Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства культуры Забайкальского края
от 25 июня 2012 г. N 18-НПА
Административный регламент
Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по выдаче письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края
1. Общие положения
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент Министерства культуры Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по выдаче письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края (далее - регламент) разработан в целях реализации мероприятий административной реформы в Забайкальском края и повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги.
Регламент регулирует отношения по выдаче письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
За выдачей письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края вправе обратиться:
заказчик работ (физическое лицо, юридическое лицо);
уполномоченный представитель заказчика работ при наличии доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Ленина, д. 108, 5 этаж;
2) по телефонам: 8 (302-2) 28-34-58, 28-34-46, факс (302-2) 28-34-50;
3) путем письменного обращения по адресу: Главпочтамт, а/я 32, г. Чита, 672000;
4) посредством обращения по электронной почте: culture-chita@mail.ru, pochta@minculture.e-zab.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://www.minculture.e-zab.ru; в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru;
6) из информационного стенда, оборудованного возле кабинета отдела культурного наследия Министерства.
1.3.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг: 8:45 - 18:00;
пятница: 8:45 - 16:45;
обеденный перерыв: 13:00 - 14:00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
1.3.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего регламента;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 2 к настоящему регламенту);
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 10 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 1.3.6. настоящего регламента.
1.3.8. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru (далее - Портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ в случае принятия мер по ликвидации опасности разрушения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" или в случае устранения угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия, когда данные работы были приостановлены по предписанию Министерства культуры Забайкальского края.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу.
Министерство культуры Забайкальского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ (далее - разрешения о возобновлении приостановленных работ);
отказ в выдаче письменного разрешения на возобновление земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.
2.4. Сроки исполнения государственной услуги.
Общий срок предоставления государственной услуги составляет 10 дней с момента принятия заявления к рассмотрению.
В случаях, требующих проведения дополнительных консультаций с заказчиком государственной историко-культурной экспертизы и экспертами для получения необходимых разъяснений по представленному заключению экспертизы, прилагаемым к нему документам и материалам, а также в целях приведения их в соответствие с требованиями, установленными Положением о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. N 569, срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 10 дней с обязательным уведомлением заявителя в течение 3 рабочих дней заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин продления срока рассмотрения его заявления.
Датой подачи заявления при личном обращении считается день подачи заявления с приложением всех предусмотренных пунктом 2.6.1. регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, предусмотренного пунктом 2.13. настоящего регламента.
Датой подачи заявления путем письменного обращения по почте является день получения Министерством указанного обращения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации)" ("Российская газета", N 116-117 от 29.06.2002, N 42, от 05.03.2003, N 188 от 31.08.2004, N 120 от 07.06.2005, N 297 от 31.12.2005, N 290 от 23.12.2006, N 297 от 31.12.2006, N 141 от 04.07.2007, N 237 от 24.10.2007, N 254 от 14.11.2007, N 105 от 17.05.2008, N 153 от 18.07.2008, N 158 от 25.07.2008, N 246 от 22.12.2009, N 237 от 20.10.2010, N 274 от 03.12.2010, N 159 от 22.07.2011);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" N 95 от 05.05.2006, N 144 от 02.07.2010, N 169 от 02.08.2010);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета, N 25 от 13.02.2009, N 153 от 15.07.2011);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010, N 278 от 09.12.2011, N 157 от 21.07.2011, N 153 от 15.07.2010, N 142 от 04.04.2011, N 75 от 08.04.2011);
Законом Забайкальского края от 16 декабря 2009 года N 310-ЗЗК "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", N 239-242 от 21.12.2009, N 56 от 05.04.2010);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 220 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 38 от 07.06.2010, N 94 от 27.12.2010, N 1-2 от 13.01.2011, N 10 от 10.03.2011, N 19/1 от 16.05.2011, N 30 от 28.07.2011);
Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для получения разрешения о возобновлении приостановленных работ заявитель обязан представить:
заявление о выдаче разрешения о возобновлении приостановленных работ по форме согласно Приложению N 1 к настоящему регламенту (в случае подачи документов с помощью Портала - подписанное электронной подписью);
проект проведения земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ с изменениями в целях сохранения обнаруженного объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, с разделом об обеспечении сохранности объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия, получивший положительное заключение экспертизы проектной документации;
заключение государственной историко-культурной экспертизы.
