Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Законодательного
Собрания Забайкальского края
от 8 ноября 2013 г. N 122
Положение
о комитетах и постоянных комиссиях
Законодательного Собрания Забайкальского края
11 октября 2016 г.
I. Общие положения
1. Основные цели создания комитетов и постоянных комиссий Законодательного Собрания Забайкальского края.
1.1. Для подготовки вопросов, относящихся к полномочиям Законодательного Собрания Забайкальского края, а также контроля за исполнением законов Забайкальского края (далее также - закон края) в порядке, определенном законами края и постановлениями Законодательного Собрания Забайкальского края (далее - постановление Законодательного Собрания края), Законодательное Собрание Забайкальского края в соответствии с утвержденной структурой Законодательного Собрания Забайкальского края создает комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края.
1.2. В необходимых случаях для выполнения контрольных и иных полномочий, установленных Уставом Забайкальского края, законами края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края и настоящим Положением, Законодательное Собрание Забайкальского края создает постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
2. Комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края.
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 октября 2016 г. N 276 в пункт 2.1 части 2 раздела I настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 ноября 2016 г.
2.1. Законодательное Собрание Забайкальского края (далее также - Законодательное Собрание края) образует на срок своих полномочий из числа депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - депутат) шесть комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - комитет) и две постоянные комиссии Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - постоянная комиссия):
комитет по государственной политике;
комитет по бюджетной и налоговой политике;
комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности;
комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям;
комитет по аграрной политике и потребительскому рынку;
комитет по социальной политике;
См. текст абзаца 8 пункта 2.1
комиссия по Регламенту и вопросам депутатской этики;
счетная комиссия.
2.2. Комитеты и постоянные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами Законодательного Собрания края, подотчетны и подконтрольны ему.
2.3. Порядок создания и деятельности комитетов и постоянных комиссий устанавливается Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Регламент). Комитеты и постоянные комиссии организуют и осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности комитетов и постоянных комиссий осуществляется аппаратом Законодательного Собрания края.
II. Комитеты Законодательного Собрания Забайкальского края
1. Вопросы ведения комитетов.
Комитеты осуществляют подготовку вопросов по направлениям, определенным настоящим Положением в рамках полномочий, осуществляемых Законодательным Собранием Забайкальского края в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Забайкальского края и законами края (далее также - вопросы ведения комитета).
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 октября 2016 г. N 276 пункт 1.1 части 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с 10 ноября 2016 г.
1.1. Комитет по государственной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия Устава Забайкальского края, а также законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) установление системы органов государственной власти края, порядка их организации и деятельности в соответствии с общими принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
3) согласование изменения статуса и границ территории края в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
4) установление административно-территориального устройства края и порядка его изменения;
5) установление официальных государственных символов края;
6) установление порядка проведения выборов в Законодательное Собрание края;
7) установление порядка проведения выборов Губернатора Забайкальского края;
8) установление гарантий осуществления полномочий депутатов Законодательного Собрания края и лиц, замещающих государственные должности Забайкальского края;
9) установление порядка назначения и проведения краевого референдума;
10) установление порядка формирования и деятельности Избирательной комиссии Забайкальского края;
11) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, установление административной ответственности;
12) обеспечение государственных гарантий защиты прав и свобод человека и гражданина;
13) одобрение договоров о разграничении полномочий;
14) межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации и парламентскими органами иностранных государств;
15) законодательное обеспечение развития институтов гражданского общества;
16) общественные и религиозные объединения;
17) организация государственной гражданской службы края, в том числе вопросы оплаты труда государственных гражданских служащих;
18) законодательное регулирование деятельности мировых судей в части полномочий субъекта Российской Федерации;
19) реализация полномочий в сфере адвокатуры и нотариата;
20) установление и изменение границ муниципальных образований;
21) образование, преобразование и упразднение муниципальных образований;
22) установление порядка проведения выборов в органы местного самоуправления и установление гарантий осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований и выборных должностных лиц местного самоуправления;
23) установление порядка назначения и проведения местного референдума;
24) законодательное обеспечение организации местного самоуправления на основе общих принципов, установленных федеральными законами;
25) установление порядка организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов;
26) наделение органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов отдельными государственными полномочиями;
27) организация муниципальной службы, в том числе вопросы оплаты труда муниципальных служащих;
28) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
29) Регламент Законодательного Собрания Забайкальского края, вопросы внутриорганизационной деятельности Законодательного Собрания края; подготовка проекта постановления о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, не связанным с прекращением полномочий Законодательного Собрания края;
30) кадровые вопросы, входящие в компетенцию Законодательного Собрания края, подготовка по ним заключений с учетом мнений профильных комитетов, если законом края не установлено иное;
31) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания Забайкальского края (далее также - Совет Законодательного Собрания края).
