Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Город Чита"
от 15 июня 2016 г. N 184
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"предоставление в собственность земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности городского округа "город Чита",
собственникам расположенных на данных земельных участках
зданий, сооружений"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент администрации городского округа "Город Чита" (далее - Администрация) по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц сведений о муниципальной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.1.2. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений" (далее - муниципальная услуга) осуществляется комитетом градостроительной политики администрации городского округа "Город Чита" (далее - Комитет).
1.2. Круг заявителей:
Получателями муниципальной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие в собственности здания, сооружения, расположенные на земельных участках, а также их уполномоченные представители (далее - заявители).
От имени физических лиц заявление о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление) могут подавать, в частности:
- законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
От имени индивидуального предпринимателя заявление может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1 Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1) у специалистов Комитета, осуществляющих предоставление муниципальной услуги (далее - специалисты Комитета), по месту нахождения Комитета по адресу: Забайкальский край, 672090, г. Чита, ул. Чайковского, 28, каб. 30;
2) по телефонам Комитета: 8 (302-2) 26-07-76, 26-42-25;
3) путем письменного обращения в Комитет;
4) посредством обращения в Комитет по электронной почте: kgp_chita@mail.ru;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации: www.admin.chita.ru;
6) на едином портале государственных услуг - www.gosuslugi.ru либо на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края - www.pgu.e-zab.ru (далее - Порталы);
7) из информационного стенда, оборудованного возле кабинетов отдела использования земель Комитета (далее - отдел использования земель);
8) у специалистов Краевого государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - КГАУ "МФЦ") по месту нахождения КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12; по месту нахождения филиала КГАУ "МФЦ" по адресу: Забайкальский край, 672007, г. Чита, ул. Бутина, 72;
9) по телефонам КГАУ "МФЦ": 8 (302-2) 21-10-10, 8-800-234-0175;
10) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте КГАУ "МФЦ": www.mfc-chita.ru;
11) посредством обращения в КГАУ "МФЦ" по электронной почте: info@mfc-chita.ru.
При предоставлении муниципальной услуги отсутствует телефон - автоинформатор.
1.3.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги
1.3.2.1. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в Комитете:
понедельник - вторник: с 08-00 до 17-15;
среда - четверг: с 08-00 до 12-30;
пятница не приемный день;
обеденный перерыв: с 12-30 до 13-30;
суббота, воскресенье: выходные дни.
1.3.2.2. График приема (выдачи) документов по предоставлению муниципальной услуги в КГАУ "МФЦ", в филиале КГАУ "МФЦ":
понедельник, среда, четверг, пятница, суббота: 08-00 до 18-00, без обеденного перерыва;
вторник: 08-00 до 20-00, без обеденного перерыва;
воскресенье: выходной день.
1.3.3. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.3.4. При информировании заявителей по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги, о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения специалисты Комитета или сотрудники КГАУ "МФЦ" должны представиться, назвать наименование органа (организации), в который поступил телефонный звонок, сообщить графики приема (выдачи) документов и адреса местонахождения Комитета и КГАУ "МФЦ".
1.3.5. Специалисты Комитета не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа "Город Чита", собственникам расположенных на данных земельных участках зданий, сооружений".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Комитет. В процессе предоставления муниципальной услуги Комитет взаимодействует с:
- управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю;
- филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю";
- департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края;
- КГАУ "МФЦ".
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданина или юридического лица земельного участка (в случае наличия у заявителя в соответствии с нормами действующего законодательства права на бесплатное предоставление земельного участка);
- подготовка мотивированного отказа в предоставлении земельного участка в собственность;
- заключение договора купли-продажи земельного участка (в случае предоставления земельного участка за плату).
