В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 122, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки" (далее - административный регламент).
2. Подпункты 2.16.1., 2.16.3., 2.16.7., 2.16.9., 2.16.10. пункта 2.16. административного регламента вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 12 августа 2013 года N 434 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки";
пункт 23 изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31 декабря 2014 года N 1598;
пункт 4 изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 09 февраля 2015 года N 139.
4. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс", на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты населения Забайкальского края З.Д. Пояркову.
И.о. министра |
А.А. Пакулов |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 28 декабря 2015 г. N 1010)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки" (далее - административный регламент) является предоставление государственной услуги по учету и регистрации многодетной семьи для получения мер социальной поддержки (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителем на предоставление государственной услуги является один из родителей многодетной семьи, проживающей в Забайкальском крае и имеющей в своем составе трех и более детей до восемнадцати лет, включая усыновленных и принятых под опеку (попечительство), в том числе детей, обучающихся в учебных заведениях по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста двадцати трех лет, при условии, что один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации.
1.2.2. От имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), расположенное по адресу: 672002, Забайкальский край, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
1.3.2. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - ГКУ "КЦСЗН" Забайкальского края), расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Богомягкова, 23.
1.3.3. Места нахождения отделов социальной защиты населения ГКУ "КЦСЗН" на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее -ОСЗН ГКУ "КЦСЗН") указаны в приложении N 1 к административному регламенту.
График работы Министерства и ОСЗН ГКУ "КЦСЗН":
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.4. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является краевое государственное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - МФЦ), расположенное по адресу: 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Генерала Белика, 12, г. Чита, ул. Бутина, 72 (информация о местах нахождения филиалов МФЦ размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: info@mfc-chita.ru).
График работы МФЦ в г. Чите:
Понедельник - четверг 8.00 -20.00
Пятница, суббота (чередуется) 8.00 -20.00
Выходные дни: воскресенье
График работы Агинского, Балейского, Забайкальского, Шелопугинского, Хилокского, Могойтуйского, Борзинского, Нерчинского, филиалов МФЦ:
Понедельник, среда, четверг, пятница, суббота 8.00 -17.00
Вторник: 8.00 -20.00
Обеденный перерыв: 12.00 -13.00
Выходные дни: воскресенье.
График работы Н. Цасучейского филиала МФЦ:
Понедельник - суббота 8.00 -17.00
Обеденный перерыв: 12.00 -13.00
Выходные дни: воскресенье.
1.3.5. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные учреждения социального обслуживания на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ГУСО), указанные в приложении N 2 к административному регламенту.
График работы ГУСО:
Понедельник - четверг 8.00 - 17.15.
Пятница 8.00 -16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 -13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.6. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочному телефону Министерства: 8(3022) 35-05-60, телефон-автоинформатор отсутствует;
по справочным телефонам ГКУ "КЦСЗН", ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" (приложения N 1 к административному регламенту), ГУСО (приложение N 2 к административному регламенту), в справочной службе МФЦ: 8(3022) 40-22-04, телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8(3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, ГКУ "КЦСЗН", ОСЗН ГКУ "КЦСЗН".
1.3.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.7.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.7.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.7.3. В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину предлагается:
телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
изложить суть обращения в письменной форме;
назначить другое удобное для посетителя время для консультации.
1.3.7.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.7.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.7.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в отдел ГКУ "КЦСЗН". Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
1.3.7.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в подпункте 1.3.7.7 административного регламента.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации о получении государственной услуги.