1.2. Комитет по бюджетной и налоговой политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) рассмотрение проектов бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, изменений, вносимых в соответствующие бюджеты, и отчетов об их исполнении;
3) регулирование бюджетных правоотношений;
4) межбюджетные отношения органов государственной власти Забайкальского края с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;
5) налоговая политика края;
6) установление порядка предоставления государственных гарантий Забайкальского края;
7) контроль за исполнением бюджета края, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
8) финансовое обеспечение законов края и краевых целевых программ, государственных программ;
9) подготовка и проведение публичных слушаний по проекту закона края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период и отчету о его исполнении;
10) установление порядка формирования и деятельности Контрольно-счетной палаты Забайкальского края;
11) согласование кандидатур для назначения на должности председателя Контрольно-счетной палаты Забайкальского края, его заместителя и аудиторов;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.3. Комитет по экономической, инвестиционной политике и собственности осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) стратегия и программа социально-экономического развития края;
3) инвестиционная политика;
4) регулирование отношений в сфере реализации инвестиционных проектов;
5) регулирование отношений в сфере государственной и муниципальной собственности;
6) регулирование земельных отношений, за исключением оборота земель сельскохозяйственного назначения;
7) государственная поддержка развития малого и среднего предпринимательства;
8) регулирование оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
9) развитие внешнеэкономической и туристской деятельности;
10) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
11) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.4. Комитет по развитию производительных сил, инфраструктуры и инновациям осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) развитие промышленности (кроме пищевой и перерабатывающей промышленности);
3) топливно-энергетический комплекс;
4) жилищно-коммунальное хозяйство;
5) инновационная политика;
6) пользование и распоряжение недрами, лесными и водными ресурсами;
7) дорожно-транспортный комплекс и безопасность дорожного движения;
8) связь и информационные ресурсы;
9) градостроительная деятельность, строительная индустрия;
10) пожарная, экологическая безопасность, охрана окружающей среды;
11) защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
13) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.5. Комитет по аграрной политике и потребительскому рынку осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) государственная политика в агропромышленном комплексе края;
3) государственная поддержка в сфере агропромышленного производства и социальной сфере села;
4) жилищное строительство в сельской местности; государственная поддержка молодых специалистов и молодых семей, проживающих и работающих в сельской местности;
5) производство и переработка сельскохозяйственной продукции; заготовительная деятельность;
6) оборот земель сельскохозяйственного назначения;
7) охрана и использование объектов животного мира и среды их обитания;
8) особо охраняемые природные территории регионального значения; Красная книга Забайкальского края; национальные парки;
9) рыбоводство и рыболовство, сохранение водных биологических ресурсов;
10) сельскохозяйственные снабженческо-сбытовые потребительские кооперативы;
11) крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство, малое и среднее предпринимательство в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
12) профессиональное образование в сфере подготовки специалистов для сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности;
13) правоотношения в сфере потребительского рынка;
14) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
15) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 октября 2016 г. N 276 пункт 1.6 части 1 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Комитет по социальной политике осуществляет подготовку вопросов по следующим направлениям:
1) обеспечение соответствия законов края, принятых по вопросам ведения комитета, Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
2) образование и наука;
3) здравоохранение, государственное медицинское страхование;
4) культура; охрана исторического и культурного наследия, памятников истории, культуры, архитектуры;
5) физическая культура и спорт;
6) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) охрана семьи, материнства, отцовства и детства; защита прав детей;
8) опека и попечительство;
9) социальная защита; социальное обеспечение и социальное страхование;
10) демографическая политика на территории края, вопросы народонаселения края и уровня жизни;
11) правовое регулирование величины прожиточного минимума и потребительской корзины;
12) трудовые отношения, оплата труда; социальное партнерство, социальные гарантии;
13) рынок труда, занятость населения, поддержка безработных граждан;
14) охрана труда; отдых и оздоровление населения;
15) условия и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;
16) молодежная политика;
17) миграционная политика;
18) поддержка и развитие национальных культур, языков и традиций народов, проживающих на территории Забайкальского края;
19) награды, почетные звания, премии и стипендии Забайкальского края;
20) согласование кандидатур для назначения на должность отдельных членов высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края;
выражение недоверия отдельным членам высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, по согласованию назначения которых на должность комитет принимал решение;
21) подготовка иных вопросов по поручению Совета Законодательного Собрания края.