Процедура предоставления муниципальной услуги завершается:
- получением заявителем распоряжения Администрации о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка;
- заключением с заявителем договора купли-продажи земельного участка и получением заявителем письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи в части оплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка;
- получением заявителем мотивированного отказа в предоставлении в собственность земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Комитетом в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка производится специалистами отдела Комитета по истечении 5 рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Комитета денежных средств от заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 1994, N 238-239);
- Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211-212);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2002, N 20);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2004, N 290);
- Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", ("Российская газета" от 2 декабря 1995 года N 234, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 г. N 48 ст. 4563);
- Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", 1997, N 145);
- Федеральным законом от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2001, N 211-212);
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", 2004, N 290);
- Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006, N 95);
- Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", 2006, N 165);
- Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", 2007, N 165);
- Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", 2009, N 25);
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 2010, N 168);
- Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 6.10.2003 г., N 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 06.04.2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи" ("Российская газета", 2011, N 75);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2011 г. N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2011, N 29, ст. 4479);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2012, N 27);
- постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012; "Собрание законодательства РФ", 03.09.2012, N 36, ст. 4903),
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" ("Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2015);
- Законом Забайкальского края от 01.04.2009 г. N 152-ЗЗК "О регулировании земельных отношений на территории Забайкальского края" ("Забайкальский рабочий", 2009, N 62);
- Уставом городского округа "Город Чита", принятым решением Думы городского округа "Город Чита" от 08.12.2011 г. N 243 ("Читинское обозрение" от 14.12.2011 г. N 50);
- постановлением Правительства Забайкальского края от 05.03.2015 г. N 87 "О государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем";
- положениями настоящего административного регламента;
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Для оформления земельного участка в собственность заявители представляют в Комитет или в филиал КГАУ "МФЦ" заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту и прилагают к нему документы согласно перечню, утвержденному Приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 г. N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы, направленные в электронной форме, подписываются простой электронной подписью, за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусматривается обязанность их подписания усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не заверенные в установленном законом порядке документы представляются вместе с оригиналами для проверки их тождественности.
При обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме через государственную информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" необходимые документы представляются в форме электронных документов (электронных образов документов).
2.6.2. Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
2) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
3) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП);
5) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права заявителя на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП;
6) кадастровый паспорт земельного участка;
7) копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка в собственность на особых условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов;
8) сообщение заявителя (заявителей) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
Документы, указанные в подпунктах 3, 7 указанного перечня документов, прилагаемых к заявлению, не могут быть затребованы у заявителя, ходатайствующего о приобретении права собственности на земельный участок, при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением.
2.6.3. В случае наличия у заявителя права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка заявитель дополнительно к документам, перечень которых установлен пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, прилагает копии документов, подтверждающих право на бесплатное предоставление земельного участка в собственность в соответствии с законодательством.
2.6.4. Заявители вправе представить и иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить.
При подаче заявления в Комитет либо филиале КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии самостоятельно запрашивают в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) выписку из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок;
2) выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписку из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка.
Заявитель вправе представить указанные в данном пункте настоящего Административного регламента документы и информацию в Комитет либо филиале КГАУ "МФЦ" по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий.
Комитет и филиал КГАУ "МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для возврата заявления заявителю с указанием причин возврата в течение десяти дней со дня поступления заявления является несоответствие заявления по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, если заявление подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются следующие случаи:
1) заявление подано лицом, в отношении которого законодательством установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков;
2) земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
3) земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
4) земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
5) на указанном в заявлении земельном участке испрашиваемой площадью, расположены здания, сооружения, объект незавершенного строительства, не являющиеся собственностью заявителя;
6) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка;
7) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
8) в отношении земельного участка, указанного в заявлении не установлен вид разрешенного использования;
9) границы указанного в заявлении земельного участка, подлежат уточнению;
10) заявителем представлен неполный комплект требуемых документов, перечень которых установлен действующим законодательством;
11) заявителем представлены документы, не содержащие необходимые реквизиты, либо документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова (цифры) и иные не оговоренные в них исправления, либо документы, исполненные карандашом, либо документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
12) распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Администрации.
13) обращение с заявлением неуполномоченного лица;
14) отсутствие сформированного земельного участка под зданиями, сооружениями, находящимися в собственности заявителя;
15) земельный участок обременен правами третьих лиц.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Услуги, являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и предоставление информации о ней осуществляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
В день приема документов поступившие заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются специалистами отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности Комитета.
Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые сотрудниками КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Комитет.
Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ".
Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы по ведомости, проверяя их количество и комплектность по описи.
Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет производит их регистрацию в системе электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") и проставляет входящий штамп.
В случае поступления заявления и прилагаемых к ним документов через Порталы специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Комитет производит их регистрацию в государственной информационной системе Забайкальского края "Платформа развития информационных систем" (далее - ГИС ПРИС) и проставляет входящий штамп.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. При входе в помещения установлены вывески с наименованием соответствующего органа (учреждения). Один вход оборудован для доступа инвалидов. Вход в здание оборудован кнопкой вызова, предназначенной для дистанционного вызова сотрудника Комитета при любых затруднениях при обращении маломобильной группы населения. Входные двери, доступные для входа инвалидов, хорошо опознаваемы и имеют символ, указывающий на их доступность.
Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, расширенных проходов, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащего размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание (помещение) Комитета, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) Комитета;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) Комитета при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.15.2. Прием (выдача) документов и консультирование заявителей осуществляется в кабинетах Комитета. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках размещены на уровне входа, ближайшего к поверхности земли.
2.15.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудованы стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания, определено исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
Места для приема инвалидов оборудованы с учетом возможности размещения: маломобильного посетителя (обслуживаемого) с возможным сопровождением, персонала, функционального оборудования и мебели для осуществления обслуживания (самообслуживания), дополнительной зоны (с резервной площадью для временного хранения кресла-коляски).
2.15.4. Все места предоставления муниципальной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Участки пола на путях движения на расстоянии 0,6 м перед дверными проемами и входами на лестницы, а также перед поворотом коммуникационных путей должны иметь тактильные предупреждающие указатели и/или контрастно окрашенную поверхность в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026. Зоны "возможной опасности" с учетом проекции движения дверного полотна должны быть обозначены контрастной цвету окружающего пространства краской для разметки.
2.15.5. На информационном стенде размещается следующая информация:
- почтовый адрес Комитета;
- адрес официального сайта администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Комитета;
- текст настоящего Административного регламента;
- перечень документов, которые необходимо представить заявителям;
- образец заполнения бланка заявления.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом, для инвалидов размещение визуальной и тактильной функциональной информации (указателей и инструкций) размещается в диапазоне высот от 1,2 до 1,6 м. от уровня пола.
2.15.6. На территории, прилегающей к месторасположению помещений Комитета, предназначенных для приема заявителей в целях предоставления муниципальной услуги, организуются парковочные места для автотранспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На стоянке (остановке) автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- обеспечение информирования граждан о работе Комитета и предоставляемой муниципальной услуге (размещение информации на официальном сайте);
- ясность и качество информации, объясняющей порядок и условия предоставления муниципальной услуги (включая необходимые документы), информация о правах заинтересованного лица;
- условия доступа к территории, зданиям Комитета, (территориальная доступность, транспортная доступность), наличие необходимого количества парковочных мест. На территории, прилегающей к месту расположения Комитета, имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.2. Показателями качества предоставления услуги являются:
- открытость информации о муниципальной услуге;
- своевременность предоставления муниципальной услуги;
- точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность специалистов Комитета в вопросах предоставления муниципальной услуги;
- вежливость и корректность специалистов Комитета;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в КГАУ "МФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- размещение информации об услуге в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" и "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
- размещение на Портале форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде.
2.17.2. Заявитель в целях получения муниципальной услуги представляет документы в электронном виде с использованием Портала.
2.17.3. Заявитель осуществляет мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием Портала.
2.17.4. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, которые должны подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3, не требуются.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
3.1. Последовательность выполнения административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка заявления и прилагаемых к нему документов;
3) принятие решения о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность;
4) принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность;
5) расчет цены выкупа земельного участка и подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату);
6) информирование заявителя и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо заключение договора купли-продажи земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату);
7) выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату).
