Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства культуры Забайкальского края от 17 сентября 2012 г. N 43-НПА в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня его официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Министерства культуры Забайкальского края
от 25 июня 2012 г. N 24-НПА
Административный регламент
Министерства культуры Забайкальского края по предоставлению
государственной услуги по оформлению охранных обязательств
собственника (пользователя) в отношении объектов культурного
наследия федерального значения и объектов культурного
наследия регионального значения
17 сентября 2012 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент Министерства культуры Забайкальского края (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения (далее - регламент) разработан в целях реализации мероприятий административной реформы в Забайкальском крае и повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги.
Регламент регулирует отношения по оформлению охранных обязательств собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения (далее - объекты культурного наследия), а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
1.2. Круг заявителей.
За оформлением охранного обязательства собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения вправе обратиться:
собственник либо пользователь объекта культурного наследия (физическое лицо, юридическое лицо);
уполномоченный представитель собственника либо пользователя объекта культурного наследия при наличии доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
1) по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Ленина, д. 108, 5 этаж;
2) по телефонам: 8 (302-2) 28-34-58, 28-34-46, факс (302-2) 28-34-50;
3) путем письменного обращения по адресу: Главпочтамт, а/я 32, г. Чита, 672000;
4) посредством обращения по электронной почте: culture-chita@mail.ru, pochta@minculture.e-zab.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://минкультура.забайкальскийкрай.рф/ и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" - http://www.pgu.e-zab.ru;
6) из информационного стенда, оборудованного возле кабинета отдела культурного наследия Министерства.
1.3.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг: 8:45 - 18:00;
пятница: 8:45 - 16:45;
обеденный перерыв: 13:00 - 14:00;
выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
1.3.3. На информационном стенде по месту нахождения Министерства и на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего регламента;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы (приложение N 1 к регламенту);
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.6. Письменное обращение, поступившее в Министерство, подлежит регистрации в течение трех календарных дней и рассматривается в течение 30 календарных дней с момента поступления.
Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
1.3.7. Ответ на обращение, поступившее в Министерство в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответы на обращения, полученные по электронной почте, даются в порядке, установленном в пункте 1.3.6 настоящего регламента.
1.3.8. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления услуги можно получить с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - http://www.pgu.e-zab.ru (далее - Портал), а также посредством письменного обращения, в том числе через официальный сайт Министерства, с использованием факсимильной связи.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Оформление охранных обязательств собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения и объектов культурного наследия регионального значения.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу.
Министерство культуры Забайкальского края.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
оформление охранного обязательства собственника в отношении объекта культурного наследия федерального значения;
оформление охранного обязательства собственника в отношении объекта культурного наследия регионального значения;
оформление охранного обязательства пользователя в отношении объекта культурного наследия федерального значения;
оформление охранного обязательства пользователя в отношении объекта культурного наследия регионального значения;
отказ в оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) в отношении объекта культурного наследия федерального значения либо объекта культурного наследия регионального значения.
Охранное обязательство оформляется в виде документа на бумажном носителе.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Забайкальского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления (с приложением всех необходимых документов) не должен превышать:
при оформлении охранных обязательств собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия регионального значения - двадцать календарных дней;
при оформлении охранных обязательств собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения - тридцать календарных дней.
В исключительных случаях, руководитель Министерства вправе продлить срок предоставления государственной услуги по оформлению охранных обязательств собственника (пользователя) в отношении объектов культурного наследия федерального значения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение не менее чем за пять календарных дней до дня окончания срока предоставления государственной услуги.
Датой подачи заявления при личном обращении считается день подачи заявления с приложением всех предусмотренных пунктом
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием Портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления, предусмотренного пунктом 2.15. настоящего регламента.
