9 апреля 2014 г., 4, 12 марта, 15 июня 2015 г., 25 марта, 12 апреля 2016 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 марта 2016 г. N 107 преамбула настоящего постановления изложена в новой редакции
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, статьями 13, 16 Закона Забайкальского края от 20 ноября 2015 года N 1253-ЗЗК "О стратегическом планировании в Забайкальском крае", в целях упорядочения работы с государственными программами Забайкальского края Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края (прилагается).
2. Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края (прилагаются).
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 267 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Забайкальского края".
4. Подпункт 4 пункта 15 прилагаемого Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края вступает в силу с 01 января 2015 года.
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 марта 2016 г. N 107 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
принятия решений о разработке, формирования и реализации
государственных программ Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 декабря 2013 г. N 600)
(в ред. постановления Правительства Забайкальского края
от 25 марта 2016 г. N 107)
4, 12 марта, 15 июня 2015 г., 25 марта, 12 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края (далее - государственные программы), а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.
2. Государственная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Забайкальского края.
3. Государственная программа включает в себя сгруппированные в подпрограммы основные мероприятия, ведомственные целевые программы, мероприятия исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (далее - исполнительные органы) по соответствующему направлению деятельности; в целях обеспечения реализации, государственная программа может включать обеспечивающую подпрограмму.
4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках государственной программы задач.
Расходы бюджета на обеспечение функций исполнительных органов, участвующих в реализации нескольких подпрограмм одной государственной программы, могут в полном объеме отражаться в составе подпрограммы, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы.
5. Основанием для принятия решения о разработке государственной программы является включение ее в Перечень государственных программ Забайкальского края (далее - Перечень), утверждаемый Правительством Забайкальского края.
6. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом, определенным Правительством Забайкальского края в Перечне в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
7. Государственные программы утверждаются нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Требования к содержанию государственной программы
8. Разработка государственных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка и методическими указаниями, утверждаемыми Министерством экономического развития Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края (далее - методические указания).
9. Государственные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития Забайкальского края, определенных в стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, с учетом документов стратегического планирования Российской Федерации, исходя из положений федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, решений Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края.
Значения целевых показателей (индикаторов) государственной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.
10. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Забайкальского края;
3) перечень приоритетов государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Забайкальского края;
4) описание целей и задач государственной программы;
5) сроки и этапы реализации государственной программы;
6) перечень основных мероприятий государственной программы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов, а также иных сведений в соответствии с методическими указаниями;
7) перечень показателей конечных результатов государственной программы, методику их расчета и плановые значения по годам реализации государственной программы;
8) информацию о финансовом обеспечении государственной программы (с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям, подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, источникам финансирования, а также по годам реализации государственной программы);
9) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;
10) подпрограммы, сформированные в соответствии с требованиями методических указаний, которые содержат:
паспорт подпрограммы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
характеристику текущего состояния сферы реализации подпрограммы;
перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации подпрограммы;
описание целей и задач подпрограммы;
сроки и этапы реализации подпрограммы;
перечень основных мероприятий подпрограммы (при необходимости с выделением отдельных мероприятий) с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов;
перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методика их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы;
информацию о финансовом обеспечении подпрограммы;
описание рисков реализации подпрограммы и способов их минимизации.
11. Помимо информации, указанной в пункте 10 настоящего Порядка, государственная программа содержит:
1) в случае оказания краевыми государственными учреждениями государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по форме согласно методическим указаниям;
2) в случае участия в рамках действующего законодательства в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий по форме согласно методическим указаниям;
3) в случае участия в рамках действующего законодательства в реализации государственной программы государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций (в том числе негосударственных), а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций и планируемых результатах реализации мероприятий государственной программы.
12. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы государственной программы, определяются Правительством Забайкальского края.
13. Показатели конечных результатов государственной программы должны характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей государственной программы, а также:
1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение;
3) непосредственно зависеть от реализации государственной программы;
4) отражать основные параметры государственного задания в части качества и объема предоставляемых государственных услуг;
5) отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими указаниями.
14. Государственной программой может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе.
