Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой транспортной дисциплиной участников дорожного движения.
По данным Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Чите за 1-ое полугодие 2012 года на территории городского округа "Город Чита" наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий.
Показатели аварийности в городском округе "Город Чита" в 2011 - 2012 году
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
Всего ДТП, ед. |
287 |
236 |
Всего погибло, чел. |
35 |
28 |
Всего ранено, чел. |
341 |
279 |
За 2012 год зарегистрировано 76 ДТП, совершенных по неудовлетворительному состоянию дорожных условий. Выявлены наиболее аварийные улицы города: ул. Красной Звезды - 16 ДТП, ул. Агинский тракт - 7 ДТП, ул. Кирова - 10 ДТП, ул. Комсомольская - 5 ДТП, ул. Олимпийская - 7 ДТП. По причине перехода проезжей части в неустановленном месте перед близко идущим транспортном 50,8% пешеходов пострадали в ДТП, этому послужило отсутствие пешеходных ограждений.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения являются пешеходы. Самым распространенным видом ДТП является наезд на пешехода.
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий в городском округе "Город Чита", связанных с наездами на пешеходов, является отсутствие пешеходных дорожек и тротуаров, а также пешеходных переходов.
Как показала практика наиболее эффективным средством снижения скорости автомобилей в местах массового скопления людей в населенных пунктах, особенно вблизи детских учреждений, является установка искусственных дорожных неровностей типа "Лежачий полицейский".
В целях улучшения организации и обеспечения безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов требуется нанесение горизонтальной дорожной разметки.
Обследования улично-дорожной сети города показывает, что вблизи мест массового скопления населения (парки, торговые центры) отсутствует необходимое количество мест для парковок транспортных средств, что также влияет на обеспечение безопасности дорожного движения.
По данным ГИБДД, отсутствие уличного освещения на дорогах с высокой интенсивностью движения часто является причиной дорожно-транспортных происшествий в темное время суток.
Помимо этого, с постоянно возрастающим потоком автотранспорта уменьшается пропускная способность улиц, что приводит к возникновению заторов, следовательно, требует реконструкции существующих дорог.
По итогам 2012 года должностным и юридическим лицам выдано 481 предписание на устранение недостатков улично-дорожной сети.
Динамика изменения основных показателей аварийности
на территории городского округа "Город Чита" в 2011 - 2012 году
Наименование показателя |
2011 год |
2012 год |
Совершено ДТП по неудовлетворительному состоянию дорожных условий, |
76 |
65 |
В которых погибло |
18 |
11 |
Ранено |
94 |
63 |
Иной вид ДТП |
2 |
3 |
Как видно из анализа, проведенного отделом ГИБДД, на состояние безопасности дорожного движения значительно влияет состояние автомобильных дорог местного значения, где неуклонно ухудшается, на некоторых частях из них разрушено дорожное покрытие, отсутствуют технические средства регулирования дорожного движения, в неудовлетворительном состоянии находятся искусственные сооружения.
Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития города, так как дорожно-транспортные происшествия наносят экономике значительный ущерб. За последнее время количество транспортных средств в городе существенно увеличилось, причем рост автопарка происходит в основном за счет высокоскоростных легковых автомобилей. В то же время транспортно-эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения значительно отстает от темпов роста автопарка.
Быстрый рост численности автопарка за последние годы и массовое включение в дорожное движение перевозчиков привели к существенному изменению характеристик и усложнению условий дорожного движения: увеличилась плотность транспортных потоков, возросла интенсивность движения, что привело к росту аварийности.
Для дальнейшего улучшения безопасности дорожного движения в городском округе "Город Чита" необходимо продолжить комплексное и планомерное решение проблем, направленных на снижение аварийности на дорогах краевого центра.
В этой связи необходимо принятие программы по совершенствованию организации дорожного движения в крупных населенных пунктах, включающей в себя, установку современных автоматизированных систем управления дорожным движением, организацию стоянок, строительство тротуаров, пешеходных переходов и др.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" приоритет в государственной поддержке к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения отдан программно-целевому методу.
Реализация Программы направлена на улучшение состояния дорожного движения и повышения пропускной способности за счет совершенствования дорожной инфраструктуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.