Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края
от 21 марта 2014 г. N 401
"Об утверждении Административного регламента предоставления
государственной услуги "Осуществление предоставления краевого материнского
(семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2
Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных
семей в Забайкальском крае"
31 декабря 2014 г., 9 февраля 2015 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 1014 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 122, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Осуществление предоставления краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае".
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Забайкальского края Т.Г. Рязанцеву.
Исполняющий обязанности министра |
А.А. Пакулов |
Административный регламент предоставления государственной услуги
"Осуществление предоставления краевого материнского (семейного) капитала
гражданам, указанным в части 11 статьи 2 Закона Забайкальского края
"О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае"
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края
от 21 марта 2014 г. N 401)
31 декабря 2014 г., 9 февраля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление предоставления краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" (далее - административный регламент) является предоставление государственной услуги по осуществлению предоставления краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются многодетные семьи, имеющие в своем составе двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года третьего или последующего ребенка.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - Министерство), расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
1.3.2. Места нахождения территориальных органов Министерства на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - отделы Министерства) указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
1.3.3. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное казённое учреждение "Единый социальный расчетный центр" Забайкальского края (далее - ГКУ "ЕСРЦ"), расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 9 февраля 2015 г. N 139 подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.4. Места нахождения филиалов Государственного казённого учреждения "Единый социальный расчетный центр" Забайкальского края (далее - филиалы ГКУ "ЕСРЦ") на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края указаны в приложении N 2 к административному регламенту.
График работы Министерства, отделов Министерства, ГКУ "ЕСРЦ" и филиалов ГКУ "ЕСРЦ":
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00- 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
График работы Каларского отдела Министерства:
Понедельник - пятница: 9.00-17.15.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 9 февраля 2015 г. N 139 подпункт 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.5. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Забайкальского края (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Генерала Велика, 12. (информация о местах нахождения филиалов МФЦ размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайт: info@mfc-chita.ru).
График работы МФЦ в г. Чите:
Понедельник, среда, пятница: 8.00 - 19.00.
Вторник, четверг: 8.00 - 20.00.
Суббота: 8.00 - 17.00.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: воскресенье.
График работы Агинского, Балейского, Забайкальского, Шелопугинского филиалов МФЦ:
Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: 8.00 - 17.00.
Вторник: 8.00 - 20.00.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: воскресенье.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 9 февраля 2015 г. N 139 подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.6. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные учреждения социального обслуживания на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ГУСО), указанные в приложении N 3 к административному регламенту.
График работы ГУСО:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.7. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочному телефону Министерства: 8(3022)35-05-60, телефон-автоинформатор отсутствует;
по справочным телефонам отделов Министерства, ГКУ "ЕСРЦ", филиалов ГКУ "ЕСРЦ" (приложения N 1, N 2 к административному регламенту), ГУСО (приложение N 3 к административному регламенту), в справочной службе МФЦ: 8(3022)40-22-04, телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8(3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства, ГКУ "ЕСРЦ" и филиалов ГКУ "ЕСРЦ".
1.3.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.8.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.8.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.8.3. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину предлагается:
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
1.3.8.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.8.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность).
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.8.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.8.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.8.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.8.7. административного регламента.
1.3.9. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги.
1.3.9.1. На информационных стендах по местам нахождения Министерства и отделов Министерства, ГКУ "ЕСРЦ", филиалов ГКУ "ЕСРЦ", на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
перечень отделов Министерства, филиалов ГКУ "ЕСРЦ", их адреса и время личного приема граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства и отделов Министерства);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо предъявить для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.9.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.9.3. В государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края":
С целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в "Истории изменений", в случае внесения изменений в регламент предоставления государственной услуги вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет государственную услугу в Департамент на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - осуществление предоставления краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" (далее - осуществление предоставления краевого материнского (семейного) капитала).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
2.2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют ГКУ "ЕСРЦ" и его филиалы, МФЦ, ГУСО.
2.2.3. Министерство, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является доставка или зачисление краевого материнского (семейного) капитала на счет заявителя государственной услуги.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации в филиале ГКУ "ЕСРЦ" документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 административного регламента.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для предоставления государственной услуги, указаны в разделе 3 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 год);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05 мая 2006 года);
Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", N 254, 31.12.2008);
постановлением Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 года N 415 "Об утверждении Порядка предоставления краевого материнского (семейного) капитала" ("Азия-Экспресс", N 48, 01.12.2011);
постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30, 28.07.2011);
постановлением Правительства Забайкальского края от 07 февраля 2012 года N 41 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 7/1, 20.02.2012).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении краевого материнского (семейного) капитала (приложение N 5 к административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
3) свидетельство о рождении на третьего или последующего ребенка;
4) решение суда об усыновлении - в случае отсутствия нового свидетельства о рождении ребенка на основании измененной или вновь составленной в связи с усыновлением записи акта о его рождении или отсутствия записи об усыновителях (усыновителе) в качестве родителей (родителя) ребенка в записи акта о его рождении;
5) доверенность, выданную лицу, выступающему от имени заявителя, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления краевого материнского (семейного) капитала, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. Подлинники документов - документ, удостоверяющий личность заявителя, свидетельство о рождении на третьего или последующего ребенка, решение суда об усыновлении предъявляются лично при подаче заявления о предоставлении краевого материнского (семейного) капитала.
