Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Административные процедуры
9. Последовательность административных процедур
9.1. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) приём и регистрация обращений и заявлений;
3) подготовка решения о проведении проверки;
4) проведение документарной проверки;
5) проведение выездной проверки;
6) оформление результатов проверки и применение мер, предусмотренных законодательством, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
10. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
10.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для составления ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок), является наступление плановой даты - 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
10.2. Уполномоченный в срок до 1 сентября текущего года формирует проект плана проведения проверок на очередной год. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок формируется по типовой форме (приложение 1) и готовится сопроводительное письмо в органы прокуратуры.
10.3. В план проверок могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
10.4. Руководитель контролирующего органа проверяет обоснованность включения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в проект плана проверок, издает распоряжение об утверждении плана проверок.
10.5. Утвержденный план проверок и сопроводительное письмо отправляются в органы прокуратуры не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
10.6. При получении информации о согласовании плана проверок из органов прокуратуры должностное лицо администрации Муниципального района размещает утвержденный руководителем контролирующего органа и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план проведения плановых проверок на официальном сайте администрации муниципального района.
11. Приём и регистрация обращений и заявлений
11.1. Основанием для приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
11.2. При получении заявлений и обращений по почте уполномоченный регистрирует поступившие заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
11.3. При личном обращении уполномоченный устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов, указанных в пункте 11.1. настоящего Административного регламента или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.
11.4. Уполномоченный проверяет обращения и заявления на соответствие следующим требованиям:
- возможность установления лица, обратившегося в контролирующий орган;
- наличие сведений о фактах, указанных в пункте 11.1. настоящего Административного регламента;
- соответствие предмета обращения полномочиям контролирующего органа.
11.5. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с регламентом по работе с обращениями граждан.
11.6. Руководитель контролирующего органа рассматривает обращения и заявления и назначает уполномоченного ответственным за подготовку решения о проведении проверки, и передает ему обращения и заявления.
11.7. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя контролирующего органа о подготовке решения о проведении проверки.
11.8. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
12. Подготовка решения о проведении проверки
12.1. Основанием для подготовки решения о проведении проверки являются:
1) наступление даты, на 5 дней предшествующей дате проведения плановой проверки;
2) наступление даты, на 5 дней предшествующей сроку истечения исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства;
3) поступление должностному лицу администрации муниципального района от руководителя контролирующего органа заявления или обращения с поручением о подготовке решения о проведении проверки;
4) установление факта, что сведения, содержащиеся в акте документарной проверки, свидетельствуют о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям.
12.2. Уполномоченный в случае подготовки решения о проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 12.1., по результатам рассмотрения изложенных в заявлении или обращении фактов:
1) устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из следующих фактов:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта проверки к:
а) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
б) членам саморегулируемой организации.
12.3. Уполномоченный готовит проект решения о проведении выездной проверки в форме распоряжения в 4 экземплярах по типовой форме (приложение N 2):
а) при наличии акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям;
б) при установлении предполагаемого причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
в) при указании в плане проверок о выездной проверке.
12.4. Во всех остальных случаях уполномоченный готовит проект решения о проведении документарной проверки в форме распоряжения в 2 экземплярах по типовой форме (приложение 2).
12.5. В случае проведения внеплановой выездной проверки уполномоченный готовит проект уведомления субъекту муниципального контроля.
12.6. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) при условии установления принадлежности субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям уполномоченный дополнительно готовит проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы (приложение 3).
12.7. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, уполномоченный дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
12.8. Уполномоченный передает подготовленный проект распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - заявление о согласовании с органами прокуратуры руководителю контролирующего органа.
12.9. Руководитель контролирующего органа проверяет обоснованность проекта распоряжения о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - заявления о согласовании с органам прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме распоряжения, заверяя его личной подписью и печатью, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующий проект.
12.10. Уполномоченный направляет субъекту проверки уведомление о принятом решении:
- в случае проведения внеплановой выездной проверки - не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки любым доступным способом;
- в случае проведении плановой проверки не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
12.11. В случае, указанном в пункте 12.6, уполномоченный:
- формирует пакет документов для направления в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, в состав которого входит заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия распоряжения руководителя контролирующего органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения,
1) направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
12.12. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении юридических лиц - членов саморегулируемых организаций, уполномоченный направляет саморегулируемой организации уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
12.13. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, также уведомление субъекта проверки, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
12.14. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней.