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления муниципальной услуги, является подача заявителями заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента, в отдел планирования, бухгалтерского учета и отчетности Комитета, в КГАУ "МФЦ" либо направление документов в электронном виде с использованием Порталов.
3.2.2. При приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности Комитета либо специалисты КГАУ "МФЦ":
- проверяют документ, удостоверяющий личность заявителя, а для представителя заявителя - оформленную надлежащим образом доверенность или иные документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- проверяют правильность оформления заявителем заявления;
- проверяют комплектность и срок действия документов, представленных заявителем;
- сверяют с оригиналами копии документов, прилагаемых к заявлению, при этом проверяют, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала.
3.2.3. Заявления и прилагаемые к ним документы, принятые специалистами КГАУ "МФЦ", ежедневно доставляются курьерской службой КГАУ "МФЦ" в Комитет. Организация курьерской доставки документов, а также ответственность за сохранность и комплектность принятых документов, возлагается на КГАУ "МФЦ". Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности принимает от курьера КГАУ "МФЦ" поступившие документы, проверяя их количество и комплектность.
3.2.4. Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в СЭД "Дело", проставляет входящий штамп и передает председателю Комитета или должностному лицу, его замещающему в соответствии с установленным в Комитете распределением обязанностей.
3.2.5. В течение одного рабочего дня после регистрации председатель Комитета или должностное лицо, его замещающее в соответствии с установленным в Комитете распределением обязанностей рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает заместителю председателя Комитета или должностному лицу, его замещающему.
В течение одного рабочего дня заместитель председателя Комитета или должностное лицо, его замещающее в соответствии с установленным в Комитете распределением обязанностей рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и передает начальнику отдела использования земель или должностному лицу, его замещающему.
3.2.6. Начальник отдела использования земель в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы и определяет специалиста отдела использования земель, ответственного за обработку документов.
3.2.7. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов через Порталы специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня осуществляет регистрацию поступившего заявления и прилагаемых к нему документов в ГИС ПРИС. Заявителю направляется уведомление в электронной форме в личный кабинет на Порталы, подтверждающее получение и регистрацию заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.8. Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашиваются Комитетом либо КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Ответственный исполнитель Комитета осуществляет подготовку и направление запроса в государственные органы, органы местного самоуправления и (или) подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в Комитет либо в КГАУ "МФЦ".
Результатом запроса является получение из государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрашиваемых документов либо отказа в их предоставлении.
3.2.9. Заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (административной процедуры) с использованием Порталов.
3.3. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о возврате заявления заявителю.
3.3.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом отдела использования земель, ответственным за отработку документов.
3.3.2. Специалист отдела использования земель, ответственный за отработку документов, проверяет поступившие заявление (содержание и правильность заполнения заявления) и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.3.3. В случае, если выявлены неточности в заявлении, либо приложены не все документы, установленные пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, либо в случае, если Комитет не распоряжается данным земельным участком, специалист отдела использования земель, ответственный за отработку документов, в течение одного рабочего дня готовит письмо о возврате заявителю заявления о предоставлении земельного участка в аренду с указанием причины возврата, который передается на согласование начальнику отдела использования земель.
3.3.4. Начальник отдела использования земель в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленный проект документа, визирует его либо, при наличии ошибок возвращает специалисту отдела использования земель, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.3.5. Далее проект письма Комитета о возврате заявления заявителю передается на согласование заместителю председателя Комитета или должностному лицу, его замещающему в соответствии с установленным в Комитете распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня заместитель председателя Комитета или должностное лицо, его замещающее в соответствии с установленным в Комитете распределением обязанностей осуществляет согласование данных документов. Завизированные документы передаются на подпись председателю Комитета или должностному лицу его замещающему.
3.3.6. Председатель Комитета или должностное лицо, его замещающее подписывает переданный документ либо возвращает его на доработку.
Возвращенный документ находится на доработке у специалиста отдела использования земель, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в СЭД "Дело".
