Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 1 февраля 2012 г. N 64
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление
бюджетных субсидий претендентам, участвующим в программе
"Развитие жилищного кредитования на территории городского
округа "Город Чита на 2011 - 2014 годы"
20 мая, 11 июля 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - административный регламент) "Предоставление бюджетных субсидий претендентам, участвующим в программе "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита на 2011 - 2014 годы" (далее - муниципальная услуга).
Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (далее - комитет) и администрации административных районов городского округа "Город Чита" (далее администрации).
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие:
- при обращении претендента на получение субсидии (далее претендент) в администрации по вопросу реализации права на предоставление бюджетных субсидий;
- при предоставлении комитетом и администрациями муниципальной услуги в пределах своей компетенции (прием и регистрация заявления) о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги, организация предоставления бюджетной субсидии претендента на получение субсидии.
1.2. Круг заявителей
Получателями муниципальной услуги являются граждане, проживающие на территории городского округа "Город Чита", соответствующие следующим условиям:
а) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
б) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Право на улучшение жилищных условий с использованием бюджетной субсидии предоставляется гражданам только один раз, участие в программе является добровольным.
Преимущественное право на получение субсидии принадлежит следующим категориям граждан:
1) почетным гражданам города Читы и лицам, имеющим почетные профессиональные звания Читинской области, Забайкальского края;
2) матерям-одиночкам;
3) молодым специалистам (лицам, работающим по специальности в течение 5 лет после окончания высшего и среднего профессионального учебного заведения);
4) семьям, имеющим троих и более несовершеннолетних детей.
Субсидия предоставляется в размере 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Положением "О порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе "Город Чита" (далее - Положение).
Расчет размера субсидии производится исходя из нормы предоставления жилого помещения, количества членов семьи претендента на получение субсидии и норматива средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по городскому округу.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер субсидии:
а) для семьи, состоящей из 1 человека-25 кв. метров;
б) для семьи, состоящей из 2 или более человек, по 14 кв. метров на 1 человека.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Сведения о месте нахождения, графике работы и телефонах комитета и администрации предоставляющих муниципальную услугу сообщаются:
- непосредственно в комитете и (или) администрации районов;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в информационно- коммуникационных сетях общего пользования;
- публикации в средствах массовой информации;
- посредством факсимильной связи.
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в комитет и (или) администрации посредством почтовой и электронной связи;
- через портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
- с использованием универсальной электронной карты.
1.3.2. Местонахождение:
- комитета 672000, Забайкальский край, город Чита, Центральный административный район, ул. Чайковского, 35;
- администрации Центрального административного района г. Чита, ул. Богомягкова, 53;
- администрации Черновского административного района г. Чита, проспект Фадеева,2;
- администрации Ингодинского административного района г. Чита ул. Шестиперова,66;
- администрации Железнодорожного административного района г. Чита, проспект Советов,4.
контактные телефоны специалистов, исполняющих муниципальную функцию:
- комитета 8 (3022) 35 03 22.
- администрации Центрального административного района
8 (3022) 26 - 22 - 50;
- администрации Черновского административного района
8 (3022) 25 - 47 - 30;
- администрации Ингодинского административного района
8 (3022) 32 - 71 - 13;
- администрации Железнодорожного административного района
8 (3022) 20 - 51 - 39.
Режим работы специалистов:
понедельник - четверг: с 8.30 до 17.45 час.
пятница - с 8.30 до 16.30 час.
перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
График (режим) приема граждан:
среда - четверг: с 09.00 до 12.30 час. (в администрациях административных районов)
1.3.3. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги производится специалистами администраций административных районов, ответственными за исполнение муниципальной функции.
1.3.4. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами администраций административных районов в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому специалисту или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить суть обращения в письменной форме.
Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации:
- в режиме общей очереди;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
При определении времени консультации по телефону специалист назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для установления муниципальной услуги.
Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются специалистами в рабочее время в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
При обращении заявителя в комитет или администрации посредством почтовой или электронной связи в письменном обращении указывается наименование заявителя и почтовый адрес либо адрес электронной почты по которому должен быть направлен ответ. Текст письменного обращения излагается в свободной форме. Ответ на письменные обращения направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации в комитете или администрациях.
Информация о муниципальной услуге предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в подпункт 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.6. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами комитета и администраций на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита".
Адрес электронной почты комитета chitagrad@mail.ru .
Консультации (справки) предоставляются по следующим вопросам:
- разъяснение порядка предоставления субсидии по тем или иным мероприятиям;
- перечень документов, необходимых для предоставления субсидии, комплектности (достаточности) предоставленных документов;
- размер субсидии по тем или иным мероприятиям;
- источник получения документов, необходимых для предоставления субсидии (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки исполнения выплаты субсидии;
-порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявители, представившие в комитет и (или) администрации документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
- о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о прекращении муниципальной услуги.
Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. Консультации предоставляются при личном устном и письменном обращении, а также посредством телефона.
На информационных стендах комитета и администраций размещается следующая информация:
- график приема граждан, номера контактных телефонов;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к ним;
- образцы оформления документов;
- перечень лиц, имеющих право на предоставление муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в подпункт 1.3.7 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.7. Для участия в программе претендент обращается с заявлением установленной формы (приложение N 1) в администрацию административного района посредством личного обращения к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, с использованием средств почтовой, электронной, факсимильной связи, с использованием универсальной электронной карты, с приложением следующих документов:
а) документы, удостоверяющие личность каждого члена претендента;
б) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
в)документ подтверждающий нуждаемость претендента в жилых помещениях, исходя из установленной на данный период учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа "Город Чита;
г) сведения из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии (отсутствии) жилья в собственности на весь состав семьи претендента;
д) предварительное согласие банка (кредитной организации) на предоставление кредита на приобретение жилого помещения, подписанное уполномоченным лицом банка (кредитной организации) и заверенное печатью при использовании средств кредитных организаций;
е) категориям граждан, имеющим преимущественное право на получение субсидии - подтверждающие документы.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
1.3.7.1. Перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги полученных посредством межведомственного взаимодействия:
- выписка из ЕГРП.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в подпункт 1.3.8 пункта 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.8. Заявление должно быть заполнено по форме согласно приложению.
Тексты документов должны быть написаны разборчиво.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них, исправлений.
Документы не должны быть заполнены карандашом.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание.
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной цифровой подписью.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление бюджетных субсидий претендентам, участвующим в программе "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита на 2011 - 2014 годы".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга предоставляется комитетом по развитию инфраструктуры (далее - комитет), и администрациями административных районов (далее - администрации).
Муниципальная услуга в Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Выписки из сводного списка получателей субсидии из бюджета городского округа "Город Чита" либо уведомление об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги (оформление и выдача выписок) составляет 10 дней с момента включения претендента в сводный список получателей субсидии и выдается ему по мере обращения. Оформление выписок и информирование претендентов осуществляет комитет.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в пункт 2.5 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (ред. от 30.12.2008 г. N 6 ФЗК, от 30.12.2008 г. N 7 ФЗК);
- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 29.12.2006 N 250-ФЗ, от 29.12.2006 N 251-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 03.06.2009 N 121-ФЗ, от 27.09.2009 N 228-ФЗ, от 23.11.2009 N 261-ФЗ, от 17.12.2009 N 316-ФЗ, 04.05.2010 N 70-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. От 06.04.2011);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг (с изм. и доп. вступающими в силу с 26.07.2011);
- Бюджетным Кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, ст. 179;
- Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в городском округе "Город Чита" (утвержден постановлением Мэра города Читы от 14.01.2008 г. N 3;
- Постановлением Мэра города Читы от 24.06.2010 N 83 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие жилищного кредитования на территории городского округа "Город Чита" на 2011 - 2014 годы";
- Решением Думы городского округа "Город Чита" от 28 июня 2007 года N 103 "О принятии положения о Порядке предоставления субсидии на приобретение жилья в городском округе "Город Чита" (ред. решений Думы городского округа "Город Чита" от 20.12.2007 N 225, от 15.05.2008 N 88, от 27.11.2008 N 208, от 23.04.2009 N 51, от 01.07.2010 N 132),";
- Решением Думы городского округа "Город Чита" от 10.11.2005 N 185 (ред. от 01.07.2010) "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа "Город Чита";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Для предоставления муниципальной услуги претендент представляет лично либо направляет с использованием средств почтовой, электронной, факсимильной связи, с использованием универсальной электронной карты в администрацию по месту жительства следующие документы:
а) заявление установленной формы (приложение N 1);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена претендента;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий нуждаемость претендента в жилых помещениях, исходя из установленной на данный период учетной нормы площади жилого помещения на территории городского округа "Город Чита;
д) сведения из органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество о наличии (отсутствии) жилья в собственности на весь состав семьи претендента;
е) предварительное согласие банка (кредитной организации) на предоставление кредита на приобретение жилого помещения, подписанное уполномоченным лицом банка (кредитной организации) и заверенное печатью при использовании средств кредитных организаций;
ж) категориям граждан, имеющим преимущественное право на получение субсидии - подтверждающие документы.
