2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края |
А.Н. Тарабарко |
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
(утв. приказом Министерства природных ресурсов и
экологии Забайкальского края
от 21 июня 2012 г. N 21-н/п)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящим Административным регламентом определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения.
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения Минприроды Забайкальского края (г. Чита, ул. Чкалова д. 136), а также по телефонам: 32-47-08, 32-46-48. Сведения по информационным материалам размещены на официальном сайте Минприроды Забайкальского края http://минприр.забайкальскийкрай.рф в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.1. Электронная почта: info@minprir.e-zab.ru;
1.3.2. График работы Минприроды Забайкальского края:
Понедельник: неприемный день;
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Суббота: выходной день;
Воскресенье: выходной день.
1.3.3. Справочные телефоны Минприроды Забайкальского края:
Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края: 32-46-48;
Отдел геологии, лицензирования и экспертизы: 32-47-08;
Отдел водных ресурсов: 32-47-08;
Отдел охраны окружающей среды: 32-46-69, 32-46-48;
Отдел правового, кадрового и финансового обеспечения: 32-47-06;
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами Минприроды Забайкальского края:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям.
1.3.5. При осуществлении консультирования на личном приеме консультант обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
- в конце разговора консультант должен кратко подвести итоги разговора.
1.3.6. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
1.3.7. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более десяти минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за десять минут до окончания рабочего дня.
1.3.8. Консультации по телефону оказываются специалистами Минприроды Забайкальского края в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня на бесплатной основе.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
1.3.10. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Минприроды Забайкальского края, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения необходимой ему информации.
1.3.11. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
1.3.12. Сотрудники Минприроды Забайкальского края не осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам, выходящих за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
1.3.14. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде, расположенном в здании по месту нахождения Минприроды Забайкальского края, и содержит следующие сведения:
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
порядок получения консультаций по исполнению государственной функции;
график работы Минприроды Забайкальского края;
справочные телефонные номера: общий справочный телефон, телефоны должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за предоставление государственной функции;
перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Министерство природных ресурсов и экологии Забайкальского края (далее - Минприроды Забайкальского края).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Заключение государственной экспертизы), либо выдача мотивированного отказа в принятии материалов на экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления Минприроды Забайкальского края государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и составляет 38 дней без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, оговоренного пунктами 2.4.2. и 2.8. регламента.
2.4.2. В случае необходимости Минприроды вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999 N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248) (далее - Положение о государственной экспертизе);
постановлением Правительства Забайкальского края от 29 сентября 2008 года N 36 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 48, 10.10.2008; N 10, 10.03.2009; N 42, 24.08.2009; N 52, 22.10.2009)
распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Забайкальского края от 22 августа 2009 года N 52-р/616-А/р "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Забайкальскому краю" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 47, 23.11.2009);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 01 декабря 2008 года N 1-Н/П "Об утверждении Порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения на территории Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 62, 08.12.2008, N 11, 19.03.2009; N 55, 12.11.2009);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 23 октября 2008 года N 8 "Об утверждении Экспертной комиссии по проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые".
2.6. Перечень необходимых для предоставления
государственной услуги документов, требуемых от заявителей
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Минприроды Забайкальского края:
материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере.
2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета о выполненных геологоразведочных работах, включающего текстовую часть, текстовые, табличные и графические приложения, по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:
ГОСТ Р 53579-2009 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению";
"Классификация запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденная приказом МПР России от 11.12.2006 N 278;
"Методические рекомендации по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденных распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. N 37-р (соответствующего вида полезного ископаемого);
"Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", утвержденные приказом Минприроды России от 23.05.2011 г. N 378;
прочим инструктивным и методическим документам Минприроды России и ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых", утвержденным в установленном порядке.
2.6.3. Представляемые на государственную экспертизу материалы по подсчету запасов, составленные по результатам инженерно-геологических изысканий при проектировании строительства, реконструкции и содержания линейных объектов (объектов транспортной инфраструктуры, линий электропередач, трубопроводов, гидротехнических сооружений, мостовых переходов и т.п.) могут отличаться от требований, изложенных в пункте 2.6.2, но обязаны содержать следующею информацию:
обзорная карта размещения участка недр;
детальная схема размещения участка недр в масштабе 1: 2000-10000 или крупнее, с привязкой к ближайшему населенному пункту и указанием географических координат угловых точек участка недр (долгота, широта);
общие сведения о предприятии-заявителе и районе работ;
краткие сведения о геологическом строении района работ и положение участка недр в общей геологической структуре района;
методика и объемы проведенных геологоразведочных работ (способы разведки, сеть наблюдений, виды и объемы геологоразведочных работ, методика опробования, гидрогеологические наблюдения, количество и виды отобранных проб, места отбора проб на планах и разрезах и т.д.);
результаты лабораторных исследований;
основные требования к качеству минерального сырья для выбранных целей использования (в соответствии с ГОСТом, ОСТом и т.п.);
методика подсчета запасов (оконтуривание, определение средних значений мощностей и площадей, результаты подсчета запасов и т.п.);
гидрогеологические, горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки участка недр;
результаты государственной экспертизы инженерного проекта на строительство (реконструкции, содержания) линейного объекта.
Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения. Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.
2.6.4. После исполнения государственной услуги 1 экземпляр материалов и электронный носитель, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, остается на хранении в Минприроды Забайкальского края, а остальные экземпляры возвращаются заявителю вместе с экспертным заключением.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в исполнение государственной услуги (далее - мотивированный отказ), допускается только в случае непредставление заявителем полного комплекта документов, установленного пунктом 2.6 настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Если заявитель не может оперативно предоставить дополнительную информацию, запрашиваемую экспертами в соответствии с пунктом 2.4.2 настоящего Регламента, предоставление государственной услуги приостанавливается. Основанием для приостановления исполнения государственной услуги является письменное обращение заявителя.
2.8.2. Исполнение государственной услуги возобновляется по письменному обращению заявителя, после представления запрашиваемой информации.
2.9. Основания, размер и порядок взимания платы с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с приложением N 1 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 (далее - Положение о государственной экспертизе запасов).
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Забайкальского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на проведение государственной экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством почтового отправления.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя на проведение государственной экспертизы
2.11.1. Должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений на проведение государственной экспертизы регистрирует поданные заявки в день подачи соответствующей заявки в журнале регистрации входящих документов Минприроды Забайкальского края, с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
2.11.2. К заявке прилагаются документы в электронном виде.
2.11.3. Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Вход в здание Минприроды Забайкальского края оборудуется вывеской с указанием ее наименования и графика работы.
2.12.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для составления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.12.3. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с установленными необходимыми для исполнения услуги специальными программами, возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной и факсимильной связи.
2.12.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет три взаимодействия;
продолжительность взаимодействий - не более 15 минут;
возможность получения государственной услуги во многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена;
информация о ходе предоставления государственной услуги располагается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.2. Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения участка недр при условии, что представляемые геологические материалы позволяют дать объективную оценку представленной геологической, экономической и экологическая информации, а также количества и качества подсчитанных запасов полезных ископаемых, их промышленного значения, горнотехнических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.
2.14.3. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
2.14.4. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
2.14.5. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
2.14.6. Для проведения государственной экспертизы Минприроды Забайкальского края из штатных сотрудников министерства создает Экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - экспертная комиссия) и утверждает ее персональный состав.
Порядок работы экспертной комиссии определяет Минприроды Забайкальского края.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении государственной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация материалов, представленных заявителями;
проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии;
проведение государственной экспертизы принятых материалов;
рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача Заключения государственной экспертизы.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной услуги приведено в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация материалов, представленных заявителями
3.2.1. Основанием для начала административных процедур по исполнению государственной услуги является обращение на имя Министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края о проведении государственной экспертизы с приложением пакета документов в соответствии с разделом 2.5 настоящего регламента (далее - обращение).
Обращение составляется на официальном бланке заявителя в произвольной форме.
3.2.2. Регистрация обращений осуществляется должностным лицом, ответственным за прием поступающих в Минприроды Забайкальского края документов, в момент его поступления.
Данное должностное лицо регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов Минприроды Забайкальского края, с указанием на обращении входящего номера и даты.
3.2.3. Зарегистрированное обращение, вместе с поступившими материалами, в течение 1 рабочего дня направляется в экспертную комиссию, созданную в соответствии с пунктом 2.6.8. настоящего регламента.
3.2.4. Результатом данного административного действия является прием, регистрация и передача материалов в экспертную комиссию для проверки комплектности представленных заявителем материалов, их принятия либо подготовки мотивированного отказа в принятии.
3.3. Проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии
3.3.1. Проверка комплектности, в соответствии с пунктом 20 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69, проводится уполномоченным экспертным органом - экспертной комиссией Минприроды Забайкальского края.
Основанием для начала проверки комплектности представленных заявителем материалов является поступление материалов в экспертную комиссию Минприроды Забайкальского края.
3.3.2. Председатель экспертной комиссии или его заместитель назначает эксперта из членов экспертной комиссии и передает ему поступившие материалы для проверки комплектности поступивших материалов.
