Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации городского округа "Город Чита"
от 20 сентября 2012 г. N 217
Административный регламент по предоставлению муниципальной
услуги "Согласие об обмене жилыми помещениями муниципального
жилищного фонда или отказ в даче такого согласия"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги - оформление документов по обмену жилыми помещениями (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, в целях создания условий для осуществления права граждан на свободный выбор способа удовлетворения потребностей в жилище, а также улучшения использования и сохранности жилищного фонда.
Административный регламент устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории городского округа "Город Чита", являющиеся нанимателями жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма (далее - заявители).
От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется жилищным отделом управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" по адресу: 672000 г. Чита ул. Петровская, д. 37.
Контактный телефон: 26-17-44;
факс 8 (3022) 32-25-73;
адрес электронной почты: chitagrad@yandex.ru
Режим работы специалистов комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита":
Понедельник, среда, четверг с 08:30 часов до 12.30 часов - часы приема документов;
Пятница не приемный день;
Обеденный перерыв с 13.00 часов -14.00 часов.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Прием граждан осуществляется в соответствии с графиком приема.
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведения о ходе предоставления муниципальной услуги могут быть получены посредством:
а) личного обращения в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" по адресу: 672090, ул. Петровская, д. 37;
б) письменного обращения в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" по адресу: 672090, ул. Петровская, д. 37, адрес электронной почты: chitagrad@yandex.ru;
в) обращения по телефону, факсу в комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", телефон 26-17-44, факс 32-25-73;
г) Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.pgu.e-zab.ru/.
1.3.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается:
а) на информационных стендах, расположенных в местах предоставления муниципальной услуги (приема граждан);
б) в сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита": http://www.admin.chita.ru/
в) на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.pgu.e-zab.ru/.
1.3.4. Порядок получения информации.
Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой, достоверной, полной, оперативной и общедоступной:
- заявитель может получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения к специалисту, с использованием средств почтовой, телефонной, факсимильной связи, электронной почте, а также на информационных стендах, расположенных в месте предоставления муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующимся их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ специалиста на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
Ответ письменно направляется заявителю в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения, по почте.
1.3.5. На информационном стенде по месту предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте в сети "Интернет" размещается следующая информация:
- текст настоящего регламента (полная версия на официальном сайте в сети "Интернет" и на информационном стенде);
- извлечения из законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образец заявления на обмен жилого помещения;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- график работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги.
- порядок предоставления муниципальной услуги в виде блок-схемы;
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.6. Размещение указанной информации организуют подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, уполномоченные выдавать документы (копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, справок и иных документов)" (далее - подразделения, уполномоченные выдавать заключения).
1.3.7. На сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
текст административного регламента;
образец заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адреса электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги;
номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления услуги;
иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
достоверность и полнота предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации.
1.3.9. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги:
1.3.10. При информировании посредством телефонной связи должностные лица осуществляющие предоставление муниципальной услуги, обязаны предоставить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления муниципальной услуги;
сведения о порядке предоставления муниципальной услуги;
сведения о сроках предоставления муниципальной услуги;
сведения о местонахождении помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах сайта и электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Согласие об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда или отказ в даче такого согласия".
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача согласия об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда либо выдача мотивированного отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями.
Информирование получателей муниципальной услуги о результате ее исполнения осуществляется:
в виде бумажного документа выдаваемого получателю муниципальной услуги в жилищном отделе управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", подлежащего регистрации. Получатель расписывается о получении распоряжения.
2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) дней со дня получения заявления в выдаче соответствующих документов.
2.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12 января 1993 г. (Российская газета" от 25.12.1993 N 237);
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ (Российская газета" от 12 января 2005 г. N 1, "Парламентская газета" от 15 января 2005 г. N 7-8, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2005 г. N 1 (часть 1) ст.14);
- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ ("Российская газета" от 8 декабря 1994 г. N 238-239, Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32, ст. 3301);
- Федеральным Законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 8 октября 2003 N 202, Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 N 40 ст. 3822);
- Федеральный Закон от 2 мая 2006 г. N 59 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Парламентская газета" от 11 мая 2006 г. N 70-71, "Российская газета" от 5 мая 2006 г. N 95, Собрание законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060;
- Федеральный Закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165, "Парламентская газета" от 3 августа 2006 г. N 126-127, Собрание законодательства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 31 (часть1) ст. 3451);
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- постановлением Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в донной квартире";
- постановлением Правительства РФ 21.01.2006 N 25 "Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";
- Инструкция о порядке обмена жилыми помещениями, утвержденная Приказом Минкоммунхоза РСФСР от 09.01.1967 N 12;
- Федеральным Законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168, Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 31 ст. 4179);
- Положение о комитете по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", утвержденным решением Думы городского округа "Город Чита" от 14 мая 2009 г. N 69 (Читинское обозрение N 21от 20.05.2009 г.);
- настоящим регламентом.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- Заявление на разрешение обмена жилого помещения, предоставленного по договору социального найма муниципального жилищного фонда (приложение N 2);
- справка о составе семьи, выданная паспортной службой (УК, ТСЖ), о регистрации по месту жительства, содержащая сведения о проживающих лиц;
- выписка из финансово-лицевого счета (карточка квартиросъемщика) с указанием общей и жилой площади жилого помещения;
- паспорта заявителя и членов его семьи (для детей, не достигших 14 лет - свидетельства о рождении; предоставляются копии);
- свидетельство о браке (расторжении брака) с заявителем (нанимателем) (копия);
- действующий договор социального найма жилого помещения;
- нотариально заверенное согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи нанимателя, проживающих в обмениваемом жилом помещении.