1.7. Утратил силу.
См. текст пункта 1.7 части 1 раздела II
1.8. Утратил силу.
См. текст пункта 1.8 части 1 раздела II
2. Полномочия комитетов по вопросам, отнесенным к их ведению.
2.1. Комитеты руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Забайкальского края, законами Забайкальского края, Регламентом Законодательного Собрания Забайкальского края, иными правовыми актами Законодательного Собрания Забайкальского края, настоящим Положением.
2.2. Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:
1) предварительное рассмотрение проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края в первом чтении;
2) доработку проектов законов края и их подготовку к рассмотрению Законодательным Собранием края во втором чтении;
3) предварительное рассмотрение проектов постановлений Законодательного Собрания края и их доработку;
4) разработку по поручению Законодательного Собрания края и Совета Законодательного Собрания края или по собственной инициативе проектов законов края, постановлений Законодательного Собрания края, подготовку иных вопросов, относящихся к ведению комитета;
5) предварительное рассмотрение проектов федеральных законов, законодательных инициатив и обращений субъектов Российской Федерации и внесение предложений в Законодательное Собрание края;
6) разработку проектов федеральных законов для внесения Законодательным Собранием края в порядке реализации права законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, подготовку отзывов и поправок к проектам федеральных законов;
7) подготовку заключений на проекты законов края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год, а также на проекты законов края о внесении в них изменений по вопросам ведения комитета;
8) контроль за исполнением законов Забайкальского края, постановлений Законодательного Собрания края и рекомендаций, разработанных комитетами;
9) заслушивание сообщений и докладов руководителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, а также должностных лиц организаций, расположенных на территории Забайкальского края;
10) подготовку и проведение депутатских слушаний;
11) подготовку и проведение публичных слушаний;
12) подготовку и проведение выездных заседаний;
13) подготовку и проведение "правительственного часа", заседаний круглых столов;
14) взаимодействие с соответствующими комитетами Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Забайкальского края, иными государственными органами края, а также органами местного самоуправления;
15) подготовку предложений в проекты планов законопроектных работ Законодательного Собрания края, проекты ежеквартальных планов работы Законодательного Собрания края;
16) рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание края обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них проектов ответов;
17) рассмотрение поступивших в комитет обращений по вопросам, отнесенным к ведению комитета, и подготовку на них ответов;
18) рассмотрение поступивших в Законодательное Собрание края отчетов о результатах контрольных мероприятий, проведенных Контрольно-счетной палатой Забайкальского края, по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
19) исполнение поручений Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края;
20) решение вопросов организации своей деятельности.
3. Организация и порядок работы комитетов.
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 октября 2016 г. N 276 в пункт 3.1 части 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 ноября 2016 г.
3.1. Каждый депутат Законодательного Собрания края, заместителя Председателя Законодательного Собрания края, за исключением Председателя Законодательного Собрания края, первого заместителя Председателя Законодательного Собрания края, обязан состоять в одном из комитетов.
Депутат может быть членом только одного комитета.
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 октября 2016 г. N 276 в пункт 3.2 части 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 ноября 2016 г.
3.2. В течение срока полномочий Законодательное Собрание края может образовывать новые, упразднять и реорганизовывать ранее созданные комитеты путем изменения структуры Законодательного Собрания края, а также вносить изменения в их численный и персональный состав.
Постановлением Законодательного Собрания Забайкальского края от 11 октября 2016 г. N 276 в пункт 3.3 части 3 раздела II настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 10 ноября 2016 г.
3.3. Количественный состав комитета не может быть менее пяти и более девяти депутатов.
На основании письменного заявления депутата Законодательное Собрание края принимает постановление о переходе депутата в другой комитет.
3.4. В состав комитета входят председатель, заместители (заместитель) председателя и члены комитета.
Деятельность комитета организует председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
Порядок избрания председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета, порядок освобождения от должности председателя комитета, заместителей (заместителя) председателя комитета определяются Регламентом.
3.5. Комитеты работают в соответствии с планами, утвержденными Законодательным Собранием края, и направлениями деятельности комитета.
