Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского
округа "Город Чита"
от 25 декабря 2014 г. N 99
Положение
о комитете по финансам администрации городского округа "Город Чита"
I. Общие положения
1. Комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита" (далее - комитет по финансам) является отраслевым (функциональным) органом администрации городского округа "Город Чита".
2. Предмет и цели деятельности комитета по финансам заключаются в обеспечении на территории городского округа "Город Чита" (далее - городской округ) проведения единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, осуществлении функций по составлению проекта и казначейскому исполнению бюджета городского округа, а также координации деятельности в этой сфере иных органов местного самоуправления городского округа, осуществлении исполнительно-распорядительных полномочий по управлению финансами городского округа.
3. Комитет по финансам руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами органов государственной власти Забайкальского края, Уставом городского округа, муниципальными правовыми актами городского округа, а также настоящим Положением.
4. Комитет по финансам при осуществлении своей деятельности взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления городского округа, кредитными и иными организациями.
5. Комитет по финансам имеет собственные задачи и действует в пределах, закрепленных за ним полномочий.
6. Комитет по финансам обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба городского округа и со своим наименованием, штампы, бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Организационно-правовая форма комитета по финансам - муниципальное казенное учреждение, созданное для исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления.
8. Полное наименование: комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
Сокращенное наименование: комитет по финансам.
9. Место нахождения комитета по финансам: Российская Федерация, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, д. 39.
10. Почтовый адрес комитета по финансам: 672090, г. Чита, а/я 496.
11. Электронный адрес комитета по финансам: e-mail: chitagf@rambler.ru
12. Информация о деятельности комитета по финансам размещена на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www. chitafin.ru
II. Основные задачи комитета по финансам
13. Основными задачами комитета по финансам являются:
13.1. реализация направлений единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории городского округа;
13.2. концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа;
13.3. организация и осуществление работы по составлению проекта бюджета городского округа;
13.4. формирование и исполнение бюджета городского округа, составление отчета об исполнении бюджета городского округа;
13.5. организация и осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
13.6. осуществление управления средствами, находящимися на счетах комитета по финансам, в соответствии с казначейской системой исполнения;
13.7. осуществление исполнения судебных актов, вступивших в законную силу, по искам к городскому округу;
13.8. осуществление муниципальных заимствований, управления муниципальным долгом городского округа;
13.9. совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
13.10. осуществление в пределах своей компетенции муниципального финансового контроля;
13.11. осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
III. Полномочия комитета по финансам
14. В соответствии с возложенными на него задачами комитет по финансам реализует следующие полномочия:
14.1. разрабатывает порядок составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа;
14.2. по поручению руководителя администрации городского округа в соответствии с издаваемым распоряжением о начале работы по составлению проекта бюджета городского округа организует составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
14.3. непосредственно составляет проект бюджета городского округа, представляет его с необходимыми документами и материалами на рассмотрение руководителю администрации городского округа для его последующего внесения в Думу городского округа, Контрольно-счетную палату администрации городского округа "Город Чита", Экспертный совет;
14.4. направляет бюджетные проектировки главным распорядителям средств бюджета городского округа и получателям средств бюджета городского округа;
14.5. разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет для утверждения руководителю администрации городского округа;
14.6. устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
14.7. утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения городского округа;
14.8. разрабатывает и представляет для утверждения в администрацию городского округа порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями городского округа;
14.9. осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
14.10. ежегодно участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития городского округа, сводного финансового баланса на очередной финансовый год и плановый период, согласовании планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, определяет потребности в финансовых ресурсах;
14.11. разрабатывает и представляет проекты решений о внесении изменений в бюджет городского округа на рассмотрение руководителю администрации городского округа и для внесения в Думу городского округа по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете городского округа;
14.12. осуществляет временное управление бюджетом городского округа в случае, если решение о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего года;
14.13. устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи городского округа;
14.14. составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись по исполнению бюджета городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета городского округа по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, вносит в нее изменения;
14.15. устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей, распорядителей средств бюджета городского округа, включая порядок внесения изменений в них;
