Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п в наименование настоящего приказа внесены изменения
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края
от 21 июня 2012 г. N 21-н/п
"Об утверждении Административного регламента
предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики
Забайкальского края государственной
услуги "Проведение государственной экспертизы запасов
полезных ископаемых, геологической, экономической и
экологической информации о предоставляемых
в пользование участков недр местного значения"
4 марта 2013 г, 11 августа 2014 г.
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п в преамбулу настоящего приказа внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и Административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края", Положением о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 601, приказываю:
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п в пункт 1 настоящего приказа внесены изменения
1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения".
2. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края |
А.Н. Тарабарко |
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п в настоящее приложение внесены изменения
Административный регламент
Министерства природных ресурсов и промышленной политики
Забайкальского края
по предоставлению государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы запасов полезных
ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о
предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
(утв. приказом Министерством природных ресурсов и промышленной политики
Забайкальского края
от 21 июня 2012 г. N 21-н/п)
4 марта 2013 г, 11 августа 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящим Административным регламентом определяется порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения.
К участкам недр местного значения относятся:
1) участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые;
2) участки недр, используемые для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги выступают субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах".
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить по месту нахождения Минприроды Забайкальского края (г. Чита, ул. Чкалова д. 136), а также по телефонам (3022) 32-47-08, 32-46-48 и по факсу (3022) 32-47-01. Сведения по информационным материалам размещены на официальном сайте Минприроды Забайкальского края http://минприр.забайкальскийкрай.рф в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.1. Электронная почта: info@minprir.e-zab.ru;
1.3.2. График работы Минприроды Забайкальского края:
Понедельник: неприемный день;
Вторник: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Среда: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Четверг: 09.00 - 18.00 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Пятница: 09.00 - 16.45 (перерыв с 13-00 до 14-00);
Суббота: выходной день;
Воскресенье: выходной день.
1.3.3. Справочные телефоны Минприроды Забайкальского края:
Министр природных ресурсов и экологии Забайкальского края: 32-46-48;
Отдел геологии, лицензирования и экспертизы: 32-47-08;
Отдел водных ресурсов: 32-47-08;
Отдел охраны окружающей среды: 32-46-69, 32-46-48;
Отдел правового, кадрового и финансового обеспечения: 32-47-06;
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п в подпункт 1.3.4 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется уполномоченными должностными лицами Минприроды Забайкальского края:
- на личном приеме;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- посредством факсимильной связи.
1.3.5. При осуществлении консультирования на личном приеме консультант обязан:
- представиться, указав фамилию, имя и отчество;
- дать ответы на заданные посетителем вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время;
- в конце разговора консультант должен кратко подвести итоги разговора.
1.3.6. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию, консультант информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы, на поставленные вопросы.
1.3.7. Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более десяти минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за десять минут до окончания рабочего дня.
1.3.8. Консультации по телефону оказываются специалистами Минприроды Забайкальского края в соответствии с графиком работы в течение всего рабочего дня на бесплатной основе.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять.
1.3.10. При устном обращении заинтересованных лиц (по телефону или лично) сотрудники, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если сотрудник Минприроды Забайкальского края, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он должен предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения необходимой ему информации.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п подпункт 1.3.11 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.11. Ответы на письменные обращения должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Ответы на письменные обращения направляются в течение 30 дней после регистрации письменного обращения в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, а также в форме электронного документа по адресу электронной почты, если обратившееся лицо просит направить ответ в форме электронного документа.
Письменное обращение подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня его поступления в Минприроды Забайкальского края.
1.3.12. Сотрудники Минприроды Забайкальского края не осуществляют консультирование заинтересованных лиц по вопросам, выходящих за рамки информирования о порядке предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
1.3.13. Информация о порядке предоставления государственной услуги также размещается в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
1.3.14. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стенде, расположенном в здании по месту нахождения Минприроды Забайкальского края, и содержит следующие сведения:
порядок исполнения государственной функции в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
порядок получения консультаций по исполнению государственной функции;
график работы Минприроды Забайкальского края;
справочные телефонные номера: общий справочный телефон, телефоны должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за предоставление государственной функции;
перечень и формы документов для заполнения, образцы заполнения документов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Государственная услуга).
