Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края
от 22 мая 2012 г. N 48
"Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции
по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению
надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации
и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни
и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды"
5 сентября 2012 г., 15 июля 2013 г., 11 июля 2014 г., 1 апреля 2015 г.
Руководствуясь Постановлением Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 г. N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг". приказываю:
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в пункт 1 настоящего Регламента внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды.
2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России", размещенном в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции гостехнадзора Забайкальского края |
В.В. Шниперов |
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в наименование настоящего Регламента внесены изменения
Административный регламент
Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники Забайкальского края исполнения государственной
функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за
соблюдением правил эксплуатации и хранения поднадзорных машин и
оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей,
сохранности имущества, охраны окружающей среды
(утв. приказом начальника Инспекции гостехнадзора Забайкальского края
от 22 мая 2012 г. N 48)
5 сентября 2012 г., 15 июля 2013 г., 11 июля 2014 г., 1 апреля 2015 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
I.Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения государственной функции и определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при принятии решений и осуществлении полномочий должностными лицами органов гостехнадзора.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в пункт 1.2 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.2. Наименование органа, исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил и норм эксплуатации поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору) осуществляется Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края (далее - Инспекция гостехнадзора).
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется главными государственными инспекторами гостехнадзора в районах Забайкальского края.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 11 июля 2014 г. N 41 в пункт 1.3 раздела I настоящего Регламента внесены изменения
1.3 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. N 195-ФЗ ("Российская газета" от 31.12.2001 г. N 256);
2. Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета" от 26.12.1995 г. N 245);
3. Федеральным законом от 27.12.2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" ("Российская газета" от 31.12.2002 г. N 245);
4. Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета" от 05.05.2006 г. N 95);
5. Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 30.12.2008 г. N 266);
6. Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета" от 13.02.2009 г. N 4849);
7. Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" ("Российская газета", N 89, 12.05.1993);
8. Постановление Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" ("Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943.)
9. Закон Забайкальского края от 17.03.2010 г. N 351-ЗЗК "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий" от 05.04.2010 г. N 56);
10. Постановление Правительства Забайкальского края от 09.04.2014 г. N 173 "Об утверждении Положения о государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края" ("Азия-Экспресс", от 18.04.2014 г. N 15/1).
11. ГОСТ 12.2.042-91 ССБТ "Машины и технологическое оборудование для животноводства и кормопроизводства. Общие требования безопасности";
12. ГОСТ 12.4.026-2001 ССБТ "Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная";
13. ГОСТ 12.2.002-91 ССБТ "Техника сельскохозяйственная. Методы оценки безопасности";
14. ГОСТ Р 50911-96 "Техника сельскохозяйственная. Ремонтно-технологическое оборудование. Общие требования безопасности";
15. ГОСТ 12.2.111-85 ССБТ "Машины сельскохозяйственные навесные и прицепные. Общие требования безопасности";
16. ГОСТ 12.2.009-99 ССБТ "Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности";
17. ГОСТ 12.2.016-81 ССБТ "Оборудование компрессорное. Общие требования безопасности";
18. ОСТ 27 00-217-74 ССБТ "Оборудование мельнично-элеваторное и комбикормовое. Требования безопасности";
19. ГОСТ 7751-85 "Техника, используемая в сельском хозяйстве. Правила хранения";
20. Государственными отраслевыми стандартами и инструкциями предприятий - изготовителей
1.4. Предметом государственного надзора является контроль в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения поднадзорных машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору).
1.5. Должностные лица Инспекции гостехнадзора при исполнении государственной функции вправе:
1) запрашивать и получать от лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), его руководителя и работников в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), а также письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
2) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дисками и иными электронными носителями информации, калькуляторами, телефонами;
3) давать обязательные указания (предписания) об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции гостехнадзора, а в случае невозможности устранения нарушений запрещать эксплуатацию (использование) указанных объектов;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством;
5) направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию инспекции гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
1.6. При проведении проверки должностные лица Инспекции гостехнадзора не вправе:
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт а пункта 1.6 раздела I настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
а) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции гостехнадзора;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному третьим абзацем подпункта "в" пункта 3.3.2. настоящего административного регламента;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
г) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
д) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
е) превышать установленные сроки проведения проверки;
ж) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
1.7. Должностные лица Инспекции гостехнадзора при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы получателя государственной функции;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений;
4) проводить проверку на основании приказа начальника инспекции (в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.8. Лицо, в отношении которого осуществляется проверка, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Регламентом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) должностных лиц Инспекции, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с гражданским законодательством.
Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям правомерными действиями должностных лиц Инспекции гостехнадзора, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 11 июля 2014 г. N 41 пункт 1.8 раздела I настоящего Регламента дополнен подпунктом 5
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
1.9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию безопасной эксплуатации аттракционов.
Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства в области эксплуатации аттракционов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Результат исполнения государственной функции.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения организациями агропромышленного комплекса требований законодательства Российской Федерации при эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, относящихся к компетенции органов гостехнадзора.
II.Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт 2.1.1 пункта 2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
2.1.1 Место нахождения Инспекции гостехнадзора Забайкальского края: 672039, г. Чита, ул. Столярова, 91.
Почтовый адрес: 672010, Забайкальский край, г. Чита, а/я 489.
Контактные телефоны: 8(3022) 45-67-99, факс 8 (3022) 45-68-03.
Адрес электронной почты Инспекции гостехнадзора Забайкальского края: E-mail: insp@gtn.e-zab.ru
Официальный сайт Инспекции гостехнадзора Забайкальского края: гтн.забайкальскийкрай.рф
График работы Инспекции с 08.00 до 17.15 ч., пятница с 08.00 до 16.00 ч., перерыв на обед с 12.00 до 13.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье.
Места нахождения и телефоны инспекторов гостехнадзора Забайкальского края, предоставляющих консультации и непосредственно предоставляющих государственную услугу, указаны в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в подпункт 2.1.2 пункта 2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1.2. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, посредством телефонной связи, а также размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах органов, участвующих в исполнении государственной функции, и в раздаточных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 5 сентября 2012 г. N 101 в подпункт 2.1.3 пункта 2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.1.3. Органы, (должностные лица) участвующие в исполнении государственной функции, обеспечивают размещение информации в средствах массовой информации.
2.1.4. Информация о государственной функции размещается на стендах, расположенных в Инспекции гостехнадзора Забайкальского края, а также в помещениях инспекторов гостехнадзора.
На информационных стендах размещается следующая информация:
порядок исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции ;
перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
перечень органов (должностных лиц, исполняющих государственную функцию) Забайкальского края их адреса и время приема;
таблица сроков исполнения государственной функции в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т. д.;
2.1.5. При устном обращении граждан (лично или по телефону) инспектор гостехнадзора, осуществляющий прием и консультирование, дает ответ самостоятельно.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в пункт 2.2 раздела II настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Исполнение государственной функции проводится на бесплатной основе.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в пункт 2.3 раздела II настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
2.3 Сроки исполнения государственной функции.
Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация и проведение плановой проверки;
организация и проведение внеплановой проверки;
оформление результатов проверки;
меры, принимаемые по результатам исполнения государственной функции.
Блок схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 6 к настоящему регламенту.
3.2. Организация и проведение плановой проверки
3.2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией.
3.2.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.2.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого инспекцией гостехнадзора ежегодного плана проверок.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 подпункт 3.2.4 пункта 3.2 раздела III настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
3.2.4 В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
а) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
б) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
г) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 в подпункт 3.2.5 пункта 3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения
3.2.5. Утвержденный начальником инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции гостехнадзора Забайкальского края в информационно-коммуникационной сети "Интернет" либо иным доступным способом.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, инспекция направляет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.7. В назначенное время государственный инспектор прибывает на предприятие агропромышленного комплекса, представляется его руководителю или уполномоченному лицу и приступает к проверке общих вопросов организации эксплуатации сельскохозяйственных машин и оборудования, при этом проверяется:
а) наличие приказов руководителя предприятия о назначении ответственных лиц за безопасную эксплуатацию соответствующих машин и оборудования;
б) наличие инструкций по технике безопасности на рабочих местах;
в) наличие нормативно-технической эксплуатационной документации.
