Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа "Город Чита"
от 22 октября 2015 г. N 141
Положение
о системе оповещения и информирования населения
городского округа "Город Чита"об опасностях,
возникающих при военных конфликтах или
вследствие этих конфликтов, а также при
чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру и механизм реализации мероприятий по оповещению и информированию населения городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - оповещение и информирование), а также порядок совершенствования (реконструкции) и поддержания в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования.
2. Система оповещения и информирования является составной частью региональной системы оповещения и информирования населения Забайкальского края и представляет собой организационно-техническое объединение органов управления, пунктов управления, специальных технических средств оповещения, сетей вещания и каналов сети связи общего пользования.
3. Система оповещения и информирования городского округа включает в себя городскую и объектовые системы оповещения и информирования.
4. Мероприятия по совершенствованию (реконструкции) и поддержанию в постоянной готовности к применению системы оповещения и информирования являются составной частью комплекса мероприятий по гражданской обороне и защите населения, проводимых администрацией городского округа и муниципальным казенным учреждением "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" (далее- Управление ГОЧС).
5. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов осуществляется по системе оповещения и информирования населения путем доведения до руководящего состава и населения сигналов оповещения и экстренной информации о возникающих опасностях, о правилах поведениях населения, о необходимости проведения мероприятий по защите населения и территории городского округа.
6. Информирование населения городского округа о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и чрезвычайных ситуациях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, осуществляется путем доведения до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи сведений о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведения пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
II. Структура системы оповещения и информирования населения
7. Оповещение и информирования населения городского округа осуществляют:
1) единая дежурно-диспетчерская служба городского округа (далее - ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) потенциально опасных объектов;
3) дежурные службы (далее - ДС) учреждений и организаций.
ЕДДС является центром городской системы оповещения и информирования населения городского округа.
III. Основные задачи системы оповещения и информирования
8. Основной задачей городской системы оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации об возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - сигналы оповещения, распоряжения и информация) до:
1) руководителей и должностных лиц, осуществляющих управление гражданской обороной и защитой населения на территории городского округа;
2) руководителей органов управления и сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
3) дежурно-диспетчерских служб организаций, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время и расположенных на территории городского округа;
4) населения, проживающего на территории городского округа.
9. Основной задачей объектовых систем оповещения и информирования является доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации до:
1) руководителей и должностных лиц уполномоченных структурных подразделений организаций;
2) населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения и персонала учреждений и организаций.
IV. Применение системы оповещения и информирования
10. Решение об использовании системы оповещения и информирования населения городского округа принимает руководитель администрации городского округа или лицо, его замещающее.
11. Непосредственное оповещение и информирование осуществляется оперативной дежурной сменой ЕДДС вне очереди, с использованием всех имеющихся в ее распоряжении средств связи и оповещения.
При совпадении времени передачи правительственных сообщений и проведения оповещения и информирования, приоритет имеет правительственное сообщение.
Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации может осуществляться как в автоматизированном, так и неавтоматизированном режиме.
Основной режим - автоматизированный. Передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием технических средств оповещения по каналам сети связи общего пользования, а также сетям теле- и радиовещания путем передачи информации теле- радиокомпании.
12. В неавтоматизированном режиме передача сигналов оповещения, распоряжений и информации осуществляется с использованием средств и каналов общегосударственной сети связи, СМС-сообщений, звукоусилительных средств, в том числе мобильных, дворового обхода и схода граждан.
13. Основной способ оповещения и информирования населения - передача речевых сообщений на громкоговорители, а также специальные технические средства, установленные в местах массового пребывания людей, и по каналам теле- и радиовещания с дублированием текста на специальные технические средства.
14. Речевое сообщение передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут. Допускается 2-3 - кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевого сообщения осуществляется с помощью комплекса технических средств, озвучивается диктором телевизионной или радиовещательной компании в соответствии с заключенными соглашениями.
15. Оперативный дежурный смены ЕДДС, приняв сигнал оповещения, распоряжение или информацию от вышестоящих органов управления РСЧС и гражданской обороны, подтверждает их получение, проверяет достоверность полученного сигнала (сообщения), немедленно доводит их до руководителя администрации, председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, начальника управления ГОЧС городского округа и далее действует по их указаниям.
