Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 14 августа 2013 г. N 179 в наименование настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2014 г.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 12 апреля 2013 г. N 70
Муниципальная программа
"Комплексные меры по противодействию злоупотреблением
наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения
городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
14 августа 2013 г., 22 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 22 декабря 2014 г. N 204 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной программы "Комплексные меры по противодействию злоупотреблению наркотиками, их незаконному обороту и алкоголизации населения городского округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537, одним из источников угроз национальной безопасности признаны распространение наркомании и деятельность транснациональных преступных группировок и организаций, связанная с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
В числе регионов Российской Федерации, ставших объектом экспансии со стороны наркобизнеса, Забайкальский край и город Чита.
Заинтересованными ведомствами изучены фактические масштабы распространения наркомании, незаконного оборота наркотиков и связанные с этим потери общества.
За 2012 год правоохранительными органами г. Читы выявлено 187 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что на 20 преступлений больше аналогичного периода прошлого года (АППГ).
В то же время неудовлетворительно организована работа по данной линии в отделе полиции "Центральный", где количество выявленных наркопреступлений снижено на 4 в сравнении с 2011 годом (с 43 до 39), в отделе полиции "Северный", где допущено снижение на 2 преступления (с 21 до 19).
Наибольший рост выявления наркопреступлений зарегистрирован в ОП "Черновский" - 43 (2011 -27, +16), в том числе в ПП "Кадалинский" - 10 (2011 -5, +5).
С положительной стороны следует отметить рост на 17,1% удельного веса оконченных преступлений, который составил 56% (2011 - 38,9%).
В период оперативно-профилактических мероприятий (ОПМ), направленных на предупреждение, выявление, пресечение и раскрытие преступлений и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. В ходе проведения ОПМ выявлено 212 преступлений и правонарушений по линии незаконного оборота наркотиков, возбуждено 74 уголовных дела. Изъято из незаконного оборота 29589,534 грамм наркотиков. Выявлено 2 наркопритона, 5 незаконно выращенных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожено 1466 кустов конопли.
Число потребителей, стоящих на учете в наркологическом учреждении, сократилось на 540 человек и составило на конец 2012 года 2130 человек. Из них: 1370 - с диагнозом наркомания, 760 - эпизодически употребляющих наркотики. Снято с учета в наркологическом отделении по разным причинам всего 1097 человек. Причем по выздоровлению - 267 человек, со смертью - 20 человек, а в связи с осуждением на длительный срок и сменой места жительства - 30 человек. Выявлено 57 подростков, эпизодически употребляющих (в 2011 году - 86), подростков, больных наркоманией, нет.
Несмотря на усилия силовых структур по противодействию наркоторговле, спрос на наркотические средства остается высоким. Следовательно, для снижения спроса на наркотические средства необходимо формировать в массовом сознании населения устойчивое мнение о недопустимости употребления наркотических средств; проводить индивидуальную психопрофилактическую работу с безнадзорными детьми, употребляющими психоактивные вещества, детьми, состоящими на профилактических учетах, подростками, не занятыми учебой, освободившимися из мест лишения свободы, а также проживающими в условиях семейного неблагополучия; повышать значимость семейного воспитания; уменьшать число потенциальных потребителей психоактивных веществ путем лечения и реабилитации наркозависимых.
Другие причины, способствующие распространению незаконного потребления наркотиков, формируются в социальной среде. К ним относятся наличие безработных среди населения, сравнительно низкий жизненный уровень, неосведомленность о последствиях употребления наркотических средств и психотропных веществ.
Программно-целевой метод решения проблемы наркомании позволит:
1) обеспечить согласованное взаимодействие органов и учреждений, отвечающих за различные аспекты профилактики наркомании в рамках своей компетенции;
2) на профессиональном уровне обеспечить подготовку специалистов, в обязанности которых входят профилактика наркомании, формирование приоритета здорового образа жизни (воспитатели, педагоги, школьные и медицинские психологи, врачи-наркологи, социальные педагоги, специалисты комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, инспекторы подразделений по делам несовершеннолетних).
Такой подход позволит решать задачи не только первичной профилактики, но и вторичной, и третичной профилактики, на максимально ранних этапах обеспечить выявление наркозависимых и перейти к их лечению и реабилитации с последующей профилактикой срывов и рецидивов.