Приостановление предоставления государственной услуги регламентом не предусмотрено.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение трех рабочих дней со дня подписания документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ( "Российская газета" N 220 от 20.11.2002, N 126 от 01.07.2003, N 120 от 09.06.2004, N 162 от 31.07.2004, N 246 от 05.11.2004, N 290 от 30.12.2004, N 161 от 26.07.2005, N 296 от 30.12.2005, N 275 от 07.12.2006, N 165 от 01.08.2007, N 223 от 06.10.2007, N 237 от 24.10.2007, N 276 от 08.12.2007, N 128 от 18.06.2008, N 153 от 18.07.2008, N 160 от 30.07.2008, N 245 от 28.11.2008, N 22 от 11.02.2009, N 25 от 13.02.2009, N 60 от 08.04.2009, N 118 от 01.07.2009, N 211 от 11.11.2009, N 31 от 15.02.2010, N 51 от 12.03.2010, N 94 от 04.05.2010, N 164 от 27.07.2010, N 168 от 30.07.2010, N 281 от 13.12.2010, N 293 от 27.12.2010, N 75 от 08.04.2011, N 97 от 06.05.2011, N 129 от 17.06.2011, N 272 от 02.12.2011, N 278 от 09.12.2011, N 29 от 10.02.2012, N 92 от 26.04.2012, N 136 от 18.06.2012);
Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ ("Российская газета" N 290 от 30.12.2004, N 162 от 27.07.2005, N 297 от 31.12.2005, N 121 от 08.06.2006 г., N 277 от 08.12.2006, N 290 от 23.12.2006, N 297 от 31.12.2006, N 104 от 18.05.2007, N 164 от 31.07.2007, N 248 от 07.11.2007, N 254 от 14.11.2007, N 276 от 08.12.2007, N 105 от 17.05.2008, N 106 от 20.05.2008, N 153 от 18.07.2008, N 158 от 25.07.2008, N 158 от 25.07.2008, N 266 от 30.12.2008, N 267 от 31.12.2008, N 134 от 23.07.2009, N 226 от 27.11.2009, N 252 от 29.12.2009, N 169 от 02.08.2010, N 268 от 26.11.2010, N 274 от 03.12.2010, N 63 от 25.03.2011, N 88 от 25.04.2011, N 142 от 04.07.2011, N 153 от 15.07.2011, N 159 от 22.07.2011, N 161 от 26.07.2011, N 275 от 07.12.2011, N 278 от 09.12.2011);
Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации)" от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ ("Российская газета", N 116-117 от 29.06.2002, N 42, от 05.03.2003, N 188 от 31.08.2004, N 120 от 07.06.2005, N 297 от 31.12.2005, N 290 от 23.12.2006, N 297 от 31.12.2006, N 141 от 04.07.2007, N 237 от 24.10.2007, N 254 от 14.11.2007, N 105 от 17.05.2008, N 153 от 18.07.2008, N 158 от 25.07.2008, N 246 от 22.12.2009, N 237 от 20.10.2010, N 274 от 03.12.2010, N 159 от 22.07.2011, N 251 от 09.11.2011, N 261 от 21.11.2011, N 275 от 07.12.2011);
Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27.07.2010 N 210-ФЗ ("Российская газета" N 168 от 30.07.2010, N 75 от 08.04.2011, N 153 от 15.07.2011, N 157 от 21.07.2011, N 278 от 09.12.2011);
Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ ("Российская газета" N 25 от 13.02.2009, N 153 от 15.07.2011);
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ ("Российская газета" N 70-71 от 11.05.2006, N 144 от 02.07.2010, N 169 от 02.08.2010);
Федеральным законом "О персональных данных" от 27.07.2006 N 152-ФЗ ("Российская газета" N 165 от 29.07.2006, N 226 от 27.11.2009, N 252 от 29.12.2009, N 142 от 01.07.2010, N 168 от 30.07.2010, N 274 от 03.12.2010, N 293 от 27.12.2010, N 121 от 07.06.2011, N 162 от 27.07.2011);
Федеральным законом "Об электронной подписи" от 06.04.2011 N 63-ФЗ ("Российская газета" N 75 от 08.04.2011, N 142 от 04.07.2011);
Законом Российской Федерации "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" от 27 апреля 1993 года N 4866-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, N 19 от 13.05.1993, ст. 685, "Российская газета", N 245 от 26.12.1995, N 25 от 13.02.2009);
Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13 мая 1986 года N 203;
Законом Забайкальского края "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Забайкальского края" от 16 декабря 2009 года N 310-ЗЗК ("Забайкальский рабочий", N 239-242 от 21.12.2009, N 56 от 05.04.2010);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года N 220 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", N 38 от 07.06.2010, N 94 от 27.12.2010, N 1-2 от 13.01.2011, N 10 от 10.03.2011, N 19/1 от 16.05.2011, N 30 от 28.07.2011, N 48 от 01.12.2011);
настоящим регламентом.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30 от 28.07.2011, N 46 от 17.11.2011).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем.
