Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Общие положения
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных добычей полезных ископаемых на территории муниципального района "Карымский район" Забайкальского края (далее - Административный регламент) является нормативным правовым актом, определяющим сроки и последовательность административных процедур и административных действий, осуществляемых администрацией муниципального района "Карымский район" Забайкальского края, порядок взаимодействия контролирующего органа с государственными и муниципальными органами, проверяемыми организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых на территории муниципального района "Карымский район" Забайкальского края (далее - муниципальный контроль, муниципальная функция).
3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно
регулирующих осуществление муниципального контроля
3.1. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.2. Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395- 1 "О недрах";
3.3. Федерального закона Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131 -ФЗ "06 общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3.4. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание, законодательства Российской Федерации, 2006 г. N 19, ст. 2060; 2010 г. N 27, ст. 3410; 31, ст. 4196);
3.5. Федеральный закон от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
3.6. Приказ Генеральной прокуратуры России от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.7. Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3.8. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
3.9. Постановление администрации муниципального района "Карымский район" N 237 от 07 ноября 2013 года "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля";
3.10. Устав муниципального района "Карымский район".
4. Объекты, субъекты и предмет муниципального контроля
4.1. К объектам исполнения муниципального контроля относится деятельность хозяйствующих субъектов при добыче общераспространённых полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.2. Пользователями недр для целей настоящего Административного регламента являются субъекты предпринимательской деятельности, указанные в Законе Российской Федерации от 21.02.1992 2395-1 "О недрах", осуществляющие использование участков недр, расположенных в административно-территориальных границах муниципального района "Карымский район" Забайкальского края, предоставленных в пользование для целей геологического изучения, разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, а также строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
4.3. Предметом осуществления муниципального контроля является соблюдение пользователями недр в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации, последствий причинения такого вреда.
5. Перечень необходимых для осуществления муниципального контроля
документов, требуемых от юридического лица
или индивидуального предпринимателя
5.1. При подготовке к проведению проверки и проведении проверки уполномоченный запрашивает у субъектов проверки документы, устанавливающие их организационно-правовую форму, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний и постановлений органов контроля (надзора), письменные пояснения.
5.2 Документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, печатью юридического лица и подписью его руководителя, иного должностного лица юридического лица.
6. Сроки осуществления муниципального контроля
6.1. Общий срок исполнения муниципальной функции не должен превышать сорок рабочих дней со дня начала проведения проверки. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченного, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлён руководителем контролирующего органа, но не более, чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, не более, чем на пятнадцать часов в отношении микропредприятий.
6.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.5. При направлении заявления и копий всех необходимых документов по почте срок муниципальной проверки отсчитывается от даты, указанной в решении о проведении проверки.
7. Основания для приостановления проведения муниципальной проверки
либо отказа в проведении муниципальной проверки
7.1. Основаниями для приостановления проведения муниципальной проверки являются судебный акт или представление (протест) прокурора.
7.2. Муниципальная проверка не проводится в случае:
1) установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в области недропользования, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя другими органами государственного контроля (надзора) либо муниципального контроля;
2) поступления в контролирующий орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, а также обращений и заявлений, не содержащих сведения о фактах:
а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) решения прокурора об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
8. Результаты муниципальной проверки
8.1. Конечным результатом проведения проверки является выявление наличия либо отсутствия факта нарушения требований нормативных правовых актов.
8.2. По результатам муниципальной проверки составляется:
- акт проверки;
- предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере недропользования (в случае выявления факта нарушения).
8.3. В случае если при проведении проверки установлено, что выявленные нарушения представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, контролирующий орган принимает меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения,
8.4. В случае если основанием для проведения муниципальной проверки явилось поступившее в контролирующий орган обращение или заявление граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам проведения муниципальной проверки заявителю направляется ответ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.