2.6.2. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Портала заявитель прикрепляет к нему все остальные документы в отсканированном виде.
Документы, перечисленные в пункте 2.6.1. настоящего регламента в течение 5 дней со дня получения электронного сообщения о приеме документов представляются заявителем в Министерство в бумажном варианте.
2.6.3. Заявитель несет ответственность за достоверность информации, представленной в документах.
2.6.4. Документы, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, после выдачи согласования или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги хранятся в Министерстве в течение 5 лет.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Для предоставления государственной услуги представление заявителем документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия не требуется.
2.7.1. Требовать от заявителей представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
Также не допускается требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Отказ в приеме документов не допускается.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги:
несогласие Министерства с заключением государственной историко-культурной экспертизы;
в случае подачи заявления в форме электронного документа, если заявителем пропущен срок, указанный в электронном сообщении (пункт 2.6.2. регламента) после принятия решения об оказании государственной услуги, оказание государственной услуги приостанавливается.
В случае несогласия Министерства с заключением государственной историко-культурной экспертизы, Министерство организовывает проведение повторной государственной историко-культурной экспертизы и приостанавливает предоставление государственной услуги до получения заключения государственной историко-культурной экспертизы.
2.9.2. Основанием для возврата документации без рассмотрения (в том числе поданной с использованием Портала) является следующее:
в заявлении содержится неполный объем сведений;
заявление от имени заказчика работ подано лицом, не имеющим на то полномочий;
наличие в представленных заявителем документах недостоверной информации;
представлен неполный комплект документов, определенный пунктом 2.6.1 регламента;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
несоответствие земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, предусмотренных проектом, требованиям охраны и сохранения объектов культурного наследия;
неустранение нарушений, послуживших основанием для приостановления работ.
2.9.4. О возврате документации без рассмотрения, приостановлении предоставления государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.9.5. После устранения причин, вызвавших возврат документации без рассмотрения либо отказ в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги в установленном порядке.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуг, сопутствующих предоставлению государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
Услуг, сопутствующих предоставлению государственной услуги, не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги заявителями не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их поступления сотрудником отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края".
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала ответственный сотрудник направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.15.1. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием его наименования и графика работы.
2.15.2. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.15.3. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.15.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям.
2.15.5. Информационный стенд и стойка для возможного оформления документов должны быть оборудованы в месте ожидания заявителей. В случае необходимости сотрудник отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства выдает заявителям писчую бумагу и шариковую ручку.
2.15.6. Возле здания Министерства должны быть оборудованы бесплатные парковочные места в количестве не менее пяти, в том числе не менее одного места для парковки специальных автотранспортных мест инвалидов, которые не должны занимать иные автотранспортные средства.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Показателями качества предоставления услуги являются:
упорядочение административных процедур в рамках оказания государственной услуги;
однократное взаимодействие заявителя с должностным лицами органов местного самоуправления при предоставлении государственной услуги;
минимальная продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами органов местного самоуправления при предоставлении государственной услуги (20 минут);
ответственность должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих действия в рамках предоставления государственной услуги, за несоблюдением ими требований настоящего административного регламента.
Заявитель на стадии рассмотрения заявления имеет право:
осуществлять контроль за рассмотрением своего заявления путем обращения к исполнителю по телефону или при личном обращении;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения заявления, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления государственной услуги.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.17.1. Обеспечение возможности подачи заявителем с использованием Портала заявления и необходимых документов.
2.17.2. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе рассмотрения заявления.