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Министерство природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края (далее - Минприроды Забайкальского края).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заключения государственной экспертизы о результатах рассмотрения представленных заказчиком материалов по подсчету запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участков недр местного значения (далее - Заключение государственной экспертизы), либо выдача мотивированного отказа в принятии материалов на экспертизу.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления Минприроды Забайкальского края государственной услуги определяется в зависимости от трудоемкости экспертных работ и объема материалов и составляет 38 дней без учета сроков приостановления предоставления государственной услуги, оговоренного пунктами 2.4.2. и 2.8. регламента.
2.4.2. В случае необходимости Минприроды вправе запросить дополнительную информацию, уточняющую материалы, представленные заявителем. При этом срок проведения экспертизы продлевается, но не более чем на 30 дней.
Приказом Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 10, ст. 823; 1999 N 7, ст. 879; 2000, N 2, ст. 141; 2001, N 21, ст. 2061; 2001, N 33, ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2003, N 23, ст. 2174; 2004, N 27, ст. 2711; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, N 44, ст. 4538; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 49, ст. 6056; 2008, N 18, ст. 1941; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3420; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4532; 2003, N 27, ст. 2700, N 30, ст. 3101; 2004, N 5, ст. 403, N 9, ст. 831, N 24, ст. 2335, N 31, ст. 3230, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 20, N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 8, N 50, ст. 5303, N 3, ст. 337, N 45, ст. 4738; 2007, N 30, ст. 3988, N 31, ст. 4011, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084, N 50, ст. 6243; 2008, N 24, ст. 2798, N 29, ст. 3418, N 30, ст. 3603, N 48, ст. 5518; 2009, N 7, ст. 771, 775, N 11, ст. 1367, N 14, ст. 1578, 1579, N 26, ст. 3122, 3126, N 45, ст. 5264; 2010, N 7, ст. 701, N 11, ст. 1169, N 14, ст. 1734, N 18, ст. 2145, N 19, ст. 2357, N 30, ст. 4009, N 31, ст. 4163, N 50, ст. 6611, N 52, ст. 7004; 2011, N 15, ст. 2039, 2040, N 19, ст. 2715, N 25, ст. 3533, N 49, ст. 7066, 7067; 2012, N 7, ст. 784, N 11, ст. 1366, N 18, ст. 2127, N 25, ст. 3266);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 (ч. I), ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173; N 31, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52 (ч. I), ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49, ст. 7061);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 г. N 69 "О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 8, ст. 651; 2006, N 32, ст. 3570; 2007, N 5, ст. 663; 2009, N 18 (ч. 2), ст. 2248) (далее - Положение о государственной экспертизе);
постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 601 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края" (Азия-Экспресс, 2013, N 51/1 (1319));
распоряжением Министерства природных ресурсов Российской Федерации и Правительства Забайкальского края от 11 февраля 2014 года N 2-р/30-р "Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Забайкальскому краю" ("Российская газета", N 113, 22.05.2014);
приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 15.10.2012 г. N 31-н/п"Об установлении Порядка пользования участками недр местного значения" ("Азия-Экспресс", N 42 18.10.2012);
См. текст абзаца седьмого
2.6. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей
2.6.1. Для проведения государственной экспертизы заявитель направляет в адрес Минприроды Забайкальского края:
материалы, подготовленные в соответствии с требованиями, определяемыми Министерством природных ресурсов Российской Федерации, в 4 экземплярах на бумажном носителе и в 1 - на электронном носителе;
документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы в установленном размере.
2.6.2. Материалы, представляемые на государственную экспертизу в виде отчета о выполненных геологоразведочных работах, включающего текстовую часть, текстовые, табличные и графические приложения, по составу и оформлению должны соответствовать требованиям:
ГОСТ Р 53579-2009 "Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования к содержанию и оформлению";
"Классификация запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденная приказом МПР России от 11.12.2006 N 278;
"Методические рекомендации по применению Классификации запасов месторождений и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых", утвержденных распоряжением МПР России от 05.06.2007 г. N 37-р (соответствующего вида полезного ископаемого);
"Требования к составу и правилам оформления представляемых на государственную экспертизу материалов по подсчету запасов твердых полезных ископаемых", утвержденные приказом Минприроды России от 23.05.2011 г. N 378;
прочим инструктивным и методическим документам Минприроды России и ФБУ "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых", утвержденным в установленном порядке.
