28 декабря 2011 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях организации работы по профилактике социального сиротства Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая Программа
"Право ребенка на семью (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 25 октября 2011 г. N 387)
28 декабря 2011 г.
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Право ребенка на семью (2012-2014 годы)"
Забайкальский край
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516 в раздел I настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Раздел I. Описание проблемы в области сиротства детей и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Общая численность детского населения Забайкальского края по состоянию на 01 января 2011 года составляет 278271 человек, из них численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11858 человек (4,3 % от общего числа детского населения края). Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 3 года составило: на 01 января 2009 года - 10606 детей, на 01 января 2010 года - 12818 детей (3,8 %, 4,0 %, 4,3 % от общего числа детского населения соответственно по годам).
Положение семьи и детей на территории Забайкальского края в целом отражает ситуацию в России и требует кардинального решения проблемы социального сиротства. С этой целью при финансовой поддержке Фонда на территории края в период с 2009 года по 2011 год была реализована краевая целевая программа "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)". Анализ ситуации, сложившейся в крае до начала реализации названной программы, позволил определить приоритетные направления в решении проблемы социального сиротства, в соответствии с которыми был реализован комплекс программных мероприятий. По состоянию на начало 2009 года наиболее актуальными проблемами являлись:
рост численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
увеличение числа родителей, лишенных родительских прав;
высокий процент малообеспеченных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (число получателей детских пособий ежегодно увеличивается);
рост численности детей-инвалидов;
устойчивая тенденция увеличения семей, в которых один или оба родителя являются безработными.
Актуальной проблемой для края является также отказ от детей при их рождении.
Исследования показали, что 78 % социальных сирот в Забайкальском крае появляются в результате лишения родителей родительских прав и отказов от новорожденных.
Необходимо отметить, что в крае ведется целенаправленная работа по профилактике социального сиротства и развитию системы семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Правительством Забайкальского края принимаются меры по совершенствованию нормативно-правовой и законодательной базы профилактики социального сиротства, кадровому и методическому обеспечению деятельности в данном направлении, созданию условий для профилактической работы с семьей и детьми.
В течение последних трех лет реализация краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы) на территории Забайкальского края подкреплена рядом нормативных правовых актов:
принята Концепция развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года N 715-р;
Законом Забайкальского края от 09 марта 2011 года N 464-ЗЗК внесены изменения в Закон Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей", устанавливающие нормы, направленные на защиту прав несовершеннолетних, получающих образование после 18 лет, и увеличивающие норматив денежного вознаграждения приемным родителям;
принято распоряжение Правительства Забайкальского края от 14 апреля 2011 года N 186-р "О проведении ежегодной благотворительной акции "Семья помогает семье в Забайкальском крае".
Основной формой защиты детей, оставшихся без попечения родителей, является их устройство в семьи. Из общего количества выявленных детей за последние 3 года переданы на воспитание в семьи 1543 ребенка, в том числе преданы под опеку 1084 ребенка, усыновлены 153, переданы в приемные семьи 98 детей, на патронат 208 детей, что составляет 66 % от общего числа выявленных детей.
Получил дальнейшее распространение опыт реабилитации детей и подростков в семейных условиях. В настоящее время семейные воспитательные группы (далее - СВГ) функционируют во всех детских социозащитных учреждения края. По состоянию на 01 августа 2011 года в крае существует 110 СВГ, в них проживает 156 детей.
Решению задач данной программы во многом способствовало внедрение на территории края участковой социальной службы. Ее создание позволило приблизить социальные услуги к населению, снизить социальную напряженность, повысить качество работы с неблагополучными семьями. В ходе реализации программы создано 240 участковых служб в городских и сельских поселениях Забайкальского края. Положительный итог работы - организация межведомственного взаимодействия всех субъектов, участвующих в решении вопросов семьи и детства.
В рамках реализации указанной программы в 2009-2011 годах проводилась работа по апробации 4 пилотных моделей профилактической работы с семьей и несовершеннолетними.