3.2.8. При непосредственной проверке соблюдения правил эксплуатации машин и оборудования, государственный инспектор проверяет:
а) технику, подлежащую государственной регистрации в органах гостехнадзора, по параметрам и в объеме государственного технического осмотра;
б) машины и оборудование, указанные в приложении N 1, по требованиям стандартов и нормативно-технической документации по следующим общим факторам:
надёжность установки и крепления машин, механизмов и оборудования к элементам строительных конструкций;
надёжность крепления составных частей машин и оборудования между собой;
наличие ограждений на опасных местах (механические передачи, детали, нагреваемые более 70 град. С);
окраска в сигнальные цвета защитных ограждений, внутренних поверхностей крышек, дверей, опасных элементов оборудования;
вопросы сохранности имущества (отсутствие возможности нанесения ущерба при эксплуатации машин и оборудования);
наличие течи топливо смазочных материалов, ядохимикатов, органических и минеральных удобрений при транспортировке и хранении машин.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт 3.2.9 пункта 3.2 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
3.2.9. У сельскохозяйственных машин проверяются все общие позиции, указанные в пункте 3.2.8. настоящего административного регламента, и дополнительно:
а) давление в шинах и их состояние, если машины на пневматическом ходу;
б) наличие и состояние страховочных приспособлений на прицепных устройствах;
в) наличие и дублирование световой сигнализации, на прицепных машинах, если они используются на дорогах общего пользования и закрывают основные приборы сигнализации трактора;
г) другие требования, указанные в эксплуатационной документации конкретных машин и оборудования, имеющихся в хозяйстве.
3.2.10. На машинах и оборудовании животноводческих ферм проверяются все общие позиции, указанные в пункте 3.1.8. настоящего административного регламента, и дополнительно:
а) запарники оборудованы исправными опломбированными манометрами, предохранительными клапанами);
б) другие требования, указанные в эксплуатационной документации конкретного оборудования, имеющегося на ферме, в кормоцехе.
3.2.11. На машинах и оборудовании перерабатывающих предприятий или цехов проверяются все общие позиции, указанные в пункте 3.1.8. настоящего административного регламента, и дополнительно:
а) наличие и надёжность работы систем аспирации на пылящих производствах;
б) другие требования, указанные в инструкциях заводов изготовителей.
3.2.12. На оборудовании мастерских по ремонту и обслуживанию проверяются все общие позиции, указанные в пункте 3.1.8. настоящего административного регламента, и дополнительно:
а) грузоподъёмное оборудование. Наличие журнала эксплуатации грузоподъёмного оборудования, разрешения на ввод в эксплуатацию, последовательность динамических и статистических испытаний;
б) безопасность компоновки оборудования в помещениях (отсутствие острых кромок, опасных углов, опасных для человека неровностей поверхностей);
в) переносное освещение должно иметь напряжение 12-36 В;
г) при испытании топливной аппаратуры дизелей распыливание топлива должно происходить не в воздушное пространство помещения;
д) окраска пульверизатором осуществляется в специальных закрытых шкафах или камерах с отдельной приточно-вытяжной вентиляцией;
е) заточное оборудование должно иметь отсос пыли, предохранительный экран с блокировкой включения и упор;
ж) гидроподъёмник для машин должен иметь механический тормоз;
з) гидравлические шланги высокого давления в испытательном оборудовании должны иметь защитные сплошные ограждения;
и) нерабочая нагревательная поверхность вулканизационного аппарата должна иметь теплоизоляцию;
к) на шиномонтажном участке накачка шин должна производиться только в специальных клетях;
л) все манометры должны быть проверены;
м) другие вопросы, указанные в заводских инструкциях по безопасной эксплуатации машин и оборудования.
3.2.13. При проверке качества ремонта машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, ремонтируемые их владельцами и предприятиями сервиса агропромышленного комплекса.
3.2.14. При проверке соблюдения правил технического обслуживания машин и оборудования выборочно проверяются машины и оборудование, обслуживаемые владельцами и предприятиями сервиса агропромышленного комплекса.
3.2.15. При проверке соблюдения правил хранения машин и оборудования, установленных стандартами и иной научно-технической документацией, выборочно проверяются машины и оборудование на соответствие требованиям стандартов и других норм по их безопасному хранению.
3.2.16. При проверке государственным инспектором ведется учет количества проверенных машин, оборудования, а также в акте проверки фиксируются недостатки и другие данные о проверяемых объектах. На все обнаруженные недостатки обращается внимание лиц, присутствующих при проверке.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 пункт 3.2. раздела III настоящего Регламента дополнен подпунктом 3.2.17
3.2.17 Срок проведения каждой плановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.3. Организация и проведение внеплановой проверки.
3.3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, выполнение предписаний органов гостехнадзора, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 подпункт б пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента настоящего приказа изложен в новой редакции
б) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), который готовится в течение одного рабочего дня, и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) поступление в орган гостехнадзора обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган гостехнадзора, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте "в" пункта 3.2.2. настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.4. Внеплановая проверка проводится в форме выездной проверки.