2.6.3. Представляемые на государственную экспертизу материалы по подсчету запасов, составленные по результатам инженерно-геологических изысканий при проектировании строительства, реконструкции и содержания линейных объектов (объектов транспортной инфраструктуры, линий электропередач, трубопроводов, гидротехнических сооружений, мостовых переходов и т.п.) могут отличаться от требований, изложенных в пункте 2.6.2, но обязаны содержать следующею информацию:
обзорная карта размещения участка недр;
детальная схема размещения участка недр в масштабе 1: 2000-10000 или крупнее, с привязкой к ближайшему населенному пункту и указанием географических координат угловых точек участка недр (долгота, широта);
общие сведения о предприятии-заявителе и районе работ;
краткие сведения о геологическом строении района работ и положение участка недр в общей геологической структуре района;
методика и объемы проведенных геологоразведочных работ (способы разведки, сеть наблюдений, виды и объемы геологоразведочных работ, методика опробования, гидрогеологические наблюдения, количество и виды отобранных проб, места отбора проб на планах и разрезах и т.д.);
результаты лабораторных исследований;
основные требования к качеству минерального сырья для выбранных целей использования (в соответствии с ГОСТом, ОСТом и т.п.);
методика подсчета запасов (оконтуривание, определение средних значений мощностей и площадей, результаты подсчета запасов и т.п.);
гидрогеологические, горно-геологические, инженерно-геологические, горнотехнические и экологические условия разработки участка недр;
результаты государственной экспертизы инженерного проекта на строительство (реконструкции, содержания) линейного объекта.
Текстовая часть отчета должна содержать анализ качества проведенных работ и их результатов, обоснование выводов по всем вопросам, определяющим достоверность подсчетных параметров, оцененных и разведанных запасов и подготовленность месторождения полезных ископаемых для промышленного освоения. Положения текстовой части отчета поясняются в табличных и графических приложениях.
2.6.4. После исполнения государственной услуги 1 экземпляр материалов и электронный носитель, представленные заявителем в соответствии с настоящим разделом, остается на хранении в Минприроды Забайкальского края, а остальные экземпляры возвращаются заявителю вместе с экспертным заключением.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п в пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Отказ в исполнение государственной услуги (далее - мотивированный отказ), допускается только в случае непредставление заявителем полного комплекта документов, установленного пунктом 2.6 настоящего Регламента.
Сроки и последовательность административных действий должностных лиц при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги определены пунктом 3.3.3 настоящего Регламента.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п пункт 2.8 раздела 2 настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.8. Приостановление исполнения государственной услуги осуществляется в случае, если заявитель не может оперативно (в течение 3 дней со дня получения соответствующего уведомления) предоставить дополнительную информацию, запрашиваемую экспертами в соответствии с частью третьей пункта 3.4.3 настоящего Регламента, согласно указанным в данном пункте последовательностью и сроками административных действий.
2.9. Основания, размер и порядок взимания платы с заявителя при предоставлении государственной услуги
2.9.1. Государственная экспертиза полностью осуществляется на платной основе за счет заявителя.
2.9.2. Размер платы устанавливается в соответствии с приложением N 1 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69 (далее - Положение о государственной экспертизе запасов).
2.9.3. Плата за проведение государственной экспертизы производится пользователями недр перед представлением материалов и поступает в доход бюджета Забайкальского края.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки на проведение государственной экспертизы и при получении результата предоставления государственной услуги
2.10.1. Прием документов от заявителей производится в режиме общей очереди либо посредством почтового отправления.
2.10.2. Срок ожидания в очереди при подаче заявителем документов на получение услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги устанавливается не более 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации заявки заявителя на проведение государственной экспертизы
2.11.1. Должностное лицо ответственное за прием и регистрацию заявлений на проведение государственной экспертизы регистрирует поданные заявки в день подачи соответствующей заявки в журнале регистрации входящих документов Минприроды Забайкальского края, с указанием на заявке ее номера, даты и времени поступления.
2.11.2. К заявке прилагаются документы в электронном виде.
2.11.3. Максимальный срок регистрации заявки устанавливается не более 15 минут на один пакет документов.
2.12. Требования к помещению, в котором предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12.1. Вход в здание Минприроды Забайкальского края оборудуется вывеской с указанием ее наименования и графика работы.
