12 июля, 21 октября 2011 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
Г.П. Чупин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Предоставление социальных услуг несовершеннолетним,
находящимся в социально опасном положении или иной трудной
жизненной ситуации"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520)
12 июля, 21 октября 2011 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации" (далее - услуга) - предоставление мер социальной поддержки несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - несовершеннолетние жители Забайкальского края, являющиеся гражданами Российской Федерации, несовершеннолетние лица без гражданства, несовершеннолетние иностранные граждане, в том числе беженцы, проживающие на территории Забайкальского края, независимо от пола, состояния здоровья, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии (далее - несовершеннолетние), находящиеся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации:
2.1. оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2.2. проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
2.3. заблудившиеся или подкинутые;
2.4. самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
2.5. не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
2.6. оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
3. Описание основные показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлены в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1989 года, вступила в силу для Российской Федерации 15 сентября 1990 года);
Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года N 223-ФЗ;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 года N 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29 марта 2002 года N 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30 января 1997 года N 4 "Об утверждении Порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации";
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 "Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 326-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг", утвержденный постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 24 ноября 2003 года N 327-ст;
национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 "Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям", утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года N 566-ст;
постановление Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 13 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1201-03";
Закон Забайкальского края от 17 октября 2008 года N 60-ЗЗК "О деятельности, связанной с перевозкой в пределах территории Забайкальского края несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей и детских учреждений";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 24 августа 2009 года N 333 "Об утверждении Порядка установления государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 10 ноября 2009 года N 416 "Об утверждении Порядка оценки соответствия качества фактически оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) утвержденным стандартам качества оказания государственных услуг (выполнения работ)";
постановление Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 222 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края".
Постановлением Правительства Забайкальского края от 8 мая 2013 г. N 180 названное выше постановление признано утратившим силу
См. Постановление Правительства Забайкальского края от 8 мая 2013 г. N 180 "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края"
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения).
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием несовершеннолетнего в учреждение;
6.2. первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего;
6.3. оказание первичной психологической помощи несовершеннолетнему;
6.4. изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетнего;
6.5. разработка и реализация групповых и индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации;
6.6. выпуск несовершеннолетнего из учреждения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми видами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (далее - оснащение), в состав которого входят аппаратура, приборы, оборудование, приспособления, инструменты и другие технические устройства и средства, используемые при выполнении действий по предоставлению услуги потребителям.
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически, не реже одного раза в год, проверяться.
Неисправное оснащение должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
18. Обеспечение несовершеннолетних мягким инвентарем осуществляется в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
19. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 2.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
20. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 3.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
21. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, и из расчета функционирования одного учреждения на 5-10 тыс. несовершеннолетних, проживающих в городе (районе).
22. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 4.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
23. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
24. Информирование граждан осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380 в подпункт 24.1 пункта 24 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
24.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края www.minsoc.e-zab.ru;
24.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей местах;
24.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
25. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
25.1. перечень потребителей услуги;
25.2. характеристику услуги;
25.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
25.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
25.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
25.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
26. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
27. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги
28. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложениях N 5, N 6.
Приложение N 1
к Стандарту качества оказания
государственной услуги
"Предоставление социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации для проведения необходимых расчетов |
1 |
Оценка качества предоставления услуги |
- |
Книга отзывов и предложений Анкета "Оценка удовлетворенности качеством реабилитации" Журнал проверок качества оказания услуги |
2 |
Удельный вес безнадзорных, получивших социальную реабилитацию в учреждении, к общему числу безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних (%) |
Чн / Ч Ч 100, где Чн - число несовершеннолетних, которые прошли курс реабилитации; Ч - число безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних |
Журнал учета лиц, находящихся в учреждении |
3 |
Доля несовершеннолетних, вернувшихся в семьи, из общего числа обратившихся в учреждение (%) |
Чн / Ч Ч 100, где Чн - число несовершеннолетних, вернувшихся в семьи; Ч - число несовершеннолетних, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, находящихся в учреждении |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Стандарту качества оказания
государственной услуги
"Предоставление социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520
Требования к законности и безопасности оказания услуги
12 июля 2011 г.
