Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 21 августа 2015 г. N 253
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения
на строительство"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство" устанавливает последовательность и сроки административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению муниципальной услуги, в том числе в электронном виде, осуществляемых по заявлению физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - Регламент) с использованием сведений Реестра информации, необходимой для предоставления муниципальных услуг (далее -реестр).
1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием Регионального портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Региональный портал).
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга) осуществляется Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (отделом разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию) в отношении объектов капитального строительства вне зависимости от источников финансирования их строительства или реконструкции, и может осуществляться также в электронной форме с использованием Регионального портала.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Предоставление разрешения на строительство.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (в редакции на момент рассмотрения документов), "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 16;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ, "Собрание законодательства РФ" от 29 октября 2001 г. N 44, ст. 4147;
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" "Российская газета", N 168, 30 июля.2010 г.;
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Российская газета" от 30 декабря 2004 г. N 290, "Собрание законодательства РФ" от 03 января 2005 г. N 1 (часть 1), ст. 17;
- Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" "Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 г.;
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Собрание законодательства РФ" от 06 октября 2003 г. N 40;
- Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета" от 05 мая 2006 г. N 95, "Собрание законодательства РФ" от 08 мая 2006 г. N 19, ст. 2060;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 февраля 2015 г. N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию
- Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", "Собрание законодательства РФ" от 25 февраля 2008 г. N 8 ст. 744;
- Уставом муниципального образования города Чита, принятым решением городской Думы городского округа "Город Чита" N 243 от 8 декабря 2011 г.;
- Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Чита", утверждёнными решением Думы городского округа "Город Чита" N 171 от 12 ноября 2009 г.;
- Решением Думы городского округа "Город Чита" "Об утверждении Положения о комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" N 69 от 14 мая 2009 г.;
- Положением об отделе разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, утверждённым распоряжением комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" N 49 от 10 июня 2009 г.;
- Положением о порядке формирования и ведения реестра разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, выданных администрацией городского округа "Город Чита" утверждённым распоряжением комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" N 26 от 24 июля 2015 г.;
- настоящим Регламентом.
Наименование отраслевого (функционального) органа администрации городского округа "Город Чита" (организации), предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются Комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" (отделом разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию) (далее по тексту - Комитет (отдел разрешений).
Муниципальная услуга предоставляется по адресу: 672010, гор.Чита, ул. 9-го Января, 55, каб.5.
График работы:
с 8-00 ч. до 17-15 ч.,
перерыв с 12-30 ч. до 13-30 ч.,
выходные - суббота, воскресенье.
Справочный телефон отдела разрешений - 32-20-40.
Индивидуальное устное информирование о порядке и ходе исполнения муниципальной услуги обеспечивается специалистами отдела разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию управления архитектуры и градостроительства комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", осуществляющими работу по предоставлению муниципальной услуги (ул. 9-го Января, 55, каб.5):
- лично, в установленные часы работы с посетителями: понедельник, вторник, четверг с 8-30 ч. до 12-30 ч.;
- по телефону: 32-20-40.
2.4. В целях выполнения административных процедур и действий, в рамках процесса предоставления муниципальной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
1) Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (гор.Чита, ул. Амурская, 68, тел. 35-90-53, 32-44-19);
2) ГУ Государственной экспертизой проектной документации Забайкальского края (гор. Чита, ул. 9-го Января, 6, тел. 32-26-18);
3) Муниципальным предприятием Проектно-производственное архитектурно-планировочное бюро "Геоплан" (гор.Чита, ул. 9-го Января, 55, тел. 35-28-47, 32-57-08).
Заявители
2.5. В качестве заявителей могут выступать физические и юридические лица.
Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном действующим законодательством порядке.
2.6. Муниципальная услуга в электронной форме с использованием Регионального портала предоставляется только зарегистрированным на Региональном портале пользователям после получения индивидуального кода доступа к подсистеме "личный кабинет":
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подлежащие представлению заявителем
2.7. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель представляет:
2.7.1. Заявление (запрос) на предоставление муниципальной услуги "Предоставление разрешения на строительство" (далее - заявление).
Заявление оформляется согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.7.3. Документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (в случае, если заявитель не является застройщиком).
2.8. В ниже перечисленных случаях заявителем дополнительно предоставляются следующие документы:
2.8.1. При обращении за предоставлением разрешения на строительство объекта капитального строительства или за предоставлением разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства:
2.8.1.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случае, если необходимые документы и сведения о правах на земельный участок отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также в случае отсутствия указанных документов и сведений в Комитете, уполномоченном на управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности города Читы, и земельными участками, находящимися на территории города Читы, муниципальная собственность на которые не разграничена).