2.6.1. Для оформления охранного обязательства заявитель обязан представить:
заявление об оформлении охранного обязательства собственника (пользователя) по форме согласно Приложению N 2 к настоящему регламенту (в случае подачи документов с помощью Портала - подписанное электронной подписью);
копию технического паспорта здания, помещений;
копии документов, подтверждающих право собственности зданием, помещениями, на которые оформляется охранное обязательство (свидетельство о регистрации права, договор);
копию свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соответственно);
копию свидетельства о постановке на налоговый учет (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
акт технического состояния объекта культурного наследия и определения плана работ по памятнику и благоустройству его территории, подготовленные государственным учреждением культуры "Центр охраны и сохранения объектов культурного наследия" Забайкальского края.
2.6.2. Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой электронной подписью и поданные заявителем с соблюдением требований Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.3. В случае подачи заявления в форме электронного документа с использованием Портала заявитель прикрепляет к нему все остальные документы в отсканированном виде.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
Регламентом не предусмотрено предоставление иных, кроме перечисленных в пункте 2.6.1., документов.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий.
Требовать от заявителей представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, не допускается.
Также не допускается требовать от заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Забайкальского края находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления Забайкальского края и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Забайкальского края организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги не имеется.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
2.10.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
в заявлении содержится неполный объем сведений;
представлен неполный комплект документов, определенный пунктом 2.6.1. регламента;
в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них, исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
если объект, в отношении которого запрашивается охранное обязательство, не является объектом культурного наследия федерального значения либо объектом культурного наследия регионального значения.
2.10.3. Об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю сообщается в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
2.10.4. После устранения причин, вызвавших отказ в предоставлении государственной услуги, заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением государственной услуги в установленном порядке.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуг, сопутствующих предоставлению государственной услуги, не имеется.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы.
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении государственной услуги заявителями не должен превышать пятнадцать минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день их поступления сотрудником отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края".
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала ответственный сотрудник направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
2.16.1. Вход в здание Министерства оборудуется вывеской с указанием его наименования и графика работы.
2.16.2. Места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями или кресельными секциями, соответствовать комфортным условиям для ожидания заявителей и оптимальным условиям работы специалистов Министерства. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", печатающими устройствами, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.4. Визуальная и текстовая информация о предоставлении государственной услуги размещается в местах, доступных для обзора посетителям.
2.16.5. Информационный стенд и стойка для возможного оформления документов должны быть оборудованы в месте ожидания заявителей. В случае необходимости сотрудник отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства выдает заявителям письменные принадлежности.
2.16.6. Возле здания Министерства должны быть оборудованы бесплатные парковочные места в количестве не менее пяти, в том числе не менее одного места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
возможность получения информации о предоставлении государственной услуги по месту нахождения Министерства, по телефонам, посредством обращения по почте (в том числе электронной), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Министерства и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", путем направления письменного обращения, в том числе направления электронного сообщения на сайт Министерства, по факсу;
возможность подачи документов для получения государственной услуги в электронной форме.
