Постановление Правительства Забайкальского края
от 14 ноября 2013 г. N 487
"О некоторых вопросах реализации Закона Забайкальского края
"Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края"
8 апреля 2014 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями 11, 12 и 18 Закона Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края", в целях реализации Закона Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Порядок представления и оформления документов и материалов по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (прилагается).
2. Утвердить Порядок формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (прилагается).
3. Установить, что инициатива населения и представительного органа муниципального образования по созданию, преобразованию и упразднению районов и населенных пунктов, установлению и изменению границ районов, установлению и перенесению административных центров районов, а также присвоению или изменению статуса населенного пункта считается выдвинутой при условии, что она поддержана не менее 3% от числа жителей, проживающих на соответствующей территории и обладающих избирательным правом, но не менее 10 человек (за исключением, когда численность жителей населенного пункта составляет менее 10 человек).
4. Установить, что выдвижение инициативы населением и представительным органом муниципального образования по созданию, преобразованию и упразднению районов и населенных пунктов, установлению и изменению границ районов, установлению и перенесению административных центров районов, а также присвоению или изменению статуса населенного пункта оформляется решением соответствующего представительного органа муниципального образования в пределах его компетенции.
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Порядок
представления и оформления документов и материалов по
вопросам административно-территориального устройства
Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 14 ноября 2013 г. N 487)
8 апреля 2014 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила представления и оформления документов и материалов для создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов.
2. Представительный орган муниципального образования (далее - Представительный орган) в соответствии с полномочиями, установленными Законом Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края", в течение 30 календарных дней со дня выдвижения населением или Представительным органом инициативы создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов (далее - изменение административно-территориального устройства) представляет документы о выдвижении инициативы и учете мнения населения в администрацию муниципального района или городского округа (далее - Администрация).
3. Администрация в течение 30 календарных дней со дня поступления от Представительного органа документов об инициативе и учете мнения населения по вопросам создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, установления или изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также от Губернатора Забайкальского края, Представительного органа, населения документов об инициативе и учете мнения населения по вопросам присвоения и изменения статуса населенных пунктов (далее - документы и материалы) осуществляет оформление необходимых документов и материалов в соответствии с настоящим Порядком.
4. Для рассмотрения вопросов создания населенных пунктов, не влекущего изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о создании населенного пункта (решение схода граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, и (или) решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования о создании населенного пункта, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) карта проектируемых границ вновь создаваемого населенного пункта;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого создания населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение вновь создаваемого населенного пункта на территории района, городского округа, поселения;
размер территории вновь создаваемого населенного пункта;
проектируемая численность населения и его состав по предполагаемому роду занятий во вновь создаваемом населенном пункте;
причины создания населенного пункта;
обоснование наименования, которое предлагается присвоить вновь создаваемому населенному пункту;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости создания населенного пункта, в том числе сведения о наличии или строительстве промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, учреждений, объектов социально-культурной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, жилищного фонда, а также сведений о транспортной доступности административного центра района;
предложения для занятия трудовой деятельностью населения вновь создаваемого населенного пункта.
5. Для рассмотрения вопросов создания, упразднения и преобразования районов или преобразования населенных пунктов, не влекущих изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о создании, упразднении, преобразовании района или о преобразовании населенного пункта (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования преобразуемого района или населенного пункта, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) карта проектируемых границ преобразуемого района или населенного пункта;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого преобразования района или населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение преобразуемого района на территории края или преобразуемого населенного пункта на территории района, городского округа, поселения;
размер территории преобразованного района или населенного пункта;
перечень населенных пунктов, поселений, расположенных в предполагаемых границах вновь образованного района;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий в преобразуемом районе или населенном пункте;
причины преобразования района или населенного пункта;
обоснование наименования, которое предлагается присвоить преобразуемому району или населенному пункту;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости преобразования района или населенного пункта, в том числе сведения о наличии возможности развития вновь образованного района или населенного пункта, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности до административного центра района, наличии базы развития преобразуемых районов или населенных пунктов;
предложения для занятия трудовой деятельностью населения преобразуемого района или населенного пункта.
