Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 21 июля 2015 г. N 192
9 декабря 2015 г.
Паспорт
Муниципальной программы "Создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита"
на 2016 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы" (далее - программа). |
|
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа от 08.05.2015 г. N 1849-р "О разработке программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы". |
|
Дата утверждения программы |
Постановление администрации городского округа от 21.07.2015 г. N 192 "Об утверждении муниципальной программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы". |
|
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита". |
|
Разработчик-координатор программы |
Управление экономики администрации городского округа "Город Чита". |
|
Цель и задачи программы |
Основной целью Программы является создание благоприятных условий для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций в экономику городского округа "Город Чита", способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию. Основные задачи: - совершенствование нормативно-правовой базы по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита"; - создание условий для благоприятной административной среды и снижения административных барьеров; - поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в городском округе "Город Чита"; - создание и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа города, продвижение городского округа "Город Чита" на российском и международном рынках инвестиций; - содействие реализации экономически эффективных инвестиционных проектов, имеющих высокий эффект для различных отраслей экономики или значимых для социально-экономического развития городского округа "Город Чита"; - информационное обеспечение инвестиционных проектов. |
|
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации - 2016 - 2020 годы. Каждый этап соответствует одному году реализации программы. |
|
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Основные мероприятия Программы: - создание благоприятной для инвестиционной деятельности административной среды; - формирование инвестиционно благоприятного имиджа. |
|
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
Управление экономики администрации городского округа "Город Чита". |
|
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе, в том числе: - бюджет городского округа - внебюджетные источники |
1094200,0 тыс. руб.,
3450,0 тыс. руб., 1090750,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Успешное выполнение мероприятий программы будет способствовать: - устранению необоснованных барьеров, ограничивающих приток инвестиций во все сферы экономики; - реализации новых инвестиционных проектов на территории городского округа; - созданию новых рабочих мест и увеличению уровня занятости населения; - повышению уровня доходной части бюджета городского округа "Город Чита"; - инвестиционной привлекательности городского округа "Город Чита". |
|
Система организации контроля за исполнением программы |
Текущий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет управление экономики администрации городского округа "Город Чита". Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита". |
Муниципальная программа
"Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций
в экономику городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Муниципальная программа "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы" направлена на разработку и реализацию комплекса организационных и экономических мер по системной организации инвестиционной деятельности, внедрение новых подходов к управлению инвестиционной деятельностью.
Формирование благоприятного инвестиционного климата, позволяющего увеличить приток инвестиций, и эффективное управление инвестиционными процессами являются основными факторами, обеспечивающими выполнение приоритетных задач муниципальной политики по обеспечению устойчивого социально-экономического развития городского округа "Город Чита".
Городской округ "Город Чита" обладает рядом конкурентных преимуществ, которые создают предпосылки для привлечения инвестиций и успешного поступательного развития. Основными из них являются: выгодное географическое положение (близость к странам АТР, близкое расположение приграничных автопереходов в Китай и Монголию, транзитные возможности); развитая транспортная инфраструктура, представленная железнодорожными и автомобильными магистралями федерального значения, международным аэропортом, который является аэропортом федерального значения и связывает краевой центр с городами России и зарубежья, имеет потенциальную возможность обслуживания кроссполярных воздушных маршрутов между Северной Америкой, Северо- и Юго-Восточной Азией; значительные запасы и широкий спектр природных ресурсов; высокий туристско-рекреационный потенциал Забайкальского края; квалифицированные трудовые ресурсы; действующая инфраструктура поддержки предпринимательства; развитые международные и межрегиональные связи.
В период с 2010 по 2011 годы наблюдался рост инвестиций в экономику городского округа "Город Чита". За данный период в экономику городского округа было вложено 18765,84 млн. руб. В 2012 - 2014 годах инвестиционная активность снизилась, объем инвестиций в основной капитал сокращался ежегодно на 6,05%, 19, 25% и 21,82% (в сопоставимых ценах), соответственно. За данный период в экономику городского округа направлено 30277,07 млн. руб.
В 2014 году объем инвестиций в экономику городского округа составил 8216,53 млн. руб., что на 21,82% меньше объема инвестиций в 2013 году в сопоставимых ценах. Тенденция уменьшения объема инвестиций в основной капитал сохраняется и в 1 квартале 2015 года. Так, объем инвестиций за данный период по крупным и средним предприятиям составил 625,164 млн. руб.
В 2014 году инвестиционная активность по крупным и средним организациям городского округа снизилась практически по всем видам экономической деятельности, за исключением строительства; производства и распределения электроэнергии, газа и воды; государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения и финансовой деятельности (таблица).
