Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июня 2013 г. N 229 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Правительства Забайкальского края
от 23 июня 2009 г. N 242
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства
в Забайкальском крае на 2010-2013 годы"
12 января, 6 апреля, 16 июля, 19 октября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 20 сентября, 22 ноября 2011 г., 11 мая, 12 июля, 20 ноября, 29 декабря 2012 г., 29 января, 11 июня 2013 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 25 Закона Забайкальского края "Об установлении отдельных полномочий высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края", постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации краевых долгосрочных целевых программ", в целях реализации государственной политики по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2013 годы".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июня 2013 г. N 229 в настоящую Программу внесены изменения
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2012 г. N 579 срок действия настоящей Программы продлен на 2013 год
Краевая долгосрочная целевая программа
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском
крае на 2010-2013 годы"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 23 июня 2009 г. N 242
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 12 января 2010 г. N 4)
12 января, 6 апреля, 16 июля, 19 октября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 20 сентября, 22 ноября 2011 г., 11 мая, 12 июля, 20 ноября, 29 декабря 2012 г., 29 января, 11 июня 2013 г.
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов
малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае
на 2010-2013 годы"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2013 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 17 марта 2009 года N 108-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2012 годы". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 242 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010 - 2012 годы"; Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июня 2013 года N 229 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 года N 242 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010 - 2012 годы". |
Государственный заказчик программы |
Министерство экономического развития Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство экономического развития Забайкальского края. |
Цель и задачи программы |
Цель: обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае. Задачи: повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие; развитие системы кредитования, повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов; обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства; создание системы стимулов для органов местного самоуправления в целях реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства. |
Важнейшие целевые индикаторы |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта составит к 2013 году 9,0%; количество малых предприятий увеличится в 2013 году по отношению к 2009 году на 16,8%; доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций составит к 2013 году 16,2%; оборот малых предприятий увеличится в 2013 году по отношению к 2009 году на 35,2% в сопоставимых ценах. доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций в 2013 году составит 19,7%; доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта в 2013 году составит 10,1%; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае в 2013 году достигнет 5 930 ед.; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым будет оказана поддержка в 2013 году, составит 600 ед.; количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства в 2013 году составит 150 ед. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2013 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Объем финансирования программы составляет 964084,0 тыс. рублей из средств федерального бюджета и бюджета Забайкальского края, в том числе по годам: 2010 год - 291 000,0 тыс. рублей; 2011 год - 322 650,0 тыс. рублей; 2012 год - 337060,9 тыс. рублей; 2013 год - 13373,1 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение числа малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, занимающихся разработкой новых видов продукции и услуг, использующих новые технологии; достижение более равномерного развития малого и среднего предпринимательства Забайкальского края в территориальном разрезе; увеличение доли товаров и услуг местного производства на региональном рынке; создание условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения количества рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программными методами
В реализуемых программах социально-экономического развития Забайкальского края развитие малого и среднего предпринимательства остается одним из приоритетных направлений, что обусловлено высокой значимостью малого и среднего бизнеса в решении социальных и экономических задач.
Программно-целевой метод и системный подход к решению проблем поддержки малого предпринимательства на краевом уровне позволил на протяжении последних 12 лет осуществлять последовательную и планомерную работу, направленную на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности на территории края, осуществлять мониторинг влияния программных мероприятий на динамику показателей деятельности субъектов малого предпринимательства, контролировать исполнение намеченных результатов. В Забайкальском крае сложилась достаточно эффективная система государственный поддержки малого предпринимательства. Созданы правовая база, специализированная инфраструктура содействия малому бизнесу, разработаны и осуществляются различные виды государственной поддержки: финансовая, имущественная, информационная и другие. На реализацию мероприятий областных целевых программ израсходовано 273,3 млн. рублей, в том числе 55,0 млн. рублей за счет средств областного бюджета. В результате создано около 4,5 тыс. рабочих мест, пополнение бюджетов всех уровней составило 310,0 млн. рублей. На реализацию окружных целевых программ по поддержке малого предпринимательства из бюджета Агинского Бурятского автономного округа было направлено 204,94 млн. рублей, в результате чего в малом предпринимательстве было занято более четверти трудоспособного населения округа, создавалось около 15 % валового регионального продукта округа.