В целях реализации модели "Приобретение позитивного социального опыта" в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края усовершенствована социально-бытовая и реабилитационная среда, обеспечивающая оптимальную жизнедеятельность и социальную адаптацию воспитанников; получили необходимые навыки и умения для самостоятельной жизни 4074 несовершеннолетних (по состоянию на 01 августа 2011 года).
Реализация модели "Комплексное сопровождение социальной адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и интеграции их в социальное окружение" позволила в 14 государственных учреждениях системы социальной защиты Забайкальского края создать условия, отвечающие интересам разновозрастных групп несовершеннолетних. Социальную реабилитацию в данных учреждениях прошли 12 338 детей и подростков, проведена работа с 8 590 родителями.
В ходе реализации модели "Психолого-педагогическая реабилитация, способствующая формированию у детей уверенного поведения, коммуникативных навыков, адекватного восприятия себя, окружающих людей, актуализации социально-приемлемых норм поведения" в государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края были обустроены 10 темных и светлых сенсорных комнат. Обустройство сенсорных комнат способствовало положительной динамике процесса социально-психологической реабилитации детей и подростков, эффективности профилактической работы с несовершеннолетними. Психолого-педагогические услуги в сенсорных комнатах получили 8 487 детей и подростков.
Модель "Предпрофильное сопровождение несовершеннолетних" способствовала оптимизации процесса профессионального самоопределения подростков по направлениям: швейное дело, столярное дело, кулинария. Данная модель апробирована в 11 государственных учреждениях системы социальной защиты и образования Забайкальского края, охвачен 4771 несовершеннолетний (по состоянию на 01 августа 2011 года).
В 41 государственном учреждении социального обслуживания семьи и детей проходят реабилитацию в среднем 46380 детей и подростков.
Эффективная реализация перечисленных моделей стала возможной в результате организации системы непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности специалистов, обеспечивающих социально-реабилитационный процесс (краткосрочные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, тренинги). За период реализации программы уровень профессиональной компетентности повысили 922 специалиста, что составляет 38 % от общей численности специалистов, занимающихся проблемами семьи и детства на территории края.
Поддержка семьи в целях профилактики инвалидизации детского населения, обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является одним из приоритетных принципов государственной политики края в интересах детей. В 2009 году оздоровлено 8519 детей, в 2010 году - 9134 ребенка, в 2011 году - 8922 ребенка, в том числе детей-инвалидов в указанный период - по 500 человек ежегодно.
Основные показатели эффективности реализации краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)" представлены в таблице.
Значение основных показателей выполнения краевой целевой
программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)"
Наименование показателя |
Единицы измерения |
Значение показателя к началу реализации программы (01 июля 2009 года) |
Значение показателя, установленное программой на дату окончания ее реализации |
Значение показателя по состоянию на 01 августа 2011 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число участковых специалистов по социальной работе |
чел. |
109 |
368 |
260 |
Удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания (% к общему числу семей с детьми) |
% |
19,5 |
20,0 |
19,5 |
Открытие социальных гостиниц в государственных учреждениях социального обслуживания: "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края на 8 мест; "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка" Забайкальского края на 5 мест; "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края на 4 места |
мест |
0 |
17 |
17 |
Внедрение новых технологий работы с неблагополучной семьей, с семьей, в которой родители попали под сокращение: привлечение волонтеров (680 студентов); привлечение специалистов по экстренному реагированию (30 штатных единиц). |
чел. |
0
0 |
680
30 |
420
23 |
Оптимизация сети учреждений социальной защиты (социально-реабилитационные центры, приюты, детские дома). Закрытие детских домов. |
учр. |
0 |
7 |
7 |
Удельный вес безнадзорных детей, прошедших реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних, в % к общему числу безнадзорных и беспризорных |
% |
80,0 |
85,0 |
85,0 |
Увеличение количества детей, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости (% от общего числа детей) |
% |
69,0 |
72,0 |
72,0 |
Организация центров психологической помощи кандидатам в СВГ, усыновителям, опекунам, попечителям на базе государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Забайкальского края (далее - ГКСУСО СРЦН "Надежда"); государственного стационарного учреждения социального обслуживания "Центр психолого-педагогической помощи населению "Доверие" (далее - ГСУСО "Доверие") |
чел. |
0 |
260 |
286 |
Повышение квалификации: психологов, участковых специалистов по социальной работе, волонтеров, специалистов по охране прав детства, специалистов по социальной работе |
чел. |
0 |
1076 |
922 |
Оценка результатов реализации указанной программы позволяет сделать вывод о положительной динамике в решении проблем социального сиротства и безнадзорности несовершеннолетних, что подтверждает необходимость продолжения работы в данном направлении с целью закрепления результатов и дальнейшего совершенствования работы по реализации прав детей.