2.12.2. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для составления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.12.3. Рабочие места должностных лиц, исполняющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами с установленными необходимыми для исполнения услуги специальными программами, возможностью доступа к сети Интернет, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной и факсимильной связи.
2.12.4. Должностные лица, ответственные за исполнение государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности, либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Ограничений по доступности государственной услуги не имеется.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет три взаимодействия;
продолжительность взаимодействий - не более 15 минут;
возможность получения государственной услуги во многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена;
информация о ходе предоставления государственной услуги располагается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно телекоммуникационной сети "Интернет".
2.14. Иные требования к предоставлению государственной услуги
2.14.1. Объектами государственной экспертизы являются запасы полезных ископаемых, геологическая, экономическая и экологическая информация о предоставляемых в пользование участках недр, а также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
2.14.2. Исключен.
См. текст подпункта 2.14.2 пункта 2.14 раздела 2
2.14.3. Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
2.14.4. Предоставление участков недр в пользование для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых, разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации о таких участках недр.
2.14.5. Государственная экспертиза осуществляется путем проведения анализа документов и материалов (далее - материалы) по:
подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезных ископаемых;
технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;
оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;
геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;
подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.
2.14.6. Для проведения государственной экспертизы Минприроды Забайкальского края из штатных сотрудников министерства создает Экспертную комиссию по проведению государственной экспертизы запасов, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих общераспространенные полезные ископаемые (далее - экспертная комиссия) и утверждает ее персональный состав.
Порядок работы экспертной комиссии определяет Минприроды Забайкальского края.
3. Состав, последовательность
и сроки выполнения административных процедур, при осуществлении государственной услуги
3.1. Последовательность административных процедур
3.1.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация материалов, представленных заявителями;
проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии;
проведение государственной экспертизы принятых материалов;
рассмотрение результатов государственной экспертизы, утверждение и выдача Заключения государственной экспертизы.
3.1.2. Блок-схема исполнения государственной услуги приведено в приложении к настоящему регламенту.
3.2. Прием и регистрация материалов, представленных заявителями
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п в подпункт 3.2.1 пункта 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.1. Основанием для начала административных процедур по исполнению государственной услуги является обращение на имя Министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края о проведении государственной экспертизы с приложением пакета документов в соответствии с разделом 2.6 настоящего регламента (далее - обращение).
Обращение составляется на официальном бланке заявителя в произвольной форме.
3.2.2. Регистрация обращений осуществляется должностным лицом, ответственным за прием поступающих в Минприроды Забайкальского края документов, в момент его поступления.
Данное должностное лицо регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов Минприроды Забайкальского края, с указанием на обращении входящего номера и даты.
3.2.3. Зарегистрированное обращение, вместе с поступившими материалами, в течение 1 рабочего дня направляется в экспертную комиссию, созданную в соответствии с пунктом 2.6.8. настоящего регламента.
3.2.4. Результатом данного административного действия является прием, регистрация и передача материалов в экспертную комиссию для проверки комплектности представленных заявителем материалов, их принятия либо подготовки мотивированного отказа в принятии.
3.3. Проверка комплектности представленных заявителем материалов, их принятие либо подготовка мотивированного отказа в принятии
3.3.1. Проверка комплектности, в соответствии с пунктом 20 Положения о государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о представляемых в пользование участках недр, об определении размера и порядка взимания платы за ее проведение, утвержденного постановлением Правительством Российской Федерации от 11 февраля 2005 года N 69, проводится уполномоченным экспертным органом - экспертной комиссией Минприроды Забайкальского края.
Основанием для начала проверки комплектности представленных заявителем материалов является поступление материалов в экспертную комиссию Минприроды Забайкальского края.
3.3.2. Председатель экспертной комиссии или его заместитель назначает эксперта из членов экспертной комиссии и передает ему поступившие материалы для проверки комплектности поступивших материалов.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п подпункт 3.3.3 пункта 3.3 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.3.3. Эксперт в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявочных материалов осуществляет проверку комплектности представленных документов.
В случае если комплект заявочных материалов не соответствует требованиям раздела 2.6 настоящего Регламента, эксперт в течение 1 рабочего дня готовит уведомление об отказе в приеме материалов на экспертизу с указанием причин и направляет его на подпись руководителю Минприроды Забайкальского края.
В течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем Минприроды Забайкальского края уведомления эксперт направляет его заявителю почтовым отправлением или вручает лично.