Все документы предоставляются в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
Специалисты администраций организуют работу по проверке сведений, содержащихся в документах указанных в пункте 2.6 настоящего регламента.
В случае направления заявления и прилагаемых документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения считается дата получения документов администрациями.
2.7 Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление неполного пакета документов, перечисленных пункте 2.6 настоящего административного регламента
2.8 Основаниями для отказа в предоставлении услуги является:
а) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным в пункте 1.2 раздела 1 "Общие положения" настоящего административного регламента;
б) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства;
в) предоставление заявителем неполного пакета документов, предусмотренных в пункте 2.6 настоящего административного регламента;
г) предоставление неполных и (или) заведомо недостоверных сведений и документов;
д) предоставление документов, по форме и (или) содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 пункт 2.8 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом е
е) предоставление заявления в электронном виде, не заверенного электронной цифровой подписью.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Заявление, соответствующие установленным требованиям, регистрируется в день его поступления специалисту, ответственному за предоставление услуги (далее - специалист), в течение 5 минут.
2.12. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать следующим требованиям:
- помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения);
- на территории, прилегающей к зданию, в котором располагаются комитет и администрации оборудованы местами для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
- при входе в здание, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, устанавливается вывеска, содержащая полное наименование органа и график приема посетителей;
- помещения комитета и администраций оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями;
- в помещениях предусматривается оборудование мест общественного пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями;
- помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
в помещениях, предназначенных для информирования о предоставлении муниципальной услуги, на видном месте размещаются информационные стенды с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
- места для ожидания приема оснащаются стульями (кресельными секциями), столами, канцелярскими принадлежностями для возможности оформления заявления и должны соответствовать комфортным условиям для посетителей и оптимальным условиям работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в комитет и (или) администрации для предоставления муниципальной услуги;
- прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях. Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами;
- в комитете и администрациях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;
- рабочие места специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оснащаются настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности;
- каждое рабочее место должностного лица оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством;
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- - простота и ясность информирования;
- - степень открытости информации о муниципальной услуге;
- - создание комфортных условий для заявителей при предоставлении муниципальной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах комитета и администраций, должностных лицах, ответственных за предоставление муниципальной услуги, последовательности и сроках предоставления муниципальной услуги;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной муниципальной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента; обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
2.14. Отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц комитета и администраций, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги. В электронной форме муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя с запросом на Портал государственных и муниципальных услуг, либо на электронный адрес, указанный в пункте 1.3.6 настоящего административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и рассмотрение документов;
- включение в список претендентов;
- принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении;
- выплата субсидии;
- приостановление выплаты субсидии;
- прекращение выплаты субсидии.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 июля 2013 г. N 157 в пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием и рассмотрение документов
Юридическим фактом, являющимся основанием для приема и рассмотрения документов, является представление заявителем (представителем заявителя) заявления и необходимых документов в администрации лично, либо с использованием средств почтовой, электронной, факсимильной связи, с использованием универсальной электронной карты.
