Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры Забайкальского края
от 8 декабря 2011 г. N 7-НПА
Административный регламент
Министерства культуры Забайкальского края по исполнению
государственной функции по осуществлению государственного контроля
в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в
музеях Забайкальского края, и включенных в состав Музейного фонда
Российской Федерации
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, хранящихся в музеях Забайкальского края, и включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию.
Министерство культуры Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих осуществление государственной функции.
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26 мая 1996 года N 54-ФЗ "О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации N 22 от 27.05.1996, ст. 2591; N 2 от 13.01.2003, ст. 167; N 35 от 30.08.2004, ст. 3607; N 27 от 02.07.2007, ст. 3213; N 30 (ч. 2) от 28.07.2008, ст. 3616, N 19 от 10.05.2010, ст. 2291, N 9 от 28.02.2011, ст. 1206);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации N 52 (ч. 1) от 29.12.2008, N 18 (ч. 1) от 04.05.2009, ст. 2140, N 29 от 20.07.2009, ст. 3601, N 48 от 30.11.2009, ст. 5711, N 52 (ч. 1) от 28.12.2009, ст. 6441, N 17 от 26.04.2010, ст. 1988, N 18 от 03.05.2010, ст. 2142, N 31 от 02.08.2010, ст. 4160, N 31 от 02.08.2010, ст. 4193, N 31 от 02.08.2010, ст. 4196, N 32 от 09.08.2010, ст. 4298, N 1 от 03.01.2011, ст. 20, N 17 от 25.04.2011, ст. 2310, N 23 от 06.06.2011, ст. 3263, N 27 от 04.07.2011, ст. 3880, N 30 от 25.07.2011 (ч. 1), ст. 4590, официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22.11.2011 г.);
"Основами законодательства Российской Федерации о культуре", утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 09 октября 1992 года N 3612-1 (ВСНД и ВС РФ N 46 от 09.10.1992, ст. 2615; "Российской газета" от 02.07.1999 N 124, от 28.12.2000, N 246, от 31.12.2001 N 256, от 28.12.2002 N 244, от 30.12.2003 N 262, от 31.08.2004 N 188, от 31.12.2005 N 297, от 08.11.2006 N 250, от 31.12.2006 N 297, от 25.07.2008 N 158, от 23.12.2009 N 247, от 12.05.2010 N 100);
Законом Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" ("Российская газета" от 15.05.1993 N 92, от 05.11.2004 N 246, от 25.07.2008 N 158, от 22.07.2009 N 133, от 04.07.2011 N 142);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1998 года N 179 "Об утверждении положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, N 8 от 23.02.1998, ст. 949; N 20 от 20.05.2002, ст. 1859);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 220 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 38 от 07.06.2010, N 94 от 27.12.2010, N 1-2 от 13.01.2011, N 10 от 10.03.2011, N 19/1 от 16.05.2011, N 30 от 28.07.2011).
1.4. Предмет регионального государственного контроля.
Государственный контроль проводится в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение, изучение, комплектование, учет и использование музейных предметов (далее - юридическое лицо).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля.
1.5.1. Должностные лица Министерства при проведении проверки имеют право:
получать доступ в пределах своей компетенции к базам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации;
запрашивать и получать документы учета музейных предметов и иную необходимую для проведения мероприятия по контролю информацию;
назначать в отношении музейных предметов экспертизу в случае, когда для разъяснения вопросов, возникающих в ходе исполнения государственной функции, необходимо экспертное заключение лица, обладающего специальными знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических средств, технико-технологической экспертизы;
проводить осмотр музейных предметов и мест их хранения;
проводить проверку наличия установленных правилами (инструкциями) учетных обозначений или иных идентификационных знаков на музейных предметах;
проводить выборочную проверку наличия музейных предметов;
осматривать территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, проверка которого проводится;
проводить проверку на основании приказа руководителя Министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Министерства и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные настоящим регламентом сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны:
предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическим лицом оборудованию, к хранящимся культурным ценностям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.6. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции является акт проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций.
2. Требования к порядку осуществления государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информацию о порядке осуществления государственной функции можно получить:
1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Ленина, 108, 5 этаж, каб. 15;
2) по телефонам: 8 (302-2) 28-34-60, 28-34-56, факс (302-2) 28-34-50;
3) путем письменного обращения по адресу: Главпочтамп, а/я 32, г. Чита, 672000;
4) посредством обращения по электронной почте: culture-chita@mail.ru, pochta@minculture.e-zab.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://www.minculture.e-zab.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru;
6) из информационного стенда, оборудованного в Министерстве.
2.1.2. График работы Министерства: понедельник - четверг: 8:45 - 18:00; пятница: 8:45-16:45; обеденный перерыв: 13:00 - 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
2.1.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;
текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы (приложение N 4 к настоящему регламенту);
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок фамилия, имя, отчество и должность принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование обратившегося лица, выходящее за рамки информирования о процедурах осуществления государственной функции.