В случае если представленные заявочные материалы соответствуют требованиям раздела 2.6 настоящего Регламента, эксперт принимает комплектные материалы к рассмотрению.
3.3.4. Результатом данного административного действия является признание комплектности поступивших материалов или возврат некомплектных материалов заявителю.
3.4. Проведение государственной экспертизы принятых материалов
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.1. Основанием для начала административного действия является признание комплектности поступивших материалов.
Срок исполнения данного административного действия составляет 19 рабочих дней.
3.4.2. Представленные материалы рассматриваются назначенным председателем экспертной комиссии или его заместителем экспертом (экспертами), который (которые) подготавливают экспертное заключение по данным материалам. Количество экспертов зависит от объема и сложности поступивших материалов.
В случаи необходимости в состав экспертов, могут включаться специалисты сторонних организаций, имеющие достаточный опыт практической работы в области разведки, оценки, разработки месторождений соответствующего вида полезного ископаемого, переработки минерального сырья, условий разработки месторождений (внештатные эксперты).
С внештатными экспертами заключаются договора на подготовку экспертных заключений. Оплата договоров осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности Комиссии. К экспертной работе над материалами не могут привлекаться специалисты, являющиеся соавторами представленных материалов.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п в подпункт 3.4.3 пункта 3.4 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.4.3. Для подготовки проекта Заключения государственной экспертизы создается рабочая группа. Руководитель и состав группы определяется председателем экспертной комиссии или его заместителем из членов экспертной комиссии. Количество членов рабочей группы зависит от сложности представленных материалов, но составляет не менее 3 человек.
Руководитель рабочей группы организует и координирует работу экспертов по каждому разделу экспертируемых материалов.
При возникновении обстоятельств, требующих предоставления дополнительной информации, необходимой для объективной оценки количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, руководителем рабочей группы запрашиваются у заявителя уточняющие материалы. Запрос оформляется письменно, в течение 2 рабочих дней со дня подписания руководителем Минприроды Забайкальского края, направляется заявителю почтой или вручается лично.
Если заявитель в течение 3 дней со дня получения запроса не может или не имеет возможности предоставить дополнительную информацию, проведение государственной экспертизы приостанавливается. Основанием для приостановления исполнения государственной услуги является письменное обращение заявителя.
В течение 3 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя о приостановлении исполнения государственной услуги экспертом оформляется уведомление о приостановлении исполнения государственной услуги, направляется на подпись руководителю, после чего направляется заявителю почтой или вручается лично.
Исполнение государственной услуги возобновляется по письменному обращению заявителя, после представления запрашиваемой информации.
Срок исполнения возобновленной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения.
3.4.4. Если представленные материалы содержат не сложную информацию или имеют малый объем (например - материалы подсчета запасов по придорожным карьерам), то рабочая группа не создается.
В этом случае проект Заключения государственной экспертизы разрабатывается секретарем экспертной комиссии совместно с назначенным экспертом.
3.4.5. Эксперт (эксперты) готовит заключение по экспертируемым материалам (соответствующим разделам экспертируемых материалов).
При рассмотрении материалов эксперты в своей работе используют свои знания и опыт, руководствуются нормативными документами по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической и экологической информации, утвержденными в установленном порядке.
В заключениях экспертов должны быть четко сформулированы выводы о достоверности подсчитанных запасов, оценке подготовленности месторождения к освоению, качестве и актуальности проведенных геологоразведочных работ и представленных материалов по подсчету запасов и геологическим (экологическим) исследованиям.
Заключение эксперта, отпечатанное и подписанное им, направляется в рабочую группу.
3.4.6. Руководитель рабочей группы организует рассмотрение заключений экспертов на заседании рабочей группы с участием авторов экспертируемых материалов, экспертов, представителей заинтересованных организаций.
3.4.7. Обсуждение выводов экспертов ведется последовательно по отдельным вопросам, определяющим достоверность каждого подсчетного параметра и технологического показателя, условий отработки месторождения, принятых методов подсчета запасов, экономических обоснований, балансовую принадлежность запасов, подготовленность месторождения для промышленного освоения, актуальность проведенных геологоразведочных или геоэкологических работ. Обсуждение каждого вопроса производится в следующем порядке:
заслушиваются заключения всех экспертов по рассматриваемому вопросу;
задаются вопросы к экспертам и заслушиваются их ответы,
заслушиваются разъяснения авторов по замечаниям;
выступления представителей заинтересованных ведомств, организаций и предприятий.