Кроме того, по итогам конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках государственной поддержки малого предпринимательства, за 2006-2008 годы из федерального бюджета были получены субсидии в размере 164,6 млн. рублей, в том числе бюджет Агинского Бурятского автономного округа пополнился на 140,3 млн. рублей, бюджет Читинской области - на 24,3 млн. рублей.
В результате осуществления государственной поддержки малого предпринимательства в 2008 году общее количество малых предприятий составило 3,35 тыс. единиц, в т.ч. микропредприятий - 2,33 тыс. единиц. С начала 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), которым были введены новые критерии отнесения предприятий к числу малых, что сделало невозможным сопоставлять показатели 2008 года с предшествующим периодом.
Малый бизнес представлен почти во всех видах экономической деятельности. Основную долю занимают малые предприятия оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; строительства; осуществляющие операции с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг; сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства; обрабатывающих производств; транспорта и связи.
Среднесписочная численность работников малых предприятий составила в 2008 году 41,93 тыс. человек. Среднегодовой темп прироста данного показателя за последние 5 лет составил 27,2 %. Постепенно увеличивается доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, данный показатель вырос в 2008 году до 12,5 %. За 5 лет прирост составил 7,3 процентного пункта.
Оборот малых предприятий в 2004-2008 годах неуклонно рос. В 2008 году он составил 40 440,70 млн. рублей, или 120,4 % в сопоставимых ценах к 2007 году. Среднегодовой темп прироста данного показателя составил 47,0 %.
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта за 5 лет выросла, по оценке, на 1,8 процентного пункта и составила в 2008 году 7,0 %.
Динамика количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей также имеет положительную тенденцию. За 5 лет их количество увеличилось на 73,9 % и на 01 января 2009 года составило 26563 человека. Среднегодовой темп прироста данного показателя составил 14,8 %.
Показатели, характеризующие вклад малого бизнеса в развитие экономики и социальной сферы, в последние годы имели положительную тенденцию развития. Проведение планомерной государственной политики в сфере поддержки малого предпринимательства улучшает потенциал этого сектора экономики, положительно влияет на социально-экономическое положение края.
Однако существуют проблемы, которые сдерживают развитие малого предпринимательства:
территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований края;
недостаточное развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
ограниченный доступ субъектов малого предпринимательства к кредитным ресурсам;
высокий износ основных средств в сфере малого предпринимательства;
дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.
Имеющиеся проблемы снижают потенциал количественного и качественного роста малого предпринимательства. Кроме того, существует возможная угроза для развития малого предпринимательства со стороны мирового финансового кризиса, поэтому необходимо принимать своевременные и эффективные меры путем совершенствования системы поддержки малого и среднего предпринимательства через программный метод, реализуя краевую долгосрочную целевую программу по поддержке малого и среднего предпринимательства.
Тем не менее потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в крае имеется.
Федеральным законом N 209-ФЗ впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Забайкальском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.
Реализация программы обусловлена необходимостью решения в долгосрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 г. N 506 в раздел 2 настоящей Программы внесены изменения Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 53 названные изменения признаны утратившими силу
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы
реализации программы
Целью программы является обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение эффективности существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие;
развитие системы кредитования, повышение уровня доступности заемных средств для субъектов малого и среднего предпринимательства, снижение их затрат, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов;
обеспечение деятельности целостной системы информационно-консультационных услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства; методическая поддержка органов местного самоуправления и субъектов малого и среднего предпринимательства;
создание системы стимулов для органов местного самоуправления в целях реализации мероприятий поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Срок реализации программы: 2010-2013 годы. Программа реализуется в один этап.
Приоритетными видами предпринимательской деятельности для осуществления поддержки в рамках реализации мероприятий программы являются:
инновационная деятельность;
разработка и производство новых видов продукции и услуг, в том числе выпуск пищевой продукции, обогащенной микронутриентами;
внедрение новых технологий;
ремесленная деятельность;
производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
производство продовольственных и промышленных товаров, продукции материально-технического назначения;
производство и реализация товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта;
оказание услуг: жилищно-коммунальных, бытовых, физкультуры и спорта, общественного питания;
предпринимательские инициативы граждан, отнесенных к коренным малочисленным народам Севера, зарегистрированных и осуществляющих деятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
предпринимательские инициативы молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет включительно, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 %).