При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;
2.8.1.2. Материалы, содержащиеся в проектной документации, подготовленные согласно требованиям постановления Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию":
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и подходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
2.8.1.3. Положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
2.8.1.4. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением предусмотренных в пункте 6.2 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации случаев реконструкции многоквартирного дома.
2.8.1.5. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;
2.8.1.6. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
2.8.1.7. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.
2.8.2. При обращении за выдачей разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства:
2.8.2.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (в случаях, перечисленных в пункте 2.8.1.1 настоящего Регламента).
2.8.2.2. Схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
2.8.3. При обращении по вопросу продления срока ранее выданного разрешения на строительство (Приложение 3):
2.8.3.1. Разрешение на строительство (представляется по усмотрению заявителя для проставления на оригинале разрешения, выданного заявителю, соответствующей записи о его продлении).
2.8.3.2. Договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика), за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве (в случае, если заявление о продлении срока действия разрешения на строительство подается застройщиком, привлекающим на основании договора участия в долевом строительстве, предусматривающего передачу жилого помещения, денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
2.9. Перечень документов, подлежащих представлению заявителем, является исчерпывающим.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг
2.10. Для предоставления муниципальной услуги, Комитетом (отдел разрешений), по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия самостоятельно запрашиваются:
2.10.1. Правоустанавливающие документы на земельный участок (за исключением случаев, указанных в пункте 2.8.1.1 настоящего Регламента) в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.10.2. Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в органе местного самоуправления).
2.10.3. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.10.4. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Кодекса).
2.10.4. Постановление о присвоении адреса объекту.
2.11. Заявитель вправе представить указанные в п. 2.10 документы по собственной инициативе.
Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.12. Общий срок предоставления муниципальной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти и организаций в процессе предоставления муниципальной услуги и не может превышать 10 рабочих дней.
2.13. Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления в государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем" (далее - ГИС ПРИС), либо со дня следующего за днем получения Комитетом заявления о выдаче разрешения на строительство с необходимыми документами
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- обращение заявителя за муниципальной услугой, предоставление которой не осуществляется Комитетом;
- представление заявителем документов, не соответствующих требованиям установленным настоящим Регламентом;
- представление заявителем неполного комплекта документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 настоящего Регламента;
- представление заявителем документов, содержащих противоречивые сведения.
Перечень оснований отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является исчерпывающим.
2.15. Письменное решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, оформляется по требованию заявителя, подписывается председателем Комитета, или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
Решение об отказе в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть принято как во время приема заявления, так и после получения ответственным должностным лицом Комитета (отдела разрешений) документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия, включая доступ к реестру, в срок, не превышающий один рабочий день с момента выявления оснований для принятия такого решения.
2.16. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче заявления в электронном виде через Региональный портал являются:
2.16.1. Основания, перечисленные в пункте 2.14 настоящего Регламента.
2.16.2. Некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме интерактивного заявления.
2.16.3. Содержание противоречивых сведений в представленных документах и интерактивном заявлении.
2.17. Решение об отказе в приеме электронного заявления и документов, поданных через Региональный портал, подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета (отдела разрешений) с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала не позднее трех дней с момента регистрации заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги
2.18. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
2.19.1. При выдаче разрешения на строительство:
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае обращения заявителя за выдачей разрешения на строительство линейного объекта);
- отсутствие документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8, настоящего Регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- обращение заявителя за предоставлением муниципальной услуги в отношении объектов капитального строительства многоквартирных домов в границах земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного в аренду для комплексного освоения территории, до образования земельных участков из такого земельного участка, в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории.
2.19.2. При продлении срока действия разрешения на строительство в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи заявления о продлении срока действия разрешения на строительство.
2.20. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.21. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается председателем Комитета (отдела разрешений), или уполномоченным им должностным лицом и выдается заявителю с указанием причин отказа.
2.22. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги при подаче заявления в электронном виде через Региональный портал с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Комитета, с использованием электронной подписи в установленном порядке и направляется заявителю в личный кабинет Регионального портала не позднее следующего дня после принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.23. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача (продление срока действия) разрешения на строительство;
- выдача решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.24. Документ и (или) информация, подтверждающие предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), могут быть:
- выданы лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
- направлены заявителю в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением;
- направлены заявителю в форме электронного документа, подписанного с использованием электронной подписи в установленном порядке, с использованием Регионального портала в личный кабинет заявителя.