2.17.3. Обеспечение при подаче заявления в форме электронного документа с использованием Портала направления заявителю электронных сообщений о ходе рассмотрения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к
порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
2) рассмотрение ответственным сотрудником документов на предмет их соответствия требованиям регламента и действующего законодательства;
3) выдача разрешения на возобновление приостановленных работ или уведомления об отказе в выдаче разрешения на возобновление приостановленных работ.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации) не требуется.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.1. Юридическим фактом - основанием для приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, - является их поступление в Министерство:
на бумажном носителе непосредственно в отдел организационно-плановой работы и контроля Министерства с представлением всех необходимых документов;
в форме электронного документа с использованием Портала.
3.2.2. Сотрудник отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства принимает и регистрирует заявление и документы, представленные заявителем, в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" в день их поступления.
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала ответственный сотрудник направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
3.2.3. В процессе приема документов сотрудником отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства осуществляется проверка наличия всех документов, указанных в заявлении.
При приеме документов на экземпляре заявления, который возвращается заявителю, делается отметка о дате принятия документов, регистрационном номере в журнале учета входящей корреспонденции.
При отсутствии каких-либо документов, указанных в заявлении, на заявлении и на экземпляре заявления, который возвращается заявителю, делается отметка об отсутствии документов с указанием, какие документы отсутствуют.
Максимальное время приема и регистрации документов, представленных заявителем, не должно превышать 20 минут. Принятые документы передаются руководителю Министерства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.2.4. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала сотрудник распечатывает его вместе со всеми прилагаемыми отсканированными документами, ставит отметку о поступлении документов в Министерство и осуществляет их проверку. В случае отсутствия каких-либо документов, указанных в заявлении, сообщение об этом направляется заявителю с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
Электронное сообщение о приеме заявления к рассмотрению должно содержать информацию:
о сроках рассмотрения заявления;
о необходимости в течение 3 дней со дня получения данного электронного сообщения направить в Министерство документы, перечисленные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, в бумажном варианте.
3.2.5. Руководитель Министерства назначает ответственного за проведение экспертизы представленных документов специалиста отдела культурного наследия Министерства и в течение 2 рабочих дней направляет ему комплект документов.
3.2.6. Результатом данного административного действия является прием и регистрация документов, представленных заявителем, передача их специалисту отдела культурного наследия Министерства, ответственному за проведение экспертизы документов.
3.2.7. Максимальный срок административной процедуры 2 рабочих дня.
3.3. Рассмотрение ответственным сотрудником документов на предмет их соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства.
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов - является направление указанных документов сотруднику отдела культурного наследия Министерства, ответственному за проведение экспертизы.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы документов, является сотрудник отдела культурного наследия Министерства (далее - ответственный сотрудник).
3.3.3. Ответственный сотрудник в срок, не превышающий 2 рабочих дней:
проводит анализ комплектности представленных документов;
проводит анализ правильности заполнения документов, в том числе наличие подписей и печатей на документах (в случае подачи документов с использованием Портала - наличие электронной подписи);
проводит анализ соответствия сведений, указанных в заявлении, сведениям, представленным в комплекте документов.
3.3.4. В случае непредставления заявителем полного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего регламента, предоставления заявителем документов, оформленных с нарушениями, указанными в пункте 2.8.2 настоящего регламента, ответственным сотрудником составляется письмо в адрес заявителя с уведомлением о возврате документации без рассмотрения, которое передает руководителю Министерства для проверки правильности ответа и подписания.
3.3.5. Подписанное письмо с уведомлением о возврате документов без рассмотрения отправляется почтой заявителю ответственным сотрудником.
В случае направления заявления с помощью Портала, сообщение о возврате документов без рассмотрения дублируется с помощью Портала.
3.3.6. При наличии полного и правильно оформленного комплекта документов ответственный сотрудник в течение 3 рабочих дней:
проводит проверку представленной документации требованиям по сохранению объектов культурного наследия;
готовит проект разрешения о возобновлении приостановленных работ в двух экземплярах;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.8.3. регламента, готовится письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Проект разрешения о возобновлении приостановленных работ либо проект письма о приостановлении предоставления государственной услуги, проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в течение 1 рабочего дня подписывается руководителем Министерства.
