Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 19 июня 2015 г. N 115
Муниципальная программа
"Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров
на 2016 - 2020 годы"
9 декабря 2015 г., 1 марта 2016 г.
Паспорт
муниципальной программы "Повышение уровня защищенности жилого фонда и
садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан
на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров
на 2016 - 2020 годы"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров на 2016 - 2020 годы" (далее - программа). |
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение администрации городского округа от 28 апреля 2015 года N 1655-р "Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров на 2016 - 2020 годы". |
Дата утверждения программы |
Постановление администрации городского округа от ____________ 2015 года N ___ |
Заказчик программы |
Администрация городского округа "Город Чита" |
Основной разработчик программы Разработчик-координатор программы |
МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита". |
Цель и задачи программы |
Основной целью Программы являются снижение рисков и смягчение последствий от бытовых пожаров в городском округе "Город Чита", повышение уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, вызванных переходом лесных и ландшафтных пожаров на жилой фонд, оптимизация управленческих решений. |
Задачи Программы: - развитие системы связи и оповещения населения о пожаре; - оборудование источников противопожарного водоснабжения; - разработка мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, вызванных лесными и ландшафтными пожарами и стимулирование участия населения в добровольной пожарной охране. | |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы: 2016 - 2020 годы: I этап - 2016 год; II этап - 2017 год; III этап - 2018 год; IV этап - 2019 год; V этап - 2020 год. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий программы |
Основные мероприятия программы: 1. Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций на территории городского округа; 2. Развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных природными пожарами. |
Исполнители подпрограмм и основных мероприятий программы |
- МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Управление ГОЧС); - Комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа "Город Чита" (далее по Программе - Комитет ЖКХ); - ОАО "Водоканал Чита". |
Объем и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования - 35373.4 тыс. рублей, в том числе: - бюджет городского округа "Город Чита" - 8749,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 26624,4 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих результатов (в % к уровню 2014 года): - снижение количества погибших людей на пожарах 10-15%; - снижение количества пострадавшего населения на 11-15%; - увеличение предотвращенного экономического ущерба на 30%; - повышение степени защищенности населения городского округа "Город Чита" на 15-20%; - снижение материального ущерба от чрезвычайных ситуаций, вызванных бытовыми пожарами на 15 - 20%; - повышение полноты охвата оповещением и информированием населения о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 90% за счет развития локальных систем оповещения о пожаре. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за своевременным и полным проведением мероприятий Программы осуществляет МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа "Город Чита". Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита". Финансовый контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита". |
Муниципальная программа
"Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих,
огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории
городского округа "Город Чита" от природных пожаров на 2016 - 2020 годы"
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими проблемами взаимоотношения человека и окружающей природной среды. Крупные лесные пожары, аварии и катастрофы природного характера в последнее десятилетие оказали существенное влияние на жизнь и здоровье населения, его среду обитания. В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации остаются вызовом стабильному экономическому росту территории городского округа.
По оценкам мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций только за прошедшие 5 лет на территории городского округа "Город Чита" зарегистрировано 1763 бытовых пожаров, в том числе на объектах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, 155 лесных и 114 ландшафтных пожаров, в результате которых погибло 114 человек, пострадало 97 человек.
Количество происшествий и пожаров остается недопустимо высоким.
Эффективное противодействие чрезвычайным ситуациям не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности администрации городского округа. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов всех субъектов экономики и институтов общества.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений и факторов (природных и техногенных).
При применении программно-целевого метода будет осуществляться:
- развитие и использование научного потенциала в исследовании причин возникновения природных пожаров;
- информационное обеспечение населения о пожарах и создание условий по недопущению распространения пожаров;
- координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования;
- реализация комплекса практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами.
Формирование эффективной системы реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при наличии единой информационно-управляющей системы в данной сфере, деятельность которой подкреплена наличием необходимых законодательных и нормативных актов, предотвращающих торможение информационных потоков и потерю управления.
Все это обусловило разработку муниципальной программы "Повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан на территории городского округа "Город Чита" от природных пожаров на 2016 - 2020 годы".
2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями программы являются повышение уровня защищенности жилого фонда и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан в городском округе "Город Чита", оптимизация управленческих решений.
Задачи программы:
- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных пожарами.
Программа реализуется в пять этапов с 2016 по 2020 год.