Характеристика мероприятий программы
Система программных мероприятий включает следующие направления:
информационно-аналитическая и организационная поддержка;
финансовая поддержка;
поддержка молодежного предпринимательства;
поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников субъектов малого и среднего предпринимательства;
развитие системы микрофинансирования;
поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;
развитие лизинга.
Информационно-аналитическая и организационная поддержка
Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий:
проведение аналитических исследований по различным аспектам состояния и развития малого и среднего предпринимательства для разработки мер по их поддержке, выявления проблем, сдерживающих их развитие, и выработки научно обоснованных рекомендаций;
информационно-методическое обеспечение органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, общественных организаций и субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства путем проведения работ по подготовке и изданию информационно-справочных пособий, сборников и брошюр, освещающих различные аспекты предпринимательской деятельности;
размещение публикаций, видеосюжетов, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации с целью формирования благоприятного общественного мнения о предпринимательской деятельности;
проведение конкурсов, семинаров, семинаров-выставок, тренингов, круглых столов и иных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства.
Финансовая поддержка
Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий, ориентированных на обеспечение эффективного функционирования системы финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства по приоритетным видам предпринимательской деятельности, предусмотренным программой:
предоставление субсидий на развитие гарантийного фонда позволит обеспечить равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам;
предоставление субсидий на создание и развитие микрофинансовых организаций позволит использовать новые финансовые механизмы для начинающих предпринимателей и содействовать вовлечению социально незащищенных слоев населения в предпринимательскую деятельность;
предоставление субсидий на уплату процентов (комиссии лизингодателю) по кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников;
предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства (производителям товаров, работ, услуг) на создание собственного бизнеса (финансирование целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности);
предоставление субсидий экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с производством и реализацией товаров, работ, услуг, предназначенных для экспорта;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит увеличить количество субъектов малого и среднего предпринимательства, действующих в муниципальных образованиях, тем самым достичь более равномерного развития малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях Забайкальского края;
предоставление субсидий организациям инфраструктуры поддержки малого предпринимательства для осуществления текущих расходов по содержанию бизнес-инкубаторов;
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на организацию групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных им видов деятельности по уходу и присмотру за детьми;
предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на компенсацию затрат, связанных с реализацией энергосберегающих мероприятий;
поддержка социального предпринимательства в виде субсидий на компенсацию затрат, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности
Поддержка молодежного предпринимательства
Поддержка молодежного предпринимательства направлена на развитие предпринимательских инициатив молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет включительно, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50 %) и предусматривает реализацию следующих мероприятий:
популяризация предпринимательской деятельности и вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность путем размещения публикаций, рекламно-информационных материалов в средствах массовой информации, проведения семинаров, тренингов, круглых столов, анкетирования и иных мероприятий с участием субъектов малого и среднего предпринимательства;
проведение регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России";
развитие предпринимательской грамотности молодых людей в возрасте до 30 лет включительно путем организации обучения и курсов повышения квалификации;
предоставление субсидий молодым начинающим предпринимателям (физическим лицам в возрасте до 30 лет включительно, юридическим лицам, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет включительно, составляет не менее 50%) в виде грантов на создание собственного бизнеса;
организация участия победителей регионального этапа всероссийского конкурса "Молодой предприниматель России" в окружном этапе и финале всероссийского конкурса (мероприятие предусматривает финансирование расходов, связанных с проездом до места проведения и проживанием).
Поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения
квалификации работников субъектов малого и среднего
предпринимательства
Направление предусматривает реализацию мероприятия по организации подготовки управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства ("Губернаторская программа подготовки управленческих кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства"), что позволит обеспечить субъекты малого и среднего предпринимательства высококвалифицированными кадрами.