3.3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, проводится по основаниям, указанным в абзацах 2 и 3 подпункта "в" пункта 3.3.2. настоящего административного регламента, органами гостехнадзора после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт 3.3.6 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
3.3.6. В день подписания приказа начальником инспекции (в случае его отсутствия - лицом, исполняющего его обязанности) о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения органы гостехнадзора представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагается копия приказа начальника инспекции (в случае его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки органом гостехнадзора составляется в соответствии с типовой формой заявления о согласовании органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт 3.3.7 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
3.3.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер, органы гостехнадзора вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 3.3.6. настоящего административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт 3.3.8 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
3.3.8. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "в" пункта 3.3.2. настоящего административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом гостехнадзора не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в подпункт 3.3.9 пункта 3.3 раздела III настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
3.3.9. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.3.10. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации органы гостехнадзора обязаны уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.3.11. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, должностные лица органов гостехнадзора при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 пункт 3.2. раздела III настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 3.3.12
3.3.12 Срок проведения каждой внеплановой проверки не может превышать двадцать рабочих дней. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3.4. Оформление результатов исполнения государственной функции.
3.4.1. По результатам проверки должностными лицами инспекции гостехнадзора, проводящими проверку, составляется акт по форме согласно приложению N 3 к административному регламенту.
3.4.2. К акту проверки прилагаются протоколы отбора проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за соблюдение правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией
3.4.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа гостехнадзора согласно номенклатуре дел.
3.4.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа гостехнадзора согласно номенклатуре дел.
3.4.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, инспекция гостехнадзора, проводивший проверку, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган гостехнадзора, проводивший проверку, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо передать их в согласованный срок в орган гостехнадзора.
3.4.8. Все документы, связанные с проведением проверки, хранятся в органе гостехнадзора в течение 5 лет.
3.5. Меры, принимаемые по результатам исполнения государственной функции.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, должностные лица органов гостехнадзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5.2. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими оборудования и транспортных средств не отвечающих правилам эксплуатации, в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, имущества, охраны окружающей среды, а также правилам, регламентируемым стандартами, другими нормативными документами и документацией или такой вред причинен, органы гостехнадзора обязаны незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.5.3. Результатом исполнения административной процедуры является принятие решения государственным инспектором о продолжении эксплуатации машин и оборудования или о запрещении эксплуатации машин и оборудования, или выдача предписания согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
3.5.4. По недостаткам, требующим значительных материальных затрат, на имя руководителя юридического лица, индивидуальному предпринимателю выписывается предписание в двух экземплярах с указанием конкретных сроков устранения нарушений. При необходимости направления материалов проверки в вышестоящую организацию или в орган местного самоуправления предписание оформляется в трёх экземплярах.
3.5.5. В случае невыполнения предписания в установленные сроки государственный инспектор составляет протокол об административном правонарушении по статье 19.5 КоАП РФ согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, который направляется в суд для принятия решения по существу.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами органов гостехнадзора положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, за совершением административных процедур, а также принятием решений ответственными лицами осуществляется начальником Инспекции гостехнадзора (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности).
4.2. Плановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляются ежеквартально путем проведения анализа ежеквартальных отчетов, составляемых инспекторами гостехнадзора, а также не реже одного раза в год, на основании утвержденного плана проверок деятельности районных инспекторов, путем проверки документов, хранящихся в деле.
Внеплановые проверки за полнотой и качеством исполнения государственной функции проводятся в случае поступления в инспекцию гостехнадзора соответствующих жалоб и обращений.
4.3. По результатам контроля начальником Инспекции гостехнадзора (в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности) принимается решение по устранению допущенных нарушений, наложению соответствующих дисциплинарных взысканий.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 раздел IV настоящего Регламента дополнен абзацем, вступающим в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Граждане, их объединения и организации вправе направить письменное обращение в адрес Инспекции гостехнадзора Забайкальского края с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Забайкальского края, положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, полноты и качества исполнения государственной функции, в случае нарушения прав и законных интересов физических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Инспекцию гостехнадзора Забайкальского края обратившимся заявителям направляется по почте информация о результатах проведенной проверки
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица,
а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 пункт 5.1 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностных лиц Инспекции в городах и районах, в досудебном и в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут явиться действия (бездействие) должностного лица Инспекции гостехнадзора, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация Инспекцией письменной (устной) жалобы заявителя (заинтересованного лица). Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, письменно или в форме электронного документа.