Условиями прекращения реализации программы являются досрочное выполнение программных мероприятий и изменение механизмов реализации государственной политики в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность реализации программы:
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Среднестатистический материальный ущерб |
|||||
2014 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Средний материальный ущерб (млн. руб.) |
30 |
28 |
26 |
24 |
22 |
20 |
2. |
Повышение полноты охвата информирование населения о пожаре (%) |
20 |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
Для достижения целей и решения поставленных задач предусматривается реализация мероприятий программы по следующим направлениям:
- развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры системы управления рисками чрезвычайных ситуаций;
- развитие технических средств и технологий системы гражданской защиты населения и территорий при возникновении опасных природных явлений, вызванных природными пожарами (мероприятия по установке локальных систем оповещения населения о пожаре, оборудованию наружных источников пожарного водоснабжения, материального обеспечения добровольной пожарной охраны в жилом фонде и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан);
- разработка и реализация мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с природными пожарами на территории городского округа "Город Чита" (разработка и реализации программы прогнозирования развития лесных (ландшафтных) пожаров).
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" в объемах:
тыс. рублей в ценах 2015 года
Исполнители программы |
Потребность в финансировании (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Управление ГОЧС |
8749,0 |
1731,0 |
1714,0 |
1793,0 |
1669,0 |
1842,0 |
Итого: |
8749,0 |
1731,0 |
1714,0 |
1793,0 |
1669,0 |
1842,0 |
В процессе реализации программы планируется привлечь средства краевого бюджета и внебюджетные средства в объемах:
тыс. рублей в ценах 2015 года
Источники финансирования |
Потребность в финансировании (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Внебюджетные источники |
26624,4 |
16778,4 |
5787,8 |
2318,2 |
870,0 |
870,0 |
Финансовые средства будут направлены на выполнение задач по направлениям:
Задачи программы |
Потребность в финансировании (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
Развитие системы связи и оповещения населения о пожаре |
6268,0 |
1228,0 |
1211,0 |
1290,0 |
1166,0 |
1373,0 |
Материально-техническое обеспечения добровольной пожарной охраны в жилом фонде и садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан |
2481,0 |
503,0 |
503,0 |
503,0 |
503,0 |
469,0 |
Ремонт сети водоснабжения городского округа |
26624,4 |
16778,4 |
5787,8 |
2318,2 |
870,0 |
870,0 |
Итого: |
35373.4 |
18509.4 |
7501.8 |
4111.2 |
2539,0 |
2712,0 |
4. Механизм реализации программы
Разработчиком-координатором программы является МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита", которое осуществляет организацию выполнения мероприятий программы и ежегодно в установленном порядке вносит предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год, сроков их реализации, корректирует программные показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм реализации программы.
Разработчик-координатор программы и основные разработчики обеспечивают своевременное направление поступающих из бюджета ассигнований на реализацию программных мероприятий, размещают заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, обеспечивающих реализацию мероприятий программы, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исполнители программных мероприятий в установленном порядке представляют разработчику-координатору программы отчеты о целевом использовании полученных финансовых средств.
Разработчик-координатор программы ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономики доклад о ходе выполнения мероприятий программы и эффективности использования финансовых средств.
В целях обеспечения процедуры публичности (открытости) информации о мероприятиях программы, значениях целевых индикаторов, результатах контроля за выполнением мероприятий разработчик-координатор программы размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" отчеты о результатах выполнения мероприятий.
5. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Система управления Программой включает организацию управления ею, реализацию намеченных мероприятий и контроль за ходом ее реализации.
Управление реализацией Программы осуществляет МКУ "Управление по делам ГОЧС городского округа "Город Чита".
Разработчик Программы:
- формирует нормативную базу;
- в случае необходимости заключает договоры (соглашения) о софинансировании мероприятий Программы из вышестоящих бюджетов.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют первый заместитель руководителя администрации городского округа.
Текущий контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет экономики администрации городского округа "Город Чита".
Финансовый контроль за ходом реализации программы осуществляет комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
6. Оценка эффективности реализации программы
Мероприятия по управлению природными рисками, наличие инфраструктуры информационного обеспечения, современных средств связи, оповещения и информирования при готовности населения и сил защиты позволят с большей вероятностью использовать эффективные методы управления территорией, обеспечить безопасность населения.
Осуществление запланированных мероприятий позволит:
- повысить безопасность и уровень информационного обеспечения населения, объектов инфраструктуры на территории городского округа;
- улучшить систематизацию и дальнейшее развитие нормативно-технической и правовой базы в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
В результате реализации программы ожидается:
- совершенствование системы оповещения населения о пожаре;
- снижение количества погибших людей на 10-15%;
- снижение количества пострадавшего населения на 11-15%;
- увеличение предотвращенного экономического ущерба на 35-40%;
- повышение степени защищенности населения городского округа "Город Чита" до 10%.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 9 декабря 2015 г. N 396 (в ред. Постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 1 марта 2016 г. N 64) действие в разделе 7.1. пункта 7.1.1. на сумму 1012,0 тыс. руб., в разделе 7.2. пункта 7.2.1. на сумму 363,0 тыс. руб. настоящей программы приостановлено с 01.01.2016 г. до 01.01.2017 г., в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2016 г. на общую сумму 977,0 тыс. руб.
7. Перечень мероприятий программы
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 19 июня 2015 г. N 115 "О принятии муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.