1.3.8.1. На информационных стендах по местам нахождения Министерства, ГКУ "КЦСЗН", ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты;
перечень ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", их адреса и время личного приема граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН");
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо предъявить для предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.8.2. В государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края":
С целью внесения данных в Региональный реестр государственных и муниципальных услуг ответственный специалист Министерства на своем рабочем месте запускает программу RGU "Реестр государственных услуг", проводит работу с перечнем государственных услуг, вносит полную информацию по услуге в соответствии с требованиями Департамента информатизации и связи Забайкальского края (далее - Департамент); исправляет информацию по государственной услуге в соответствии с замечаниями Департамента, указанными в "Истории изменений", в случае внесения изменений в регламент предоставления государственной услуги вносит соответствующие изменения в описание государственной услуги; отправляет государственную услугу в Департамент на согласование и опубликование на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственную услугу оказывает Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
2.2.2. Министерство, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) осуществление учета многодетных семей, имеющих право на меры социальной поддержки;
2) принятие решения о регистрации семьи в качестве многодетной либо об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной, которое направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня получения полного пакета документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30 июля 2010 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 5 мая 2006 года, "Собрание законодательства РФ", 8 мая 2006 года, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70 - 71, 11 мая 2006 года);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Российская газета", N 25, 13 февраля 2009 года);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08 апреля 2011 года);
Законом Забайкальского края от 29 декабря 2008 года N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных семей в Забайкальском крае" ("Забайкальский рабочий", N 254, 31 декабря 2008 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 30, 28 июля 2011 года);
постановлением Правительства Забайкальского края от 7 февраля 2012 года N 41 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Азия-Экспресс", N 7/1, 20 февраля 2012 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31 августа 2012 года).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (в случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность);
3) свидетельство о рождении детей;
4) справку о составе семьи - в случае если заявитель проживает в многоквартирном доме, управление которым осуществляет Управляющая организация;
5) выписку из решения органов местного самоуправления об установлении над ребенком (детьми) опеки (попечительства) в случае если ребенок (дети) находится под опекой (попечительством);
6) копию договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью, заключенного с органом опеки и попечительства, в отношении детей из приемных семей;
7) доверенность, выданная лицу, выступающему от имени заявителя, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
При обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия членов семьи на обработку персональных данных (приложение N 8 к административному регламенту). Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе, в форме электронного документа.
2.6.2. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель по выбору обращается в МФЦ лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо к участковому специалисту по социальной работе ГУСО.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
2.7.1. С целью предоставления государственной услуги Министерство запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующий документ:
справку с места жительства, подтверждающую совместное проживание заявителя с детьми, от органов местного самоуправления, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления.
2.7.2. Заявитель вправе представить документ, указанный в пункте 2.7.1 административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя избыточных документов и информации или осуществления избыточных действий
2.8.1. Министерство, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", организации, участвующие в предоставлении государственной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается, за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставления государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
достижение ребенком возраста восемнадцати лет в семьях с 3 детьми;
для обучающегося в учебном заведении по очной форме обучения, до окончания обучения, но не более чем до достижения им возраста двадцати трех лет, в семьях с 3 детьми;
лишение или ограничение заявителя в родительских правах;
объявление ребенка в возрасте до 18 лет полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации в семьях с 3 детьми.
2.10.2. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
1) непредставление документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, если соответствующий документ не был представлен получателем по собственной инициативе;
3) представление документов, не подтверждающих право на государственную услугу.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги:
выдача справок о гражданах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания) (справок о составе семьи).
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.13.1. Основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Время ожидания в режиме общей очереди на прием при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15.1. ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" регистрирует запрос заявителя, в том числе в электронном виде, о предоставлении государственной услуги в журнале обращений в день его подачи. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо в форме электронного документа.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16.1. Заявителям инвалидам предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены Министерство, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.2. Входы в здания, в которых размещаются Министерство, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" оборудуются вывеской с указанием их наименования и графика работ, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.16.3. Допускаются на территории, на которых расположены Министерство, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.4. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
2.16.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставлять сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.16.9. В Министерстве, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
2.16.10. В Министерстве, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.11. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.12. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения граждан в Министерство, ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", МФЦ посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность - 1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.
2.18. Иные требования, необходимые для предоставления государственной услуги
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 1 пункта 2.6.1 административного регламента подписываются простой электронной подписью заявителя в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных или муниципальных услуг с использованием электронных документов, при условии установления личности заявителя посредством применения единой системы идентификации и аутентификации.
Электронные копии документов, указанных в подпунктах 2, 3, 5-7 пункта 2.6.1 административного регламента равнозначность которых удостоверена в установленном порядке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или уполномоченного должностного лица местного самоуправления, имеющего право совершать нотариальные действия.
Документы, указанные в подпунктах 4 пункта 2.6.1 административного регламента в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица организации, выдавшей данные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов от заявителя для предоставления государственной услуги;
2) проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление заявителя (законного представителя) о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) выдача ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" справки о регистрации семьи в качестве многодетной.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
органами местного самоуправления - с целью получения сведений о составе семьи, в случае если указанные сведения находятся в распоряжении органов местного самоуправления.