Отмечена тенденция снижения количества выявленных безнадзорных детей и подростков: от 0,5 % удельного веса до 0,4 %, при этом среди выявленных безнадзорных несовершеннолетних более 70 % составляют дети, имеющие родителей. В связи с этим требуется продолжение работы над проблемой социального сиротства.
Отмечается тенденция увеличения числа отказов от новорожденных детей в родильных домах Забайкальского края, что во многом обусловлено трудной жизненной ситуацией, в которой находятся беременные женщины или молодые матери, а также психологической и социальной неготовностью молодых забайкальцев к ответственному родительству. За последние 3 года число отказов от новорожденных увеличилось от 60 случаев в 2008 году, до 150 случаев в 2010 году, а в первом полугодии 2011 года их число составило уже 70. Следует уделить особое внимание подготовке специалистов государственных учреждений, волонтеров к работе с беременными женщинами, намеревающимися отказаться от ребенка, с матерями новорожденных детей, находящимися в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
Сокращается количество многодетных семей с несовершеннолетними детьми: в 2008 году - 10349 семей, в 2009 году - 10054 семьи, в 2010 году - 9517 семей. Высока доля неполных семей: ежегодно в крае 8-10 тысяч детей остаются без одного из родителей, увеличивается количество детей, родившихся вне брака.
Остается острой проблема жестокого обращения с детьми: на 01 января 2011 года выявлены 32 ребенка, подвергшихся жестокому обращению, на 01 января 2010 года - 25 детей, на 01 января 2009 года - 59 детей.
В целях сохранения и расширения инфраструктуры детского отдыха в крае, повышения его эффективности необходимо продолжить оптимизацию реабилитационной, социально-бытовой среды оздоровительных учреждений, реабилитационных центров, отделений помощи семье и детям при центрах социального обслуживания населения. Требует продолжения работа по организации семейного отдыха, прежде всего для малообеспеченных семей с детьми.
Системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей предполагают дальнейшее развитие службы участковых специалистов по социальной работе, внедрение служб медико-психолого-социального сопровождения беременных женщин и матерей с малолетними детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, семей с детьми-инвалидами, содействие объединению семьи.
В целях привлечения внимания общественности к проблемам семьи и детей, формирования в обществе дружественного отношения к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам, пропаганды ценностей семейного воспитания необходимо продолжить взаимодействие со средствами массовой информации, общественными организациями, гражданами.
Решение поставленных задач позволит закрепить и пролонгировать эффект, полученный в процессе реализации краевой целевой программы "Право ребенка на семью (2009-2011 годы)", повысить результативность работы по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия на территории Забайкальского края.
Системные изменения в организации профилактической работы по предупреждению социального сиротства и семейного неблагополучия, осуществленные при финансовой поддержке Фонда, обеспечат дальнейшее устойчивое поступательное развитие деятельности в данном направлении после прекращения финансирования из Фонда.