16. Должностные лица, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственных за оповещение и информирование, определяются решением руководителя администрации города.
17. Порядок использования системы оповещения и информирования разрабатывается Управлением ГОЧС и утверждается руководителем администрации городского округа.
18. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) использования системы оповещения и информирования должностные лица, ответственные за проведение оповещения и информирования, докладывают руководителю администрации городского округа.
V. Создание, совершенствование и поддержание
в готовности системы оповещения и информирования
19. Городская система оповещения и информирования создается заблаговременно в мирное время, совершенствуется и поддерживается в постоянной готовности к применению администрацией городского округа.
20. Технические параметры (характеристики) сопряжения системы оповещения и информирования должны соответствовать техническим параметрам (характеристикам) сетей связи общего пользования.
21. Городская и объектовые системы оповещения и информирования должны обеспечивать как циркулярное, так и выборочное (по направлениям оповещения) доведение сигналов оповещения, распоряжений и информации.
22. Управление ГОЧС совместно с организациями теле- радиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного использования системы оповещения и информирования.
23. Устойчивое функционирование систем оповещения и информирования при их создании обеспечивается:
1) доведением сигналов оповещения, распоряжений и информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления, в том числе защищенных;
2) комплексным использованием нескольких территориально разнесенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения и информирования;
3) размещением средств связи и оповещения, используемых в интересах оповещения и информирования, на защищенных пунктах управления;
4) созданием и использованием запасов мобильных средств оповещения и информирования.
24. Объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению уполномоченными структурными подразделениями организаций.
25. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения и информирования населения создаются и поддерживаются в готовности к применению на муниципальном уровне - решением руководителя администрации городского округа, на объектовом - решением руководителя объекта.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения и информирования определяются должностными лицами, их создающими.
26. В целях поддержания в готовности систем оповещения и информирования проводятся проверки их работоспособности и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание на основании утвержденных планов проверок.
27. Эксплуатационно-техническое обслуживание городских средств оповещения и информирования организуется Управлением ГОЧС и проводится предприятиями связи в соответствии с законодательством на договорных условиях. Порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств оповещения и информирования объектов определяют руководители этих объектов.
VI. Требования к модернизации систем
оповещения и информирования
28. Модернизированная система оповещения и информирования на территории городского округа должна обеспечивать:
1) эффективное решение задач своевременного и гарантированного доведения сигналов и экстренной информации, правил поведения и способов защиты до каждого человека, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации;
2) передачу в автоматизированном режиме необходимых сигналов оповещения и информации при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации либо в зоне чрезвычайной ситуации в различных режимах функционирования сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
3) организацию локального звукового информирования (оповещения) при эвакуации населения, находящегося в зданиях и сооружениях, расположенных вблизи от места чрезвычайной ситуации, происшествия;
4) звуковой охват территории и оповещение населения, находящегося в небольших помещениях (квартиры, больничные палаты, рабочие кабинеты) и на больших площадях (торговые, спортивные, развлекательные комплексы, площади и другие открытые территории);
5) организацию двусторонней устойчивой радиосвязи между органами повседневного управления сил городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края;
6) достаточность выделения одной дуплексной пары радиосвязи в поддиапазонах (146-174 МГц или 403-470 МГц);
7) передачу информации в заданных режимах (индивидуальный, избирательный, циркулярный, по группам, по заранее установленным сценариям);
8) защиту информации от несанкционированного доступа и сохранность информации при авариях в системе оповещения и информирования.
29. Модернизированная система оповещения и информирования населения городского округа должна обеспечивать решение следующих задач:
1) оповещение руководящего состава городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, специально подготовленных сил и средств городского звена территориальной подсистемы РСЧС Забайкальского края, предназначенных (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ДДС организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, и ДС учреждений и организаций;
2) оповещение работников учреждений и объектов экономики путем дистанционного управления локальными и объектовыми системами оповещения, включая системы оповещения и управления эвакуацией при пожарах;
3) оперативное оповещение и информирование населения в зонах экстренного оповещения о необходимых действиях в сложившейся обстановке.