3.2.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3 административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о предоставлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных систем "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края", Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
3.3.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подразделе 2.18 раздела 2 административного регламента.
3.3.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
3.3.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.3.4. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.5. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.3.6. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист по приему обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к административному регламенту.
3.5. Описание административных процедур
3.5.1. Прием и регистрация документов от заявителя для предоставления государственной услуги
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" по месту жительства с документами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, либо поступление от участкового специалиста по социальной работе ГУСО документов заявителя.
3.5.1.2. Ответственный специалист ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", в обязанности которого входит принятие документов (далее - специалист по приему), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
В случае поступления документов в электронной форме специалист по приему осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.6 административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист по приему проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист по приему в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5.1.3. Специалист по приему изготавливает копии представленных документов и регистрирует их в журнале учета заявлений граждан.
3.5.1.4. В случае представления заявителем копий документов специалист по приему сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.5.1.5. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом по приему оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
3.5.1.6. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в подразделе 2.7 раздела 2 административного регламента, направляется межведомственный запрос в соответствии с подразделом 3.2 административного регламента.
3.5.1.7. Критерии принятия решения о приеме документов от заявителя:
наличие всех документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента;
соблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в случае представления заявителем электронных документов, подписанных квалифицированной электронной подписью.
3.5.1.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов от заявителя для предоставления государственной услуги.
3.5.1.9. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 3 рабочих дня со дня принятия заявления.
3.5.2. Проверка представленных заявителем документов и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, уведомление заявителя (законного представителя) о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", ответственному за проведение проверки представленных заявителем документов (далее - специалист ОСЗН ГКУ "КЦСЗН").
3.5.2.2. Проведение проверки документов специалистом осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов.
3.5.2.3. Специалист ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" рассматривает принятые документы на предмет соответствия требованиям законодательства, предъявляемым к их форме и содержанию, проверяет перечень представленных документов на соответствие их подразделу 2.6 раздела административного регламента, а также готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.4. Критерий принятия решения о предоставлении государственной услуги: отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.5. В случае соответствия представленных документов требованиям, установленным действующим законодательством, начальник ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2.6. В случае выявления несоответствия представленных документов предъявляемым требованиям начальник ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги специалистом ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" готовится уведомление об отказе (приложение N 5 к административному регламенту), которое содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
фамилию, имя, отчество и подпись начальника отдела;
дату принятия решения об отказе.
3.5.2.8. Уведомление об отказе направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.9. Результатом выполнения административного действия является принятие и подписание решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.2.10. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней.
3.5.3. Выдача ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" справки о регистрации семьи в качестве многодетной
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.3.2. На основании принятого ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" решения о предоставлении государственной услуги заявителю выдается справка о регистрации семьи в качестве многодетной на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
3.5.3.3. Специалист ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" уведомляет заявителя о том, что справка готова, и выдает ее при обращении. Справка регистрируется специалистом в Журнале регистрации выдачи справок о регистрации семьи в качестве многодетной.
3.5.3.4. Результатом административного действия является выдача справки (приложение N 6 к административному регламенту).
3.5.3.5. Способ фиксации результата административного действия в электронной форме: внесение сведений о многодетной семье в автоматизированную систему "Адресная социальная помощь".