2.17.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность специалистов Министерства.
2.17.3. Заявитель имеет право взаимодействовать с должностными лицами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги в количестве и продолжительности, необходимых для получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
2.17.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре не предусмотрена.
2.17.5. Информацию о ходе предоставления услуги можно получить с использованием Портала.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.18.1. Особенностью предоставления государственной услуги в электронной форме является возможность подачи заявителем с использованием Портала заявления и необходимых документов, а также получения заявителем электронных сообщений о ходе рассмотрения заявления.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем;
2) рассмотрение ответственным сотрудником документов на предмет их соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства;
3) выдача охранного обязательства собственника (пользователя) в отношении объекта культурного наследия федерального значения либо объекта культурного значения регионального значения.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 1 к регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов, представленных заявителем.
3.2.1. Информация о государственной услуге и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге предоставляется в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
3.2.2. Юридическим фактом - основанием для приема и регистрации заявления и документов, представленных заявителем, - является их поступление в Министерство:
на бумажном носителе непосредственно в отдел организационно-плановой работы и контроля Министерства с представлением всех необходимых документов, либо поступление их по почте;
в форме электронного документа с использованием Портала.
3.2.3. Сотрудник отдела организационно-плановой работы и контроля Министерства принимает и регистрирует заявление и документы, представленные заявителем, в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края" в день их поступления.
При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала ответственный сотрудник направляет заявителю электронное сообщение о приеме заявления с использованием Портала не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
3.2.4. При приеме документов на экземпляре заявления, который возвращается заявителю, делается отметка о дате принятия документов, регистрационном номере в журнале учета входящей корреспонденции.
Максимальное время приема и регистрации документов, представленных заявителем, не должно превышать пятнадцати минут. Принятые документы передаются руководителю Министерства в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации.
3.2.5. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Портала сотрудник распечатывает его вместе со всеми прилагаемыми отсканированными документами, ставит отметку о поступлении документов в Министерство и передает руководителю Министерства в течение одного рабочего дня.
3.2.6. Руководитель Министерства назначает ответственного за проведение экспертизы представленных документов специалиста отдела культурного наследия Министерства и в течение двух рабочих дней направляет ему комплект документов.
3.2.7. Результатом данного административного действия является прием и регистрация документов, представленных заявителем, передача их специалисту отдела культурного наследия Министерства, ответственному за проведение экспертизы документов.
3.2.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документов в журнале учета входящей корреспонденции и в государственной информационной системе Забайкальского края "Электронный документооборот в исполнительных органах государственной власти Забайкальского края", а также направление заявителю электронного сообщения о приеме заявления в электронной форме, в том числе с использованием Портала.
3.3. Рассмотрение ответственным сотрудником документов на предмет их соответствия требованиям настоящего регламента и действующего законодательства.
3.3.1. Юридическим фактом - основанием для начала рассмотрения документов - является направление указанных документов сотруднику отдела культурного наследия Министерства, ответственному за проведение экспертизы.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за проведение экспертизы документов, является сотрудник отдела культурного наследия Министерства (далее - ответственный сотрудник).
3.3.3. Ответственный сотрудник в срок, не превышающий десяти рабочих дней проводит проверку оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.10.2. настоящего регламента, а также:
готовит распоряжение об утверждении предметов охраны объектов культурного наследия и оформляет охранное обязательство собственника (пользователя) в отношении объекта культурного наследия федерального значения в 5 экземплярах либо объекта культурного значения регионального значения в 4 экземплярах;
при выявлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, установленных пунктом 2.10.2. настоящего регламента, готовится письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.3.1. 5 экземпляров охранного обязательства собственника (пользователя) в отношении объекта культурного наследия федерального значения в течение рабочего дня с момента оформления направляются в Восточно-Сибирское управление Минкультуры России для проверки и подписания.