В случае, если документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (копия);
- надлежащим образом заверенная доверенность (копия).
Документы, запрашиваемые по каналам межведомственной связи, отсутствуют.
2.6. Документы, представляемые для получения муниципальной услуги, должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) указываются полностью и в соответствии с паспортными данными;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
Указанные документы в п. 2.5. предоставляются заявителем в копиях и оригиналах, оригиналы сличаются с копиями и возвращаются заявителю.
Документы, полученные в иностранном государстве, должны быть легализованы в установленном порядке. В случае если документы составлены на иностранном языке, к ним прилагается нотариальный заверенный перевод на русский язык.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
- отсутствие гражданства Российской Федерации;
- отсутствие полномочий у гражданина либо представителя на получение муниципальной услуги;
- непредставление заявителем или его представителем документа, удостоверяющего его личность;
- представление заявления и документов неуполномоченным лицом;
- непредставление документов, либо представление не всех документов, необходимых в соответствии с пункте 2.5. настоящего Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
- к нанимателю обмениваемого жилого помещения предъявлен иск о расторжении или об изменении договора социального найма жилого помещения;
- право пользования обмениваемым жилым помещением оспаривается в судебном порядке;
- обмениваемое жилое помещение признано в установленном порядке непригодным для проживания;
- принято решение о сносе соответствующего дома или его переоборудовании для использования в других целях;
- принято решение о капитальном ремонте соответствующего дома с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений в этом доме;
- в результате обмена в коммунальную квартиру вселяется гражданин, страдающий одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса перечне.
2.8. Комитет по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита" предоставляет муниципальную услугу на бесплатной основе.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
а) срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов не должен превышать 20 минут;
б) срок ожидания в очереди при получении документов не должен превышать 20 минут.
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
Заявление, поступившее Исполнителю по почте или доставленное нарочным, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
Заявление, поступившее Исполнителю, в электронной форме, регистрируется должностным лицом подразделения, ответственного за делопроизводство, в день его поступления.
Порядок приема и регистрации заявлений и документов устанавливается муниципальными актами, определяющими правила документооборота в органах местного самоуправления, в том числе в автоматическом режиме.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем необходимых для предоставления муниципальной услуги документов.
2.11. Местами для предоставления муниципальной услуги являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом или находящиеся в отдельно стоящих зданиях.
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. У входа в помещение размещается вывеска с наименованием организации и графиком приема граждан.
В помещениях предусматривается оборудование мест общего пользования, в том числе для граждан с ограниченными физическими возможностями.
Помещения оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В помещениях, предназначенных для ожидания, на видном месте размещаются информационные стенды, раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).
Прием получателей муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения обеспечиваются необходимыми для предоставления муниципальной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, зал ожидания должны иметь площади, предусмотренные санитарными нормами и требованиями к рабочим (офисным) помещениям, где оборудованы рабочие места с наличием персональных компьютеров, копировальной техники, иной оргтехники.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, которые должны быть оборудованы стульями и столами, иметь писчие принадлежности (карандаши, авторучки, бумагу) для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и производству вспомогательных записей (памяток, пояснений).
Рабочие места работников оснащаются настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
своевременность предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения муниципальной услуги;
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для начала административного действия по приему и регистрации заявлений является:
- прием и регистрация заявлений об обмене жилыми помещениями (далее - заявление) с приложенными документами;
- проверка представленных с заявлением документов;
- рассмотрение заявлений и приложенных к нему документов;
- выдача согласия об обмене жилыми помещениями муниципального жилищного фонда либо выдача мотивированного отказа в выдаче согласия на обмен жилыми помещениями.