Должностным лицом, ответственным за прием и рассмотрение документов, является специалист администрации.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в день его поступления в администрацию.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, проверяет наличие необходимых документов, правильность их оформления, сличает копии документов с оригиналами, заверяет копии. При необходимости специалист снимает копии необходимых документов.
Специалист проводит проверку электронной базы данных на наличие ранее предоставлявшейся социальной выплаты.
При направлении заявления по электронной почте (через портал государственных услуг), заявителю (представителю заявителя) направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в администрацию с указанием даты и входящего номера.
В случае предоставления неполного пакета документов специалист возвращает их заявителю с обоснованием причины возврата.
Срок выполнения административной процедуры составляет 20 минут.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является поступление в администрацию заявления и полного пакета документов, соответствующих установленным требованиям.
Результатом административной процедуры и способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в журнале ежедневного приема граждан.
3.3. Принятие решения о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении
Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о включении в список претендентов либо отказе включения в список претендентов на получение субсидии является поступление и проверка пакета документов, необходимых для постановки на учет .
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение и проверку документов, является специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
После рассмотрения документов специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вносит в электронную базу данных сведения, необходимые для составления списка претендентов.
Решение о включении претендента на получение субсидии в городском округе "Город Чита" подшивается в персональное дело получателя субсидии, копия решения комиссии направляется (вручается) получателю субсидии или его законному представителю в 5-дневный срок.
При выявлении оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в пункте 3.3. административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит письмо-уведомление заявителю о наличии препятствия для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, в котором указывается содержание выявленных недостатков, а также меры по их устранению.
Указанное письмо-уведомление представляется на подпись главе администрации.
Подписанное руководителем письмо-уведомление об отказе включения в список - претендентов регистрируется в журнале регистрации.
Результатом исполнения административной процедуры является решение о включении в список - претендентов и выплаты субсидии либо об отказе в ее предоставлении.
Результат административной процедуры фиксируется в решении о включении в список - претендентов и выплаты субсидии либо в уведомлении об отказе в ее предоставлении.
3.4 .Выплата субсидии.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выплаты субсидии, является выдача Выписки из сводного списка получателей субсидии из бюджета городского округа "Город Чита".
Субсидия предоставляется владельцу Выписки в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на расчетный счет Продавца жилого помещения, приобретаемого по договору купли-продажи получателем субсидии. Должностным лицом, ответственным за организацию социальных выплат, является специалист комитета.
Приобретаемое жилое помещение должно находиться на территории городского округа и отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, площадь которого должна быть не менее установленной Думой городского округа учетной нормы на одного члена семьи.
Субсидия используется получателем субсидии для частичной оплаты приобретаемого жилого помещения на основании договора купли-продажи.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения получатель субсидии предоставляет в администрацию района следующие документы:
1) договор купли-продажи жилого помещения, зарегистрированный в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
Договор купли-продажи предоставляется в двух подлинных экземплярах либо подлинник договора с его нотариально заверенной копией.
2) выписку из сводного списка получателей субсидии;
3) кредитный договор (указанный договор подлежит государственной регистрации, если он содержит обеспеченное ипотекой обязательство), а при наличии иных средств, достаточных для оплаты приобретаемого жилого помещения в части превышающих размер предоставленной субсидии и сумму кредитного договора - подтверждающие документы.
Администрация района в течение 5 рабочих дней после предоставления документов готовит проект распоряжения Мэра города Читы о перечислении средств субсидии по оплате жилого помещения, и направляет его, приложив договор купли-продажи, в администрацию городского округа.
Комитет по развитию инфраструктуры в течение 10 рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения и договора купли-продажи, проверяет их на соответствие данным сводного списка получателей субсидии на соответствующий финансовый год и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве субсидии, Продавцу жилого помещения. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем комитет в указанный срок письменно уведомляет получателя субсидии.