Раздел II. Цель, задачи, сроки реализации программы
Цели программы:
1) системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью;
2) внедрение новых технологий социальной работы через ресурсный центр по подготовке специалистов для работы с семьей.
Задачи программы:
1) организация на территории края сетевого взаимодействия в решении проблем социального сиротства, профилактики безнадзорности и беспризорности, отказов от новорожденных;
2) развитие системы внедрения новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия;
3) переподготовка специалистов государственных учреждений для работы по профилактике семейного неблагополучия;
4) организация просветительской работы и проведение социально значимых мероприятий, направленных на формирование в обществе ценностного отношения к семье.
Программа реализуется в 2012-2014 годы в один этап.
Раздел III. Система (комплекс) программных мероприятий и
ожидаемые результаты
В ходе реализации программы планируется развитие сетевого взаимодействия ведомств, учреждений, специалистов, занимающихся решением проблем семьи и детей.
Система программных мероприятий направлена на достижение целей и решение задач, заявленных в программе. Мероприятия разработаны с учетом специфики учреждений и актуального состояния проблемы в муниципальных образованиях Забайкальского края. Выполнение мероприятий предполагается осуществлять в хронологической последовательности, с учетом логики решения задач по достижению целей.
Для достижения программных целей планируется выполнение основных мероприятий:
образование межведомственной комиссии по реализации Программы (далее - Комиссия);
разработка и внедрение на территории Забайкальского края единого алгоритма действий по выявлению, сопровождению и реабилитации беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
мониторинг положения беременных женщин и матерей с новорожденными детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание электронного банка данных беременных женщин и матерей с новорожденными детьми (до 3 лет), находящихся в трудной жизненной ситуации;
развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе детей-инвалидов;
организация профилактической работы с семьями по недопущению ситуации, приводящей к лишению родителей родительских прав;
организация работы с родителями, лишенными родительских прав, по восстановлению семьи (оказание помощи в трудоустройстве, в решении жилищных вопросов, в лечении от алкогольной зависимости и пр.);
создание рабочих мест для родителей из многодетных семей, воспитывающих детей-инвалидов;
содействие в трудоустройстве родителям, состоящим на учете в службе занятости;
организация на базе учреждений здравоохранения и социального обслуживания психокоррекционных кабинетов для оказания экстренной психологической, правовой помощи семьям, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам;
открытие школы будущих родителей;
создание службы раннего вмешательства "Активная поддержка будущей мамы";
создание службы оперативного реагирования для работы с семьями и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации;
открытие на базе государственных учреждений социального обслуживания отделений временного пребывания женщин с детьми, в том числе детьми-инвалидами, находящихся в трудной жизненной ситуации;
создание ресурсного методического центра на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по апробации и внедрению новых технологий работы по профилактике семейного неблагополучия;
повышение уровня компетентности и квалификации специалистов учреждений социального обслуживания, здравоохранения, образования по программам, рассчитанным на 72 часа: "Современные социальные технологии работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей";
"Профилактика социального сиротства, семейного неблагополучия (работа с кризисной семьей)";
проведение цикла семинаров на базе ГУСО ЦПППН "Доверие" по темам: "Ответственное родительство: проблемы воспитания детей после развода" (3 семинара); "Оптимизация детско-родительских отношений в профилактической работе" (3 семинара);
проведение семинаров - тренингов для психологов (1 раз в полгода);
проведение курсов повышения квалификации для участковых специалистов по социальной работе (кураторов случая) по программам, рассчитанным на 72 часа: "Работа по профилактике отказов от новорожденных. Технологии и практики"; "Социальные риски семей с детьми и меры по их предупреждению";
работа со средствами массовой информации (далее - СМИ) по профилактике отказов от новорожденных, социального сиротства, по усилению воспитательного потенциала семьи (телесюжеты, публикации в СМИ);
издание статей, буклетов, методической литературы по профилактике отказов от новорожденных, формированию ценностного отношения к семье;
проведение межрегиональной конференции "Родная семья - каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье";
обобщение и тиражирование опыта работы по реализации программы.
