См. Закон Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае"
См. Постановление Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 г. N 415 "Об утверждении Порядка предоставления краевого материнского (семейного) капитала"
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, распоряжением Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2010 года N 716-р "О Концепции развития и укрепления института семьи в Забайкальском крае на 2011-2015 годы", Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях улучшения социально-экономического положения семей в Забайкальском крае, защиты прав и интересов семьи, повышения роли семьи в воспитании детей, профилактики семейного неблагополучия Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 15 ноября 2011 г. N 408)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 27 июля 2011 года N 396-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2012-2014 годы)". |
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 года N 408 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)". |
Государственный заказчик - координатор программы |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края. |
Государственные заказчики программы |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края; Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края; Министерство культуры Забайкальского края; Министерство территориального развития Забайкальского края; Министерство здравоохранения Забайкальского края; Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края; Департамент записи актов гражданского состояния Забайкальского края; Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края; Государственная служба занятости населения Забайкальского края. |
Основной разработчик программы |
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края. |
Цели и задачи программы |
Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края. Задачи: 1. Обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи. 2. Повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала. 3. Активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи. 4. Решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни. 5. Предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия. 6. Повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе. 7. Оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги. 8. Пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи. 9. Создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей. |
Важнейшие целевые индикаторы |
Увеличение числа многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье", до 196; создание 3 мобильных бригад для оказания социальной помощи многодетным семьям; увеличение количества семей с детьми, получивших услуги в оздоровительных учреждениях социального обслуживания (смена "Мать и дитя"), до 75 в год; увеличение количества многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 1500; увеличение числа детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36; увеличение количества служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20; увеличение количества государственных учреждений социального обслуживания, дооснащенных оборудованием, до 3. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап. |
Потребность в финансировании программы |
Источниками финансирования программы являются средства бюджета Забайкальского края. Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 23 584,0 тыс. руб., в том числе: 2011 год - 1519,0 тыс. руб.; 2012 год - 5200,0 тыс. руб.; 2013 год - 8705,0 тыс. руб.; 2014 год - 8160,0 тыс. руб. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
В результате реализации мероприятий программы ожидается: уменьшение количества многодетных семей Забайкальского края "группы риска" до 9,5 %; повышение доступности социальных услуг для многодетных семей; увеличение числа многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье", до 196; рост числа многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания, с 20 до 30; увеличение доли государственных учреждений социального обслуживания, организующих отдых и оздоровление, оснащенных современным оборудованием, до 60 %; увеличение доли многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %; увеличение числа детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36; увеличение количества служб по профилактике отказов от новорожденных детей с 7 до 20. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее
решения программно-целевыми методами
Основой любого общества всегда являлась семья, от степени защищенности и стабильности которой зависят благополучие и успешное развитие страны в целом. Установка на создание крепкой семьи, рождение и воспитание детей - это традиционно часть менталитета россиян. Вместе с тем в современном обществе семьи сталкиваются с определенными социальными и иными проблемами и им, безусловно, без поддержки и помощи государства не обойтись.
В особой защите и поддержке нуждаются многодетные семьи. Анализ ситуации показывает, что в силу более высокой иждивенческой нагрузки и меньшего относительного числа занятых членов семьи они выделяются по сравнению с другими категориями семей по всем социально-экономическим показателям уровня жизни. Слабая экономическая самостоятельность многодетных семей является одной из причин семейного неблагополучия и порождает большое число семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в различных мерах социальной поддержки.
Социальная значимость проблем, связанных с проблемами многодетных семей, обусловливает необходимость их решения при активной государственной поддержке с использованием программно-целевого метода, который позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, будет способствовать наиболее эффективному взаимодействию при выработке общих подходов в ходе реализации мер социальной поддержки и улучшения положения многодетных семей.
Соотношение семей Забайкальского края по количеству детей (включая усыновленных, опекаемых, приемных) представлено в таблице.
Распределение многодетных семей по числу детей показывает преобладание семей с тремя детьми, которые составляют 76 % всех многодетных семей. С точки зрения демографической классификации это скорее "среднедетность", чем "многодетность". Семей с 5 и более детьми оказывается меньше 6 % (835). Согласно проведенному мониторингу, более 90 % многодетных семей в крае являются малообеспеченными, так как имеют среднедушевой доход ниже установленного в крае.
В связи с этим сегодня необходимы изменения, направленные не на одностороннюю, а на взаимную адаптацию многодетной семьи и экономики. Необходимо развивать инфраструктуру, направлять ресурсы, так как без финансовой поддержки развитие и укрепление института многодетной семьи в Забайкальском крае невозможно.