Индексы физического объема инвестиций крупных
и средних организаций в основной капитал по видам экономической
деятельности, в % к предыдущему году
Отрасль |
Годы |
2014 г. к 2010 г. |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Инвестиции в основной капитал, всего |
118,84 |
147,60 |
93,95 |
80,75 |
78,18 |
87,54 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство |
105,11 |
25,28 |
331,44 |
102,95 |
76,89 |
66,20 |
Добыча полезных ископаемых |
|
204,19 |
148,74 |
120,51 |
37,97 |
138,97 |
Обрабатывающие производства |
83,93 |
79,91 |
177,51 |
123,16 |
101,04 |
176,54 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
126,15 |
299,85 |
84,70 |
64,84 |
82,21 |
135,38 |
Строительство |
126,06 |
127,95 |
122,79 |
69,42 |
86,32 |
94,15 |
Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования |
129,93 |
147,44 |
93,47 |
81,70 |
17,87 |
20,10 |
Гостиницы и рестораны |
- |
- |
0,70 |
5,23 |
- |
- |
Транспорт и связь |
150,46 |
147,48 |
99,32 |
46,83 |
43,71 |
29,98 |
Финансовая деятельность |
115,47 |
169,11 |
204,81 |
8,44 |
67,57 |
19,74 |
Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг |
54,89 |
147,71 |
147,43 |
105,58 |
99,32 |
228,32 |
Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение |
103,25 |
147,53 |
70,91 |
83,44 |
101,79 |
88,85 |
Образование |
69,22 |
174,25 |
111,65 |
102,67 |
87,85 |
175,47 |
Здравоохранение и предоставление социальных услуг |
42,65 |
144,67 |
203,69 |
104,58 |
49,46 |
152,42 |
Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг |
82,96 |
479,01 |
130,79 |
130,18 |
100,67 |
821,07 |
При анализе отраслевой структуры инвестиций в основной капитал крупных и средних предприятий городского округа на протяжении ряда лет основной объем инвестиций осваивался в строительстве (57,40% от общего объема инвестиций по крупным и средним организациям в 2014 г., или 4716,13 млн. руб.), а также в производстве и распределении электроэнергии, газа и воды (9,7% - 796,31 млн. руб.), транспорте и связи (7,33%-602,68 млн. руб.). Негативно характеризует структуру инвестиций низкая доля инвестиций в сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйства 0,05% (4,36 млн. руб.), в финансовую деятельность - 0,41% (33,46 млн. руб.) и добычу полезных ископаемых - 1,01% (82,6 млн. руб.)
Рост инвестиций в 2014 году отмечен по таким видам деятельности, как производство и распределение электроэнергии, газа и воды (82,21%); строительство (86,32%); государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение (101,79%). В обрабатывающем производстве рост инвестиций наблюдается в химическом производстве (101,46%), в производстве машин и оборудования (101,31%).
Видовая структура инвестиций в основной капитал в период с 2010 г. по 2014 год имеет следующие характеристики: 30,6% - 52,5% всех инвестиций направлено в активную часть основных средств - в машины, оборудование и транспортные средства; 31,1% - 64,5% - в здания (кроме жилых) и сооружения; 2,2% - 35,7% - в жилища. В 2014 году вложено в машины, оборудование и транспортные средства 30,6%, в здания (кроме жилых) и сооружения - 31,2% и в жилища - 35,7%.
Основным источником инвестиций в основной капитал (по крупным и средним организациям) на протяжении 2010 - 2014 годов остаются привлеченные средства, доля которых в общем объеме инвестиций за этот период возросла с 60,4% до 79,4%.
Значительную долю инвестиций в основной капитал занимают бюджетные средства. Их доля в общем объеме инвестиций в 2014 году составила 34,6%, что на 0,9 процентных пункта превышает показатель 2010 года. Рост объема бюджетных средств связан с привлечением средств федерального бюджета в рамках федеральных программ, краевого и местного бюджетов на строительство объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
Достаточно высока доля инвестиций в основной капитал за счет прочих источников, в 2014 году она составила 42,37% по полному кругу.
На низком уровне на протяжении ряда лет остаются инвестиции, осуществляемые за счет кредитов банков и заемных средств. Данный факт объясняется недоступностью кредитных ресурсов за счет высоких процентных ставок и сложностью получения кредитов. Доля инвестиций в общем объеме за счет кредитов банков в 2014 г. составила 0,63%, доля заемных средств - 2,04%.
Существует ряд проблем, негативно влияющих на развитие инвестиционной деятельности на территории городского округа "Город Чита":
- отсутствие стимулирующих факторов инвестиционной деятельности;
- недостаточный объем собственных средств у большей части субъектов инвестиционной деятельности для реализации проектов, сложность получения и высокая стоимость кредитных ресурсов;
- ограниченность бюджетных средств для участия в инвестиционных проектах;
- слабо развития инфраструктура, отсутствие подготовленных инфраструктурно-обеспеченных площадок для размещения производств;
- высокая стоимость энергоресурсов;
- достаточно высокий уровень финансовых рисков;
- низкий уровень инвестиционной привлекательности города.