15. В случае включения в состав государственной программы бюджетных ассигнований в форме субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Забайкальского края по вопросам местного значения, государственная программа содержит:
1) перечень показателей результатов предоставления субсидий и их значения по годам реализации государственной программы в разрезе муниципальных образований либо по группам муниципальных образований;
2) описание мер по координации деятельности органов местного самоуправления путем реализации мероприятий муниципальных образований, цели и задачи которых соответствуют государственной программе;
3) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих мероприятий;
4) условия предоставления и методику расчета субсидий.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 г. N 159 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 15.1
15. В государственную программу ответственным исполнителем могут включаться объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, предполагаемые для строительства, если такие объекты соответствуют целям и приоритетам, определенным в государственной программе, и относятся к объектам в сфере образования, культуры, туризма, здравоохранения, физической культуры и спорта, электроэнергетики, водоснабжения, газоснабжения, теплоснабжения или в сфере обращения с отходами и соответствуют критериям, определенным ответственным исполнителем государственной программы, в том числе удовлетворяют потребности в инфраструктуре, предоставлении соответствующих услуг.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 г. N 159 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 15.2
15. В государственную программу ответственным исполнителем могут включаться масштабные инвестиционные проекты, если они в соответствии с обосновывающими документами, представленными инициатором такого инвестиционного проекта, соответствуют целям и приоритетам, определенным в государственной программе, не направлены на развитие розничной торговли и если такие инвестиционные проекты предполагают строительство объектов, отвечающих следующим требованиям:
1) объекты, размещение которых позволит увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, на территории которого они размещаются;
2) объекты, размещение которых позволит не менее чем на 0,5 процента в год с даты ввода объекта в эксплуатацию увеличить налоговые доходы бюджета муниципального района (городского округа).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 г. N 159 раздел 2 настоящего Порядка дополнен пунктом 15.3
15. В случае включения в состав государственной программы объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов государственная программа содержит:
1) обоснование включения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабных инвестиционных проектов;
2) информацию об объемах и источниках финансирования, основные характеристики реализации масштабных инвестиционных проектов, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, иную информацию согласно методическим указаниям.
3. Основание и этапы разработки государственной программы
16. Разработка государственных программ осуществляется на основании Перечня, проект которого формируется Министерством экономического развития Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края исходя из стратегии социально-экономического развития Забайкальского края, отраслевых документов стратегического планирования Российской Федерации, с учетом основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и на основании положений законов Забайкальского края, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, с учетом предложений исполнительных органов.
Внесение изменений в Перечень производится по решению Правительства Забайкальского края до 1 августа текущего года на основании предложений ответственных исполнителей государственных программ с учетом предложений соисполнителей, согласованных с Министерством экономического развития Забайкальского края и Министерством финансов Забайкальского края, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Забайкальского края, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, перечня государственных программ Российской Федерации.
17. Перечень содержит наименования государственных программ, ответственных исполнителей, соисполнителей государственных программ и подпрограмм.
18. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством финансов Забайкальского края и Министерством экономического развития Забайкальского края.
Состав материалов, представляемых с проектом государственной программы, определяется в соответствии с методическими указаниями.
19. Ответственный исполнитель направляет проект государственной программы со всеми материалами, определенными методическими указаниями:
соисполнителям и заместителям председателя Правительства Забайкальского края, координирующим соответствующие вопросы, для согласования в соответствии с Регламентом Правительства Забайкальского края;
в Контрольно-счетную палату Забайкальского края для прохождения финансово-экономической экспертизы, которая осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы.
Согласованный проект государственной программы с прилагаемыми материалами и финансово-экономической экспертизой направляется ответственным исполнителем для оценки и подготовки заключений в Министерство финансов Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края.
20. Министерство финансов Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет оценку проекта государственной программы и подготавливает заключение по проекту государственной программы в части соответствия объемов финансового обеспечения государственной программы утвержденным предельным объемам финансирования.
Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет оценку проекта государственной программы и подготавливает заключение по нему в части ее соответствия методическим указаниям.
21. В случае включения в государственную программу Забайкальского края мероприятий, предусматривающих строительство, реконструкцию, модернизацию объектов капитального строительства, проект государственной программы направляется на согласование в Министерство территориального развития Забайкальского края для осуществления оценки проекта государственной программы в части соответствия мероприятий проекта государственной программы краевой адресной инвестиционной программе.
Министерство территориального развития Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы осуществляет оценку проекта государственной программы и представляет заключение по нему в части соответствия мероприятий проекта государственной программы краевой адресной инвестиционной программе.