12.15. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований природоохранного законодательства и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер контролирующий орган вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных в подпункте 1 пункта 12.11 настоящего Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
12.16. Результатом является решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения, которое может быть обжаловано руководителем (заместителем руководителя) контролирующего органа вышестоящему прокурору или в суд.
13. Проведение документарной проверки
13.1. Основанием для начала проведения документарной проверки является получение уполномоченным распоряжения о проведении документарной проверки от руководителя контролирующего органа.
13.2. Уполномоченный рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении контролирующего органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах муниципального контроля, осуществленного в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки, по форме, приведенной в приложении 5.
13.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченный:
1) готовит в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью, и отправляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки уполномоченный устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
13.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки по форме, приведенной в приложении 5.
13.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, уже имеющимся у контролирующего органа, уполномоченным:
1) готовит письмо субъекту проверки с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, заверяя его своей подписью, и отправляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) уведомляет субъект проверки посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
13.8. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме уполномоченный устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектов проверки обязательных требований, уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах по форме, приведенной в приложении 5.
13.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом проверки обязательных требований или в случае не поступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта проверки, уполномоченный готовит акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и готовит решение о проведении внеплановой выездной проверки.
13.10. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является акт проверки.
13.11. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
14. Проведение выездной проверки
14.1. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение уполномоченным распоряжения о проведении плановой выездной проверки от руководителя контролирующего органа, а в случае внеплановой выездной проверки, если установлена принадлежность субъекта проверки к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
14.2. В случае если в распоряжении о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с предполагаемым причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки на момент начала проверки не требуется.
14.3. Уполномоченный выезжает по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
14.4. Уполномоченный предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с копией распоряжения о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, с информацией о контролирующем органе, в целях подтверждения своих полномочий (уставом об уполномоченном органе), с Административным регламентом осуществления проверок по муниципальному контролю, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.
14.5. Уполномоченный предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта муниципального контроля предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектом муниципального контроля при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам, иным подобным объектам.
14.6. Уполномоченный осуществляет следующие действия:
1) рассматривает документы субъекта муниципального контроля;
2) обследует используемые субъектом муниципального контроля при осуществлении своей деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;
3) отбирает образцы продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, проводит их исследования, испытания;
4) проводит экспертизы и расследования, направленные на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда,
14.7. Уполномоченный не вправе осуществлять следующие действия по:
1) проверке выполнения обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти должностные лица;
2) осуществлению плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требованию представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбору образцов продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространению информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышению установленных сроков проведения проверки;
7) выдаче юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
14.8. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта проверки, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и (или) реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, контролирующий орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
14.9. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.
14.10. В случае если рассмотренные сведения и факты недостаточны для произведения оценки, уполномоченный готовит проект распоряжения о проведении дополнительной экспертизы с привлечением экспертов (экспертных организаций) и продлении сроков проведения проверки и передает его руководителю контролирующего органа для принятия решения.
14.11. Руководитель контролирующего органа проверяет обоснованность запроса на проведение дополнительной экспертизы и принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) проведения дополнительной экспертизы и продлении сроков проведения проверки в форме распоряжения (в случае целесообразности) и передает уполномоченному.
14.12. Уполномоченный:
1) уведомляет руководителя субъекта муниципального контроля о проведении дополнительной экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись;
2) организует проведение дополнительной экспертизы.
14.13. При поступлении результатов дополнительной экспертизы уполномоченный производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после окончания проведения проверки.
14.14. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
14.15. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем контролирующего органа, но не более чем на 20 рабочих дней.
15. Оформление результатов проверки и применение мер,
предусмотренных законодательством, в отношении фактов нарушений,
выявленных при проведении проверки
15.1. Основанием для начала оформления результатов проверки является составление акта проверки.
15.2. Уполномоченный:
1) готовит протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
2) непосредственно после завершения проверки вручает акт проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
3) осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании контролирующего органа, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях в журнале учета проверок (приложение 4), с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, заверяет ее своей подписью и подписями должностных лиц, участвовавших в проверке. При отсутствии журнала учета проверок уполномоченный в акте проверки делает соответствующую запись;
4) в случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, уполномоченный направляет акт проверки субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, уведомление о вручении приобщается, к экземпляру акта проверки и хранится в деле контролирующего органа.