14.16. разрабатывает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа;
14.17. ведет реестр расходных обязательств городского округа;
14.18. представляет реестр расходных обязательств городского округа в Министерство финансов Забайкальского края в порядке, установленном Министерством финансов Забайкальского края;
14.19. ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
14.20. устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета городского округа, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14.21. составляет и ведет кассовый план;
14.22. устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по расходам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14.23. устанавливает порядок исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14.24. организует исполнение бюджета городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
14.25. доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, главных администраторов доходов бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи, бюджетные ассигнования;
14.26. утверждает и доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа лимиты бюджетных обязательств;
14.27. устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета городского округа при предоставлении средств из бюджета городского округа при выполнении условий;
14.28. устанавливает порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенными учреждениями городского округа;
14.29. открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Забайкальскому краю, других банках и иных кредитных организациях счета для учета средств бюджета городского округа и счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
14.30. разрабатывает порядок управления средствами на едином счете бюджета городского округа при кассовом обслуживании исполнения бюджета городского округа;
14.31. управляет средствами на едином счете бюджета городского округа в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами городского округа;
14.32. устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете по финансам;
14.33. открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета городского округа, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также открывает и ведет лицевые счета для учета средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
14.34. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа в комитете по финансам, в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях;
14.35. обеспечивает в пределах остатков средств на бюджетном счете городского округа проведение кассовых выплат из бюджета городского округа от имени и по поручению муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
14.36. устанавливает порядок учета бюджетных обязательств городского округа;
14.37. осуществляет процедуры санкционирования и финансирования при исполнении бюджета городского округа по расходам, в том числе:
- санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа, а также бюджетных и автономных учреждений при предоставлении субсидий на муниципальное задание и иные цели, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам, в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств;
- устанавливает порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
- приостанавливает санкционирование оплаты денежных обязательств муниципальных учреждений городского округа, лицевые счета которых открыты в комитете по финансам;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
- санкционирует оплату денежных обязательств по муниципальным контрактам путем осуществления проверки на соответствие сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и проверки информации о заключении муниципальных контрактов (вносимых в них изменений);
14.38. устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета городского округа по расходам;
14.39. утверждает примерную форму соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
14.40. согласовывает порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг в рамках муниципального задания для муниципальных учреждений;
14.41. устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14.42. устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
14.43. осуществляет возврат неиспользованных в текущем финансовом году остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из краевого и федерального бюджетов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в бюджет, из которого они были предоставлены;
14.44. разрабатывает порядок предоставления средств бюджета городского округа в соответствии с условиями, установленными в решении о бюджете городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа;
14.45. разрабатывает порядок определения объема и предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа;
14.46. разрабатывает порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа в бюджете городского округа и (или) в сводной бюджетной росписи;
14.47. разрабатывает приоритетные направления долговой политики, проводимой в городском округе;
14.48. разрабатывает проект программы муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период в виде приложения к проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам;
14.49. по поручению администрации городского округа осуществляет муниципальные заимствования от имени городского округа, представляет городской округ в договорах о привлечении муниципальных заимствований;
14.50. осуществляет обслуживание муниципального долга городского округа;
14.51. осуществляет контроль за своевременным погашением долговых обязательств городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа;
14.52. ведет учет муниципальных заимствований;
14.53. разрабатывает порядок ведения и состав информации муниципальной долговой книги городского округа и представляет для утверждения в администрацию городского округа;
14.54. ведет муниципальную долговую книгу городского округа на основании полномочий, предоставленных администрацией городского округа;
14.55. передает информацию о долговых обязательствах городского округа, отраженных в муниципальной долговой книге городского округа, в Министерство финансов Забайкальского края;