22. При наличии в заключении (заключениях) замечаний и предложений ответственный исполнитель государственной программы производит доработку проекта государственной программы с учетом замечаний и предложений. В случае возникновения разногласий вопросы урегулируются в соответствии с Регламентом Правительства Забайкальского края. Разногласия по проекту государственной программы рассматриваются и оформляются в соответствии с Регламентом Правительства Забайкальского края.
23. Ответственный исполнитель для подготовки сводного заключения представляет проект государственной программы со всеми материалами в Министерство экономического развития Забайкальского края. Министерство экономического развития Забайкальского края на основании согласования соисполнителей, заключений Министерства финансов Забайкальского края, Министерства территориального развития Забайкальского края (в случае, предусмотренном пунктом 21 настоящего Порядка), Министерства экономического развития Забайкальского края, финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палаты Забайкальского края в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта государственной программы подготавливает сводное заключение на проект государственной программы.
24. В случае положительного сводного заключения проект государственной программы и другие документы, необходимые для утверждения государственной программы, вносятся ответственным исполнителем в установленном порядке на рассмотрение Правительства Забайкальского края.
Одновременно с внесением на рассмотрение Правительства Забайкальского края проект государственной программы, предложения о внесении изменений в государственную программу, представляются ответственным исполнителем в Законодательное Собрание Забайкальского края для рассмотрения профильными комитетами Законодательного Собрания Забайкальского края.
25. Ответственный исполнитель в случаях и сроки, установленные частью 3 статьи 32 Закона Забайкальского края от 14 марта 2011 года N 477-ЗЗК "О Законодательном Собрании Забайкальского края", уведомляет Законодательное Собрание Забайкальского края о результатах рассмотрения Правительством Забайкальского края заключений профильных комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края по проекту государственной программы.
В случае согласия Правительства Забайкальского края с замечаниями и предложениями, изложенными в заключениях профильных комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края по проекту государственной программы, ответственный исполнитель дорабатывает проект государственной программы с их учетом.
Заключения профильных комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края по проекту государственной программы и уведомления об их рассмотрении приобщаются к документам, необходимым для утверждения государственной программы.
26. Проект государственной программы выносится на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Забайкальского края, за исключением сведений, отнесенных к государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях государственной программы ее проект размещается в установленном порядке на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт ответственного исполнителя), а также на официальном сайте Правительства Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Правительства Забайкальского края).
27. Государственная программа, утвержденная нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края, размещается на официальном сайте ответственного исполнителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта.
Государственная программа, утвержденная нормативным правовым актом Правительства Забайкальского края, размещается на официальном сайте Правительства Забайкальского края в установленном порядке.
Государственные программы, размещенные на официальном сайте ответственного исполнителя, поддерживаются им в актуальной редакции. Актуализация осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня утверждения Правительством Забайкальского края нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу.
Утвержденные государственные программы учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
28. Государственные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные государственные программы подлежат утверждению за 2 месяца до дня внесения проекта закона Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - краевой бюджет) в Законодательное Собрание Забайкальского края.
4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
29. Государственные программы включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств, обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, заключенными контрактами, договорами и соглашениями, а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством, за счет иных источников.
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Забайкальского края утверждается законом о краевом бюджете.
Государственные программы подлежат приведению в соответствие с законом Забайкальского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Информация о финансовом обеспечении реализации государственных программ за счет иных источников (федерального, местных бюджетов, а также о расходах государственных внебюджетных источников, юридических и физических лиц) приводится по ответственным исполнителям, соисполнителям, по годам реализации, по подпрограммам, по источникам финансирования.
30. В ходе исполнения краевого бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.
31. Финансовое обеспечение реализации государственных программ за счет средств краевого бюджета на период после очередного финансового года и планового периода определяется в процессе разработки и утверждения бюджетного прогноза Забайкальского края на долгосрочный период.
32. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель (соисполнитель) вправе инициировать разработку изменений в государственную программу.
Основаниями для внесения изменений в государственную программу являются:
увеличение или уменьшение объемов финансирования государственной программы (подпрограмм, основных мероприятий), оказывающее прямое влияние на показатели оценки эффективности реализации государственной программы, в текущем финансовом году и отчетном периоде;
установление федеральными органами исполнительной власти требований к государственным программам, касающихся соответствия их целей, инструментов и механизмов достижения этих целей, а также целевых индикаторов соответствующим государственным программам Российской Федерации;
изменение объема финансирования государственной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в рамках государственных программ Российской Федерации (целевых субсидий из федерального бюджета;
наличие иных обстоятельств, требующих внесения изменений (дополнений) в государственную программу.