По окончании реализации программы планируется получить системные изменения на территории Забайкальского края в организации работы по профилактике социального сиротства детей, обеспечивающие эффективную реализацию права ребенка на семью, а именно:
через ресурсный методический центр по подготовке специалистов для работы с семьей будут внедрены новые технологии социальной работы;
повысится выявляемость семейного неблагополучия на ранней стадии кризиса семьи;
оптимизируется структура системы защиты детства;
повысится доступность, качество и объем социальных услуг;
повысится эффективность работы по реализации права ребенка на семью.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516 в раздел IV настоящей программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Раздел IV. Управление программой и контроль за ходом ее реализации
Текущее управление реализацией программы будет осуществляться Минсоцзащиты через Комиссию, которую планируется созывать 3 раза в год.
Реализацию программы, координацию деятельности всех участников предполагается осуществлять в соответствии с моделью сетевого взаимодействия. Согласно данной модели, по территориальному признаку будут определены 8 учреждений - координаторов, осуществляющих управление реализацией программы в ближайших городских и сельских поселениях. В свою очередь, учреждения - координаторы будут взаимодействовать с ресурсным методическим центром - ГУСО ЦПППН "Доверие". Ресурсный методический центр осуществляет сбор и анализ информации о ходе реализации программы в крае, обеспечивает необходимое методическое сопровождение процесса ее реализации, не реже 3 раз в год представляет промежуточный отчет в Минсоцзащиты. Минсоцзащиты доводит данную информацию до Комиссии, в состав которой включаются представители Минсоцзащиты, Минздрава, Минобразования, Краевой КДНиЗП, представители государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края, государственных учреждений здравоохранения Забайкальского края, муниципальных учреждений здравоохранения, АГУСО "Содружество", ЗабГГПУ. Организационная модель сетевого взаимодействия представлена в схеме*.
Список использованных в схеме сокращений:
ГКУСО - государственное казенное учреждение социального обслуживания;
ГУСО - государственное учреждение социального обслуживания;
ГАУСО - государственное автономное учреждение социального обслуживания;
СРЦ - социально-реабилитационный центр;
КЦСОН - комплексный центр социального обслуживания населения;
ЦСПСиД - центр социальной помощи семье и детям;
дом ребенка - государственные учреждения здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 1" Забайкальского края и "Краевой специализированный дом ребенка N 2" Забайкальского края;
женская консультация - женские консультации N 1 Муниципального учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 1" города Читы и N 2 Муниципального учреждения здравоохранения "Городская больница N 2" города Читы;
родильный дом - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской родильный дом N 1" города Читы;
коррекционная школа-интернат - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида.
Отчеты о ходе реализации программных мероприятий представляются государственному заказчику программы - Минсоцзащиты.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел V. Ресурсное обеспечение программы
Финансовые ресурсы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, бюджета Фонда, внебюджетных источников:
средства бюджета Забайкальского края - 83196600 руб.;
средства Фонда - 35349312 руб.;
внебюджетные средства - 1380000 руб.
Финансирование программы по годам представлено в таблице.
(рублей)
Источники |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Бюджет Забайкальского края |
30 468 800 |
26 864 500 |
25 863 300 |
Средства Фонда |
12 555 312 |
11 635 600 |
11 158 400 |
Внебюджетные источники |
180 000 |
600 000 |
600 000 |
Итого по программе |
43 204 112 |
39 100 100 |
37 621 700 |
Кадровые ресурсы - 795 человек.
Технологии
1. Создание вертикали управления на основе сетевого взаимодействия.
2. Технология медико-социально-психологического сопровождения семей, детей, детей инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Технология комплексного сопровождения семей, принявших на воспитание ребенка.
4. Технология оказания оперативной помощи семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
5. Технология "Работа со случаем".
6. Участковая социальная служба.
7. Аутсорсинг.
