Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 12 апреля 2013 г. N 70
Муниципальная целевая программа
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблением
наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения
городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
Наименование программы |
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг." |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа "Город Чита" от 23 января 2013 года N 67-р |
Дата утверждения программы |
|
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основные разработчики программы
Разработчик-координатор программы |
Управление культуры администрации городского округа "Город Чита"; - Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита". Отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита". |
Цель и задачи программы |
Цели программы: - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления и алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота; - поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Задачи программы: - совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними; - совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией; - совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции; распространения наркомании среди населения города |
Сроки и этапы реализации программы |
2014 - 2016 гг. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Основные мероприятия программы связаны с профилактикой наркомании и алкоголизма, содействием пресечению незаконного оборота наркотиков, суррогатных и спиртосодержащих жидкостей. Предусматривается изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, профилактическая работа среди учащихся и молодежи, привлечение их к здоровому образу жизни |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
Комитет образования, управление культуры, отдел по связям с общественностью, управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи, УМВД по г. Чите, УФСНК РФ по Забайкальскому краю |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего 164,1 тыс. рублей, в т.ч.: - бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них: 2014 г. - 49,7 тыс. руб., 2015 г. - 49,7 тыс. руб., 2016 г. - 49,7; - внебюджетные источники - 15,0 тыс. руб., из них: 2014 г. - 5,0 тыс. руб., 2015 г. - 5,0 тыс. руб., 2016 г. - 5,0. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - приостановить рост злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами, их незаконного оборота, а в перспективе - поэтапно сократить наркоманию и алкоголизм и связанную с ними преступность до уровня минимальной опасности для общества; - уменьшить потери общества от преступлений, связанных с наркотиками; - оптимизировать затраты на профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией и алкоголизмом; - повысить эффективность реабилитации лиц, больных наркологической патологией; - содействовать антиалкогольной и антинаркотической ориентации общества, моральному и физическому оздоровлению населения города. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" и финансовый отдел администрации городского округа "Город Чита". Организационный - антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита.
Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.
За 2012 год правоохранительными органами г. Читы выявлено 187 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 преступлений больше аналогичного периода прошлого года (АППГ).
В то же время неудовлетворительно организована работа по данной линии в отделе полиции "Центральный", где количество выявленных наркопреступлений снижено на 4 в сравнении с 2011 годом (с 43 до 39), в отделе полиции "Северный", где допущено снижение на 2 преступления (с 21 до 19).
Наибольший рост выявления наркопреступлений зарегистрирован в ОП "Черновский" - 43 (2011 -27, +16), в том числе в ПП "Кадалинский" - 10 (2011 -5, +5).
С положительной стороны следует отметить рост на 17,1% удельного веса оконченных преступлений, который составил 56% (2011 - 38,9%).
В период оперативно-профилактических мероприятий (ОПМ), направленных на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения ОПМ выявлено 212 преступлений и правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков, возбуждено 74 уголовных дела. Изъято из незаконного оборота 29589,534 грамм наркотиков. Выявлено 2 наркопритона, 5 незаконно выращенных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожено 1466 кустов конопли.
Число потребителей, стоящих на учете в наркологическом учреждении, сократилось на 540 человек и составило на конец 2012 года 2130 человек. Из них: 1370 - с диагнозом наркомания, 760 - эпизодически употребляющих наркотики. Снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам всего 1097 человек. Причем по выздоровлению - 267 человек, со смертью - 20 человек, а в связи с осуждением на длительный срок и сменой места жительства - 30 человек. Выявлено 57 подростков, эпизодически употребляющих (в 2011 году - 86), подростков, больных наркоманией, нет.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:
1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции;
2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку специалистов, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).
Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.
Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе, важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
- распространения наркомании среди населения города.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 164,1 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них:
2014 г. - 49,7 тыс. руб.,
2015 г. - 49,7 тыс. руб.,
2016 г. - 49,7 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 15,0 тыс. руб., из них:
2014 г. - 5,0 тыс. руб.,
2015 г. - 5,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5,0 тыс. руб.