Поддержка в области инноваций
Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий, нацеленных на развитие инновационной деятельности в Забайкальском крае:
предоставление субсидий в виде грантов хозяйственным обществам на создание малых инновационных компаний;
предоставление субсидий действующим малым инновационным компаниям, участвующим в салонах, выставках, конференциях, ярмарках и иных мероприятиях, связанных с продвижением на региональные и международные рынки продукции, товаров и услуг и предусматривающих экспонирование и показ;
предоставление субсидий действующим инновационным компаниям в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий
Целевые индикаторы и показатели эффективности программы
Развитие системы микрофинансирования
В целях развития системы микрофинансирования направление включает реализацию следующих мероприятий:
предоставление субсидий на пополнение фондов (активов) микрофинансовых организаций;
предоставление субсидий микрофинансовым организациям на компенсацию части процентов по кредитам, полученным для предоставления микрозаймов (займов) субъектам малого и среднего предпринимательства.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, включает реализацию следующих мероприятий:
создание и (или) обеспечение деятельности регионального центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства;
предоставление субсидий в виде грантов начинающим экспортно-ориентированным субъектам малого и среднего предпринимательства.
Развитие лизинга
Направление предусматривает реализацию следующих мероприятий, связанных с содействием развитию лизинга:
предоставление субсидий субъектам малого предпринимательства со средней численностью работников менее 50 человек на уплату первого взноса (аванса) по договору (договорам) лизинга оборудования;
предоставление грантов начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса для уплаты первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
N |
Целевые индикаторы |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2013 год в % к 2009 году |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового регионального продукта, % |
7,2 |
7,4 |
6,0 |
9,0 |
|
2. |
Количество малых предприятий, в % к предыдущему году |
104,0 |
104,1 |
104,5 |
103,2 |
116,8 |
3. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
12,8 |
13,1 |
13,4 |
16,2 |
|
4. |
Оборот малых предприятий, в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
108,3 |
108,8 |
109,3 |
105,0 |
135,2 |
5. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, % |
- |
- |
16,5 |
19,7 |
|
6. |
Доля продукции, произведенной субъектами малого и среднего предпринимательства, в общем объеме валового регионального продукта, % |
- |
- |
6,4 |
10,1 |
|
7. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае, ед. |
- |
- |
5850 |
5930 |
|
8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
- |
- |
441 |
600 |
|
9. |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тыс. существующих субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
- |
- |
165 |
150 |
|
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств бюджета Забайкальского края.
Объемы финансирования из средств бюджета Забайкальского края обеспечиваются в размере, установленном законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Объем финансирования мероприятий программы составляет 964084,0 тыс. рублей в ценах соответствующих лет, в том числе по годам:
2010 год - 291 000,0 тыс. рублей;
2011 год - 322 650,0 тыс. рублей;
2012 год - 337060,9 тыс. рублей;
2013 год - 13373,1 тыс. рублей.
При реализации мероприятий подразделов 6.2, 6.3, 6.5 раздела 6 программы предполагается софинансирование за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной политики по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства.
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства из:
бюджетов муниципальных районов (городских округов) - 51 000,0 тыс. рублей;
внебюджетных источников - 529 770,0 тыс. рублей, из них кредитные ресурсы банков - 528 000 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 г. N 506 в раздел 4 настоящей Программы внесены изменения
Раздел 4. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы предусматривает:
ежегодную подготовку и представление государственным заказчиком программы в установленном порядке сводной бюджетной заявки на финансирование мероприятий программы;
разработку предложений, связанных с корректировкой целевых показателей, сроков и объемов ресурсов, предусмотренных программой.
Государственный заказчик программы ежегодно в установленном порядке готовит предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы.
Государственный заказчик программы обеспечивает своевременное использование выделенных денежных средств, исполнение мероприятий программы; в установленные сроки направляет в Министерство территориального развития Забайкальского края, вырабатывающий и реализующий государственную политику в сфере территориального развития края, отчет о ходе реализации мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
Реализация мероприятий программы, предусматривающих поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, осуществляется путем размещения государственного заказа в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 г. N 419 в настоящий подраздел, раздела 4 внесены изменения
Условия и порядок оказания поддержки субъектам малого
и среднего предпринимательства
Субъекты малого и среднего предпринимательства, претендующие на получение поддержки, должны осуществлять приоритетные виды предпринимательской деятельности, определенные программой.
Субъектам малого и среднего предпринимательства обеспечивается равный доступ к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления, установленными программой.