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов через Порталы специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности, в течение одного рабочего дня регистрирует подписанный документ, о чем делается отметка в ГИС ПРИС.
В течение одного рабочего дня подписанное письмо о возврате заявителю заявления загружается в ГИС ПРИС и направляется заявителю способом, указанным при подаче заявления.
3.3.7. Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение одного рабочего дня информирует заявителя о подготовке Комитетом письма о возврате заявления и возможности их получения.
3.3.8. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы были поданы заявителем в КГАУ "МФЦ", письмо о возврате заявителю заявления передаются по реестру курьеру КГАУ "МФЦ". После поступления документов в КГАУ "МФЦ" специалисты КГАУ "МФЦ" в срок не более одного рабочего дня информируют заявителей о подготовленном возврате заявителю заявления и возможности получения документов.
3.3.9. Письмо о возврате заявления выдается заявителю под расписку в получении документов.
3.3.10. Общий срок возврата заявления не должен превышать десяти дней со дня поступления заявления в Комитет, в КГАУ "МФЦ" либо через Порталы.
3.3.11. Заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (административной процедуры) с использованием Порталов.
3.4. Проверка заявления и прилагаемых к нему документов, принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность
3.4.1. Основанием для начала административного действия является получение заявления и прилагаемых к нему документов специалистом отдела использования земель, ответственным за обработку документов.
3.4.2. Специалист отдела использования земель, ответственный за обработку документов, проверяет поступившие заявление и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, а также удостоверяется, что:
- документы содержат необходимые реквизиты;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют нечитаемых слов (цифр) и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.4.3. Обследование земельного участка проводится в случае необходимости установления факта нахождения объекта недвижимости, принадлежащего на праве собственности заявителю, факта отсутствия самовольно возведенных объектов недвижимости на испрашиваемом земельном участке.
3.4.4. Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, расчет цены выкупа земельного участка и подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность принимается Комитетом в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.5. После завершения проверки заявления и прилагаемых к нему документов специалист отдела использования земель, ответственный за обработку документов, в течение одного рабочего дня готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, готовит проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату, производит расчет выкупной стоимости земельного участка в соответствии с нормами действующего законодательства, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи земельного участка (далее - проект договора), либо готовит проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, который передается на согласование начальнику отдела использования земель.
3.4.6. Начальник отдела использования земель в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела использования земель, ответственному за обработку документов, на доработку.
3.4.7. Далее проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, проект распоряжения Администрации о предоставлении земельного участка в собственность за плату, расчет выкупной стоимости земельного участка, проект договора, либо проект письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность передается на согласование начальнику юридического отдела, заместителю председателя комитета, председателю комитета, первому заместителю руководителя Администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей. В течение одного рабочего дня руководители подразделений и первый заместитель руководителя Администрации или должностное лицо, его замещающее, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей осуществляют согласование данных документов. Завизированные документы передаются на подпись руководителю Администрации или уполномоченному им лицу.
3.4.8. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста отдела использования земель, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист общего отдела Администрации в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в системе СЭД "Дело". Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности Комитета вносит соответствующую отметку в ГИС ПРИС.
3.4.9. После получения специалистом отдела использования земель, ответственным за обработку документов, подписанного и зарегистрированного распоряжения, в течении 2-х дней подготавливается проект договора купли-продажи земельного участка и регистрируется в специальном журнале в течение одного рабочего дня.
3.4.10. Обеспечена возможность для заявителей осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (административной процедуры) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.4.11. Проект договора купли-продажи в трех экземплярах, с приложением распоряжения о предоставлении в собственность за плату и кадастрового паспорта, передается на подпись руководителю администрации или должностному лицу, его замещающему, в соответствии с установленным в Администрации распределением обязанностей.
3.4.12. Руководитель Администрации или уполномоченное им лицо в течение одного рабочего дня подписывает проект договора купли-продажи либо возвращает его на доработку.
3.5. Информирование заявителя и выдача результата предоставления муниципальной услуги либо заключение договора купли-продажи земельного участка
3.5.1. Основанием для начала административного действия является принятие решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность.
