5 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 122, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - административный регламент).
2. Подпункт 3.5.3. пункта 3.5. административного регламента вступает в силу с 10 января 2015 года.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 461 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 11 ноября 2014 года N 1293 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 10 апреля 2014 года N 461.
4. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс", на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты населения Забайкальского края З.Д. Пояркову.
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора за деятельностью организаций для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 31 декабря 2015 г. N 1155)
5 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
1.1.1. Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - государственная функция).
1.2. Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
1.2.1. Государственную функцию исполняет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1);
Гражданским кодексом ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776; 18.07.2011, "Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006 года N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. I) "Российская газета", N 266, 30.12.2008, "Парламентская газета", N 90, 31.12.2008);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17);
Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" ("Собрание законодательства РФ", 28.06.1999, N 26, ст. 3177, "Российская газета", N 121, 30.06.1999);
Федеральным законом от 16 апреля 2001 года N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 23.04.2001, N 17, ст. 1643, "Российская газета", N 78, 20.04.2001);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года N 217 "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием" ("Собрание законодательства РФ",15.04. 2002, N 15, ст. 1434; 2005 г., "Российская газета", N 67, 13.04.2002);
Постановлением Правительства РФ от 07 июля 2011 года N 558 "Об утверждении требований к условиям пребывания детей в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4483);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года N 432 "О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2581, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
Законом Забайкальского края от 18 декабря 2009 года N 315-ЗЗК "О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей" ("Забайкальский рабочий" N 239-242, 21.12.2009);
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 г. N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30, 28.07.2011).
1.4. Предмет государственного надзора
1.4.1. Предметом государственного надзора является соблюдение организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимися на территории Забайкальского края (далее - юридические лица), обязательных требований законодательства Российской Федерации о несовершеннолетних гражданах.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении надзора
1.5.1. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора имеют право:
1) требовать от юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного надзора;
2) привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
1.5.2. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного надзора обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
3) проводить проверку на основании приказа министра или его уполномоченного заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по надзору, с результатами проверки;
7) не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору;
8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
9) соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;
10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 5 мая 2016 г. N 671 настоящий приказ дополнен пунктом 1.5.3
1.5.3. При проведении проверки должностные лица Министерства, не вправе:
1) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
2) требовать от юридического лица представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных системах, реестрах и регистрах.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 5 мая 2016 г. N 671 пункт 1.6.1 подраздела 1.6 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.6.1. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от уполномоченных должностных лиц, осуществляющих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки;
4) обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информаций;
6) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
1.6.2. Юридические лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору, обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Министерства направить указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
2) предоставить уполномоченным должностным лицам возможность ознакомиться с документами, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения (при проведении выездной проверки);
3) вправе вести журнал учета проверок;
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Описание результата исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является акт по результатам проверки.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1.1. Государственную функцию исполняет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, расположенное по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
2.1.2. График работы Министерства:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.3. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы можно получить:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства 8 (3022) 26-12-45, телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи 8 (3022) 26-12-45;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф.;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru);
на информационных стендах по месту нахождения Министерства.
Данная государственная функция в краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется.
2.1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной функции:
2.1.4.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
2.1.4.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
2.1.4.3. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.4.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной функции.
2.1.4.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема. Ответ на устное обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.1.4.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений.
2.1.4.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края, лица его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной функции, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.4.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 2.1.4.7. Административного регламента.
2.1.5. Порядок, форма и место размещения информации:
2.1.5.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.
2.1.5.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом размером не менее 14, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.5.3. В государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (www.pgu.e-zab.ru):
с целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в "Истории изменений", в случае внесения изменений в регламент предоставления государственной услуги вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет измененное описание государственной услуги в Департамент на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организаций (организации), участвующих (участвующей) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
2.2.1. В случае привлечения в ходе проведения проверок экспертов и экспертных организаций в порядке, установленном Федеральным законом, плата с юридических лиц за услуги экспертов, участвующих в исполнении государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
2.3.1. Срок проведения проверки юридического лица не может превышать двадцать рабочих дней, за исключением случаев, указанных в подпункте 3.4.13. пункта 3.4. Административного регламента.
2.3.2. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки.
2.3.3. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующих заключений.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Исполнения государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) определение оснований для проведения проверки;
2) назначение проверки;
3) проведение проверки;
4) составление акта по результатам проверки;
5) принятие мер по устранению выявленных нарушений.
3.1.2 Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 5 мая 2016 г. N 671 подраздел 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.2. Определение оснований для проведения проверки
3.2.1. Проверки, проводимые Министерством в отношении юридических лиц, могут быть плановыми и внеплановыми.
3.2.2. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок Министерство направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в орган прокуратуры в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
Министерство ежегодно издает приказ о проведении плановых проверок, формирует проект ежегодного плана проведения плановых проверок на соответствующий год, утверждает его.
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.4. Утвержденный министром ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом.
3.2.5. Плановая проверка проводится не чаще, чем один раз в три года.
3.2.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица в случаях, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.6. Административного регламента.
3.2.8. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.2.6. Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3. Назначение проверки
3.3.1. При подготовке к проведению плановых и внеплановых проверок начальник отдела Министерства, осуществляющего надзор за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - начальник отдела), готовит проект приказа министра о проведении проверки юридического лица.
При проведении плановой проверки проект приказа готовится в срок не менее чем за двенадцать рабочих дней до начала проверки.
При проведении внеплановой проверки проект приказа готовится в срок не позднее, чем за два дня до проведения проверки.