3.3.4. При отсутствии замечаний проект охранного обязательства собственника (пользователя) либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги в течение одного рабочего дня подписывается руководителем Министерства.
3.3.5. При наличии замечаний проект охранного обязательства собственника (пользователя), либо письмо об отказе в предоставлении государственной услуги возвращается на доработку, дорабатывается в течение одного рабочего дня и подписывается руководителем Министерства.
3.3.6. Охранное обязательство собственника (пользователя) заверяется гербовой печатью Министерства.
3.3.7. Заявитель может получать сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с помощью Портала.
3.3.8. При рассмотрении ответственным сотрудником документов на предмет их соответствия требованиям регламента и действующего законодательства не происходит взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.
3.3.9. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание документов руководителем Министерства, а также отображение процедуры подписания документов в Портале.
3.4. Выдача охранного обязательства собственника (пользователя) в отношении объекта культурного наследия федерального значения либо объекта культурного значения регионального значения.
3.4.1. Юридическим фактом - основанием для выдачи охранного обязательства собственника (пользователя) в отношении объекта культурного наследия федерального значения либо объекта культурного значения регионального значения - является подписание последнего руководителем Министерства.
3.4.2. Заявитель имеет право выбрать способ предоставления заявителю охранного обязательства: по почте или при личном обращении.
3.4.3. Выдача документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в отделе организационно-плановой работы и контроля под роспись заявителю или уполномоченному заявителем лицу при наличии доверенности.
В случае если заявитель дал согласие на отправление документов по почте и не обратился за получением документов в течение трех дней с момента их подписания, документы отправляются заявителю в течение трех дней по почте заказным письмом по адресу, указанному заявителем.
3.4.4. Результатом данного административного действия является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
3.4.5. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является роспись заявителя или его доверенного лица в получении документов, а также отображение процедуры выдачи документов в Портале.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. За предоставлением государственной услуги осуществляется текущий, плановый и внеплановый контроль.
4.1.1. Должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, являются:
начальник управления государственной культурной политики Министерства - начальник отдела культурного наследия;
консультант отдела культурного наследия Министерства;
ведущий специалист-эксперт отдела культурного наследия Министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений, осуществляется заместителем руководителя Министерства, ответственным за организацию работы по исполнению государственной услуги.
4.2.1. Сотрудник, осуществляющий прием документов, несет персональную ответственность за полноту и правильность их оформления, сохранность принятых документов, порядок и сроки их приема.
4.2.2. Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение заявлений, несет персональную ответственность:
за своевременность и качество проводимых проверок по заявлениям;
за соответствие результатов рассмотрения заявлений требованиям законодательства Российской Федерации и регламента;
за соблюдение порядка и сроков рассмотрения заявления.
4.2.3. Сотрудник, осуществляющий выдачу документов, являющихся результатом оказания государственной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение порядка выдачи документов.
4.2.4. Сотрудник, уполномоченный на предоставление информации, работу с Порталом, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления информации, исполнение запросов граждан на письменную консультацию, ответы на запросы, поступающие в рамках Портала, установленных регламентом.
4.2.5. Персональная ответственность сотрудников Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2.6. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
4.3. Проверки бывают плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя.
4.4. Плановый контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется один раз в три месяца сотрудником, определенным руководителем Министерства.
4.5. В случае выявления нарушений прав граждан по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.6. Проверка соответствия полноты и качества предоставления государственной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации, а также приказов Министерства.
4.7. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных), форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных регламентом.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в Министерство на имя руководителя. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются в Правительство Забайкальского края.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8. регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.11. Заявитель вправе оспорить в суде решение Министерства, принятое по результатам рассмотрения жалобы, если считает, что нарушены его права и свободы. Заявитель вправе обратиться непосредственно в суд или в Правительство Забайкальского края.
5.12. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.13. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, вычислительной и электронной техники, при личном обращении, а также посредством размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.