Кроме того, программно-целевой подход позволяет привлекать к профилактике наркомании общественные объединения, родительский актив и волонтерские движения и определять формы сотрудничества с ними.
Таким образом, необходимость программно-целевого подхода в решении проблемы обосновывается требованиями координации деятельности всех заинтересованных организаций по преодолению тенденций к распространению всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ в молодежной среде, разработки механизмов взаимодействия правоохранительных органов, учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, спорта, а также молодежных общественных организаций.
Программно-целевой подход обеспечивает создание правового, ресурсного, организационного, кадрового и методического обеспечения деятельности по профилактике всех видов зависимости от наркотических и психотропных веществ, организацию массовой профилактической работы среди молодежи, прежде всего - в образовательных учреждениях, в местах досуга молодежи.
Кроме этого, решение проблемы наркомании программно-целевым методом в полной мере соответствует приоритетным направлениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
2. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Исходя из анализа причин распространения наркомании в городе, важнейшими целями и задачами программы в сфере борьбы с наркотиками и алкоголизмом необходимо считать следующее:
Цели программы:
- обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления алкогольными напитками, наркотиками и их незаконного оборота;
- поэтапное сокращение распространения наркомании и алкоголизации населения и связанных с ними преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Задачи программы:
- совершенствование системы профилактики злоупотребления алкогольными напитками, наркотическими веществами различными категориями населения, прежде всего, молодежью и несовершеннолетними;
- совершенствование системы реабилитации лиц, страдающих наркологической патологией;
- совершенствование системы мер, осуществляемых правоохранительными органами по пресечению незаконного распространения и употребления наркотических средств, реализации алкогольной продукции;
- распространения наркомании среди населения города.
3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Чита" и внебюджетных источников. Потребность в финансировании мероприятий программы на весь период реализации составляет 164,1 тыс. рублей, в том числе:
- бюджет городского округа - 149,1 тыс. руб., из них:
2014 г. - 49,7 тыс. руб.,
2015 г. - 49,7 тыс. руб.,
2016 г. - 49,7 тыс. руб.
- внебюджетные источники - 15,0 тыс. руб., из них:
2014 г. - 5,0 тыс. руб.,
2015 г. - 5,0 тыс. руб.,
2016 г. - 5,0 тыс. руб.
4. Механизм реализации программы
Реализацию программы обеспечивает антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита". Комитет образования, управление потребительского рынка, отдел по связям с общественностью администрации городского округа "Город Чита" ежегодно в установленном порядке направляет в комитет экономики администрации городского округа "Город Чита" бюджетные заявки на выделение ассигнований для финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных программой. Антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик-координатор программы - отдел по связям с общественностью контролируют выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонение от предусмотренных целей; ежегодно уточняют целевые показатели и затраты по программным мероприятиям; организуют мониторинг, оценку достигнутых целей и эффективность Программы. Исполнители мероприятий ежеквартально представляют в городскую антинаркотическую комиссию отчет о выполнении мероприятий Программы.
5. Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации
Текущий контроль за ходом реализации программы осуществляет антинаркотическая комиссия при администрации городского округа "Город Чита" и разработчик - координатор - отдел по связям с общественностью.
Финансовый контроль за целевым использованием средств осуществляет контрольно-счетная палата городского округа "Город Чита", комитет по финансам администрации городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 22 декабря 2014 г. N 204 в раздел 7 настоящего приложения внесены изменения
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 января 2014 г. N 09 (в редакции постановления Администрации городского округа "Город Чита" от 29 декабря 2014 г. N 218) действие пункта 1.3 на сумму 29,7 тыс. руб., пункта 1.8 на сумму 20,0 тыс. руб. настоящей Программы приостановлено в части финансирования из бюджета городского округа "Город Чита" в 2014 году на общую сумму 49,7 тыс. руб.
7. Перечень мероприятий программы "Комплексные меры по
противодействию злоупотреблением наркотиками, их незаконному
обороту и алкоголизации населения городского
округа "Город Чита" на 2014 - 2016 гг."
<< Назад |
Раздел 6. >> Оценка эффективности реализации программы |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 12 апреля 2013 г. N 70 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.