В случае необходимости приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно, по основаниям, указанным в части 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", проект приказа может быть подготовлен непосредственно перед проведением проверки.
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 5 мая 2016 г. N 671 пункт 3.3.2 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.2. В приказе указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности юридическим лицом;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе, подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Приказ издается в двух экземплярах, один из которых направляется подконтрольному субъекту.
3.3.3.1. В случае необходимости проведении внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.2.6. Административного регламента, данная проверка должна быть согласована в органах прокуратуры в установленном порядке.
3.3.4. Не позднее 3 рабочих дней до начала проведения плановой проверки Министерство уведомляет подконтрольный субъект о проведении проверки.
3.3.5. Подконтрольный субъект уведомляется о проведении внеплановой проверки посредством направления 1 экземпляра приказа о проведении проверки не менее чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки любым доступным способом.
3.3.6. В случае если в результате деятельности подконтрольного субъекта причинен или причиняется вред жизни, здоровью несовершеннолетних, предварительное уведомление о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4. Проведение проверки
3.4.1. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в приказе Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого лица.
3.4.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в приказе Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом обязательных требований Министерство направляет в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.4.4. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в Министерство указанные в запросе документы.
3.4.5. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица.
3.4.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.7. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов, либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
3.4.8. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения учреждения юридического лица и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.4.9. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, с приказом министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.11. Мероприятия по надзору проводятся в строгом соответствии с приказом министра, заместителя министра, должностным лицом (лицами), которое указано в приказе министра, заместителя министра о проведении проверки.
3.4.12. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Административным регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней.
3.4.13. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней.
3.5. Составление акта по результатам проверки
3.5.1. По результатам проверки должностными лицами Министерства составляется акт в двух экземплярах.
3.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного контроля;
3) дата и номер приказа министра;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствующих при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом. Уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа в электронной форме приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.6. Принятие мер по устранению выявленных нарушений
3.6.1. В случае выявления, при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований, должностные лица Министерства, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
4. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется постоянно в процессе осуществления административных процедур уполномоченными должностными лицами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, в соответствии с установленными Административным регламентом содержанием действий и сроками их осуществления, а также путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль за исполнением государственной функции, устанавливается приказами Министерства.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.2. Министерством проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Внеплановые проверки проводятся по обращениям (жалобам) граждан и юридических лиц.
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается министром.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан и юридических лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1.1. Заинтересованное лицо вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, а также ее должностных лиц, обеспечивающих исполнение государственной функции путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка исполнения государственной функции (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой (приложение N 2 к Административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заинтересованного лица о предоставлении государственной функции;
2) нарушение срока исполнения государственной функции;
3) требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной функции;
4) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.2. Министр социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром социальной защиты населения Забайкальского края, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 5 мая 2016 г. N 671 пункт 5.5.1 подраздела 5.5 раздела 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заинтересованного лица либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.
5.6.2. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
5.6.3. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.4. В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, жалоба не рассматривается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты поддаются прочтению.
5.6.5. В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, исполняющего государственную функцию, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении в течение семи дней со дня регистрации жалобы уведомляется лицо, направившее жалобу.
5.6.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, возврата заинтересованному лицу денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заинтересованного лица о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. Административного регламента, заинтересованному лицу в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
5.9.1. В случае если заинтересованное лицо не удовлетворено решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заинтересованное лицо вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заинтересованного лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.10.1. При рассмотрении жалобы заинтересованное лицо имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования
заинтересованного лица о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.11.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть сообщена заинтересованному лицу специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора за деятельностью организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Блок-схема
последовательности административных процедур
/-------------------------------------------------------------\
| Определение оснований для проведения проверки |
\-------------------------------------------------------------/
| |
/----------------------------\ /-----------------------------\
| Внеплановая проверка: | | Плановая проверка: |
| документарная или выездная | | документарная или выездная |
\----------------------------/ \-----------------------------/
/-------------------\
|Назначение проверки|
\-------------------/
/-------------------\
|Проведение проверки|
\-------------------/
/----------------------\
|Оформление результата |
| проверки |
\----------------------/
/----------------------------\ /--------------------------\
| Нарушения выявлены | | Нарушения не выявлены |
\----------------------------/ \--------------------------/
|
/----------------------------\
| Принятие мер по устранению |
| выявленных нарушений |
\----------------------------/
Приложение N 2
к Административному регламенту
по исполнению государственной функции
"Осуществление надзора за деятельностью организаций
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Министерство социальной защиты населения Забайкальского края
(Министру социальной защиты населения Забайкальского края,
Заместителю председателя правительства Забайкальского края
по социальным вопросам)
_______________________________________________
_______________________________________________
от_____________________________________________
_____________________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________________
______________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка исполнения государственной функции
При исполнении государственной функции по осуществлению надзора за
деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей: _______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства либо государственного
служащего)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заинтересованное лицо не согласно с
решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица
Министерства либо государственного служащего)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата _____________ Подпись_____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 31 декабря 2015 г. N 1155 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции "Осуществление надзора за деятельностью организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Подпункт 3.5.3. пункта 3.5. административного регламента вступает в силу с 10 января 2015 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 18 марта 2019 г. N 376 настоящий приказ признан утратившим силу с 19 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 27 августа 2018 г. N 1352
Изменения вступают в силу с 28 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 8 августа 2018 г. N 1282
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 21 июня 2018 г. N 1075
Изменения вступают в силу с 22 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 11 августа 2017 г. N 1424
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 29 июня 2017 г. N 1088
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400
Приказ Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 23 июня 2016 г. N 873
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 5 мая 2016 г. N 671