Ответственный исполнитель координирует разработку проекта изменений в государственную программу, извещает соисполнителей о разработке проекта изменений в государственную программу в течение 3 календарных дней после подготовки проекта изменений в государственную программу.
К проекту нормативного правового акта о внесении изменений в государственную программу ответственным исполнителем, кроме материалов, представляемых в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, должны быть приложены:
пояснительная записка с обоснованием необходимости внесения изменений в государственную программу;
финансово-экономическое обоснование расходов, включающее расчеты изменения объемов финансового обеспечения государственной программы в соответствующем периоде и их влияние на изменение целевых показателей государственной программы, а также в случае увеличения расходных обязательств - указание источников их финансового обеспечения.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
33. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках государственной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном Правительством Забайкальского края в отношении формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы.
Финансовое обеспечение ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм государственных программ, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в краевом бюджете на реализацию соответствующих государственных программ.
34. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета Забайкальского края, и документами, определяющими вопросы планирования бюджетных ассигнований, а также с учетом оценки эффективности реализации государственных программ за предыдущий год.
5. Управление, мониторинг
и контроль реализации государственной программы,
оценка эффективности государственной программы
35. Государственная программа реализуется путем выполнения основных мероприятий и мероприятий (включая разработку и принятие предусмотренных правовых актов) и осуществления в установленном порядке соответствующих расходов.
36. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации государственной программы ответственный исполнитель на основе предложений соисполнителей государственной программы разрабатывает план реализации государственной программы на очередной финансовый год (далее - план реализации). Проект плана реализации разрабатывается в соответствии с методическими указаниями и содержит перечень контрольных событий по исполнению мероприятий государственной программы, в том числе предусмотренных поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края, а также "дорожными картами", с указанием сроков их реализации, ожидаемых результатов и бюджетных ассигнований.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения по включению контрольных событий соответствующей подпрограммы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.
План реализации утверждается ответственным исполнителем в течение 20 рабочих дней после утверждения Правительством Забайкальского края государственной программы и далее ежегодно в срок до 1 февраля планируемого года. Внесение изменений в план реализации осуществляется в случае внесения изменений в государственную программу.
Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня утверждения плана реализации уведомляет о нем Министерство экономического развития Забайкальского края и размещает план реализации на официальном сайте ответственного исполнителя, а также на официальном сайте Правительства Забайкальского края в установленном порядке.
37. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
Соисполнители представляют ответственному исполнителю информацию для подготовки годового отчета до 20 февраля года, следующего за отчетным.
Подготовка годового отчета производится в соответствии с методическими рекомендациями в сроки, установленные для представления годового отчета. Информация по государственной программе, представленная в годовом отчете, должна соответствовать данным, внесенным ответственным исполнителем в программный комплекс "Хранилище-КС".
Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями государственной программы до 01 марта года, следующего за отчетным:
в соответствии с процедурами и формой, установленными методическими указаниями, готовит годовой отчет;
направляет годовой отчет в Министерство финансов Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края.
38. Годовой отчет содержит:
1) информацию о фактических значениях конечных результатов реализации государственной программы и подпрограмм, достигнутых за отчетный период;
2) сведения о достижении целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
3) информацию о выполнении основных мероприятий, мероприятий и достигнутых непосредственных результатах;
4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) сведения о выполнении контрольных событий, предусмотренных планом реализации государственной программы;
7) сведения о достижении показателей государственной программы, соответствующих показателям, содержащимся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике"; от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"; от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"; от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"; от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах реализации демографической политики Российской Федерации" (далее - указы Президента Российской Федерации: от 07 мая 2012 года N 596-606) и (или) обеспечивающих их достижение;
8) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
9) оценку эффективности государственной программы;
10) статистическую информацию, на основании которой формировался годовой отчет;
11) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
39. Министерство финансов Забайкальского края в течение 20 календарных дней со дня получения от ответственного исполнителя годового отчета готовит заключение на годовой отчет и направляет его в Министерство экономического развития Забайкальского края для подготовки сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Забайкальского края (далее - сводный годовой доклад), а также ответственному исполнителю.
40. Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения, указанного в пункте 39 настоящего Порядка, размещает годовой отчет на официальном сайте ответственного исполнителя.
41. Министерство финансов Забайкальского края в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Забайкальского края сводную информацию о кассовых расходах бюджета Забайкальского края по государственным программам.
42. Министерство экономического развития Забайкальского края ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад и представляет его в Правительство Забайкальского края. Сводный годовой доклад формируется на основании данных, представленных ответственными исполнителями и Министерством финансов Забайкальского края (в части информации о кассовых расходах), и содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей государственных программ за отчетный год;
3) сведения о выполнении расходных обязательств Забайкальского края, связанных с реализацией государственных программ;
4) сведения о выполнении контрольных событиях, предусмотренных планами реализации государственных программ;
5) сведения о достижении показателей государственных программ, соответствующих показателям, содержащимся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-606, и (или) обеспечивающих их достижение;
6) оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации государственных программ;
7) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о прекращении реализации или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной государственной программы и (или) досрочном прекращении реализации отдельных мероприятий, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы;
8) иную информацию в соответствии с методическими указаниями.
Сводный годовой доклад рассматривается на заседании Правительства Забайкальского края.
По результатам рассмотрения сводного годового доклада на заседании Правительства Забайкальского края по решению Правительства Забайкальского края рассматриваются доклады ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ, признанных неэффективными по итогам предыдущего года.
43. Руководители исполнительных органов, иных главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края - ответственные исполнители, соисполнители государственной программы несут персональную ответственность за эффективность реализации государственной программы, недостижение целевых индикаторов и (или) показателей государственной программы.
44. Министерство экономического развития Забайкальского края в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения сводного годового доклада Правительством Забайкальского края размещает его на официальном сайте Правительства Забайкальского края в подразделе "Государственные программы" раздела "Деятельность Правительства".
45. В целях контроля реализации государственных программ Министерство экономического развития Забайкальского края осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственными исполнителями и соисполнителями.
Мониторинг проводится в целях предупреждения возникновения отклонений хода реализации государственных программ Забайкальского края от запланированного уровня и осуществляется не реже одного раза в полугодие.
Ответственные исполнители в срок до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство экономического развития Забайкальского края отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации, и причинах несоблюдения сроков контрольных событий.
Результаты мониторинга используются при проведении оценки эффективности реализации государственных программ.
46. Внесение изменений в государственную программу по основаниям, указанным в пункте 32 настоящего Порядка, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, Министерства экономического развития Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края либо во исполнение поручений Правительства Забайкальского края, в том числе по результатам оценки эффективности государственных программ, в соответствии с настоящим Порядком.
47. Реализация ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы государственной программы, осуществляются в порядке, установленном Правительством Забайкальского края.
6. Полномочия исполнительных органов при разработке
и реализации государственных программ
48. Ответственный исполнитель:
1) обеспечивает разработку проекта государственной программы, его согласование, внесение в установленном порядке в Правительство Забайкальского края и представление в Законодательное Собрание Забайкальского края;
2) уведомляет Законодательное Собрание Забайкальского края о результатах рассмотрения Правительством Забайкальского края заключений профильных комитетов Законодательного Собрания Забайкальского края по проекту государственной программы;
3) утверждает согласованный с соисполнителями план реализации государственной программы;
4) организует реализацию государственной программы, инициирует внесение изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение показателей конечных результатов, утверждаемых в государственной программе;
5) предоставляет по запросам Министерства финансов Забайкальского края и Министерства экономического развития Забайкальского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Министерства финансов Забайкальского края и Министерства экономического развития Забайкальского края;
7) проводит оценку эффективности государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
8) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;
9) подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство финансов Забайкальского края и Министерство экономического развития Забайкальского края и при необходимости - в Правительство Забайкальского края.
49. Основные параметры утвержденных государственных программ должны соответствовать прогнозу социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период.
Ответственный исполнитель в соответствии с Порядком разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на среднесрочный период, утверждаемым Правительством Забайкальского края, представляет основные параметры государственных программ по запросу Министерства экономического развития Забайкальского края.
50. Ответственный исполнитель в течение 10 календарных дней со дня утверждения Правительством Забайкальского края государственной программы либо внесения изменений в нее направляет электронное уведомление в Министерство экономического развития Российской Федерации для проведения государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования.