Большинство многодетных семей не имеют транспорта, что не дает им возможности подвозить на дом продукты питания и необходимые товары, выезжать всей семьей за пределы местожительства и т. д. В условиях роста платности услуг многодетные семьи с невысокими доходами не могут обеспечить себе и своим детям приемлемое лечение, отдых и оздоровление. Они хуже питаются, не имеют комфортных жилищных условий, что отрицательно сказывается на здоровье. Многодетным родителям труднее дать детям достойное образование и воспитание.
Явная уязвимость членов многодетных семей на рынке труда во многом порождена их относительно низким образовательным потенциалом и, прежде всего, дефицитом профессионального образования. По характеристикам профессиональной подготовки члены семей с 3 детьми заметно уступают членам малодетных семей, а домохозяйства с 5 и более детьми отличаются настолько сильно, что есть основания говорить о большинстве этих семей как об особой группе. Наиболее наглядно ее специфика проявляется в разрезе города и села, что указывает на локализацию данной группы преимущественно в сельской местности.
Реализация программных мероприятий по развитию подсобного хозяйства позволит родителям обеспечить самозанятость, детям приобрести навыки работы на подсобном хозяйстве и даст дополнительный доход семье.
Организация групп семейного воспитания также обеспечит дополнительные доходы семье, позволит неорганизованным детям из многодетных семей получить услуги дошкольного образования.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, создаст в обществе положительное отношение к материнству и детству, даст возможность многодетным семьям и молодым семьям, стоящим перед выбором, иметь или не иметь детей, рассчитывать на заботу и поддержку государства, поднимет престиж и социальный статус семьи, воспитывающей детей, и в конечном итоге улучшит демографическую ситуацию в Забайкальском крае.
Решение обозначенных задач требует комплексного подхода в их реализации и государственной поддержки, чем и обусловлена необходимость применения программно-целевого метода и разработки программы.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этаны реализации программы
Целью программы является создание организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни многодетных семей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия семей в жизни общества на территории Забайкальского края.
Программа предусматривает реализацию комплекса скоординированных общегосударственных и региональных мер социального, правового и организационного характера.
В рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение социальной безопасности семьи на основе экспертизы принимаемых краевых целевых программ с точки зрения возможных последствий их воздействия на жизнедеятельность семьи;
повышение общественного статуса многодетных семей и развитие их нравственного потенциала;
активизация трудовых и экономических ресурсов многодетных семей методом побуждения к занятию хозяйством, фермерством, повышение уровня благосостояния семьи;
решение проблем укрепления и развития института семьи через возрождение исконных традиций и устоев, поддержку ценностей семейного образа жизни;
предоставление гарантий защищенности тем семьям, которые в силу объективных причин находятся в особых обстоятельствах и не могут самостоятельно выйти на общественно приемлемый уровень достатка и социального благополучия;
повышение роли многодетной семьи в реализации ее воспитательной функции по социализации и сохранению семейных традиций в обществе;
оказание поддержки взрослым членам семьи в выполнении их профессиональных и семейных обязанностей через формирование полноценной системы социального обслуживания семьи, предоставляющей разнообразные качественные и доступные социальные услуги;
пропаганда ценностей семьи, имеющей несколько детей, повышение социальной привлекательности и престижа многодетной семьи;
создание на территории края служб по профилактике отказов от новорожденных детей.
Характеристика мероприятий программы
Система программных мероприятий включает следующие направления.
Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности многодетных семей
В рамках направления предусматривается разработка положения о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи, положения о проведении ежегодной акции "Семья помогает семье", проекта краевой долгосрочной целевой программы "Дети Забайкальского края (2014-2016 годы)", проекта положения об учреждении премии Губернатора Забайкальского края "Отец года", внесение изменений в Закон Забайкальского края "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка, в Закон Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае", разработка положения о проведении краевого конкурса на звание "Семья года", "Лучшая приемная семья".
Основы деятельности по укреплению социальной защищенности многодетных семей
В рамках данного направления предусматривается:
проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей;
подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае;
проведение мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей;
оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей;
укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен "Мать и дитя";
организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе проведение конкурса молодых семей "Забайкальская семья", конкурса семейных династий с участием семей разных поколений.
Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания многодетных семей
В рамках данного направления предусматривается:
разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания;
организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье";
открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания;
открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ будущих матерей) для беременных женщин;
обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск.
Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями
В рамках данного направления предусматривается подготовка и проведение краевого конкурса на звание "Лучший участковый специалист по социальной работе", "Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы".