14.56. выступает в суде от имени городского округа по делам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа;
14.57. разрабатывает муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением муниципальных заимствований и обслуживанием муниципального долга городского округа;
14.58. осуществляет мероприятия, связанные с процедурой эмиссии муниципальных ценных бумаг городского округа;
14.59. в установленном порядке включает проект программы муниципальных гарантий в проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам, а также разрабатывает и направляет проект договора о предоставлении гарантии руководителю администрации городского округа для его подписания и выдачи гарантии;
14.60. устанавливает порядок осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа;
14.61. осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа;
14.62. ведет учет выданных муниципальных гарантий городского округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями городского округа, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям городского округа;
14.63. от имени администрации городского округа предоставляет бюджетные кредиты, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и правовыми актами Думы городского округа;
14.64. устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых заемщиком бюджетного кредита, выдаваемого из средств бюджета городского округа;
14.65. разрабатывает проект порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа и представляет его для утверждения в администрацию городского округа;
14.66. согласовывает предоставление налоговых кредитов, льгот, отсрочек, рассрочек по уплате местных налогов и иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа;
14.67. предоставляет письменные разъяснения отраслевым (функциональным) и территориальным органам администрации городского округа, муниципальным предприятиям и учреждениям городского округа, а также организациям, по вопросам применения муниципальных правовых актов городского округа о местных налогах и других обязательных платежах, зачисляемых в бюджет городского округа;
14.68. осуществляет контроль за поступлением доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа;
14.69. ведет учет поступления доходов бюджета городского округа, контролирует исполнение доходной части бюджета городского округа;
14.70. ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета городского округа в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
14.71. устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными распорядителями и получателями средств бюджета городского округа в комитет по финансам;
14.72. составляет бюджетную отчетность городского округа за первый квартал, полугодие, девять месяцев и год на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края;
14.73. составляет ежемесячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность о результатах работы муниципальных бюджетных и автономных учреждений и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края;
14.74. представляет оперативную информацию об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа, Думу городского округа;
14.75. представляет отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года на утверждение в администрацию городского округа для последующего направления в Контрольно-счетную палату городского округа и Думу городского округа;
14.76. представляет годовой отчет об исполнении бюджета городского округа в администрацию городского округа для его последующего направления в Думу городского округа;
14.77. представляет в установленном порядке сведения об исполнении бюджета городского округа в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю;
14.78. разрабатывает и представляет на утверждение в администрацию городского округа порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
14.79. осуществляет финансовый контроль в пределах полномочий, установленных администрацией городского округа;
14.80. осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, бюджетными инвестициями, целевым использованием субсидий, предоставленных автономным и бюджетным учреждениям, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий городского округа условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
14.81. запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа и других организаций бухгалтерские отчеты, балансы, статистические и иные отчетные данные, а также другие материалы, необходимые для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, отчета об исполнении бюджета городского округа, осуществления контроля за исполнением бюджета городского округа, в установленном порядке;
14.82. исполняет судебные акты по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления городского округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления городского округа муниципальных правовых актов городского округа, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа и средств муниципальных учреждений городского округа;
14.83. устанавливает порядок ведения учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и средства муниципальных учреждений городского округа;
14.84. ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета городского округа и средства муниципальных учреждений городского округа;
14.85. принимает участие в работе по анализу уровня цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, муниципальные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями городского округа;
14.86. направляет в установленном порядке главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета городского округа, банкам, иным кредитным организациям требования об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
14.87. определяет и применяет меры принуждения за нарушение бюджетного законодательства по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
14.88. разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам;
14.89. осуществляет методическое руководство и контроль в области бюджетного планирования, направленного на повышение результативности бюджетных расходов и оптимизацию управления средствами бюджета городского округа;