Поддержка оказывается субъектам малого и среднего предпринимательства, если они:
соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
состоят на налоговом учете и осуществляют деятельность на территории Забайкальского края;
если они относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в части 3 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ;
в случаях, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 Федерального закона N 209-ФЗ, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность, указанную в части 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
Поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора субъектов малого и среднего предпринимательства;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются, если они:
осуществляют долевое финансирование расходов на мероприятия, указанные в пунктах 6.2.3, 6.2.4, 6.2.6, 6.3.3, 6.4.1, 6.5.2 раздела 6 программы;
представляют государственному заказчику программы отчетность о целевом использовании субсидий.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе обращаться за оказанием поддержки, предусмотренной программой, в сроки, установленные государственным заказчиком. Срок рассмотрения обращений субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки составляет десять рабочих дней со дня поступления обращений. Каждый субъект малого и среднего предпринимательства должен быть проинформирован о решении, принятом в отношении обращения за оказанием поддержки, в течение пяти рабочих дней со дня принятия данного решения.
Условия и порядок предоставления в 2012 году субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса
Предоставление в 2012 году субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется:
1) непосредственно государственным заказчиком на условиях и в порядке, предусмотренными настоящей программой для субъектов малого и среднего предпринимательства;
2) путем предоставления субсидии бюджету городского поселения "Город Краснокаменск" для последующего предоставления из бюджета городского поселения "Город Краснокаменск" субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса.
Государственный заказчик предоставляет субсидию бюджету городского поселения "Город Краснокаменск" для софинансирования аналогичного мероприятия, осуществляемого в рамках реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в размере 10% от общей суммы средств, предусмотренных для реализации мероприятия 6.2.4 программы.
Государственный заказчик программы:
заключает соглашение с администрацией муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" и администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" о предоставлении субсидии бюджету городского поселения "Город Краснокаменск" для последующего предоставления субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
определяет перечни, формы и сроки представления администрацией городского поселения "Город Краснокаменск" отчетности и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Предоставление субсидии бюджету городского поселения "Город Краснокаменск" осуществляется при соблюдении следующих условий:
нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет городского поселения "Город Краснокаменск", предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства содержит мероприятие по предоставлению из бюджета городского поселения "Город Краснокаменск" субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса;
администрация городского поселения "Город Краснокаменск" обеспечивает софинансирование мероприятия муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства по предоставлению субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса за счет средств местного бюджета в размере не менее 20% от общего размера предоставляемой субсидии;
использование субсидии осуществляется в пределах срока реализации муниципальной программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства и в соответствии с требованиями, установленными настоящей программой и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 23 апреля 2012 года N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации".
Субсидия бюджету городского поселения "Город Краснокаменск" перечисляется в бюджет муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" с последующим перечислением из бюджета муниципального района "Город Краснокаменск и Краснокаменский район" в бюджет городского поселения "Город Краснокаменск.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 11 мая 2012 г. N 196 в настоящий подраздел раздела 4 настоящей Программы внесены изменения
Условия и порядок оказания поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
Поддержка оказывается организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, если:
они соответствуют требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 15 Федерального закона N 209-ФЗ;
они зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Забайкальского края (не включая филиалы и представительства);
они имеют основным видом деятельности обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края;
они не находятся в стадии приостановления деятельности, реорганизации, ликвидации или банкротства;
они не имеют просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды;
в отношении них нет вступивших в законную силу решений судебных инстанций, или иных компетентных органов, или должностных лиц о взыскании денежных средств или изъятии имущества, о запрете или ограничении осуществления предпринимательской деятельности, о наложении штрафов или иных видов административной ответственности, об аресте имущества.
Поддержка организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляется государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
Субсидии организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются если они:
осуществляют долевое финансирование расходов на мероприятие, указанное в пункте 6.2.3 раздела 6 программы;
представляют государственному заказчику программы отчетность о целевом использовании субсидий.
Поддержка организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в следующих формах:
1) увеличение активов для:
предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства поручительств для обеспечения обязательств по привлекаемым ими кредитам при недостаточном обеспечении исполнения обязательств другими способами;
предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства для начала коммерческой деятельности и (или) пополнения оборотных средств;
2) предоставление субсидий в соответствии с мероприятиями, предусмотренными программой.