2.1.6. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения направляются на бланке Министерства за подписью министра или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур исполнения государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
2.1.7. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 2.1.6 настоящего регламента.
2.1.8. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru (далее - Портал).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Срок исполнения государственной функции.
Срок проведения каждого мероприятия по государственному контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Министерства не более чем на двадцать рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
организация исполнения государственной функции и принятие решения о проведении проверки;
организация и проведение проверки;
оформление результатов проверки;
принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 4 к настоящему регламенту.
3.2. Организация исполнения государственной функции и принятие решения о проведении проверок.
3.2.1. Юридическим фактом - основанием для начала исполнения государственной функции являются:
поступление и регистрация в Министерстве обращений граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, актов судебных органов на бумажном носителе, либо в форме электронного документа по вопросам нарушения состояния сохранности и условий хранения предметов Музейного фонда Российской Федерации (далее - Музейного фонда), ведения и сохранности учетной документации;
ежегодный план проведения плановых мероприятий по осуществлению контроля за состоянием сохранности и условий хранения предметов Музейного фонда, утвержденный распоряжением руководителя Министерства, либо лицом, его замещающим;
сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на нарушение сохранности и условий хранения предметов Музейного фонда;
непосредственное обнаружение должностными лицами Министерства нарушений сохранности и условий хранения предметов Музейного фонда.
3.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана Министерства. Основанием для включения проверки в план Министерства является истечение трех лет со дня начала деятельности юридического лица или окончания проведения последней плановой проверки.
3.2.4. Плановые и внеплановые проверки предварительно согласовываются с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.5. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования, места нахождения юридических лиц, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование Министерства.
3.2.6. Утвержденный ежегодный план проверок юридических лиц доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на информационном стенде в Министерстве, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://www.minculture.e-zab.ru.
3.2.7. Форма проведения плановой проверки (выездная или документарная), состав комиссии, сроки ее проведения определяются приказом руководителя Министерства о проведении проверки.
3.2.8. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Министерство обращений о нарушении состояния сохранности и условий хранения предметов Музейного фонда, ведения и сохранности учетной документации;
приказ руководителя Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.
3.2.9. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля.
3.2.10. В приказе о проведении проверки указываются:
дата и номер приказа;
наименование Министерства;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, которые подлежат проверке;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
наименование настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
должность, фамилия, инициалы руководителя Министерства, издавшего приказ о проведении проверки, его подпись, заверенная печатью Министерства.
3.2.11. Проверка проводится должностными лицами или должностным лицом, которые указаны в приказе.
3.2.12. Должностные лица Министерства осуществляют сбор и анализ:
материалов предыдущих проверок;
информации поступившей от федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных и других компетентных органов;
сообщений средств массовой информации, российских и иностранных юридических и физических лиц;
сведений, содержащихся в базах данных Министерства.
3.2.13. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.
Председатель комиссии по проверке распределяет обязанности между членами комиссии и является лицом, ответственным за достоверность и обоснованность результатов проверки.
3.2.14. Результатом данного административного действия является издание приказа Министерства о проведении проверки.
3.3. Организация и проведение проверки.
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала организации проведения проверки - является приказ Министерства о проведении проверки.
3.3.2. Министерство уведомляет юридическое лицо о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.3.3. Министерство уведомляет юридическое лицо о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. При проведении документарной проверки заверенная печатью копия приказа о проведении проверки может быть направлена в виде заказного почтового отправления с уведомлением о вручении в адрес юридического лица с запросом о предоставлении документов для рассмотрения.
3.3.5. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются имеющиеся в распоряжении Министерства акты предыдущих проверок и иные документы проверяемого юридического лица.
3.3.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют установить факт исполнения (неисполнения) юридическим лицом обязательных требований, должностное лицо, проводящее проверку, направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием о дополнительном представлении документов, необходимых для проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя, заместителя руководителя Министерства о проведении документарной проверки.
3.3.7. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство документы, указанные в запросе.
3.3.8. Указанные в запросе документы представляются юридическим лицом в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.9. В случае если в ходе проведения документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, юридическому лицу направляется информация с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, представляющее пояснения относительно выявленных в представленных документах ошибок и (или) противоречий, вправе представить в Министерство дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение документарной проверки, обязаны рассмотреть представленные юридическим лицом (уполномоченными представителями) пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.3.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах юридических лиц, имеющихся в распоряжении Министерства;
оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.3.11. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного уполномоченного должностного лица юридического лица с приказом руководителя Министерства о назначении выездной проверки и полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.13. Заверенная печатью копия приказа вручается должностными лицами Министерства, проводящими проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
3.3.14. По требованию подлежащих проверке юридических лиц должностные лица Министерства представляют информацию о местонахождении Министерства, принявшего решение о проведении проверки, и контактные телефоны в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.15. Результатом данного административного действия является проведение должностным лицом (лицами) Министерства документарной или выездной проверки.
3.4. Оформление результатов проверки.
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для оформления результатов проверки - является окончание документарной или выездной проверки.