30. Модернизированная система оповещения городского округа в составе комплексной системы экстренного оповещения населения должна обеспечивать максимальный охват населения, находящегося на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, либо в зоне чрезвычайной ситуации.
31. Модернизированная система оповещения и информирования населения городского округа должна обеспечивать следующие режимы передачи информации и сигналов оповещения:
1) общий - по всем оконечным устройствам;
2) избирательный - по заранее установленным сценариям.
32. Модернизированная система оповещения и информирования населения городского округа на всех уровнях управления должна быть технически и программно интегрирована,в том числе с системой обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в городском округе, комплексной системой экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, Общероссийской комплексной системой информирования и оповещения населения и системой аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город".
33. Модернизированная система оповещения и информирования населения городского округа на всех уровнях управления должна:
1) функционировать как централизованно, так и децентрализовано на всю глубину системы;
2) обеспечивать прием, подтверждение о полученных сигналах оповещения и информации и передачу информации и сигналов оповещения;
3) обеспечивать оповещение и информирование населения городского округа по следующим сетям связи и оповещения:
сиренно-речевого оповещения;
УКВ радиовещания в диапазонах FM, УКВ-ЧМ;
телевизионного вещания;
объектовой сети связи и оповещения, в т. ч. системы оповещения и управления эвакуацией.
34. Модернизированная система оповещения и информирования населения городского округа должна выполнять следующие функции:
1) автоматическое отображение и документирование передаваемых сигналов оповещения и информации, подтверждений об их приеме;
2) документирование действий оперативного дежурного по управлению системой оповещения;
3) возможность установки приоритетов центров (пунктов) оповещения одного уровня;
4) возможность передачи сигналов оповещения и информации на все уровни системы;
5) дистанционное управление средствами оповещения должностных лиц;
6) ввод экстренной информации оповещения в систему с автоматизированных рабочих мест комплексов технических средств оповещения;
7) передачу условных сигналов, сообщений, заранее записанных на носители, или голосовых с микрофона.
VII. Руководство организацией оповещения и информирования
35. Общее руководство организацией оповещения и информирования осуществляет руководитель администрации городского округа через председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа.
36. Непосредственное руководство оповещением и информированием осуществляется:
1) Управлением ГОЧС во взаимодействии с предприятиями связи и вещательными компаниями для обеспечения оповещения (согласно заключенным договорам);
2) на объектовом уровне - уполномоченными в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций структурными подразделениями организаций.
VIII. Обязанности Управления ГО и ЧС,
организаций теле-радиовещания и связи
по оповещению и информированию населения
37. Управление ГОЧС:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования, и организует их запись на электронные носители информации;
2) осуществляет подготовку оперативных дежурных смен ЕДДС;
3) планирует и совместно с организациями связи, теле- радиокомпаниями проводит проверки системы оповещения и информирования и тренировки по оповещению и информированию населения;
4) представляет заявки в организации связи на выделение соединительных линий и каналов связи от УправленияГО и ЧС к объектам вещания;
5) разрабатывает совместно с организациями связи, задействованными в организации оповещения и информирования, порядок взаимодействия соответствующих оперативных дежурных служб при оповещении и информировании по каналам связи общего пользования и сетям теле- и радиовещания.
38. Организации связи:
1) организуют и осуществляют подготовку обслуживающего персонала объектов вещания;
2) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче сигналов оповещения, распоряжений и информации;
3) определяют по согласованию с Управлением ГОЧС перечень и порядок функционирования вещательных станций, предназначенных для оповещения и информирования;
4) проводят по заявкам Управления ГО и ЧС запись речевых сообщений на электронные носители информации;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию.
IX. Порядок финансирования системы оповещения и информирования
39. Обеспечение мероприятий по созданию, модернизации и содержанию системы оповещения и информирования населения городского округа, создание и содержание запасов средств оповещения и информирования городского уровня является расходным обязательством бюджета городского округа.
40. Локальные и объектовые системы оповещения и информирования создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к применению за счет финансовых средств организаций и учреждений.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 22 октября 2015 г. N 141 "О принятии Положения о системе оповещения и информирования... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.