51. Соисполнители:
1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
2) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерства финансов Забайкальского края и Министерства экономического развития Забайкальского края, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы в соответствии с методическими указаниями;
3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы;
4) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке, формирования
и реализации государственных программ
Забайкальского края
25 марта 2016 г.
Паспорт
государственной программы Забайкальского края
_______________________________________________________ (наименование государственной программы Забайкальского края)
Ответственный исполнитель программы
Соисполнители программы
Подпрограммы программы
Цели программы
Задачи программы
Этапы и сроки реализации программы
Объемы бюджетных ассигнований
программы
Ожидаемые значения показателей конечных
результатов реализации программы
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке, формирования
и реализации государственных программ
Забайкальского края
25 марта 2016 г.
Паспорт
подпрограммы государственной программы Забайкальского края
_________________________________________________________________ (наименование подпрограммы государственной программы Забайкальского края)
Ответственный исполнитель подпрограммы
Соисполнители подпрограммы
Цели подпрограммы
Задачи подпрограммы
Этапы и сроки реализации подпрограммы
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 марта 2016 г. N 107 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Порядок
проведения и критерии оценки эффективности реализации
государственных программ Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 декабря 2013 г. N 600)
(в ред. постановления Правительства Забайкальского края
от 25 марта 2016 г. N 107)
15 июня 2015 г., 25 марта 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения и критерии оценки эффективности реализации государственных программ Забайкальского края (далее - государственные программы).
2. По каждой государственной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится на основе оценки степени достижения значений показателей, установленных в государственной программе, и объемов ресурсов, направленных на реализацию государственной программы.
4. Критерии оценки эффективности реализации государственных программ, а также методика расчета рейтинга эффективности государственных программ определяются методическими указаниями по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ, утверждаемыми Министерством экономического развития Забайкальского края по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края.
5. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется Министерством экономического развития Забайкальского края на основании сведений, представляемых ответственными исполнителями в составе годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы, заключения Министерства финансов Забайкальского края на указанный годовой отчет, а также сводной информации о кассовых расходах бюджета Забайкальского края в разрезе государственных программ Забайкальского края, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным.
6. Критерием оценки эффективности реализации государственных программ является численное значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (далее - интегральная оценка).
Вывод об оценке эффективности реализации программы (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) формулируется в зависимости от численного значения интегральной оценки:
N п/п |
Численное значение интегральной оценки (R) |
Оценка эффективности реализации программы |
1 |
R >= 0,9 |
высокая |
2 |
0,8 <= R < 0,9 |
средняя |
3 |
0,6 <= R < 0,8 |
удовлетворительная |
4 |
R < 0,6 |
неудовлетворительная |
7. Результаты оценки эффективности, в т.ч. рейтинг эффективности государственных программ, включаются в сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, подготавливаемый Министерством экономического развития Забайкальского края.
8. По результатам оценки эффективности государственной программы Правительство Забайкальского края может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации основных мероприятий или государственной программы в целом начиная с очередного финансового года, а также о наложении (представлении Губернатору Забайкальского края предложений о наложении) на руководителей органов исполнительной власти Забайкальского края, иных главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края - ответственных исполнителей, соисполнителей государственной программы дисциплинарного взыскания в связи с недостижением запланированных результатов реализации государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 г. N 600 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края"
Подпункт 4 пункта 15 прилагаемого Порядка вступает в силу с 1 января 2015 г.
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 декабря 2013 г. N 52/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2023 г. N 739
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 декабря 2022 г. N 676
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2022 г. N 340
Изменения вступают в силу с 15 августа 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 апреля 2020 г. N 112
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 января 2020 г. N 3
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 января 2019 г. N 5
Изменения вступают в силу с 23 января 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 июня 2018 г. N 238
Изменения вступают в силу с 28 июня 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 марта 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 г. N 405
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 декабря 2016 г. N 472
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2016 г. N 159
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 марта 2016 г. N 107
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 июня 2015 г. N 303
Постановление Правительства Забайкальского края от 12 марта 2015 г. N 91
Постановлением Правительства Забайкальского края от 4 марта 2015 г. N 83 действие абзаца 2 пункта 27 и пункта 28 настоящего Порядка приостановлено до 31 декабря 2015 г.