6. Для рассмотрения вопросов упразднения населенных пунктов, не влекущего изменения границ муниципального образования, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об упразднении населенного пункта (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в соответствующем населенном пункте, поселении, куда входит населенный пункт, и (или) решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения об упразднении населенного пункта, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для упразднения населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
5) информация, подтверждающая полное переселение жителей, а также отсутствие (снос) жилых помещений упраздняемого населенного пункта, подписанная главой поселения и заверенная печатью;
6) справка, подтверждающая снос жилых домов в полном объеме, подписанная главой поселения и заверенная печатью;
7) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение упраздняемого населенного пункта;
численность населения в упраздняемом населенном пункте;
причины упразднения населенного пункта;
экономическое обоснование, содержащее сведения о причинах упразднения населенного пункта, в том числе сведения о наличии на территории упраздняемого населенного пункта существующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве;
состояние оставшихся производственных, социальных, культурно-бытовых, жилищно-коммунальных, жилых строений, их принадлежность тем или иным собственникам (фотографии, технические паспорта, акты обследования технического состояния);
мотивированный довод о том, что в ближайшие 25 лет основания для восстановления населенного пункта не имеется;
динамика демографического состояния населения населенного пункта за предшествующие 10 лет.
7. Для рассмотрения вопросов установления или изменения границ районов, не влекущих изменения границ муниципальных образований, оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об изменении границ районов (решения, принятые на местных референдумах, и (или) решения представительных органов);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования об изменении границ районов, выраженного представительными органами;
3) ситуационная карта;
4) карта проектируемых границ или изменяемой части границ районов в масштабе, определяемом Министерством территориального развития Забайкальского края (далее - уполномоченный орган). Карта согласовывается с главами муниципальных образований, территории которых затронуло изменение границ районов;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения изменения границ районов, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение районов;
размер территории районов - существующей и с учетом изменений границ;
перечень населенных пунктов, поселений, муниципальных районов, расположенных в проектируемых границах районов;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий в районах (с учетом изменения их границ);
причины изменения границ районов;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости изменения границ районов, в том числе сведения о влиянии такого изменения на развитие районов, поселений или населенных пунктов, промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, на состояние социально-культурной сферы;
наличие муниципальных образований на устанавливаемой территории.
8. Для рассмотрения вопросов по установлению и перенесению административных центров районов оформляются следующие документы и материалы:
1) документы, подтверждающие выдвижение инициативы об установлении и перенесении административного центра района (решения Представительного органа);
2) документы об учете мнения населения муниципального образования об установлении и перенесении административного центра района, выраженного Представительным органом;
3) ситуационная карта;
4) карта района, на которой обозначен существующий и предлагаемый административный центр;
5) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого установления или перенесения административного центра района, с указанием источника покрытия расходов;
6) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение района;
перечень населенных пунктов, поселений, расположенных на территории района;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории района;
причины установления и перенесения административного центра;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости установления и перенесения административного центра, в том числе сведения о наличии в предполагаемом административном центре промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности до предложенного административного центра района, наличии базы развития данного населенного пункта;
экономическое значение существующего и предлагаемого административного центра;
роль существующего и предлагаемого административного центра в социально-культурной жизни района;
уровень благоустройства и социальной инфраструктуры существующего и предлагаемого административного центра;
административное значение существующего и предлагаемого административного центра.