3.6. Для реализации своих полномочий комитеты вправе:
1) вносить предложения Председателю Законодательного Собрания края о создании рабочих групп по разработке проектов законов края, в том числе с привлечением ученых, специалистов государственных и негосударственных организаций;
2) назначать по согласованию с Советом Законодательного Собрания края независимую экспертизу проектов законов края на договорной или иной компенсационной основе;
3) создавать консультативные группы (группы экспертов) по вопросам ведения комитета.
3.7. Основной формой работы комитетов является заседание.
Заседания комитета проводятся открыто и гласно. Комитет вправе принять решение о проведении закрытого заседания.
Заседания комитетов проводятся по мере необходимости.
Комитет правомочен принимать решения, если на заседании присутствует не менее половины его членов.
Комитеты по вопросам своего ведения вправе проводить выездные заседания.
3.8. Заседание комитета созывает председатель комитета. Заседание комитета может быть созвано по инициативе Председателя Законодательного Собрания края, Совета Законодательного Собрания края или не менее одной трети членов комитета.
О созыве заседания комитета председатель комитета уведомляет его членов, а также субъекты права законодательной инициативы, проекты нормативных правовых актов которых подлежат рассмотрению, не позднее чем за два дня до дня заседания комитета. Заседание проводит председатель комитета или его заместитель.
Информация о проведении заседания комитета, проект повестки заседания размещаются на официальном сайте Законодательного Собрания края на странице комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Проект повестки заседания комитета не позднее чем за два дня до дня заседания комитета направляется также всем депутатам Законодательного Собрания края посредством электронной почты.
В случае отсутствия на заседании комитета субъекта права законодательной инициативы, внесшего проект нормативного правового акта, или официально уполномоченного им лица комитет вправе перенести рассмотрение указанного проекта на иной срок.
3.9. В заседании комитета могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Законодательного Собрания края, не входящие в его состав. На заседании комитета вправе присутствовать члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители органов исполнительной власти края, иных государственных органов края, прокуратуры края, территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю, краевого суда, средств массовой информации. На заседание могут быть приглашены также представители иных заинтересованных организаций, эксперты, специалисты.
В случае если на заседании комитета рассматриваются проекты законов края или иных нормативных правовых актов края, затрагивающие вопросы местного самоуправления или права и интересы конкретных муниципальных образований, на заседание комитета могут быть приглашены представители органов местного самоуправления.
3.10. На заседании комитета ведется протокол, который подписывается председательствующим на заседании.
Комитеты на своих заседаниях большинством голосов от числа присутствующих членов комитета принимают решения, заключения, рекомендации, которые подписываются председательствующим на заседании.
3.11. Вопросы, относящиеся к ведению нескольких комитетов, могут по инициативе комитетов, Совета Законодательного Собрания края подготавливаться и (или) рассматриваться комитетами совместно.
Совместные заседания комитетов поочередно ведут председатели соответствующих комитетов.
Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов каждого комитета.
Решение совместного заседания комитетов принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитетов раздельно по каждому комитету.
Протокол, решение, заключение и рекомендации совместного заседания комитетов подписываются председателями соответствующих комитетов.
3.12. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов, комитеты вправе организовывать депутатские слушания, публичные слушания, проводить конференции, совещания, заседания круглых столов и принимать участие в их работе.
Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для своей деятельности, у руководителей соответствующих органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления и иных организаций.
3.13. Председатель комитета:
1) созывает заседания комитета;
2) обеспечивает подготовку вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комитета;
3) председательствует на заседаниях комитета, а также депутатских слушаниях, публичных слушаниях, проводимых комитетом; подписывает протоколы заседаний;
4) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комитета одному из своих заместителей (заместителю);
5) дает поручения членам комитета, направляет им необходимые для работы документы и материалы;
6) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов исполнительной власти края, иных государственных органов, организаций, экспертов, специалистов;
7) представляет комитет в отношениях с государственными и общественными органами и организациями края, других регионов, органами местного самоуправления, средствами массовой информации, гражданами;
8) осуществляет оперативное руководство деятельностью депутатов - членов комитета, работающих на профессиональной постоянной основе.
Председатель комитета несет ответственность за организацию работы в комитете и отчитывается о его деятельности не реже одного раза в год на заседании комитета.
3.14. Заместители (заместитель) председателя комитета замещают (замещает) председателя комитета в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
Заместители (заместитель) председателя комитета, депутаты - чле
<< Назад |
||
Содержание Постановление Законодательного Собрания Забайкальского края от 8 ноября 2013 г. N 122 "О положении о комитетах и постоянных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.