С учетом высказанных мнений руководитель рабочей группы совместно с экспертами:
- формулирует по каждому вопросу выводы для включения их в проект Заключения государственной экспертизы;
- в случае необходимости дает задание авторам по проведению необходимых дополнительных расчетов, пересчета запасов и освещению отдельных вопросов.
3.4.8. Рабочая группа по результатам рассмотрения разрабатывает проект Заключения государственной экспертизы.
Проект Заключения государственной экспертизы отражает мнение большинства членов экспертной комиссии и оформляется в 4-х экземплярах.
При несогласии отдельных членов рабочей группы с выводами, изложенными в проекте Заключения государственной экспертизы, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется отдельной справкой, содержащей его обоснование.
Проект Заключения государственной экспертизы, в зависимости от вида экспертируемого материала, должен содержать выводы:
о соответствии выбранной методики геологического изучения или геологоразведочных работ поставленным целям и задачам;
о достоверности и качестве полученной информации в результате проведенных работ;
о достоверности и правильности указанной в представленных материалах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению;
об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;
об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;
о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых.
В случае если представленные материалы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации об участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, то Заключение государственной экспертизы должно содержать указание о необходимости соответствующей доработки материалов.
3.4.9. Результатом данной административной процедуры является подготовленный проект Заключения государственной экспертизы.
3.5. Рассмотрение результатов государственной экспертизы,
утверждение и выдача Экспертного заключения
3.5.1. Основанием для начала данной административной процедуры является подготовленный рабочей группой проект Заключения государственной экспертизы.
3.5.2. Подготовленный проект Заключения государственной экспертизы в течение 7 дней рассматривается на заседании экспертной комиссии.
Заседание проводится в присутствии авторов экспертируемых материалов, членов экспертной комиссии, представителей заинтересованных организаций.
3.5.3. На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения авторов о содержании представленных материалов, их мнение относительно заключения, а также руководителя экспертной комиссии о выводах проведенной государственной экспертизы. Заслушиваются ответы докладчиков на вопросы и замечания экспертов, представителей заинтересованных организаций. Обязательно заслушиваются эксперты, несогласные с тем или иным пунктом проекта Заключения государственной экспертизы.
По результатам обсуждения проекта Заключения государственной экспертизы составляется протокол экспертной комиссии в 4-х экземплярах.
В протоколе экспертной комиссии, в зависимости от характера экспертируемых материалов, должны быть отражены варианты следующих решений:
рекомендовать Министерству природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края утвердить Заключение государственной экспертизы;
вернуть заключение на доработку экспертной комиссии для устранения замечаний и предложений, высказанных на заседании экспертной комиссии;
утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;
воздержаться от утверждения запасов;
утвердить кондиции для подсчета запасов;
воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;
признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
иные решения и рекомендации.
Протокол экспертной комиссии, подписанный председателем и секретарем Комиссии, является неотъемлемой частью Заключения государственной экспертизы.
Заключение государственной экспертизы подписываются членами экспертной комиссии, принявших участие в заседании, и является основанием для внесения изменений в государственный баланс запасов.
3.5.4. В течение 5 дней после проведения заседания экспертной комиссии Заключение государственной экспертизы утверждается Министерством природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края.
Утвержденное Заключение государственной экспертизы в трехдневный срок направляется заявителю.
3.5.5. Результатом данного административного действия является утверждение Заключения государственной экспертизы и направление его заявителю.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п раздел 4 настоящего Регламента изложен в новой редакции
4. Формы контроля за исполнением регламента
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется непрерывно начальником отдела геологии, лицензирования и экспертизы Минприроды Забайкальского края.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем:
визирования документов, подлежащих направлению на подписание руководителю Минприроды Забайкальского края;
проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.3. Предметом текущего контроля является выявление и устранение нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края.
4.2.2. Порядок и периодичность проведения плановых проверок осуществляются в соответствии с планом работы Минприроды Забайкальского края на текущий год.
4.2.3. Решение об осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем Минприроды Забайкальского края.
4.2.4. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц и привлечения виновных лиц к ответственности. Результаты проверок отражаются отдельной справкой или актом.
4.2.5. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с годовыми планами работы не реже 1 раза в три года.