9. Для рассмотрения вопросов по присвоению или изменению статуса населенного пункта оформляются следующие документы и материалы:
1) в случае выдвижения инициативы Губернатором Забайкальского края:
а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы Губернатора Забайкальского края для присвоения или изменения статуса населенного пункта;
б) документы об учете мнения населения муниципального образования о присвоении или изменении статуса населенного пункта, выраженного Представительным органом;
в) ситуационная карта;
г) пояснительная записка, прилагаемая к проекту постановления Законодательного Собрания Забайкальского края, в которой указываются:
местонахождение населенного пункта;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории населенного пункта;
причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости присвоения или изменения статуса населенного пункта, в том числе сведения о наличии в населенном пункте промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности, наличии базы развития данного населенного пункта;
экономическое значение населенного пункта на территории поселения, района, края;
уровень благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта;
административное значение населенного пункта в районе, поселении;
2) в случае выдвижения инициативы населением или Представительным органом:
а) документы, подтверждающие выдвижение инициативы о присвоении и изменении статуса населенного пункта (решение, принятое на сходе граждан, проживающих в данном населенном пункте, и (или) решение Представительного органа муниципального образования, в состав которого входит данный населенный пункт);
б) документы об учете мнения населения муниципального образования о присвоении или изменении статуса населенного пункта, выраженного Представительным органом;
в) ситуационная карта;
г) финансово-экономическое обоснование, в котором указываются объем и расчеты бюджетных ассигнований для реализации расходного обязательства на текущий и очередной финансовый год; смета расходов, необходимых для проведения предлагаемого присвоения или изменения статуса населенного пункта, с указанием источника покрытия расходов;
д) пояснительная записка, в которой указываются:
местонахождение населенного пункта;
численность населения и его состав по преобладающему роду занятий на территории населенного пункта;
причины присвоения или изменения статуса населенного пункта;
экономическое обоснование, содержащее сведения о необходимости присвоения или изменения статуса населенного пункта, в том числе сведения о наличии в населенном пункте промышленных, сельскохозяйственных, транспортных объектов, о состоянии социально-культурной сферы, об учреждениях, о жилищно-коммунальном хозяйстве, жилищном фонде, транспортной доступности, наличии базы развития данного населенного пункта;
экономическое значение населенного пункта на территории поселения, района, края;
уровень благоустройства и социальной инфраструктуры населенного пункта;
административное значение населенного пункта в районе, поселении.
10. Документы и материалы представляются в 2 экземплярах на бумажном носителе и в 1 экземпляре на электронном носителе. Ситуационные карты представляются в масштабе 1:100000, 1:25000 или 1:5000. На бумажном носителе документы представляются в оригинале в формате А4 или А3.
11. Администрация не позднее 45 календарных дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы и учете мнения населения от Губернатора Забайкальского края или Представительного органа направляет подготовленные в соответствии с настоящим Порядком документы и материалы в уполномоченный орган.
12. Документы и материалы направляются Администрацией в уполномоченный орган с сопроводительным письмом по почте или доставляются лично. При этом копия сопроводительного письма направляется через систему электронного документооборота "Дело", с указанием на то, что документы и материалы направлены по почте или лично. Сопроводительное письмо, прилагаемое к документам и материалам, подписывается руководителем Администрации. Документы и материалы, прилагаемые к сопроводительному письму на бумажном носителе, должны быть сшиты, скреплены печатью и заверены руководителем Администрации.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 апреля 2014 г. N 137 в пункт 13 настоящего Порядка внесены изменения
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства от Администрации регистрирует их и рассматривает на предмет соответствия требованиям Порядка.
В случае, если документы и материалы по вопросам административно-территориального устройства представлены Администрацией в нарушение требований Порядка и (или) не соответствуют перечню документов, указанному в настоящем Порядке, уполномоченный орган возвращает их в течение 5 рабочих дней со дня получения в соответствующую Администрацию для доработки и (или) предоставления документов и материалов в полном объеме.
14. В случае соответствия документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства Порядку уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня их получения от Администрации разрабатывает в установленном порядке проект закона Забайкальского края или проект постановления Законодательного Собрания Забайкальского края.
15. Подготовка и оформление документов и материалов по вопросам изменения административно-территориального устройства осуществляется за счет средств инициатора изменения административно-территориального устройства.
В случае выдвижения инициативы населением, Представительным органом подготовка и оформление документов и материалов осуществляется за счет средств, предусмотренных в местных бюджетах.