3.5.3.6. Максимальный срок выполнения административного действия составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" осуществляет руководитель ГКУ "КЦСЗН".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности ОСЗН ГКУ "КЦСЗН", а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Министерства, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства, приказов ГКУ "КЦСЗН". В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" министр дает письменные поручения руководителю ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства (ОСЗН ГКУ "КЦСЗН") или Учреждений;
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, а также их должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 7 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.2. Министр социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство. Жалобы на решения, принятые министром, подаются Губернатору Забайкальского края.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через МФЦ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства или либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, МФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Отделы социальной защиты населения
государственного казенного учреждения "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края на территории муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края
N |
Наименование отделов |
Место нахождения отдела |
N телефона |
1 |
Агинский отдел социальной защиты населения |
687000, Забайкальский край, п. Агинское, ул. Базара Ринчино, 84 |
8(30239) 5-14-89 |
22 |
Акшинский отдел социальной защиты населения |
674230, Забайкальский край, с. Акша, ул. Партизанская, 20 |
8(30231) 3-21-71 |
3 |
Балейский отдел социальной защиты населения |
673450, Забайкальский край, г. Балей, ул. Профсоюзная, 3 |
8(30232) 5-17-72 |
4 |
Борзинский отдел социальной защиты населения |
674600, Забайкальский край, г. Борзя, ул. Ленина, 52 "а" |
8(30233) 3-13-70 |
674640, Забайкальский край, с. Александровский Завод, ул. Советская, 24 |
8(30240) 2-14-75 |
||
5 |
Газимуро-Заводский отдел социальной защиты населения |
673630, Забайкальский край, с. Газимурский Завод, ул. Журавлева, 40 "д" |
8(30247) 2-16-42 |
673610, Забайкальский край, с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
8(30266) 2-17-48 |
||
6 |
Дульдургинский отдел социальной защиты населения |
687200, Забайкальский край, с. Дульдурга, ул. Советская, 28 |
8(30256) 2-11-40 |
7 |
Забайкальский отдел социальной защиты населения |
674650, Забайкальский край, пгт. Забайкальск, ул. Железнодорожная, 28 |
8(30251) 2-26-31 |
8 |
Каларский отдел социальной защиты населения |
674159, Забайкальский край, пгт. Чара, ул. Пионерская, 8 |
8(30261) 2-37-33 |
9 |
Калганский отдел социальной защиты населения |
674340, Забайкальский край, с. Калга, ул. 60 лет Октября, 3 |
8(30249) 4-12-65 |
674370, Забайкальский край, с. Нерчинский Завод, ул. Красноармейская, 62 |
8(30248) 4-12-76 |
||
10 |
Карымский отдел социальной защиты населения |
673330, Забайкальский край, пгт. Карымское, ул. Верхняя, 35 |
8(30234) 3-30-44 |
11 |
Краснокаменский отдел социальной защиты населения |
674670, Забайкальский край, г. Краснокаменск (Здание общественных организаций) |
8(30245) 4-33-48 |
12 |
Красночикойский отдел социальной защиты населения |
673060, Забайкальский край, с. Красный Чикой, ул. Первомайская, 59 |
8(30230) 2-14-24 |
13 |
Кыринский отдел социальной защиты населения |
674250, Забайкальский край, с. Кыра, ул. Ленина, 21 |
8(30235) 2-19-30 |
14 |
Могойтуйский отдел социальной защиты населения |
687100, Забайкальский край, п. Могойтуй, переулок Пионерский, 3 |
8(30255) 2-22-73 |
15 |
Могочинский отдел социальной защиты населения |
673732, Забайкальский край, г. Могоча, ул. Комсомольская, 13 |
8(30241) 4-02-19 |
673820, Забайкальский край, Тунгиро-Олекминский район, с. Тупик, ул. Нагорная, 22 |
8(30263) 3-13-02 |
||
16 |
Нерчинский отдел социальной защиты населения |
673400, Забайкальский край, г. Нерчинск, ул. Шилова, 5 |
8(30242) 4-48-72 |
17 |
Оловяннинский отдел социальной защиты населения |
674500, Забайкальский край, пгт. Оловянная, ул. Московская, 33 |
8(30253) 4-59-61 |
18 |
Ононский отдел социальной защиты населения |
674480, Забайкальский край, с. Нижний Цасучей, ул. Комсомольская, 38 |
8(30252) 4-15-67 |
19 |
Петровск-Забайкальский отдел социальной защиты населения |
673005, Забайкальский край, г. Петровск-Забайкальский, мкр. 1, д. 27 |
8(30236) 3-19-97 |
20 |
Приаргунский отдел социальной защиты населения |
674310, Забайкальский край, пгт. Приаргунск, ул. Ленина, 6 |
8(30243) 2-19-47 |
21 |
Сретенский отдел социальной защиты населения |
673500, Забайкальский край, г. Сретенск, ул. Кочеткова, 6 |
8(30246) 2-13-23 |
22 |
Улетовский отдел социальной защиты населения |
674050, Забайкальский край, с. Улеты, ул. Кирова, 68 |
8(30238) 5-30-56 |
23 |
Хилокский отдел социальной защиты населения |