3.3.3. Эксперт в течение 3 дней с момента регистрации поступивших в Минприроды Забайкальского края материалов, проверяет их комплектность, в соответствии с требованиями раздела 2.6 настоящего Регламента, и принимает комплектные материалы к рассмотрению. Некомплектные материалы возвращаются заявителю.
3.3.4. Результатом данного административного действия является признание комплектности поступивших материалов или возврат некомплектных материалов заявителю.
3.4. Проведение государственной экспертизы принятых материалов
3.4.1. Основанием для начала административного действия является признание комплектности поступивших материалов.
3.4.2. Представленные материалы рассматриваются назначенным председателем экспертной комиссии или его заместителем экспертом (экспертами), который (которые) подготавливают экспертное заключение по данным материалам. Количество экспертов зависит от объема и сложности поступивших материалов.
В случаи необходимости в состав экспертов, могут включаться специалисты сторонних организаций, имеющие достаточный опыт практической работы в области разведки, оценки, разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого, переработки минерального сырья, условий разработки месторождений (внештатные эксперты).
С внештатными экспертами заключаются договора на подготовку экспертных заключений. Оплата договоров осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии. К экспертной работе над материалами не могут привлекаться специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.
3.4.3. Для подготовки проекта Заключения государственной экспертизы создается рабочая группа. Руководитель и состав группы определяется председателем экспертной комиссии или его заместителем из членов экспертной комиссии. Количество членов рабочей группы зависит от сложности представленных материалов, но составляет не менее 3 человек.
Руководитель рабочей группы организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
В случае необходимости руководителем рабочей группы запрашивается дополнительная информация, уточняющая материалы, представленные на государственную экспертизу. При этом срок проведения экспертизы может быть продлен не более чем на 30 дней.
3.4.4. Если представленные материалы содержат не сложную информацию или имеют малый объем (например - материалы подсчета запасов по придорожным карьерам), то рабочая группа не создается.
В этом случае проект Заключения государственной экспертизы разрабатывается секретарем экспертной комиссии совместно с назначенным экспертом.
3.4.5. Эксперт (эксперты) готовит заключение по экспертируемым материалам (соответствующим разделам экспертируемых материалов).
При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт, руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации, утвержденными в установленном порядке.
В заключениях экспертов должны быть четко сформулированы выводы о достоверности подсчитанных запасов, оценке подготовленности месторождения к освоению, качестве и актуальности проведенных геологоразведочных работ и представленных материалов по подсчету запасов и геологическим (экологическим) исследованиям.
Заключение эксперта, отпечатанное и подписанное им, направляется в рабочую группу.
3.4.6. Руководитель рабочей группы организует рассмотрение заключений экспертов на заседании рабочей группы с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
3.4.7. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, актуальность проведенных геологоразведочных или геоэкологических работ. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке:
заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу;
задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы,
заслушиваются разъяснения авторов по замечаниям;
выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий.
С учетом высказанных мнений руководитель рабочей группы совместно с экспертами:
- формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в проект Заключения государственной экспертизы;
- в случае необходимости дает задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов, пересчета запасов и освещению отдельных вопросов.
3.4.8. Рабочая группа по результатам рассмотрения разрабатывает проект Заключения государственной экспертизы.
Проект Заключения государственной экспертизы отражает мнение большинства членов экспертной комиссии и оформляется в 4-х экземплярах.
При несогласии отдельных членов рабочей группы с выводами, изложенными в проекте Заключения государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
Проект Заключения государственной экспертизы, в зависимости от вида экспертируемого материала, должен содержать выводы:
о соответствии выбранной методики геологического изучения или геологоразведочных работ поставленным целям и задачам;
о достоверности и качестве полученной информации в результате проведенных работ;
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры является подготовленный проект Заключения государственной экспертизы.
3.5. Рассмотрение результатов государственной экспертизы,
утверждение и выдача Экспертного заключения
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный рабочей группой проект Заключения государственной экспертизы.
3.5.2. Подготовленный проект Заключения государственной экспертизы в течение 7 дней рассматривается на заседании экспертной комиссии.
Заседание проводится в присутствии авторов экспертируемых материалов, членов экспертной комиссии, представителей заинтересованных организаций.
3.5.3. На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения авторов о содержании представленных материалов, их мнение относительно заключения, а также руководителя экспертной комиссии о выводах проведенной государственной экспертизы. Заслушиваются ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов, представителей заинтересованных организаций. Обязательно заслушиваются эксперты, несогласные с тем или иным пунктом проекта Заключения государственной экспертизы.
По результатам обсуждения проекта Заключения государственной экспертизы составляется протокол экспертной комиссии в 4-х экземплярах.