14.90. разрабатывает и утверждает методические и инструктивные материалы, порядок ведения учетных операций и составления отчетности, обязательных для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа, по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам;
14.91. участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры органов местного самоуправления городского округа;
14.92. готовит предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, фонде оплаты труда их работников и размере бюджетных ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
14.93. участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников муниципальных учреждений, предприятий городского округа;
14.94. согласовывает учредительные документы муниципальных учреждений, предприятий городского округа, согласовывает проекты трудовых договоров, заключаемых с их руководителями;
14.95. осуществляет анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий городского округа, а также подготовку материалов для проведения балансовой комиссии по итогам деятельности муниципальных предприятий городского округа;
14.96. представляет в качестве уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах банкротства требования по денежным обязательствам городского округа;
14.97. осуществляет функции получателя средств бюджета городского округа, предусмотренных на содержание комитета по финансам и выполнение возложенных на комитет по финансам полномочий;
14.98. осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
14.99. рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для муниципальных нужд;
14.100. в установленном законодательством порядке рассматривает обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в целях осуществления муниципальных нужд;
14.101. формирует прогноз объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд, на очередной финансовый год и среднесрочный плановый период;
14.102. осуществляет методическое обеспечение деятельности в сфере закупок;
14.103. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений, направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
14.104. организует работу по профессиональной подготовке работников комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;
14.105. осуществляет мероприятия по защите информации в комитете по финансам;
14.106. осуществляет в установленном порядке работу по комплектованию, хранению, учету, сохранности, передаче на хранение и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности комитета по финансам;
14.107. осуществляет иные, в том числе бюджетные, полномочия в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа.
IV. Права комитета по финансам
15. В процессе исполнения возложенных на него полномочий комитет по финансам имеет право:
15.1. принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед городским округом, предусмотренным решением о бюджете городского округа;
15.2. получать от органов Федерального казначейства информацию о кассовых операциях по исполнению бюджета городского округа;
15.3. направлять доходы, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх объема, утвержденного решением о бюджете, на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета городского округа сверх утвержденных решением о бюджете городского округа доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год;
15.4. осуществлять методическую помощь по ведению бухгалтерского учета и отчетности в муниципальных предприятиях, муниципальных учреждениях городского округа;
15.5. в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период получать необходимые сведения от территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Забайкальского края, органов местного самоуправления городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации городского округа;
15.6. В рамках проведения муниципального финансового контроля в соответствии с порядком, утвержденным администрацией городского округа имеет право:
- получать материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета городского округа и бухгалтерской отчетности в случаях установленных законодательством от главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, муниципальных учреждений, муниципальных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета городского округа, договоров о предоставлении муниципальных гарантий;
- запрашивать и получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности сведения, необходимые для осуществления контроля за правомерностью и эффективностью использования средств, выделяемых из бюджета городского округа, средств от приносящей доход деятельности;
- проводить ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных, казенных, автономных учреждений и муниципальных предприятий городского округа, а также иных получателей средств бюджета городского округа;
15.7. приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа в предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях;
15.8. выступать от имени казны городского округа в случаях, когда согласно законодательству Российской Федерации причиненный вред подлежит возмещению за ее счет, если в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа эта обязанность не возложена на другой орган местного самоуправления городского округа, юридическое или физическое лицо;
15.9. выступать в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах от имени городского округа, администрации городского округа и комитета по финансам в качестве истца или ответчика в защиту интересов городского округа по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам.
V. Организация деятельности комитета по финансам
16. Комитет по финансам возглавляет заместитель руководителя администрации, председатель комитета по финансам (далее - председатель комитета по финансам), назначаемый на должность в соответствии с Уставом городского округа, из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
17. Председатель комитета по финансам имеет двух заместителей, в том числе: заместителя председателя комитета по финансам - начальника управления бухгалтерского учета, отчетности и казначейского исполнения бюджета и заместителя председателя комитета по финансам - начальника бюджетного управления.