4.2.6. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Минприроды Забайкальского края, а также
должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействие) должностных лиц Минприроды Забайкальского края в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса гражданина о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
7) отказ Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба рассматривается руководителем Минприроды Забайкальского края или лицом, его замещающим.
В случае если обжалуются решения руководителя Министерства, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается Губернатору Забайкальского края.
5.4. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:
1) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в письменном обращении обжалуется судебное решение. При этом в течение 7 дней со дня регистрации жалоба возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему обращение, в течение 7 дней со дня его регистрации, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
4) если текст письменного обращения не поддается прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) если в письменном обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Минприроды Забайкальского края, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Минприроды Забайкальского края или одному и тому же должностному лицу. О данном решении в течение 30 дней со дня регистрации обращения уведомляется гражданин, его направивший;
6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (лицу, направившему обращение, в течение 15 дней со дня регистрации обращения, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Минприроды Забайкальского края, ответственных за предоставление государственной услуги, является регистрация поданной заявителем жалобы. Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в Минприроды Забайкальского края.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Жалоба подается в Минприроды Забайкальского края в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Министерства и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
5.8. Жалоба может быть подана заявителем через Краевое государственное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в Министерство в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба за нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается Министерством, предоставляющим услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.10. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подтверждающая полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
5.11. Жалоба, поступившая в Минприроды Забайкальского края подлежит рассмотрению министром (лицом, его замещающим) в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа Минприроды Забайкальского края, должностного лица Минприроды Забайкальского края, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Минприроды Забайкальского края принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.14. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование гражданина;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром (лицом, его замещающим).
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью министра (лица, его замещающего), вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.16. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы должностными лицами Минприроды Забайкальского края, или решение ими не было принято, то заявитель вправе обратиться к Губернатору Забайкальского края, или обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
5.17. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минприроды Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (минприр.забайкальскийкрай.рф), а также информацию можно получить из информационного мультимедийного стенда по месту нахождения Министерства, по телефону или путем письменного обращения, направленного по почтовому адресу Министерства, посредством факсимильной связи или по электронной почте.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства природных
ресурсов и экологии Забайкальского края
по предоставлению государственной
услуги "Проведение государственной
экспертизы запасов полезных ископаемых,
геологической, экономической и экологической информации о
представляемых в пользование участках
недр местного значения"
Блок-схема
административных процедур
предоставления государственной услуги по проведению
государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической,
экономической и экологической информации об участках недр местного значения
Прием и регистрация материалов на проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической, и экологической, информации о представляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, (не более 20 минут) |
|
Передача поступивших материалов в экспертную комиссию Забайкальского края (не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов) |
|
Проверка экспертом комплектности материалов (в течение 3 дней) |
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Не комплектные документы | | Комплектные документы |
\------------------------------/ \-------------------------------/
| |
/------------------------------\ /-------------------------------\
| Возврат не комплектных | | Проведение государственной |
| материалов заявителю | | экспертизы представленных |
| (в течение 3 дней) | | материалов |
| | | (не более 30 рабочих дней) |
\------------------------------/ \-------------------------------/
|
/-------------------------------\
|Рассмотрение и утверждение |
| Заключения государственной |
| экспертизы (в течение 5 дней) |
\-------------------------------/
|
/-------------------------------\
| Направление утвержденного |
| Заключения государственной |
| экспертизы заявителю |
| (в течение 3 дней) |
\-------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 21 июня 2012 г. N 21-н/п "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов и экологии Забайкальского края государственной услуги "Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участков недр местного значения"
Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после опубликования
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Забайкальского края в сети Internet (http://www.minprir.e-zab.ru), в электронном издании "Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале Забайкальского края (http://www.е-zab.ru) (27 июля 2012 г.)
Приказом Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 18 июня 2018 г. N 18-н/п настоящий приказ признан утратившим силу с 19 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов Забайкальского края от 7 июня 2017 г. N 15-н/п
Изменения вступают в силу с 8 июня 2017 г.
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 23 мая 2016 г. N 11-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 29 января 2016 г. N 1-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 30 октября 2015 г. N 23-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 5 мая 2015 г. N 13-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 11 августа 2014 г. N 24-н/п
Приказ Министерства природных ресурсов и промышленной политики Забайкальского края от 4 марта 2013 г. N 7-н/п