5.3. Жалоба подается в Инспекцию гостехнадзора, а также в вышестоящий орган государственной власти - Правительство Забайкальского края. Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностным регламентом отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
5.4. Жалоба, направленная физическим лицом, должна соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), для письменных обращений граждан.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
5.5. При обращении заявителей срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения. Обращение, поступившее в Инспекцию гостехнадзора, подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления в Инспекцию.
5.6. В исключительных случаях (при необходимости проведения дополнительных проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств) начальник Инспекции гостехнадзора (или его заместители) вправе продлить сроки рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает: должность, фамилию, имя и отчество инспектора, действия (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации), иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, его почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53 пункт 5.11 раздела V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.11 Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в пункт 5.12 раздела V настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
5.12. Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 в пункт 5.13 раздела V настоящего Регламента внесены изменения, вступающие в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственному или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заявитель имеет право оспорить в судебном порядке решение, действия (бездействие) должностного лица Инспекции гостехнадзора, принятые в ходе исполнения государственной функции. Заявление направляется в суд по месту регистрации Инспекции гостехнадзора либо по месту жительства заявителя.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено.
Приложение N 1
к настоящему
Основные объекты надзора
1. Сельскохозяйственные машины:
а) машины для возделывания и послеуборочной обработки сельскохозяйственных культур;
б) машины общего назначения для обработки почвы, внесения удобрений и борьбы с вредителями и болезнями растений;
в) машины для возделывания, уборки и послеуборочной обработки зерновых, зернобобовых, масличных культур и семянников трав;
г) машины для уборки трав и силосных культур;
д) машины для возделывания и уборки технических культур;
е) машины для возделывания овощных культур и картофеля;
ж) машины для работы в защищенном грунте;
з) машины для закладки и возделывания многолетних насаждений, уборки и послеуборочной обработки их продукции;
и) машины для мелиорации и лесного хозяйства;
к) другие машины.
2. Машины и оборудование для животноводства - комплекс машин и оборудования для содержания сельскохозяйственных животных и птицы, получения и первичной обработки продукции животноводства:
а) оборудование и машины водоснабжения и поения;
б) оборудование и машины для транспортирования и раздачи кормов;
в) доильные машины и оборудование первичной обработки молока;
г) оборудование и машины для уборки и первичной переработки навоза;
д) оборудование для создания микроклимата;
е) оборудование стригальных пунктов;
ж) оборудование и машины птицефабрик;
з) стойлово-станочное оборудование для содержания животных;
и) ветеринарно-санитарное оборудование по уходу за животными;
к) оборудование кормоприготовления;
л) другие машины и оборудование.
3. Машины и оборудование перерабатывающих предприятий - машины и оборудование, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции в те или иные виды продовольствия, фуража и товары народного потребления:
а) машины и оборудование молочных цехов и заводов;
б) мясоперерабатывающие линии и комплексы машин мясокомбинатов;
в) машины и оборудование мукомольных предприятий, цехов и заводов по производству хлебобулочных изделий, цехов и предприятий по производству комбикормов;
г) консервные заводы по переработке овощей, фруктов и ягод;
д) другие машины и оборудование предприятий перерабатывающих отраслей.
4. Машины и оборудование ремонтных мастерских:
а) моечные машины и оборудование;
б) подъемно-транспортные машины и оборудование;
в) шиномонтажное оборудование;
г) сварочные машины и оборудование;
д) станочное оборудование;
е) кузнечное оборудование;
ж) оборудование и машины технического обслуживания;
з) вентиляционное оборудование;
и) другие машины и оборудование.
5. Нефтескладское и заправочное оборудование и машины:
а) резервуары, цистерны, трубопроводы, насосные станции, стояки;
б) топливораздаточные колонки и машины.
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
Приложение N 2
к настоящему
Сведения
о месте нахождения городских, районных инспекторов
1 апреля 2015 г.