18. Председатель комитета по финансам:
18.1. утверждает структуру и штатное расписание комитета по финансам в пределах фонда оплаты труда и численности работников;
18.2. утверждает смету расходов на содержание комитета по финансам в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа;
18.3. утверждает положения о структурных подразделениях комитета по финансам, должностные инструкции работников комитета по финансам;
18.4. назначает на должность и освобождает от должности заместителей председателя комитета по финансам, работников комитета по финансам;
18.5. решает вопросы, связанные с прохождением муниципальной службы в комитете по финансам, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальными правовыми актами городского округа;
18.6. осуществляет премирование работников комитета по финансам и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
18.7. представляет в установленном порядке работников комитета по финансам к поощрению и награждению;
18.8. обеспечивает работу по профессиональной подготовке работников комитета по финансам, их переподготовке, повышению квалификации, стажировке и подбору кадров;
18.9. проводит личный прием граждан в соответствии с графиком, утвержденным администрацией городского округа, рассматривает заявления и обращения;
18.10. ежеквартально утверждает план работы комитета по финансам, отчет о его исполнении;
18.11. вносит в администрацию городского округа, проекты муниципальных правовых актов городского округа и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам;
18.12. направляет руководителю администрации городского округа проекты муниципальных правовых актов городского округа для их внесения в Думу городского округа;
18.13. вносит в администрацию городского округа предложения о предельной численности работников органов местного самоуправления городского округа, фонде оплаты труда и размере ассигнований на содержание аппаратов этих органов;
18.14. издает в пределах своей компетенции на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации, Забайкальского края и муниципальных правовых актов городского округа приказы и распоряжения, организует и контролирует их исполнение;
18.15. представляет комитет по финансам, администрацию городского округа в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам, без доверенности;
18.16. выдает доверенности на право представления интересов комитета по финансам в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Забайкальского края, органах местного самоуправления городского округа, правоохранительных и судебных органах, во всех предприятиях, учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, по вопросам, относящимся к компетенции комитета по финансам.
19. Председатель комитета по финансам имеет исключительное право:
19.1. наделять полномочиями на утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета городского округа одного из заместителей председателя комитета по финансам;
19.2. вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
19.3. утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа и вносить изменения в нее в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
19.4. изменять в ходе исполнения бюджета городского округа показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете городского округа в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
19.5. в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджета городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, приостанавливать до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в комитете по финансам в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
VI. Ответственность комитета по финансам
20. Комитет по финансам несет ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в части неисполнения либо ненадлежащего исполнения установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка составления проекта бюджета городского округа, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа.
21. Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности комитета по финансам за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
22. Председатель комитета по финансам несет персональную ответственность за реализацию возложенных на комитет по финансам задач и выполнение полномочий в установленной сфере деятельности.
23. Работники комитета по финансам несут персональную ответственность за несвоевременное выполнение возложенных на них должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами комитета по финансам в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за разглашение сведений, составляющих государственную и служебную тайну, конфиденциальных сведений, персональных данных, ставших им известными в связи с исполнением должностных обязанностей, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
24. Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VII. Материально-техническое
и финансовое обеспечение комитета по финансам
25. Собственник муниципального имущества городского округа закрепляет за комитетом по финансам необходимое движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
26. Комитет по финансам владеет и пользуется закрепленным за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества в пределах норм, установленных законом.
27. Комитет по финансам не вправе без согласия собственника отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления, а также имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
28. Финансовое обеспечение комитета по финансам осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа на основании бюджетной сметы.
29. Финансирование деятельности комитета по финансам в части исполнения им своих полномочий по вопросам местного значения, относящимся к ведению городского округа, осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
При возложении на комитет по финансам исполнения иных государственных полномочий финансирование этой части его деятельности осуществляется в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Забайкальского края в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
VIII. Заключительные положения
30. Изменения в настоящее Положение утверждаются решением Думы городского округа и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
31. Реорганизация и ликвидация комитета по финансам осуществляются по решению администрации городского округа, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ликвидация комитета по финансам считается завершенной с момента внесения соответствующей записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 99 "Об утверждении Положения о комитете по финансам администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.