2.6.3. При обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет согласие на обработку персональных данных (приложение N 8 к административному регламенту). Документ, подтверждающий получение согласия, может быть представлен, в том числе в форме электронного документа.
2.6.4. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.6.5. Для получения государственной услуги заявитель по выбору обращается в МФЦ, ГКУ "ЕСРЦ" лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо к участковому специалисту по социальной работе ГУСО.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, отсутствует.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Министерство, отделы Министерства, организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
неполный перечень представленных документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента;
выявление в представленных документах не соответствующих действительности сведений;
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
нотариальное удостоверение документов, в том числе доверенностей и переводов.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Время ожидания в режиме общей очереди на прием при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. Филиал ГКУ "ЕСРЦ" регистрирует запрос заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего в электронной форме, в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Входы в здания, в которых размещаются Министерство, отделы Министерства и филиалы ГКУ "ЕСРЦ", МФЦ оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работ, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.5. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.6. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, отделов Министерства, филиалов ГКУ "ЕСРЦ", МФЦ оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения граждан в Министерство, отделы Министерства, филиалы ГКУ "ЕСРЦ", МФЦ посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.
2.18. Иные требования, необходимые для предоставления государственной услуги
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1. административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, указанные в подпунктах 2-5 пункта 2.6.1. административного регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур,
требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация документов, представленных заявителем, внесение информации в базу данных автоматизированной системы "Адресная социальная помощь" (далее - базу данных АСП), формирование личных дел заявителей;
2) проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении краевого материнского (семейного) капитала;
3) организация выплаты краевого материнского (семейного) капитала заявителям через организации почтовой связи, кредитные либо иные организации.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Для предоставления государственной услуги формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не требуется.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
3.3.1. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их свершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Порталы).
3.3.2. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Порталов и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6. раздела 2 административного регламента.
Прилагаемые документы должны быть отсканированы и приложены к заявлению в электронном виде на Порталах. Параметры сканированных копий документов: разрешение не менее 300 dpi, цвет черно-белый, формат "pdf".
3.3.3. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.3.4. В случае, если документы не могут быть представлены в электронном виде, они направляются вместе с заявлением в бумажном виде в Министерство.
При поступлении обращения за получением государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист по приему обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.6. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к административному регламенту.
3.5. Описание административных процедур
3.5.1. Прием и регистрация документов, представленных заявителем, внесение информации в базу данных АСП, формирование личных дел заявителей
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в филиал ГКУ "ЕСРЦ" по месту жительства заявителя с документами, указанными в подразделе 2.6. раздела 2 административного регламента либо в МФЦ, либо поступление от участкового специалиста по социальной работе ГУСО документов от заявителя.
3.5.1.2. Специалист филиала ГКУ "ЕСРЦ", в обязанности которого входит принятие документов (далее - специалист по приему), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, факт регистрации семьи заявителя в качестве многодетной, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
В случае поступления документов в электронной форме специалист по приему осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.2 административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист по приему проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям, после чего направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем подачи заявления. В дальнейшем работа с заявлением ведется как с документом, полученным при личном обращении заявителя.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист по приему в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5.1.3. Специалист по приему изготавливает копии представленных документов и регистрирует их в журнале учета заявлений граждан по назначению краевого материнского (семейного) капитала. Заявителю сообщается дата и номер регистрации.
3.5.1.4. В случае представления заявителем копий документов специалист по приему сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.5.1.5. Заявление и документы могут быть направлены в филиал ГКУ "ЕСРЦ" по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.
Специалист по приему в течение 1 дня с даты их поступления регистрирует заявление и документы и в течение 3 рабочих дней с даты регистрации направляет получателю краевого материнского (семейного) капитала извещение о дате регистрации заявления и документов.
В случае, если к заявлению не приложены или приложены не все документы, предусмотренные в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, специалист по приему в течение 3 рабочих дней с даты регистрации почтовым отправлением с уведомлением о вручении возвращает заявителю государственной услуги заявление и приложенные к нему документы с указанием причины отказа приема документов и порядка его обжалования.
3.5.1.6. Специалист по приему формирует личное дело заявителя государственной услуги. Личное дело включает в себя заявление и необходимые документы, указанные в подразделе 2.6. раздела 2 административного регламента.
Личное дело прошивается и ему присваивается лицевой номер. На лицевой стороне личного дела заявителя государственной услуги указывается фамилия, имя, отчество и адрес заявителя.
Сформированное личное дело хранится в филиале ГКУ "ЕСРЦ".