В случае выдвижения инициативы Губернатором Забайкальского края подготовка документов и материалов осуществляется за счет средств, предусмотренных в краевом бюджете.
Порядок
формирования и деятельности согласительной комиссии
по вопросам административно-территориального устройства
Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 14 ноября 2013 г. N 487)
1. Настоящий Порядок определяет правила формирования и деятельности согласительной комиссии по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края (далее - Комиссия) при возникновении спора по указанным вопросам.
2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Правительства Забайкальского края индивидуально при каждом случае возникновения спора по вопросам административно-территориального устройства Забайкальского края не позднее 20 рабочих дней со дня поступления в Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - уполномоченный орган) заявления - претензии одной из заинтересованных сторон.
3. Срок работы Комиссии составляет не более 2 месяцев со дня ее создания.
4. Комиссия состоит не менее чем из 7 человек. В состав Комиссии включаются представители заинтересованных сторон по принципу равного представительства. В состав Комиссии входят:
1) представители уполномоченного органа;
2) представители органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования;
3) представители населения соответствующего муниципального образования.
В состав Комиссии могут входить представители федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.
Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах.
5. Комиссия вправе:
1) запрашивать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, исполнительных органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций необходимую информацию по вопросам, относящимся к ведению Комиссии;
2) заслушивать представителей заинтересованных сторон;
3) давать разъяснения по предмету спора заинтересованным сторонам;
4) разрабатывать регламент своей работы по принятию решений и рассмотрению вопросов, отнесенных к ее компетенции.
6. Регламент работы Комиссии определяется на заседании Комиссии.
7. Регламент работы Комиссии должен предусматривать:
1) порядок подготовки вопросов для рассмотрения на заседаниях Комиссии;
2) порядок, периодичность и правомочность проведения заседаний Комиссии;
3) порядок ведения, содержание и форму протокола заседания Комиссии;
4) порядок принятия решений путем голосования;
5) порядок представления заключений Комиссии;
6) обстоятельства, при которых члены Комиссии не могут участвовать в голосовании (конфликт интересов), и другие вопросы.
8. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем Комиссии.
Копия протокола направляется заинтересованным сторонам и в Законодательное Собрание Забайкальского края.
9. Результаты работы Комиссии, ее выводы учитываются Законодательным Собранием Забайкальского края при рассмотрении внесенного предложения и принятии нормативного правового акта.
Протоколы заседаний и материалы к ним хранятся в уполномоченном органе.
10. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется уполномоченным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены правила представления и оформления документов для создания, преобразования, упразднения районов и населенных пунктов, изменения границ районов, установления и перенесения административных центров районов, а также присвоения или изменения статуса населенных пунктов.
Подготовку необходимых документов осуществляет администрация муниципального района или городского округа.
Инициатива по вопросам административно-территориального устройства может быть выдвинута Губернатором края, населением и представительным органом местного самоуправления.
Инициатива населения и представительного органа должна быть поддержана не менее 3% от числа жителей, но не менее 10 человек (за исключением, когда численность жителей населенного пункта составляет менее 10 человек).
При возникновении спора по вопросам административно-территориального устройства создается согласительная комиссия. Комиссия создается не позднее 20 рабочих дней со дня поступления заявления - претензии одной из заинтересованных сторон в Министерство территориального развития Забайкальского края.
В состав комиссии включаются представители уполномоченного органа, представители органов местного самоуправления, представители населения.
Результаты работы комиссии, ее выводы учитываются Законодательным Собранием Забайкальского края при принятии нормативного правового акта.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 ноября 2013 г. N 487 "О некоторых вопросах реализации Закона Забайкальского края "Об административно-территориальном устройстве Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельных газетах "Азия-Экспресс" от 14 ноября 2013 г. N 46, от 21 ноября 2013 г. N 47
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 мая 2023 г. N 246
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2020 г. N 378
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 декабря 2019 г. N 476
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 апреля 2014 г. N 137