4. Механизм реализации программы
Реализацию программы обеспечивает антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". Комитет образования, управление потребительского рынка, отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" ежегодно в установленном порядке направляет в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик-координатор программы - отдел по связям с общественностью контролируют выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей; ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организуют мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективность Программы. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в городскую антинаркотическую комиссию отчет о выполнении мероприятий Программы.
5. Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик - координатор - отдел по связям с общественностью.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
7. Перечень мероприятий программы "Комплексные меры по
противодействию злоупотреблением наркотиками, их незаконному
обороту и алкоголизации населения городского
округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
N |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Источники финансирования |
Финансовые затраты, тыс. руб. |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
||||||
А |
Б |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Раздел 1. Профилактика наркомании и алкоголизма | ||||||||
1.1 |
Проведение социологических исследований по состоянию наркотизации населения |
Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Разработка, издание и приобретение методических пособий, средств наглядной агитации антинаркотической направленности |
Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Изготовление и размещение социальной антинаркотической рекламы, в т.ч. на общественном транспорте |
Управление потребительского рынка, управление строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" |
Бюджет городского округа "Город Чита" |
89,1 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
|
Внебюджетные источники |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||||
1.4 |
Организация профилактической работы c населением в целях предупреждения распространения наркомании, токсикомании, алкоголизма (информационное просвещение, кинолекторий, служба "Доверие", ДЭЦ "Орешки" |
Комитет образования, управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.4.1 |
Организация ежегодных месячников "За здоровый образ жизни" |
Управление культуры Комитет образования; |
|
|
|
|
|
|
1.4.2 |
Организация ежеквартальных декад здоровья "Мы за здоровый дух!" (выступление агитбригад |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.4.3 |
Реализация проекта по созданию кинообразовательного центра "Орешки" - экология души" |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.4.4 |
Проведение конференции "Формы и направления работы с населением по пропаганде здорового образа жизни" |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.4.5 |
Работа культурно-досуговых центров города по привлечению детей и подростов к занятиям в клубных и библиотечных формированиях |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.4.6 |
Выставка фото-художников на тему профилактики алкоголизма и наркомании |
Управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.5 |
Совершенствование деятельности волонтерских отрядов, созданных на базе образовательных учреждений и материальное обеспечение проводимых акций. |
Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
1.6 |
Расширение сети детско-юношеских клубов общефизической подготовки на базе общеобразовательных школ, проведение массовых спортивных соревнований |
Отдел по физической культуре и спорту; Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
1.7 |
Организация и проведение ежегодного детского конкурса рисунков "Нет наркотикам и алкоголю" |
Комитет образования Управление культуры |
|
|
|
|
|
|
1.8 |
Участие в проведении ежегодного конкурса видеофильмов, видеороликов и презентаций "Забайкалье против наркотиков за здоровый образ жизни" как для отдельных авторов, так и для групп авторов |
Пресс-служба Управление потребительского рынка |
Бюджет городского округа "Город Чита"
|
60,0 |
20,0
|
20,0
|
20,0 |
|
1.9 |
Участие в региональных и всероссийских антинаркотических акциях "Классный час", "Родительский урок", "Здоровье молодежи - богатство России", "Горячая линия наркоконтроля" |
Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
1.10 |
Проведение в общеобразовательных учреждениях г. Читы профилактических мед. осмотров с привлечение врачей-наркологов, психологов |
Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
1.11 |
Координация действий районных КДН и защите их прав с органами образования и здравоохранения по профилактике наркомании |
Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
2. Пресечение незаконного оборота наркотиков, суррогатных, спиртосодержащих жидкостей | ||||||||
2.1 |
Участие в проведении проверок по пресечению немедицинского употребления наркотических веществ и алкоголя в общественных местах |
УМВД по г. Чите, Комитет образования |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Организация проверок предрейсовых медицинских осмотров водителей общественного транспорта |
УМВД по г. Чите, Управление строительства, транспорта и связи |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Участие в проведении проверок семей подростков, состоящих на учете в районных КДН и ОПДН МОБ УМВД по г. Чите, склонных к употреблению наркотических и токсических веществ |
Комитет образования, УМВД по г. Чите |
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
164,1 |
54,7 |
54,7 |
54,7 |
|
|
|
|
Бюджет городского округа "Город Чита" |
149,1 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
15,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
<< Назад |
Раздел 6. >> Оценка эффективности реализации программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 12 апреля 2013 г. N 70 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.