3.4.2. По результатам проверки должностными лицами или должностным лицом Министерства, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах в соответствии с формой, установленной законодательством Российской Федерации.
3.4.3. В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа о проведении проверки, фамилия и инициалы руководителя Министерства, подписавшего приказ;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.4.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, экспертиз, объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
3.4.6. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Министерстве.
3.4.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную и иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
3.4.8. В журнале учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.4.9. При отсутствии журнала учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, в акте проверки делается соответствующая запись.
3.4.10. Юридическое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, проверка которого проводилась, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии, либо в согласованный срок передать их в Министерство.
3.4.11. Результатом данного административного действия является составление акта проверки.
3.5. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.5.1. Юридическим фактом - основанием для принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки - является зафиксированные в акте проверки нарушения.
3.5.2. Если в ходе проведения проверки были выявления нарушения обязательных требований законодательства, юридическому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
3.5.3. Предписание подлежит исполнению в установленные в нем сроки.
3.5.4. Невыполнение в установленный срок предписания влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
3.5.5. Контроль за исполнением предписаний осуществляют должностные лица Министерства.
3.5.6. В случае невозможности исполнения в срок предписания или его отдельных положений юридическое лицо направляет в Министерство ходатайство о продлении срока исполнения предписания.
Ходатайство составляется в свободной форме с указанием причин невозможности исполнения предписания и направляется в Министерство, не позднее, чем за 20 рабочих дней до срока исполнения предписания.
3.5.7. Ходатайство о продлении сроков исполнения предписания должно быть рассмотрено в течение 14 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
По результатам рассмотрения ходатайства о продлении сроков исполнения предписания принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства и назначении нового срока исполнения предписания либо об изменении полностью или частично требований выданного предписания.
Указанное решение принимается руководителем (заместителем руководителя) Министерства и вручается представителю юридического лица либо направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.8. Отказ в удовлетворении ходатайства должен быть мотивированным.
3.5.9. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", по итогам проверки перед собственником музейных предметов и музейных коллекций, включенных в негосударственную часть Музейного фонда Российской Федерации, может быть поставлен вопрос об изменении места хранения либо отчуждения музейных предметов и музейных коллекций, переданных в управление негосударственным музеям.
3.5.10. Результатом данного административного действия является выдача проверяемому юридическому лицу предписания об устранении выявленных нарушений.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. За исполнением государственной функции осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль.
4.1.1. Должностными лицами, ответственными за исполнение государственной функции, являются:
начальник управления государственной культурной политики Министерства - начальник отдела культурного наследия;
ведущий специалист-эксперт управления по реализации государственной культурной политики Министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятие ими решений, осуществляется заместителем руководителя Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.2.1. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.2.2. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращений и документов, предусмотренных пунктом 3.2.1. настоящего регламента, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего регламента.
4.2.3. Сотрудники, осуществляющие проверки юридических лиц несут персональную ответственность в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки.
4.2.4. Персональная ответственность сотрудников Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
4.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Плановый контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется один раз в три месяца сотрудником, определенным руководителем Министерства.
4.5. Министерство ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.6. Проверка соответствия полноты и качества исполнения государственной функции предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов Министерства.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме юридическому лицу, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдении положений настоящего регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
5.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, путем подачи жалобы руководителю Министерства, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства, либо в суд.
5.2. Жалоба заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства, или руководителю Министерства может быть направлена в их адрес по почте, посредством факсимильной связи, по электронной почте или через информационно-телекоммуникационной сеть "Интернет" либо подана на личном приеме согласно графику приема граждан.
5.3. Письменная жалоба должна в обязательном порядке содержать:
наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись руководителя (лицо, его замещающего) организации, печать в случае подачи жалобы от имени юридического лица;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), личную подпись лица, права которого нарушены в результате проверки в случае подачи жалобы от имени физического лица;
дату подачи жалобы;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
В случае необходимости в подтверждение своих доводов лицо, подающее жалобу, прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, лицо, подающее жалобу, в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), наименование юридического лица в случае подачи жалобы от имени юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Лицо, подающее жалобу, вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. При рассмотрении жалобы государственным органом или должностным лицом лицо, подавшее жалобу, имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.5. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании лица, подавшего жалобу, - с его участием, или участием его представителя;
по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.7. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации.
5.8. В исключительных случаях руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения лицо, направившее жалобу.
5.9. Ответ по существу поставленных в письменной жалобе вопросов направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
Ответ на жалобу, поступившую в государственный орган или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
5.10. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.11. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который лицу, ее подавшему, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.14. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Министерства или заместителем председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющим контроль и координацию деятельности Министерства. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.15. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.16. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, вправе обжаловать в суде действия либо бездействие должностных лиц Министерства, повлекшие нарушение его прав и свобод.
Граждане с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) Министерства, обращаются в суд общей юрисдикции.
Юридические лица с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства обращаются в арбитражный суд.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Приказ |
|
Содержание Приказ Министерства культуры Забайкальского края от 8 декабря 2011 г. N 7-НПА "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.