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение оборудовано кнопкой экстренного вызова полиции |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 3
к Стандарту качества оказания
государственной услуги
"Предоставление социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520
Требования к доступности услуги для потребителей
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Государственное учреждение социального обслуживания - специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, работает круглосуточно |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Государственное учреждение социального обслуживания располагается на территории муниципального района, в пределах которого проживает несовершеннолетний |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услугу |
Прием несовершеннолетних в государственное учреждение социального обслуживания осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации |
4 |
Требования к взаимодействию с особыми категориями потребителей услуги |
Взаимодействие с беспризорными несовершеннолетними осуществляется в соответствии с действующим законодательством |
Приложение N 4
к Стандарту качества оказания
государственной услуги
"Предоставление социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Должностной состав |
В штатном расписании сверх административно-управленческого персонала и обслуживающего персонала предусмотрены должности педагогических работников, воспитателей, психологов, специалистов по социальной работе, социальных работников. Обеспечиваются возможности для работы в учреж-дении медицинских работников из медицинских учреждений |
2 |
Укомплектованность штата |
Штат учреждения укомплектован не менее чем на 90 % |
3 |
Уровень квалификации |
Специалисты должны иметь высшее либо среднее профессиональное образование, специальную подготовку, стаж работы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями, утвержденными постановлениями Министерства труда Российской Федерации |
4 |
Повышение квалификации |
Не реже одного раза в пять лет проводится повышение квалификации специалистов учреждения |
5 |
Навыки работы с персональным компьютером |
Все специалисты учреждения, а также административно-управленческий персонал имеют навыки работы с персональным компьютером |
Приложение N 5
к Стандарту качества оказания
государственной услуги
"Предоставление социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520
Требования к организации учета мнения портебителей о качестве услуги
N п/п |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется несовершеннолетним учреждения по их требованиям. Отзывы и предложения потребителей услуги (их законных представителей) рассматриваются не реже 1 раза месяц с принятием при необходимости соответствующих мер |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги (их законных представителей) с целью выявления их мнения относительно качества предоставляемой услуги посредством анкеты "Оценка удовлетворенности качеством реабилитации" |
Приложение N 6
к Стандарту качества оказания
государственной услуги
"Предоставление социальных услуг
несовершеннолетним, находящимся
в социально опасном положении
или иной трудной жизненной ситуации",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 28 декабря 2010 г. N 520
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством реабилитации"
Анкета заполняется при окончании курса реабилитации
Ф.И.О. клиента_______________________
Ф.И.О. заполнившего анкету законного представителя
несовершеннолетнего клиента__________________
Дата заполнения________________
При заполнении анкеты обязательны ответы на все вопросы
Показатель первого уровня |
Степень удовлетво-ренности качеством (0-5 баллов)* |
Показатель второго уровня |
Уровень значимости (важности) (0-5 баллов)* |
Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов)* |
Комплексная реабилитация |
|
Социальная реабилитация |
|
|
Социально-психологическая реабилитация |
|
|
||
Социально-педагогическая реабилитация |
|
|
||
Социально-трудовая реабилитация |
|
|
||
Обслуживание при выполнении реабилитации |
|
Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам реабилитации |
|
|
Доступность персонала |
|
|
||
Быстрота реагирования персонала на обращения |
|
|
||
Тактичность персонала |
|
|
||
Качество услуги |
|
|
||
Комфортность условий оказания услуги |
|
|
||
ВСЕГО |
|
|
|
|
*Примечание.
5 баллов - наибольшая выраженность (значимости, удовлетворенности, характеристики обслуживания).
При этом:
если реабилитация (какой-либо вид реабилитации) не проводилась или какая-либо характеристика обслуживания отсутствовала, в графе "Степень удовлетворенности качеством" ставится ноль;
если клиент сомневается в том, что реабилитация (какой-либо вид реабилитации) проводилась или какая-либо характеристика обслуживания была представлена, в графе "Степень удовлетворенности качеством" также ставится ноль.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Вводится в действие стандарт качества оказания государственной услуги "Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации".
Цель государственной услуги - предоставление мер социальной поддержки несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с действующим законодательством.
Стандарт содержит требования к законности и безопасности оказания услуги, к материально-техническому обеспечению оказания услуги, к доступности услуги для потребителей, к уровню кадрового обеспечения оказания услуги, к уровню информационного обеспечения потребителей услуги.
Оказание услуги включает в себя такие процедуры, как прием несовершеннолетнего в учреждение; первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего; оказание первичной психологической помощи несовершеннолетнему; изучение особенностей личностного развития и поведения несовершеннолетнего; разработка и реализация групповых и индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних, включающих комплекс мероприятий, направленных на вывод их из трудной жизненной ситуации; выпуск несовершеннолетнего из учреждения.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 г. N 520 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление социальных услуг несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 20 января 2011 г. N 3
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 января 2014 г. N 12
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 октября 2011 г. N 380
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 июля 2011 г. N 253