В протоколе экспертной комиссии, в зависимости от характера экспертируемых материалов, должны быть отражены варианты следующих решений:
рекомендовать Министерству природных ресурсов и экологии Забайкальского края утвердить Заключение государственной экспертизы;
вернуть заключение на доработку экспертной комиссии для устранения замечаний и предложений, высказанных на заседании экспертной комиссии;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
иные решения и рекомендации.
Протокол экспертной комиссии, подписанный председателем и секретарем Комиссии, является неотъемлемой частью Заключения государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы подписываются членами экспертной комиссии, принявших участие в заседании, и является основанием для внесения изменений в государственный баланс запасов.
3.5.4. В течение 5 дней после проведения заседания экспертной комиссии Заключение государственной экспертизы утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края.
Утвержденное Заключение государственной экспертизы в трехдневный срок направляется заявителю.
3.5.5. Результатом данного административного действия является утверждение Заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.
4. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента
4.1.1. Должностными лицами, ответственными за осуществление государственной услуги, являются:
Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края;
специалист отдела правового кадрового и финансового обеспечения Минприроды Забайкальского края
члены экспертной комиссии, созданной в соответствии с пунктом 2.6.8 настоящего регламента
4.1.2. За исполнением государственной услуги осуществляется текущий и внеплановый контроль.
4.1.3. Текущий контроль за деятельностью экспертной комиссии осуществляет руководитель Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края в соответствии с внутренними распорядительными документами Минприроды Забайкальского края.
4.1.4. Внеплановый контроль осуществляется на основании поступивших обращений (жалоб).
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги
5.1. Получатель государственной услуги может обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, обеспечивающих исполнение государственной услуги, выразившееся в исполнении государственной услуги не в полном объеме или несвоевременно, путем подачи обращения (жалобы) Министру природных ресурсов и экологии Забайкальского края, заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Минприроды Забайкальского края, либо в суд.
5.2. Письменное обращение (жалоба) заместителю председателя Правительства Забайкальского края, курирующего деятельность Минприроды Забайкальского края, или Министру природных ресурсов и экологии Забайкальского края может быть направлена в их адрес по почте, по электронной почте, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
5.3. Обращение (жалоба) должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, контактный телефон;
изложение сути предложения, заявления или жалобы;
личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. При рассмотрении обращения (жалобы) государственным органом или должностным лицом гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения (жалобы) в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения (жалобы).
5.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы), обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы), при желании заявителя - с участием заявителя, направившего обращение (жалобу), или его представителя;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы) принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение обращения (жалобы), вправе запрашивать необходимые для рассмотрения обращения (жалобы) документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.7. Обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления.
5.8. В исключительных случаях руководитель органа, правомочного рассматривать обращение (жалобу), либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего обращение (жалобу).
5.9. Письменный ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных настоящим Регламентом на рассмотрение обращения (жалобы).
5.10. В случае, если в письменной обращения (жалобы) не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
Если в обращении (жалобе) содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение (жалоба) подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. При получении обращения (жалобы), в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее обращение (жалобу), вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращения (жалобы), о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст обращения (жалобы) не поддается прочтению, обращение (жалоба) не рассматривается, о чем сообщается лицу, направившему обращение (жалобу).
5.13. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан Министром природных ресурсов и экологии Забайкальского края или заместителем председателя Правительства Забайкальского края, курирующим деятельность Минприроды Забайкальского края.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.15. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.16. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных
ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о
представляемых в пользование участках
недр местного значения"
Блок-схема
административных процедур
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации об участках недр местного значения
Прием и регистрация материалов на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, и экологической, информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, (не более 20 минут) |
|
Передача поступивших материалов в экспертную комиссию Забайкальского края (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов) |
|
Проверка экспертом комплектности материалов (в течение 3 дней) |
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Не комплектные документы | | Комплектные документы |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Возврат не комплектных | | Проведение государственной |
| материалов заявителю | | экспертизы представленных |
| (в течение 3 дней) | | материалов |
| | | (не более 30 рабочих дней) |
\------------------------------/ \-------------------------------/
|
/-------------------------------\
|Рассмотрение и утверждение |
| Заключения государственной |
| экспертизы (в течение 5 дней) |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Направление утвержденного |
| Заключения государственной |
| экспертизы заявителю |
| (в течение 3 дней) |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 21-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после опубликования
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края в сети Internet (http://www.minprir.e-zab.ru), в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края (http://www.е-zab.ru) (27 июля 2012 г.)
Приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 г. N 18-н/п настоящий приказ признан утратившим силу с 19 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 7 июня 2017 г. N 15-н/п
Изменения вступают в силу с 8 июня 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 23 мая 2016 г. N 11-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 29 января 2016 г. N 1-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 30 октября 2015 г. N 23-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 5 мая 2015 г. N 13-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п