3.5.2. Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности в течение 5 рабочих дней информирует заявителей о принятии решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, либо о подготовке проекта договора купли-продажи земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность и возможности получения документов.
3.5.3. В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы были поданы заявителем в филиале КГАУ "МФЦ", распоряжение Администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо проект договора купли-продажи земельного участка, либо письмо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность, передаются в отдел Комитета. Специалист отдела планирования, бухгалтерского учета и отчетности передает указанные документы курьеру филиала КГАУ "МФЦ". После поступления документов в филиал КГАУ "МФЦ" специалисты филиала КГАУ "МФЦ" в срок не более 5 рабочих дней информируют заявителей о принятии решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка либо подготовки проекта договора купли-продажи земельного участка, либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность и возможности получения документов.
3.5.4. Распоряжение Администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка выдается заявителю под расписку. В случае если заявитель в течение месяца после подготовки данного распоряжения не обратится за его получением, распоряжение Администрации о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
Подписанный заявителем один экземпляр договора купли-продажи земельного участка остается в Комитет, остальные экземпляры передаются заявителю после уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка.
Отказ в предоставлении земельного участка в собственность направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации и в случае личного обращения заявителя за получением результата.
3.5.5. Заявители имеют право осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги (административной процедуры) с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края".
3.6. Выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка (при предоставлении земельного участка за плату)
3.6.1. Основанием для начала административного действия является поступление на лицевой счет Комитета денежных средств от заявителя по договору купли-продажи земельного участка.
3.6.2. Выдача заявителю письменного уведомления об исполнении им условий договора купли-продажи земельного участка в части уплаты в полном объеме цены выкупа земельного участка производится специалистами отдела Комитета либо специалистами филиала КГАУ "МФЦ" в соответствии с соглашением о взаимодействии по истечении 5 рабочих дней с момента поступления на лицевой счет Комитета денежных средств от заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определяемых административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела Комитета, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Комитета.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Комитета) и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы Комитета, но не чаще одного раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет обращений заявителей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов.
Для проведения проверки полноты и качества проведения муниципальной услуги, в том числе внеплановой проверки, председателем Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются не менее 3 специалистов Комитета. Проверка предоставления муниципальной услуги проводится в течение 3 дней.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем Комитета.
4.3. Ответственность муниципальных служащих Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Дисциплинарная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями статьи 27 Федерального закона от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещенной на официальном сайте Администрации, а также в порядке и формах, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Комитета и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Комитета, должностного лица Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются заместителю руководителя Администрации, осуществляющему контроль и координацию деятельности Комитета.
5.3. Жалоба заместителю руководителя Администрации, осуществляющему контроль и координацию деятельности Комитета или руководителю Комитета может быть направлена по почте, через КГАУ "МФЦ", с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг либо государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", а также может быть принята при личном приеме заявителя согласно графику приема граждан.
5.4. Жалоба в обязательном порядке должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. При рассмотрении жалобы муниципальным органом или должностным лицом заявитель имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает прав, свобод и законных интересов других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.6. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, обязано:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, при желании заявителя - с участием заявителя, направившего жалобу, или его представителя;
- по результатам рассмотрения жалобы принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (в рамках действующего законодательства).
5.8. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Заявитель вправе обжаловать в суде отказ в предоставлении муниципальной услуги, иные действия либо бездействие должностных лиц муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, повлекшие нарушение его прав и свобод.
Граждане с жалобами на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц муниципального органа, предоставляющего муниципальную услугу, обращаются в суд общей юрисдикции.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.12.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
1) по месту нахождения Комитета, в том числе из информационного стенда;
2) по телефонам Комитета;
3) путем письменного обращения в Комитет, Администрацию;
4) посредством обращения по электронной почте;
5) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации;
6) в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского крае": www.pgu.e-zab.ru;
7) в государственной информационной системе портал государственных услуг - www.gosuslugi.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.