Заявление заявителей об обмене жилых помещений должно быть подписано нанимателями и всеми совершеннолетними членами их семей, проживающих в обмениваемых жилых помещениях. Несовершеннолетние члены семьи в возрасте от 14 до 18 лет, подписывают указанные заявления с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя. За несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, указанные заявления подписывают их законные представители (родители, усыновители, опекуны и т.п.). Согласие на обмен временно отсутствующих членов семьи оформляется в письменном виде с нотариальным свидетельствованием подлинности подписи в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Обмен жилыми помещениями, которые предоставлены по договорам социального найма и в которых проживают несовершеннолетние, недееспособные или ограниченно дееспособные граждане, являющиеся членами семей нанимателей данных жилых помещений, допускается с предварительного согласия органов опеки и попечительства.
Прием заявлений на обмен жилыми помещениями осуществляется в присутствии всех нанимателей - участников обмена жилыми помещениями. Прием и регистрацию заявлений с приложенными документами осуществляет специалист, ответственный за прием входящей корреспонденции.
Дата регистрации заявления с приложенными документами в журнале входящей корреспонденции является началом исчисления срока предоставления муниципальной услуги.
После регистрации заявления с приложенными документами оно передается специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Проверка представленных с заявлением документов.
3.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с необходимым пакетом документов после регистрации.
Специалист отдела устанавливает личность заявителей, проверяет наличие всех необходимых документов (исходя из перечня документов, указанного в пункте 2.5. Административного регламента), проверяет соответствие представленных документов, установленным действующим законодательством требованиям к их форме и содержанию, удостоверяясь, что:
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса их регистрации написаны полностью, в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист отдела проверяет правильность оформления заявлений. При отсутствии у заявителей заполненных заявлений или при неправильном их заполнении помогает заявителям заполнить их собственноручно.
Рассмотрение заявлений и приложенных документов.
3.3. Критерием принятия решения о приеме документов и регистрации заявления является:
- предоставление всех документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента;
- наличие в документах сведений, подтверждающих право граждан на обмен жилого помещения;
- предоставление документов в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов принимается решение:
- о разрешении обмена жилыми помещениями;
- об отказе в обмене жилыми помещениями.
После рассмотрения заявлений и приложенных к ним документов направляется мотивированное решение о согласии в обмене жилыми помещениями или об отказе в обмене жилыми помещениями в письменной форме.
4. Формы контроля исполнения регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется: заместителем Мэра города Читы, председателем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", заместителем председателя комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", начальником жилищного отдела комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем администрации городского округа "Город Чита".
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления Исполнителем муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы (претензии) на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.4. Порядок и периодичность проведения плановых проверок выполнения Исполнителем положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляются в соответствии с планом работы администрации городского округа "Город Чита" на текущий год; внеплановые проверки проводятся при выявлении нарушений по предоставлению муниципальной услуги или по конкретному обращению заявителя.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации городского округа "Город Чита".
4.6. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги принимается руководителем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
4.7. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита", ответственным за организацию работы по рассмотрению обращений граждан, и уполномоченными должностными лицами на основании соответствующих нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган), в ходе проведения которых запрашиваются в соответствующих структурных подразделениях Исполнителя необходимые документы, и по результатам проверок составляются акты с указанием выявленных нарушений.
4.8. Исполнитель в течение трех рабочих дней с момента поступления соответствующего запроса о проведении проверки направляет в уполномоченный орган затребованные документы и копии документов, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги.
4.9. По окончании проверки представленные документы уполномоченный орган в течение 30 дней возвращает Исполнителю.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. Ответственность должностных лиц определяется в соответствии с действующим законодательством. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, порядка и сроков предоставления муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.11. Персональная ответственность должностных лиц за несоблюдение порядка осуществления административных процедур в ходе предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах (должностных инструкциях).
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
4.13. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" (www.admin.chita.ru), а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, имеют лица, считающие, что их права были нарушены при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители). Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение установленных настоящим Административным регламентом сроков при предоставлении муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. в досудебном порядке - путем подачи жалобы председателю комитета, заместителю председателя комитета либо лицу, его замещающему, а также вышестоящему должностному лицу - Мэру города Читы и в правоохранительные органы.
5.4. Письменная жалоба председателю комитета, заместителю председателя комитета (либо лицу его замещающему), а также Мэру города Читы или в правоохранительные органы может быть направлена в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а так же подана в ходе личного приема.
Жалоба должна в обязательном порядке содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействия) которых обжалуются.
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, адрес (адреса) электронной почте (при наличии) и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, либо уведомление о переадресации жалобы;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.8. Жалобы регистрируются и рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации, а в случаи обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуг и документах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Порядок рассмотрения обращений граждан.
Рассмотрение обращений граждан регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.10.1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.10.2. В исключительных случаях, а так же в случае направления запроса, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина направившего обращение в течение 3 дней.
5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а так же лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем обращении подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение 3 дней.
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение с 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение с разъяснениями порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращения без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не проводится новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении гражданин уведомляется в течение 3 дней.
5.16. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.18. Орган местного самоуправления и должностные лица осуществляются в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
5.19. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.