Городской округ "Город Чита" имеет потенциал для привлечения как внутренних, так и внешних инвестиций:
- наличие свободных земельных участков и пустующих производственных площадей;
- возможность частичного перепрофилирования действующих производств;
- наличие достаточно развитой инвестиционной инфраструктуры (банковские учреждения, страховые компании);
- возможность участия в реализации инвестиционных проектов органов местного самоуправления (оказание финансовой поддержки, предоставление гарантий).
Кроме того, необходимо формировать и постоянно актуализировать банк инвестиционных предложений, в том числе свободных земельных участков, производственных помещений, ресурсных площадок.
Учитывая важность проблемы роста инвестиционной активности на территории городского округа "Город Чита", работа по стимулированию осуществления инвестиций должна носить системный характер и осуществляться с применением программно-целевого метода. Основными условиями формирования инвестиционной привлекательности должны стать: внедрение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в городском округе "Город Чита", высокое качество управления территорией, высокий инфраструктурный потенциал.
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для мобилизации внутренних инвестиционных ресурсов и увеличения притока внешних инвестиций в экономику городского округа "Город Чита", способствующих его устойчивому социально-экономическому развитию.
Для достижения поставленной цели в рамках Программы определены следующие основные задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита";
- создание условий для благоприятной административной среды и снижения административных барьеров;
- поддержка и стимулирование инвестиционной деятельности в городском округе "Город Чита";
- создание и поддержание благоприятного инвестиционного имиджа города, продвижение городского округа "Город Чита" на российском и международном рынке инвестиций;
- содействие реализации экономически значимых инвестиционных проектов, имеющих высокий эффект для различных отраслей экономики или значимых для социально-экономического развития городского округа "Город Чита";
- информационное обеспечение инвестиционных проектов на официальных сайтах администрации городского округа "Город Чита".
Срок реализации программы: 2016 - 2020 годы.
Каждый этап соответствует одному году реализации программы.
3. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы из бюджета городского округа "Город Чита" определяется исходя из бюджетных назначений на эти цели на соответствующий финансовый год, носит ориентировочный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета. Объем финансирования определяется на основе плана мероприятий Программы, представленного пунктом 7. Объем финансирования за пять лет составит 1094200,0 тыс. руб.
Потребность в финансировании мероприятий программы приведена в прилагаемой таблице:
Источники финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
Всего |
в том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Итого по программе, в т.ч. |
1094200,0 |
157400,0 |
590305,0 |
221310,0 |
114115,0 |
11070,0 |
- бюджет городского округа |
3450,0 |
150,0 |
55,0 |
1060,0 |
1115,0 |
1070,0 |
- внебюджетные источники |
1090750,0 |
157250,0 |
590250,0 |
220250,0 |
113000,0 |
10000,0 |
4. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы определяется заказчиком Программы и предусматривает проведение организационных, информационно-консультационных мероприятий, обеспечивающих выполнение Программы.
Заказчик Программы:
- осуществляет общее управление программой и несет ответственность за реализацию Программы в целом;
- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы;
- обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств, предусмотренных на реализацию программы.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению заказчика Программы.
Заказчик программы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий программы, уточняет приоритетные для финансирования мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач программы, изменение механизмов реализации государственной политики в сфере инвестиционной деятельности.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Реализация мероприятий осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа "Город Чита".
Текущий контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет управление экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация Программы позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в городской округ "Город Чита", привлечь интерес потенциальных инвесторов, а также будет способствовать:
- устранению необоснованных барьеров, ограничивающих приток инвестиций во все сферы экономики;
- реализации новых инвестиционных проектов на территории городского округа;
- созданию новых рабочих мест и увеличению уровня занятости населения;
- повышению уровня доходной части бюджета городского округа "Город Чита";
- увеличению объема инвестиций в основной капитал в 2020 г. по сравнению с 2016 г. на 28,8% (в действующих ценах);
- увеличению доли инвестиций в основной капитал за счет собственных средств организаций в 2020 г. до 23,3%;
- увеличению инвестиций в основной капитал на душу населения к 2020 г. до 33,3 тыс. руб.
Для контроля выполнения мероприятий программы определены следующие целевые индикаторы, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий:
Целевые индикаторы |
Показатели по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. рублей |
9160,74 |
9765,94 |
10392,17 |
11069,59 |
11802,93 |
Индекс физического объема инвестиций в основной капитал, % |
100,00 |
100,10 |
100,20 |
100,30 |
100,40 |
Инвестиции в основной капитал на душу населения, тыс. рублей |
26,591 |
28,278 |
29,709 |
31,430 |
33,285 |
Доля инвестиций в основной капитал за счет собственных средств организаций, % |
20,39 |
22,52 |
22,81 |
22,96 |
23,26 |
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 9 декабря 2015 г. N 396 действие в подразделе 7.5 пункта 7.5.4. на сумму 30,0 тыс. руб. настоящей программы приостановлено с 01.01.2016 г. до 01.01.2017 г., в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2016 г.
7. Перечень мероприятий муниципальной программы "Создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в экономику городского округа "Город Чита" на 2016 - 2020 годы"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 21 июля 2015 г. N 192 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.