Условия, порядок и методика предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Субсидии бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, в которые входят монопрофильные населенные пункты, для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, в которое входит монопрофильный населенный пункт, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства содержит мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
использование субсидий осуществляется в пределах срока реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, при прочих равных условиях, субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора, заявки которых представлены раньше.
Условия, порядок и методика предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства
Субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) для софинансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставляются государственным заказчиком программы на конкурсной основе.
Государственный заказчик программы:
определяет порядок, сроки и условия проведения конкурсного отбора муниципальных образований;
утверждает распределение субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на реализацию программы;
определяет перечни, формы и сроки представления документов, необходимых для получения субсидий, и документов, подтверждающих целевое использование субсидий.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для реализации утвержденных в установленном порядке муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих условий:
нормативный правовой акт, которым утверждается бюджет муниципального образования, предусматривает финансирование мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
утвержденная в установленном порядке муниципальная программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства содержит мероприятия по финансовой поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
использование субсидий осуществляется в пределах срока реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
приоритет при конкурсном отборе отдается муниципальным образованиям с населением менее 30 тыс. человек.
Муниципальные образования, победившие к конкурсном отборе, подразделяются на группы:
1 группа - муниципальные образования с численностью населения менее 30 тысяч человек;
2 группа - муниципальные образования с численностью населения более 30 тысяч человек.
Абзац четырнадцатый исключен.
В первую очередь средства бюджета Забайкальского края, предусмотренные на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, распределяются среди муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора и отнесенных к первой группе.
Абзац шестнадцатый исключен,
Абзац семнадцатый исключен;
Абзац восемнадцатый исключен.
Средства бюджета Забайкальского края, предусмотренные на реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, оставшиеся после распределения среди муниципальных образований, признанных победителями конкурсного отбора и отнесенных к первой группе, распределяются среди муниципальных образований, отнесенных ко второй группе.
В случае недостаточности бюджетных средств, предусмотренных на мероприятия, осуществляемые в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, при прочих равных условиях, субсидии предоставляются победителям конкурсного отбора, заявки которых представлены раньше.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по финансово-экономическим вопросам и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической и экологической
эффективности программы
Программа обеспечит дальнейшее развитие целостной системы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства на территории Забайкальского края.
Реализация мероприятия по предоставлению субсидий на развитие гарантийного фонда позволит привлечь кредитные ресурсы в размере 528 000,0 тыс. рублей.
В результате реализации мероприятия по предоставлению субсидий микрофинансовым организациям будет выдано около 200 займов, сохранено около 700 рабочих мест, создано 250 новых рабочих мест.
Предоставление субсидий на уплату процентов (комиссии лизингодателю) по кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым субъектами малого и среднего предпринимательства на реализацию инвестиционных проектов, а также кредитам (займам, договорам лизинга), привлекаемым организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит удешевить заемные средства из внебюджетных источников на 81 млн. рублей.
Предоставление субсидий в виде грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса позволит привлечь внебюджетные источники в экономику края в размере 1,8 млн. рублей, создать 80 субъектов малого предпринимательства, 160 новых рабочих мест.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках реализации муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, позволит привлечь средства местных бюджетов в размере около 50 млн. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить к уровню 2009 года:
увеличение числа малых предприятий, осуществляющих инновационную деятельность, занимающихся разработкой новых видов продукции и услуг, использующих новые технологии;
достижение более равномерного развития малого и среднего предпринимательства Забайкальского края в территориальном разрезе;
увеличение доли товаров и услуг местного производства на региональном рынке;
создание условий для обеспечения занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев населения, за счет увеличения количества рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых и средних предприятиях.
Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 июня 2009 г. N 242 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае на 2010-2013 годы"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 2 июля 2009 г. N 30
Постановлением Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2012 г. N 579 срок действия настоящей Программы продлен на 2013 год
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 октября 2013 г. N 412
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июня 2013 г. N 229
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 г. N 506 (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 53)
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 ноября 2012 г. N 506
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2012 г. N 303
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 мая 2012 г. N 196 (с изменениями постановлением Правительства Забайкальского края от 29 января 2013 г. N 53)
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 г. N 419
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 сентября 2011 г. N 336
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 июня 2011 г. N 234
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 г. N 529
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 г. N 419
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 июля 2010 г. N 296
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 апреля 2010 г. N 127
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 января 2010 г. N 4