Информационное сопровождение программы
Данное направление предполагает организацию и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни, ежегодное проведение конкурса среди краевых средств массовой информации "Семья года", приуроченного к празднованию Дня семьи.
Результаты реализации программы будут оцениваться по следующим целевым индикаторам и показателям.
N п/п |
Целевой индикатор |
Исходные показатели 2010 года |
Показатели эффективности реализации программы по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
Число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье" |
- |
31 |
50 |
55 |
60 |
2 |
Количество мобильных бригад для оказания социальной помощи многодетным семьям |
- |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Количество многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания |
|
|
20 |
25 |
30 |
4 |
Количество многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами |
- |
|
250 |
500 |
750 |
5 |
Количество детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания |
- |
- |
10 |
12 |
14 |
6 |
Количество служб по профилактике отказов от новорожденных детей |
1 |
7 |
10 |
15 |
20 |
7 |
Количество государственных учреждений социального обслуживания, дооснащенных оборудованием |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
Сроки реализации программы 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Всего на реализацию программных мероприятий из краевого бюджета требуется 23 584,0 тыс. руб., в том числе:
2011 год - 1519,0 тыс. руб.;
2012 год - 5200,0 тыс. руб.;
2013 год - 8705,0 тыс. руб.;
2014 год - 8160,0 тыс. руб.
Объемы финансирования программы обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляют государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы.
Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.
Государственные заказчики программы:
ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы;
несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Государственный заказчик - координатор программы:
ежегодно в установленном порядке подготавливает сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы;
осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.
Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением мероприятий программы осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и заместитель председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Социальная эффективность реализации программы заключается в достижении, развитии и закреплении положительных демографических тенденций в Забайкальском крае, укреплении института семьи, повышении общественного авторитета и социального статуса многодетной семьи, качества ее жизни и социальной защищенности, повышении рождаемости.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
обеспечить системный подход к решению проблем многодетных семей и способствовать достижению позитивных результатов в развитии государственных систем, направленных на социальную защищенность многодетных семей с детьми;
повысить информированность общества о проблемах многодетных семей;
повысить качество и доступность социальных услуг для многодетных семей на территории Забайкальского края;
расширить спектр услуг для семей с детьми, беременных женщин, предоставляемых учреждениями социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры;
создать комфортные условия для оздоровления многодетных семей с детьми в оздоровительных учреждениях;
уменьшить количество многодетных семей Забайкальского края "группы риска" до 9,5 %;
повысить доступность социальных услуг для многодетных семей;
увеличить число многодетных семей, участвующих в пилотном проекте по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье", до 196;
увеличить число многодетных семей, имеющих в своем составе часто болеющих детей, охваченных услугами отдыха и оздоровления в государственных учреждениях социального обслуживания, до 75;
увеличить долю государственных учреждений социального обслуживания, организующих отдых и оздоровление, дооснащенных современным оборудованием, до 60 %;
увеличить долю многодетных семей, охваченных социальной помощью, предоставленной мобильными бригадами, до 40 %;
увеличить число детей дошкольного возраста из многодетных семей, охваченных дошкольным образованием через группы семейного воспитания, до 36;
увеличить число служб по профилактике отказов от новорожденных детей до 20.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации годы |
тыс. руб. в ценах соответствующих лет |
||||
Потребность в финансовых ресурсах | |||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности многодетных семей | |||||||
6.1.1 |
Разработка положений: о проведении ежегодного телемарафона, посвященного Дню семьи; о проведении ежегодной акции "Семья помогает семье"; об учреждении премии "Отец года" |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.2 |
Разработка проекта краевой долгосрочной целевой программы "Дети Забайкальского края (2014-2016 годы)" |
2013 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.3 |
Внесение изменений в Закон Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.4 |
Внесение изменений в Закон Забайкальского края "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" в части установления порядка единовременного предоставления на безвозмездной основе земельных участков под строительство индивидуального жилого дома льготным категориям граждан, в том числе семьям при рождении 3-го или последующего ребенка |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.5 |