3.3.8. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Портала после принятия решения о предоставлении государственной услуги и непредставления заявителем в срок, указанный в электронном сообщении (пункт 3.2.4. настоящего регламента) документов в бумажной форме, выдача разрешения о возобновлении приостановленных работ приостанавливается до направления документов на срок не более шести месяцев со дня подачи заявления, по истечении которого предоставление государственной услуги прекращается.
В случае приостановления предоставления государственной услуги (выдачи разрешения на возобновление приостановленных работ) заявителю с использованием Портала направляется соответствующее электронное сообщение.
3.3.9. При наличии замечаний проект разрешения на возобновление приостановленных работ, либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги возвращается на доработку, дорабатывается в течение одного дня и подписывается руководителем Министерства.
3.3.10. Разрешение на возобновление приостановленных работ регистрируется в журнале разрешений, хранящемся в отделе культурного наследия, разрешение заверяется гербовой печатью Министерства.
3.3.11. Результатом данного административного действия является подписание разрешения на возобновление приостановленных работ, либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.12. Максимальный срок административной процедуры 7 рабочих дней.
3.4. Выдача разрешения на возобновление приостановленных работ или уведомления о приостановлении выдачи разрешения на возобновление приостановленных работ, уведомления об отказе в выдаче разрешения на возобновлении приостановленных работ.
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для выдачи заявителю разрешения на возобновление приостановленных работ или уведомления об отказе в выдаче разрешения на возобновление приостановленных работ - является подписание соответствующего решения руководителем Министерства.
3.4.2. Заявитель имеет право выбрать способ предоставления заявителю разрешения на возобновление приостановленных работ или уведомления об отказе в выдаче разрешения о возобновлении приостановленных работ: по почте или при личном обращении.
3.4.3. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в отделе организационно-плановой работы и контроля под роспись заявителю или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности в течение 1 рабочего дня.
В случае не обращения заявителя или уполномоченного заявителем лица за получением документов в течение трех дней с момента их подписания, документы отправляются заявителю по почте заказным письмом по адресу, указанному заявителем.
3.4.4. Результатом данного административного действия является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.5. Максимальный срок административной процедуры 1 день.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль.
4.1.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
начальник управления государственной культурной политики Министерства - начальник отдела культурного наследия;
консультант отдела культурного наследия Министерства;
ведущий специалист-эксперт отдела культурного наследия Министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляется заместителем руководителя Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2.1. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.2.2. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и настоящего регламента;
за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
4.2.3. Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом оказания государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
4.2.4. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, работу с Порталом, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, ответы на запросы, поступающие в рамках Единого портала, установленных настоящим регламентом.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения плановых (на основании планов работы Министерства) и внеплановых проверок. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с осуществлением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.4. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется один раз в три месяца сотрудником, определенным руководителем Министерства.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов Министерства.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдений положений регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Министерства и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, путем подачи жалобы руководителю Министерства, заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства, либо в суд.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющему контроль и координацию деятельности Министерства. Образец жалобы содержится в приложении N 4 к регламенту.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Портала, с использованием факса, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.11. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия, почтовый либо электронный адрес поддаются прочтению.
5.12. В случае если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, правомочного рассматривать жалобу, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. Устные жалобы принимаются во время личного приема граждан руководителем Министерства или заместителем председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам, осуществляющим контроль и координацию деятельности Министерства. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.14. Устная жалоба заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на устную жалобу с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться, а также что в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения если ему заранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.15. Заявитель вправе обжаловать в суде отказ в предоставлении государственной услуги, иные действия либо бездействие должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, повлекшие нарушение его прав и свобод.
Граждане с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, обращаются в суд общей юрисдикции.
Юридические лица, а также граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющие статус индивидуальных предпринимателей, с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц государственного органа, предоставляющего государственную услугу, обращаются в арбитражный суд.
Для обращения в суд с жалобой в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" устанавливаются следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.