3.5.1.7. Критерии принятия решения о приеме документов от заявителя:
наличие документов, указанных в подразделе 2.6. административного регламента;
соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае предоставления заявителем электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
3.5.1.8. Специалист по приему после осуществления первичной проверки документов вносит данные заявителя в базу данных АСП и передает документы заявителя специалисту филиала ГКУ "ЕСРЦ", в обязанности которого входит назначение краевого материнского (семейного) капитала (далее - специалист по назначению) для принятия решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.1.9. Результатом административной процедуры является прием документов, их регистрация, формирование личного дела заявителя и его передача специалисту по назначению, формирование на каждое поступившее заявление электронной карточки учета в базу данных АСП.
3.5.1.10. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня принятия заявления.
3.5.2. Проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении краевого материнского (семейного) капитала
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление к специалисту по назначению личного дела заявителя.
3.5.2.2. Специалист по назначению принимает от специалиста по приему личное дело заявителя для определения права на государственную услугу.
3.5.2.3. После проверки документов в личном деле специалист по назначению готовит решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передает руководителю филиала ГКУ "ЕСРЦ" на подпись.
3.5.2.4. В случае если все документы в личном деле соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством, руководитель филиала ГКУ "ЕСРЦ" подписывает решение о предоставлении государственной услуги.
3.5.2.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалист по назначению оформляет решение и уведомление об отказе (приложение N 6 к административному регламенту).
Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через пять рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения.
3.5.2.6. Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.7. Специалист по назначению передает личное дело заявителя с принятым решением специалисту филиала ГКУ "ЕСРЦ", ответственному за выплаты (далее - специалист по выплатам).
3.5.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги и передача личного дела заявителя с принятым решением специалисту по выплатам.
3.5.2.9. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 7 рабочих дней со дня принятия документов от специалиста по приему.
3.5.3. Организация выплаты краевого материнского (семейного) капитала заявителям через организации почтовой связи, кредитные либо иные организации
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление от специалиста по назначению личного дела заявителя с принятым решением о предоставлении государственной услуги специалисту по выплатам.
3.5.3.2. Специалист по выплатам для предоставления государственной услуги производит начисление выплаты в базе данных АСП.
3.5.3.3. Специалист по выплатам формирует:
- выплатные документы на бумажных носителях для организации выплаты через почтовые отделения. Ведомости подписываются руководителем и специалистом по выплате филиала ГКУ "ЕСРЦ" и заверяются печатью;
- выплатные документы (реестры) для зачисления через кредитные учреждения. Сформированные реестры направляются в бухгалтерию ГКУ "ЕСРЦ" на подписание и отправку в кредитные учреждения одновременно с актом приема-передачи электронных реестров.
3.5.3.4. Результатом административного действия является доставка или зачисление денежных средств на лицевой счет заявителя.
3.5.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней со дня принятия личного дела заявителя от специалиста по назначению.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов отделов Министерства, филиалов ГКУ "ЕСРЦ" осуществляют начальники отделов Министерства и руководители филиалов ГКУ "ЕСРЦ".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности отделов Министерства, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) должностных лиц и решения Министерства осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности министр труда и социальной защиты Забайкальского края (далее - министр) дает письменные поручения заместителю министра, начальнику управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3 Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, отделов Министерства;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также должностных лиц,
государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 7 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, отделы Министерства.
5.3.2. Министр труда и социальной защиты Забайкальского края.
5.3.3. Губернатор Забайкальского края.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства. Жалобы на решения, принятые министром, подаются Губернатору Забайкальского края.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6 раздела 5
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, МФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок предоставления краевого материнского (семейного) капитала.
Право на его получение имеют многодетные семьи, имеющие двух и более рожденных или усыновленных детей, при рождении (усыновлении) в период с 1 января 2012 года по 31 декабря 2016 года третьего или последующего ребенка.
Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края.
Для получения материнского капитала можно лично обратиться в Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг, Единый социальный расчетный центр, отправить заявление по почте, по электронной почте, через официальный сайт Министерства труда и социальной защиты, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, либо обратиться в государственное учреждение социального обслуживания.
Для получения материнского капитала необходимы: документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении на третьего или последующего ребенка. В случае отсутствия нового свидетельства о рождении усыновленного ребенка необходимо представить решение суда об усыновлении.
Представителю заявителя необходимо представить доверенность, выданную в установленном порядке.
Госпошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Материнский капитал перечисляется на лицевой счет, указанный в заявлении на его предоставление.
Срок ожидания результата предоставления услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Утверждена форма заявления о предоставлении краевого материнского капитала, форма жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги.
Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 21 марта 2014 г. N 401 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Осуществление предоставления краевого материнского (семейного) капитала гражданам, указанным в части 1.1 статьи 2 Закона Забайкальского края "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае"
Текст приказа размещен на "Официальном интернет-портале Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края
(http://минсоц.забайкальскийкрай.рф/administrativnye_reglamenty/reglamenty.html)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 1014 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 9 февраля 2015 г. N 139
Приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31 декабря 2014 г. N 1598