Разработка положения о проведении краевого конкурса на звание "Лучший участковый специалист по социальной работе", "Семья года", "Лучшая приемная семья" |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу |
|
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности многодетных семей | |||||||
6.2.1 |
Подготовка ежегодного доклада о положении детей в Забайкальском крае |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.2 |
Проведение мероприятий, посвященных: Дню семьи; Дню защиты детей; Дню матери |
2011-2014 |
1200,0 |
- |
- |
600,0 |
600,0 |
6.2.3 |
Чествование юбиляров супружеской жизни, состоящих в браке 50, 60, 70 и 75 лет |
2011-2014 |
300,0 |
- |
- |
150,0 |
150,0 |
6.2.4 |
Оказание адресной помощи многодетным семьям в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню матери, Дню семьи, Дню защиты детей |
2011-2014 |
6750,0 |
- |
2250,0 |
2250,0 |
2250,0 |
6.2.5 |
Проведение мониторинга социально-экономического положения многодетных семей |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.6 |
Распространение через отделы записи актов гражданского состояния памяток для новобрачных с информацией о мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в Российской Федерации и Забайкальском крае |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.7 |
Вручение ежегодной премии "Семья года" |
2012-2014 |
1500,0 |
|
500,0 |
500,0 |
500,0 |
6.2.8 |
Распространение через учреждения здравоохранения края памяток для родителей новорожденных детей |
2011-2012 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.9 |
Проведение ежегодного краевого слета опекунов (попечителей), приемных и патронатных родителей, воспитателей семейных воспитательных групп |
2013-2014 |
60,0 |
- |
- |
30,0 |
30,0 |
6.2.10 |
Проведение акции "Школа здоровой семьи" среди учащихся общеобразовательных учреждений |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.11 |
Организация и проведение краевого смотра-конкурса "История края - история семьи" среди читателей библиотек |
2012 2014 |
110,0 |
- |
50,0 |
- |
60,0 |
6.2.12 |
Укрепление материально-технической базы оздоровительных учреждений для проведения смен "Мать и дитя" |
2013-2014 |
1350,0 |
|
|
850,0 |
500,0 |
6.2.13 |
Организация фестивального движения семей Забайкалья, в том числе: проведение конкурса молодых семей "Забайкальская семья", конкурса семейных династий с участием семей разных поколений |
2013-2014 |
400,0 |
|
|
200,0 |
200,0 |
|
Итого по подразделу |
|
11670,0 |
|
2750, 0 |
4630,0 |
4290,0 |
6.3. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания многодетных семей | |||||||
6.3.1 |
Разработка алгоритма межведомственного взаимодействия учреждений родовспоможения (женские консультации, роддома и другие) и государственных учреждений социального обслуживания |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.2 |
Организация служб по профилактике отказов от новорожденных детей |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.3 |
Организация временной занятости несовершеннолетних из многодетных семей в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.4 |
Внедрение пилотного проекта по социальной поддержке многодетных семей "Наше подворье" |
2011-2014 |
9604,0 |
1519,0 |
2450,0 |
2695,0 |
2940,0 |
6.3.5 |
Открытие на базе дошкольных образовательных учреждений групп семейного воспитания |
2012-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.6 |
Открытие на базе учреждений социального обслуживания семьи и детей групп (школ) будущих матерей для беременных женщин |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.7 |
Проведение всеобучей для родителей в государственных учреждениях социального обслуживания и образования по теме "Ответственное родительство" |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.3.8 |
Обеспечение беспрепятственного доступа многодетных семей, находящихся в кризисной ситуации, к социальным услугам через создание выездных служб мобильной социальной помощи семье и детям в г. Чита, г. Петровск-Забайкальский, г. Сретенск |
2013-2014 |
1800,0 |
- |
- |
1150,0 |
650,0 |
|
Итого по подразделу |
|
11404,0 |
1519,0 |
2450,0 |
3845,0 |
3590,0 |
6.4. Кадровое обеспечение деятельности по работе с многодетными семьями | |||||||
6.4.1 |
.Подготовка и проведение краевого конкурса на звание "Лучший участковый специалист по социальной работе" |
2013 |
30,0 |
|
|
30,0 |
|
6.4.2 |
Подготовка и проведение краевого конкурса на звание "Лучший специалист, курирующий семейные воспитательные группы" |
2014 |
30,0 |
|
|
|
30,0 |
|
Итого по подразделу |
|
60,0 |
|
|
30,0 |
30,0 |
6.5. Информационное сопровождение программы | |||||||
6.5.1 |
Организация и проведение целевых кинопоказов, направленных на формирование идеологии семейных ценностей и пропаганду здорового образа жизни |
2013-2014 |
400,0 |
|
|
200,0 |
200,0 |
6.5.2 |
Проведение конкурса среди краевых средств массовой информации "Семья года", приуроченного к празднованию Дня семьи |
2014 |
50,0 |
|
|
|
50,0 |
|
Итого по подразделу |
|
450,0 |
|
|
200,0 |
250,0 |
|
Всего |
|
23584,0 |
1519,0 |
5 200,0 |
8 705,0 |
8160,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 ноября 2011 г. N 408 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Поддержка многодетных семей Забайкалья (2011-2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 24 ноября 2011 г. N 47
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498