Форма и способ получения документа и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги), указываются заявителем в заявлении, в том числе при подаче заявления в электронном виде через Региональный портал, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа через Региональный портал не лишает заявителя права получить указанный результат в форме документа на бумажном носителе.
2.25. Сведения о конечных результатах предоставления муниципальной услуги вносятся в состав сведений реестра в ГИС ПРИС в следующем составе:
- сведения о заявителе:
для физических лиц - фамилия, имя, отчество;
для юридических лиц - наименование организации, ИНН, ОГРН;
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, ОГРНИП, ИНН;
- адрес объекта капитального строительства, номер и дата документа о присвоении адреса;
- наименование органа исполнительной власти, или органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство;
- наименование объекта капитального строительства, в соответствии с проектной документацией;
- номер разрешения на строительство;
- дата разрешения на строительство;
- вид строительных работ (строительство или реконструкция);
- площадь объекта капитального строительства (общая);
- этажность объекта капитального строительства;
- протяженность (для линейного объекта);
- срок действия разрешения на строительство;
- дата и срок продления действия разрешения на строительство;
- дата досрочного прекращения действия разрешения на строительство;
- основание досрочного прекращения действия разрешения на строительство.
Плата за предоставление муниципальной услуги. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.26. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.27. Качество и доступность муниципальной услуги характеризуются следующими показателями:
- срок предоставления муниципальной услуги -не более 10 рабочих дней, в том числе в электронном виде с использованием Региональный портала;
- время ожидания в очереди при подаче заявления - не более 15 минут;
- время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
- время регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
2.29. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель имеет возможность получать информацию о ходе предоставления муниципальной услуги в личном кабинете Регионального портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Обработка документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Формирование результата предоставления муниципальной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в состав сведений реестра.
3.1.4. Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги).
Прием (получение) заявления и документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета (отдела разрешений), уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, ответственный за прием заявления и документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов).
3.4. Должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов:
3.4.1. Осуществляет прием заявления и документов, в том числе поступивших в электронной форме, в соответствии с требованиями установленными Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
Аутентификация заявителя - юридического лица осуществляется автоматически удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
3.4.2. Из документов, предоставленных заявителем, и документов (сведений), полученных по каналам СМЭВ, формирует комплект документов, необходимых для предоставления услуги;
3.4.3. В случае поступления заявления и документов в электронном виде с использованием Регионального портала, информирует заявителя через личный кабинет Регионального портала о регистрации заявления.
3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
3.6. Результатом административной процедуры является формирование комплекта документов, представленных заявителем, а при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае подачи заявления и документов в электронном виде с использованием Регионального портала, отказ в приеме документов, подписанный уполномоченным должностным лицом в установленном порядке с использованием электронной подписи, направляется заявителю через личный кабинет Регионального портала.
Рассмотрение документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.7. Основанием начала выполнения административной процедуры является сформированный комплект документов.
3.8. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета (отдела разрешений), уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, ответственный за обработку документов (информации) (далее должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации).
3.9. Должностное лицо, ответственное за обработку документов (информации):
3.9.1. Формирует дело по объекту капитального строительства, либо при повторном обращении - доукомплектовывает дело.
3.9.2. При отсутствии в распоряжении муниципальных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя о возможности предоставления указанных документов и сведений по собственной инициативе.
3.9.3. Проводит проверку соответствия материалов, содержащихся в проектной документации на строительство, реконструкцию объекта строительства, или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, либо в случае оформления разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а при наличии у заявителя разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции - требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
При соблюдении требований части 20 статьи 51 Градостроительного кодекса готовит проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство в форме записи в разрешении на строительство с указанием срока его продления (далее - проект решения о продлении срока действия разрешения на строительство).
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
3.11. Результатом административной процедуры является формирование проекта разрешения на строительство или проекта решения о продлении срока действия разрешения на строительство, а при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги - формирование проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Формирование результата предоставления муниципальной услуги с внесением сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в состав сведений реестра
3.12. Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от должностного лица, ответственного за обработку документов (информации), дела по объекту капитального строительства, проекта разрешения на строительство или проекта решения о продлении срока действия разрешения на строительство, либо проекта решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.13. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является председатель Комитета, или уполномоченное им должностное лицо (далее - должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления муниципальной услуги).