15.3. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, уполномоченный направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15.4. При проведении внеплановой выездной проверки и выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченный направляет копию акта проверки в саморегулируемую организацию в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15.5. В случае, если проверка проводилась по фактам, изложенным в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации уполномоченный направляет копию акта проверки заявителю в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
15.6. В случае выявления в результате мероприятий по контролю нарушений требований нормативных правовых актов уполномоченный выдаёт обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства (приложение 6), выявленных в результате мероприятий по контролю (далее - предписание), и контролирует исполнение указанного предписания. В предписании указываются мероприятия по устранению всех выявленных нарушений, каждое нарушение при этом фиксируется отдельным пунктом предписания.
15.7. Предписание содержит следующие положения:
1) наименование контролирующего органа;
2) дата и место составления предписания;
3) дата и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание;
5) наименование проверяемого лица, адрес;
6) содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым лицом), срок исполнения, основание выдачи предписания (ссылки на пункты, части статей, законов и иных нормативных правовых актов, предусматривающих предписываемую обязанность, а также на пункты договорных соглашений);
7) подпись должностного лица, выдавшего предписание;
8) сведения о вручении копии предписания лицу, которому выдано предписание, его уполномоченному представителю, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка о направлении предписания посредством почтовой связи.
15.8. Исполнение предписания может быть подтверждено контрольной проверкой.
15.9. При выявлении в ходе контрольной проверки нарушений требований муниципальных нормативных правовых актов, за которые предусмотрена административная ответственность, уполномоченный материалы проверки направляет в соответствующие правоохранительные органы для принятия решения.
15.10. Результатом исполнения настоящей административной процедуры является уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, саморегулируемой организации, заявителя о результатах проверки, а также выдача субъекту проверки предписания об устранении выявленных нарушений.
16. Ответственность при осуществлении муниципального контроля
16.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля, осуществляется руководителем контролирующего органа.
16.2. Уполномоченный, ответственный за осуществление муниципального контроля, несёт персональную ответственность за соблюдение порядка его осуществления. Персональная ответственность закрепляется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства.
17. Порядок обжалования действий (бездействий)
и решений контролирующего органа
17.1. Действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного, осуществляемые (принятые) в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17.2. Обжалование действий (бездействий) и (или) решений уполномоченного может осуществляться путем направления письменной жалобы руководителю контролирующего органа или по электронной почте.
17.3. Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения уполномоченного должна содержать:
1) наименование должности, фамилию, имя и отчество уполномоченного должностного лица, действие (бездействие) которого обжалуется;
2) фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;
3) существо обжалуемого действия (бездействия) со ссылкой на нормы права, которые нарушаются обжалуемыми действиями (бездействием) должностного лица;
4) подпись лица, подавшего жалобу - при письменном обращении, сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения - при направлении сообщения в электронном виде.
17.4. Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) должностных лиц осуществляется в течение 30 дней с момента поступления их в контролирующий орган.
17.5. В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении служебного расследования в отношении лица, чьи действия (бездействие) обжалованы, направлений контролирующим органом запроса другим государственным органам и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов) руководитель контролирующего органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока рассмотрения заявителя.
17.6. Рассмотрение жалобы на решения должностных лиц контролирующего органа осуществляется руководителем контролирующего органа в течение десяти дней с момента ее поступления.
17.7. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то руководителем контролирующего органа принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, чьи действия (бездействие) либо решения были обжалованы.
17.8. Заявителю жалобы в течение десяти дней направляется сообщение о принятом в результате рассмотрения жалобы решении. В случае, если жалоба признана необоснованной, заявителю направляется сообщение с указанием причин, почему она признана необоснованной.
17.9. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные на них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
17.10. Письменные обращения, в которых содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов и направлены в прокуратуру для принятия соответствующих мер.
17.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению).
17.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель контролирующего органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.
17.13. Решения контролирующего органа, принятые в рамках осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в суды или арбитражные суды в соответствии с их полномочиями и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.