3.5 .Субсидия считается предоставленной получателю с даты перечисления суммы субсидии на расчетный счет Продавца приобретаемого помещения. Юридическим фактом, являющимся основанием для прекращения предоставления субсидии является поступление в комитет сведений, влекущих приостановление предоставления субсидии. Должностным лицом, ответственным за прекращение предоставления субсидии, является специалист комитета.
Предоставление субсидии прекращается:
а) в случае смерти получателя субсидии;
б) изменения места постоянного жительства получателя муниципальной услуги;
в) изменение основания проживания, состава семьи, гражданства получателя муниципальной услуги и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение муниципальной услуги);
г) представление заявителем (получателем муниципальной услуги) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления муниципальной услуги;
д) подачи личного заявления получателя муниципальной услуги о прекращении выплаты субсидии.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является наступление событий, влекущих прекращение выплаты субсидии
Результатом исполнения административной процедуры является прекращение выплаты субсидии.
Результат административной процедуры фиксируется в решении о прекращении социальной выплаты.
4. Формы контроля исполнения регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Мэра, председателем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского круга "Город Чита" и главами администраций административных округов.
Текущий контроль соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Административным регламентом, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан.
Проверки соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования предоставления муниципальной услуги, а также проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверки), могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планом работы, утверждаемым заместителем Мэра, председателем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" и главами администраций административных округов.
Внеплановые проверки проводятся по факту обращения заявителей, а также по инициативе заместителя Мэра, председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" и глав администраций административных округов. Проверка проводится на основании распоряжения.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, прав и свобод граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной
услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) должностных лиц комитета и администраций
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба), устно или письменно в комитет и администрацию административного района.
В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), а также -фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) полномочного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- почтовый или электронный адрес, контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его полномочного представителя).
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.2. Обращения заявителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействие) конкретных специалистов, не могут направляться этим специалистам для рассмотрения и (или) ответа.
5.3. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги, а к специалисту, допустившему нарушение, работодателем применяются дисциплинарные взыскания.
5.4. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее регистрации.
Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента, фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер комитет сообщает в письменной форме заявителю, и (или) законные интересы которого нарушены.
5.5 .Специалист комитета и (или) администрации, ответственный за предоставление муниципальной услуги, несет ответственность за соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги, правильность оформления документов и расчета размеров предоставленных субсидий.
Действия (бездействие) должностных лиц комитета и (или) администраций, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц комитета и администраций, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
нарушение сроков предоставления муниципальной услуги и отдельных административных процедур;
отказ в предоставлении сведений о порядке предоставления муниципальной услуги;
другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.6. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц комитета и администраций является письменная жалоба, поступившая в комитет или администрации в министерство территориального развития Забайкальского края, правоохранительные органы посредством почтовой связи или электронной почты.
Заявитель, (физическое лицо) в обязательном порядке указывает в обращении либо наименование комитета или администрации, либо фамилию, имя, отчество председателя комитета или главы администрации, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличие), почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ, либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату, иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) - для физического лица, полное наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) его уполномоченного представителя - для юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.7. Прием жалоб осуществляется специалистом комитета и (или) администрации ответственным за прием и регистрацию писем и обращений граждан.
5.8. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
- рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в комитет и (или) администрацию;
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- невозможности установления личности заявителя.
Уведомление об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю почтовым отправлением в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы в комитете и (или) администрации
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.10. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги специалистами комитета и администраций ответственными за предоставление муниципальной услуги председателю комитета, главе администрации.
5.11 .При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в комитете или администрации.
При проведении проверки по фактам, изложенным в жалобе, а также в случае направления запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов, в случае поступления обращения в комитет, председатель комитета - в случае поступления обращения, в администрации, глава администрации вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 30 дней. Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю почтовым отправлением в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о продлении срока рассмотрения жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть сокращен, в случае поступления обращения в комитет, председателем комитета - в случае поступления обращения в администрации, главой администрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы, в случае поступления обращения в комитет, председатель комитета - в случае поступления обращения в администрации, глава администрации принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной
услуги, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 1 февраля 2012 г. N 64 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.