Возможные риски, которые могут отрицательно сказаться на
реализации программы
Риски |
Пути преодоления |
Объективные: ухудшение экономической ситуации в крае, влекущее уменьшение объемов финансирования программы, межведомственная рассогласованность |
продолжение реализации программы с использованием имеющегося потенциала; урегулирование проблем взаимодействия через Комиссию |
Субъективные: смена кадрового состава исполнителей |
привлечение кадрового ресурса, имеющегося в учреждениях края |
Раздел VI. Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации Программы
Эффективность реализации Программы на территории Забайкальского края предполагается оценивать по следующим показателям:
Количественные показатели:
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет - 4,2 %;
удельный вес детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 68 %;
уменьшение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, до 1600 человек;
уменьшение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей до 0 %;
уменьшение количества несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, до 2420 человек;
снижение количества детей, родители которых лишены родительских прав, до 846 человек.
увеличение числа специалистов, повысивших уровень профессиональной компетентности, на 50 %.
Качественные показатели:
улучшение положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
улучшение положения семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
улучшение положения беременных женщин и матерей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении;
повышение эффективности работы по профилактике отказов от новорожденных, по развитию института приемной семьи (в результате формирования модели сетевого межведомственного взаимодействия и комплексных подходов к решению задач);
повышение уровня квалификации и компетентности специалистов учреждений социальной защиты.
Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
сформировать на территории Забайкальского края среду, доброжелательную к детям, создать условия для комфортного и безопасного проживания детей на территории края;
защитить права и интересы семьи и детей;
оказать государственную поддержку семьям с детьми;
содействовать решению жизненных проблем семей с детьми;
содействовать развитию системы семейных форм воспитания детей, повышению престижа института семьи.
Социально-экономическая эффективность реализации Программы заключается в достижении улучшения положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел VII. Механизм получения средств Фонда
Финансирование мероприятий программы осуществляется через АГУСО "Содружество". Средства Фонда, направленные на выполнение программы, поступают в централизованном порядке на расчетный счет АГУСО "Содружество" с последующим распределением по исполнителям мероприятий программы в соответствии с утвержденной сметой расходов.
Грантополучатель:
Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания "Содружество" Забайкальского края.
Юридический адрес: 672530, Забайкальский край, Читинский район, пгт Атамановка, ул. Целинная, д. 26а.
ИНН 7524013761;
КПП 752401001;
ОГРН 1067500003504 от 06.10.2006 года;
код ОКПО: 96242434;
код ОКАТО: 76250554000;
код ОКВЭД: 91.33;
Банковские реквизиты: р/с 40602810547000000011 в Читинском региональном филиале ОАО "Россельхозбанк" г. Чита,
к/с 30101810400000000740,
БИК 047601740
Постановлением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516 в раздел VIII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2012 г.