N п/п |
Обслуживаемый район |
Почтовый индекс |
Адрес местонахождения инспекции |
Телефон |
1 |
Акшинский район |
674230 |
с. Акша, ул. Партизанская, 20 |
(30231) 3-21-53, 8-914-494-6612 |
2 |
Александрово- Заводский район |
674640 |
с. Алек-Завод, ул. Комсомольская, 3 а |
(30240) 2-11-99, 8-914-494-6617 |
3 |
Балейский район |
673450 |
г. Балей, ул. Советская, 24 |
(30232) 5-15-79, 8-914-494-6619 |
4 |
Борзинский район |
674610 |
г. Борзя, пер. Товарный, 20 |
(30233)3-23-21, 8-914-494-6623 |
5 |
Газимуро- Заводский район |
673630 |
с. Газ-Завод, ул. Журавлева, 32 |
(30247) 2-16-73, 8-914-494-6621 |
6 |
Забайкальский район |
674650 |
п. Забайкальск, ул. Красноармейская 10 |
(30251) 2-12-36, 8-914-494-6624 |
7 |
Каларский район |
674150 |
г. Чара, ул. Пионерская, 8 |
(30261) 2-14-95, 8-914-494-6627 |
8 |
Калганский район |
674340 |
с. Калга, ул. 60 лет Октября, 3 |
(30249) 4-12-69, 8-914-494-6628 |
9 |
Карымский район |
673310 |
п. Карымское, ул. Верхняя, 35 |
(30234) 3-19-36, 8-914-494-6631 |
10 |
Краснокаменский район |
674670 |
г. Краснокаменск, пр. Строителей, 3 |
(30245) 6-05-10, 8-914-494-6632 |
11 |
Красночикойский район |
673060 |
с. Красный Чикой, ул. Партизанская, 27 |
(30230) 2-24-50, 8-914-494-6638 |
12 |
Кыринский район |
674250 |
с. Кыра, ул. Комсомольская, 41 |
(30235) 2-10-98, 8-914-494-6639 |
13 |
Могочинский и Тунгиро- Олёкминский районы |
673730 |
г. Могоча, ул. Малокрестьянская, 38а |
(30241) 4-00-21, 8-914-494-6641 |
14 |
Нерчинский район |
673400 |
г. Нерчинск, ул. Комсомольская, 42 |
(30242) 4-48-83, 8-914-494-6642 |
15 |
Нерчинско- Заводский район |
674370 |
с. Нер-Завод, ул. Красноармейская, 62 |
(30248) 4-12-96, 8-914-494-6643 |
16 |
Оловяннинский район |
674500 |
п. Оловянная, ул. Московская, 36 |
(30253) 4-62-58, 8-914-494-6645 |
17 |
Ононский район |
674480 |
с. Нижний Цасучей, ул. Дорожная, 1 |
(30252) 4-10-24, 8-914-494-6648 |
18 |
Петровск- Забайкальский район |
673009 |
г. П-Забайкальский, ул. Горбачевского,19 |
(30236)2-18-62, 8-914-494-6651 |
19 |
Приаргунский район |
674310 |
п. Приаргунск, ул. Ленина, 6 |
(30243) 2-18-36, 8-914-494-6653 |
20 |
Сретенский район |
673500 |
г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6 |
(30246) 2-16-06, 8-914-494-6657 |
21 |
Тунгокоченский район |
674110 |
с. Верх-Усугли, ул. Металлургов, 14а |
(30264) 5-13-58, 8-914-494-6659 |
22 |
Улетовский район и ЗАТО п. Горный |
674050 |
с. Улеты, ул. Кирова, 91 |
(30238) 5-32-71, 8-914-494-6671 |
23 |
Хилокский район |
673210 |
г. Хилок, ул. Советская, 19 |
(30237) 2-07-29, 8-914-494-6674 |
24 |
Чернышевский район |
673460 |
п. Чернышевск, ул. Калинина, 14б |
(30265) 2-14-98, 8-914-494-6675 |
25 |
г. Чита |
672038 |
г. Чита, ул. Красной Звезды, 51а |
(3022) 20-03-26, 8-914-494-6665 |
26 |
Шелопугинский район |
673610 |
с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
(30266) 2-11-40, 8-914-494-6676 |
27 |
Шилкинский район |
673370 |
г. Шилка, ул. Ленина, 80 |
(30244) 2-06-49, 8-914-494-6661 |
28 |
г. Читинский район |
672038 |
г. Чита, ул. Красной Звезды, 51а |
(3022) 20-03-26, 8-914-494-6656 |
31 |
Агинский район |
687000 |
п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 92 |
(30239)3-73-67, 8-914-494-6663 |
32 |
Дульдургинский район |
687200 |
с. Дульдурга, ул. Советская, 28 |
(30256) 2-11-98, 8-914-494-6616 |
33 |
Могойтуйский район |
672420 |
п. Могойтуй, ул. Гагарина, 19 |
(30255) 2-13-22, 8-914-494-6626 |
Приказом Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
Приложение N 3
к настоящему
1 апреля 2015 г.
Государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и
других видов техники Забайкальского края
(Инспекция гостехнадзора Забайкальского края)
Столярова ул., 91, г. Чита, а/я 489, 672010, тел. 8(3022) 45-67-99,
(наименование органа государственного контроля (надзора) или
E-mail: insp@gtn.e-zab.ru
органа муниципального контроля)
Инспекция гостехнадзора по ______________ району, 670000, с. , ул.
___________________________ , ___ , тел.__________________________
__________________________ "_______ "____________ 20 г.
(место составления акта) (дата составления акта)
(время составления акта)
Акт
проверки органом государственного контроля (надзора),
органом муниципального контроля юридического лица,
индивидуального предпринимателя N _____
По адресу/адресам:________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: ____________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
была проведена проверка в отношении:
__________________________________________________________________
(плановая/внеплановая, документарная/выездная)
__________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество
__________________________________________________________________
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
" __ " ______ 20 ___ г. с час. мин. до час. мин. Продолжительность
" __ " ______ 20 ___ г. с час. мин. до час. мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов,
представительств, обособленных структурных подразделений
юридического лица или при осуществлении деятельности индивидуального
предпринимателя по нескольким адресам)
Общая продолжительность проверки: ____________(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ___________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора) или
__________________________________________________________________
органа муниципального контроля)
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(ы):
(заполняется при проведении выездной проверки) ___________________
__________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: _____________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования
__________________________________________________________________
проверки с органами прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
__________________________________________________________________
должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку;
в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных
организаций указываются фамилии, имена, отчества
(последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования
экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или
уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного
представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного
представителя саморегулируемой организации (в случае проведения
проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при
проведении мероприятий
по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами
(с указанием положений (нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушениях)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской
деятельности, обязательным требованиям (с указанием положений
(нормативных) правовых актов):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного
контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием
реквизитов выданных предписаний):
__________________________________________________________________
нарушений не выявлено_____________________________________________
__________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля внесена (заполняется
при проведении выездной проверки):
______________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля
(надзора), органами муниципального контроля, отсутствует
(заполняется при проведении выездной проверки):
______________________ ___________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
Прилагаемые к акту документы: ____________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________
__________________________________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность
руководителя, иного должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя,
его уполномоченного представителя)
" ___ " ________ 20 _________ г.
_______________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________
(подпись уполномоченного
___________________________________
должностного лица (лиц),
___________________________________
проводившего проверку)
"
Приложение N 4
к настоящему
Предписание
____________________________________________________________________
(указать кому: должность, фамилию, имя, отчество должностного лица
и наименование организации)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
по устранению нарушений, выявленных ________________________________
____________________________________________________________________
(указать дату, где и при каком виде проверки выявлены нарушения)
Руководствуясь Положением о государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями), утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 1291, обязываю Вас принять меры по устранению выявленных мною нарушений
N пп |
Перечень выявленных нарушений и (или) предложений по устранению выявленных нарушений |
Срок устранения нарушений и (или) выполнения предложений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
____________________________________________________________________
(должность)
____________________________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы) М.П
"___" _________________ 20 __ г.
С предписанием ознакомился, права и обязанности, предусмотренные статьями 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях мне разъяснены, их текст прочитал лично. _________________________________________________________________________ ___
(подпись)
Предписание получил ________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы)
____________________________________________________________________
(подпись)
"__" ________________ 20 __ г.
Приложение N 5
к настоящему
Протокол
об административном правонарушении
"___" ______________ 20 г. _______ час _______ мин.