3.14. Должностное лицо, ответственное за формирование результата предоставления муниципальной услуги:
- подписывает разрешение на строительство или решение о продлении срока действия разрешения на строительство, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- обеспечивает внесение сведений о конечном результате предоставления муниципальной услуги в состав сведений реестра.
3.15. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет три рабочих дня.
3.16. Результатом административной процедуры является разрешение на строительство или решение о продлении разрешения на строительство и внесение соответствующих сведений в состав сведений реестра либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача (направление) заявителю документов и (или) информации, подтверждающих предоставление муниципальной услуги (отказ в предоставлении муниципальной услуги)
3.17. Основанием начала выполнения административной процедуры является подписанное разрешение на строительство или решение о продлении разрешения на строительство, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.18. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитета (отдела разрешений), уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, ответственный за выдачу документов (далее - должностное лицо, ответственное за выдачу документов).
3.19. Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, выдает (направляет) заявителю разрешение на строительство или решение о продлении срока действия разрешения на строительство, либо решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один рабочий день.
Результатом административной процедуры является направление (выдача) заявителю разрешения на строительство или решения о продлении срока действия разрешения на строительство либо решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Регламента
Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом в формах, установленных действующим законодательством.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета, и уполномоченными им должностными лицами.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Комитета, его должностных лиц и муниципальных гражданских служащих при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления муниципальной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Забайкальского края перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы.
5.3.3. Нарушения срока предоставления муниципальной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы для предоставления муниципальной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы.
5.3.4.2. В предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы.
5.3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.
5.3.5. Иных нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы.
5.4. Жалобы на решения (действия, бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются председателем Комитета.
Жалобы на решения (действия, бездействие) председателя Комитета подаются заявителем в администрацию городского округа "Город Чита".
5.5. Жалобы могут быть поданы в письменной форме на бумажном носителе или электронной форме одним из следующих способов:
5.5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).
5.5.2. Почтовым отправлением.
5.5.3. С использованием Регионального портала.
5.5.4. С использованием официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.
5.6.2. Наименование организации, подведомственной органу местного самоуправления, многофункционального центра предоставления муниципальных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, муниципального служащего, работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление муниципальной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).
5.6.5. Сведения о решениях и действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.
5.6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6.7. Требования заявителя.
5.6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).
5.6.9. Дату составления жалобы.
5.7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.
Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.
Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными действующим законодательством.
5.8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.
5.9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:
5.9.1. Отказа в приеме документов.
5.9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
5.9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.
5.10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о ее удовлетворении (полностью или в части), либо об отказе в удовлетворении.
5.11. Решение должно содержать:
5.11.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
5.11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).
5.11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица.
5.11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.
5.11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.
5.11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).
5.11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.
5.11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации,Забайкальского края и города Читы.
5.11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или отказе в ее удовлетворении).
5.11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).
5.11.11. Порядок обжалования решения.
5.11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.
5.12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.
5.13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений, в том числе относятся:
5.13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).
5.13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).
5.13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении муниципальной услуги).
5.13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
5.13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,Забайкальского края и города Читы.
5.14. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:
5.14.1. Признания обжалуемых решений и действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.
5.14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Забайкальского края и города Читы.
5.14.3. Отсутствия у заявителя права на получение муниципальной услуги.
5.14.4. Наличия:
5.14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.
5.14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).
5.15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:
5.15.1. Подачи жалобы в орган или организацию, не уполномоченные на ее рассмотрение.
5.15.2. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.
5.15.3. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.
5.15.4. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.
5.15.5. При поступлении в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, ходатайства заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.
5.16. Решения об удовлетворении жалобы и отказе в ее удовлетворении направляются заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем их принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.
5.17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (представителю заявителя) направляется письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа, или они не поддаются прочтению). При оставлении жалобы без ответа по существу в соответствии с пунктом 5.15.1 настоящего Регламента заявителю (представителю заявителя) должно быть разъяснено, в какой орган (организацию) может быть подана жалоба. Направление уведомления осуществляется с соблюдением правил и сроков, установленных пунктом 5.16 настоящего Регламента.
5.18. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.
5.19. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальной услуги, должно осуществляться путем:
5.19.1. Размещения соответствующей информации на Региональный портале и стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5.19.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.20. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы признаков состава административных правонарушений или уголовных преступлений соответствующие материалы должны быть незамедлительно направлены в органы, уполномоченные возбуждать производство по делам об административных правонарушениях и (или) по уголовным делам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.