Раздел VIII. Перечень основных мероприятий Программы
Полные уставные наименования учреждений
ГКСУСО СРЦН "Надежда" - Государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Надежда" Забайкальского края"
ГУСО КСЦОН "Берегиня" - Государственное учреждение социального обслуживания "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Милосердие" - Государственное учреждение социального обслуживания "Ингодинский комплексный центр социального обслуживания населения "Милосердие" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Доброта" - Государственное учреждение социального обслуживания "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Кедр" - Государственное учреждение социального обслуживания "Улётовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Сибиряк" - Государственное учреждение социального обслуживания "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Гарант" - Государственное учреждение социального обслуживания "Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гарант" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Саранка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Борзинский комплексный центр социального обслуживания населения "Саранка" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Подросток" - Государственное учреждение социального обслуживания "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Черемушки" - Государственное учреждение социального обслуживания "Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения "Черёмушки" Забайкальского края
ГУСО "Гармония" - Государственное учреждение социального обслуживания "Малетинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Наран" - Государственное учреждение социального обслуживания "Дульдургинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наран" Забайкальского края
ГУСО "Детство" - Государственное учреждение социального обслуживания "Александрово-Заводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Солнышко" - Государственное учреждение социального обслуживания "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Родник" - Государственное учреждение социального обслуживания "Ясногорский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Родник" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Журавленок" - Государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Журавлёнок" Забайкальского края
ГАУСО КСЦОН "Ветеран" - Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Семья" - Государственное учреждение социального обслуживания "Новоширокинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Улыбка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Искра" - Государственное учреждение социального обслуживания "Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искра" Забайкальского края
ГУСО ЦСПСиД "Бригантина" - Государственное учреждение социального обслуживания "Новокукинский центр социальной помощи семье и детям "Бригантина" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Багульник" - Государственное учреждение социального обслуживания "Карымский комплексный центр социального обслуживания населения "Багульник" Забайкальского края
ГКУСО ЦМСРИ "Росток" - Государственное казенное учреждение социального обслуживания "Центр медико-социальной реабилитации инвалидов "Росток" Забайкальского края"
ГУСО КСЦОН "Березка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Сретенский комплексный центр социального обслуживания населения "Берёзка" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Элбэг" - Государственное учреждение социального обслуживания "Могойтуйский комплексный центр социального обслуживания населения "Элбэг" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Росинка" - Государственное учреждение социального обслуживания "Верхнецасучейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" Забайкальского края
ГАУСО РЦ "Спасатель" - Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Спасатель" Забайкальского края
ГАУСО РЦ "Орловский" - Государственное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр "Орловский" Забайкальского края
ГАУСО РЦ "Шиванда" - Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Реабилитационный центр "Шиванда" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Дружба" - Государственное учреждение социального обслуживания "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Перекресток" - Государственное учреждение социального обслуживания "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекрёсток" Забайкальского края
ГУСО ЦПДОПР "Журавленок" - Государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Журавлёнок" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Аистенок" - Государственное учреждение социального обслуживания "Верх-Усуглинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аистенок" Забайкальского края
ГУСО КСЦОН "Радуга" - Государственное учреждение социального обслуживания "Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" Забайкальского края
ГУСО СРЦ "Задор" - Государственное учреждение социального обслуживания "Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Задор" Забайкальского края
ГУЗ "Дом ребенка N 1" - Государственное учреждение здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 1" Забайкальского края
ГУЗ "Дом ребенка N 2" - Государственное учреждение здравоохранения "Краевой специализированный дом ребенка N 2" Забайкальского края
МУЗ "Городская поликлиника N 1" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 1" города Читы
МУЗ "Городская поликлиника N 2" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника N 2" города Читы
ГУЗ "Городской родильный дом N 1" - Муниципальное учреждение здравоохранения "Городской родильный дом N 1" города Читы
ГОУ "Петровск-Забайкальский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Петровск-Забайкальский детский дом-школа" Забайкальского края
ГОУ "Бурулятуйский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Бурулятуйский детский дом" Забайкальского края
ГОУ "Шилкинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Шилкинский детский дом-школа" Забайкальского края
ГОУ "Колочнинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей " Колочнинский детский дом" Забайкальского края
ГОУ "Черновский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Черновский детский дом-школа" Забайкальского края
ГОУ "Чернышевский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом "Гнездышко" Забайкальского края
ГОУ "Краснокаменский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Краснокаменский детский дом" Забайкальского края
ГОУ "Могочинский детский дом-школа" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Могочинская специализированная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида
ГОУ "Нерчинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Нерчинский детский дом "Надежда" Забайкальского края
ГОУ "Читинский детский дом" - Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Читинский детский дом N 1" Забайкальского края
МОШИ "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4" - Муниципальная образовательная школа-интернат "Начальная общеобразовательная школа-интернат N 4" города Читы.
----------------------------
* Полные уставные наименования учреждений приведены в разделе VIII.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 г. N 387 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Право ребенка на семью (2012-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 октября 2011 г. N 43/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2011 г. N 516
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.