(дата и время составления)
_______________________________
(место составления)
я, ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(должность, фамилия и инициалы лица составившего протокол)
составил настоящий протокол о том, что
(фамилия, имя, отчество лица, привлекаемого к административной ответственности)
Дата и место рождения ______________________________________________
адрес места жительства ________________________________ тел. _______
работающий(ая) ________________________________________ тел. _______
(наименование и адрес организации, должность)
Документ удостоверяющий личность ___________________________________
____________________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
Сведения о машине (оборудовании) ___________________________________
____________________________________________________________________
(наименование, марка, государственный регистрационный знак
(при наличии))
принадлежит ________________________________________________________
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, организация, адрес)
состоит на учёте в государственной инспекции гостехнадзора _________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20 __ г. ____________ час. _______ мин. на(в)
____________________________________________________________________
совершил(а) правонарушение, ответственность за которое предусмотрена
ч. _______ ст. ________ Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, выразившееся в ___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(излагается существо нарушения
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
указывается нарушенная норма и конкретный документ,
которым она установлена,
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
при применении технических средств, указывается их наименования,
номера и принадлежность)
Свидетели нарушения:
1 .Фамилия _____________________________________ Имя _______________
Отчество _______________________________________
адрес места жительства _____________________________________________
____________________________________________________________________
2. Фамилия __________________________________ Имя __________________
Отчество __________________________________________________________
адрес места жительства _____________________________________________
____________________________________________________________________
Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ разъяснены
1.
____________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
(подписи свидетелей)
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об
административном правонарушении: ___________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(подпись)
Заполняется в случае совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.3 КоАП РФ |
Удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)____________________________ изъято (оставлено) (серия, номер) (ненужное зачеркнуть) Временное разрешение на право управления транспортными средствами _________________ выдано (оставлено) (серия, номер) (ненужное зачеркнуть) Подпись лица, принявшего решение _______________________________________________________________ Подпись лица привлекаемого, к административной ответственности _________________________________ Эксплуатация транспортного средства запрещена. Государственный регистрационный знак сдан. Подпись лица, принявшего решение _______________________________________________________________ Подпись лица привлекаемого, к административной ответственности__________________________________ Причина запрещения эксплуатации устранена. Государственный регистрационный знак возвращён. "___" _____________ 20 __ г. Подпись лица, принявшего решение _________________________________ Подпись лица, привлекаемого к административной ответственности _________________________________ |
Иные сведения, необходимые для разрешения дела: ____________________
____________________________________________________________________
К протоколу прилагается: ___________________________________________
____________________________________________________________________
Место и время рассмотрения административного правонарушения ________
____________________________________________________________________
_________________________________________________ мне объявлены ____
____________________________________________________________________
(подпись)
С протоколом ознакомлен(а). Права и обязанности, предусмотренные
ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ, мне разъяснены ___________
____________________________________________________________________
(подпись)
Копию протокола получил(а). Подпись лица, привлекаемого
к административной ответственности _________________________________
Подпись лица, составившего протокол ________________________________
Приложение N 6
к настоящему
Блок-схема
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Организация и проведение | | Организация и проведение |
| плановой проверки | | Внеплановой проверки |
| | | |
| Составление плана проверок | | Истечение срока исполнения |
| | | | предписания или обращение |
| | | о причинении (угрозе |
| Утверждение плана проверок | | причинения) вреда |
| начальником инспекции | | | |
| | | | |
| | | Согласование проведения |
| Уведомление о проведении | |проверки с органами прокуратуры|
| проверки | | | |
| | | | |
| | | Приказ начальника инспекции о |
| Проведение проверки | | проведении проверки |
| | | | |
| | | |
| | | Уведомление о проведении |
| | | проверки |
| | | | |
| | | |
| | | Проведение проверки |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
| |
Оформление результатов проверки Итоговый документ-акт проверки Срок исполнения- в день окончания проверки или в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проверки |
|
|
Меры, принимаемые по результатам проверки: - акт о запрещении эксплуатации машин или оборудования - в день окончания проверки; - предписание об устранении нарушений- в день окончания проверки, или в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня окончания проверки; - протокол об административном правонарушении- в соответствии с КоАП РФ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 22 мая 2012 г. N 48 "Об утверждении Административного регламента Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края исполнения государственной функции по осуществлению надзора в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни и здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды"
Текст приказа размещен на официальном сайте Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Забайкальского края (http://гтн.забайкальскийкрай.рф) 22 мая 2012 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Государственной инспекции Забайкальского края от 12 марта 2018 г. N 25 о/д настоящий приказ признан утратившим силу с 14 марта 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 1 июня 2016 г. N 99
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней с момента опубликования названного приказа
Приказ Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 35
Изменения вступают в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
Приказ Инспекции гостехнадзора Забайкальского края от 1 апреля 2015 г. N 47
Изменения вступают в силу по истечении 10 (десяти) дней с момента опубликования названного приказа
Приказ Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 11 июля 2014 г. N 41
Приказ Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 15 июля 2013 г. N 53
Приказ Инспекции Гостехнадзора Забайкальского края от 5 сентября 2012 г. N 101