673210, Забайкальский край, г. Хилок, ул. Дзержинского, 5 |
8(30237) 2-11-52 |
24 |
Читинский отдел социальной защиты населения |
672020, Забайкальский край, г. Чита, ул. Набережная, 76 |
8(3022) 20-60-01 |
25 |
Чернышевский отдел социальной защиты населения |
673460, Забайкальский край, п. Чернышевск, ул. Калинина, 14 |
8(30265) 2-11-56 |
26 |
Шилкинский отдел социальной защиты населения |
673370, Забайкальский край, г. Шилка, ул. Ленина, 84 |
8(30244) 2-01-60 |
674100, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Металлургов, 14 "а" |
8(30264) 5-11-53 |
||
27 |
Отдел социальной защиты населения г. Читы |
672006, Забайкальский край, г. Чита, ул. Набережная, 76 |
8(3022)20-60-69 |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Государственные учреждения социального обслуживания
на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края
N |
Наименование учреждения |
Место нахождения учреждения (юридический адрес) |
N телефона, адрес эл. почты |
1 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Задор" Забайкальского края |
674230, Забайкальский край, Акшинский район, с. Акша, ул. Лазо, 14 |
8(30-231) 3-19-28, e-mail: zador_aksha@mail.ru |
2 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Александрово-Заводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство" Забайкальского края |
674640, Забайкальский край, Александрово-Заводский район, с. Александровский Завод, ул. Журавлева, 66 |
8(30-240) 2-14-74, e-mail: detstvo.alzav@mail.ru |
3 |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Балейский комплексный центр социального обслуживания населения "Золотинка" Забайкальского края |
673454, Забайкальский край, Балейский район, г. Балей, ул. Чернышевского |
(8-30-232) 5-28-31, sergei_d_75@mail.ru |
4 |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Шерловогорский реабилитационный центр "Топаз" Забайкальского края |
674610, Забайкальский край, Борзинский район, пгт. Шерловая Гора, ул. Шахтерская, 4-а |
(8-30-233) 3-48-00, topaz_08@mail.ru |
5 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Новоширокинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" Забайкальского края |
673630, Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, п. Новоширокинский, 35 |
8(30-247) 2-31-63, centrsemya76@mail.ru |
6 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" Забайкальского края |
674658, Забайкальский край, Забайкальский район, с. Билитуй, пер. Степной, 2 |
8(30-251) 2-34-75 zab_podroctok@mail.ru |
7 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Дульдургинский комплексный центр социального обслуживания населения "Наран" Забайкальского края |
687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. 40 лет Октября, 6 |
(8-30-256) 2-10-20, centreno@mail.ru |
8 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка" Забайкальского края |
674340, Забайкальский край, Калганский район, п. Калга, ул. Чернышевского, 22 |
8(30-249) 4-17-28, centerkalqa@mail.ru |
9 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Карымский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Прометей" Забайкальского края |
673300, Забайкальский край пгт. Карымское, ул. Верхняя, 9 |
(8-30-234) 3-14-72 goukdd@mail.ru |
10 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта" Забайкальского края |
674670, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, мкр. 1 |
(8-30-245) 2-78-11, spddip@inbox.ru |
11 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения "Черёмушки" Забайкальского края |
673060, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Красный Чикой, ул. Советская, 22 |
(8-30-230) 2-12-45, cheremushki_2010@mail.ru |
12 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекресток" Забайкальского края |
674250, Забайкальский край, Кыринский район, с. Кыра, ул. Ленина, 29 |
8(30-235) 2-19-29, muso_kyra@mail.ru |
13 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Могойтуйский комплексный центр социального обслуживания "Элбэг" Забайкальского края |
687420, Забайкальский край, Могойтуйский район, п. Могойтуй, ул. Кооперативная, 5 |
8(30-255) 2-21-50 elbekmog@mail.ru |
14 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Забайкальского края |
673732, Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча, ул. Комсомольская, 4 |
(8-30-241) 4-11-31, mogochacenter@mail.ru |
15 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Нерчинский комплексный центр социального обслуживания населения "Гарант" Забайкальского края |
673400, Забайкальский край, Нерчинский район, г. Нерчинск, ул. Сибирская, 16-а |
8(30-242) 4-30-01, quso_qarant@mail.ru |
16 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Ясногорский" Забайкальского края |
674520, Забайкальский край, Оловяннинский район, п. Ясногорск, ул. Мира, 13 |
тел.: 8(30-253) 6-24-30, 6-29-50, факс: 8(30-253) 51-9-75, 5-16-43, e-mail: yasn-dom@yandex.ru, yasnoqorsk1974@mail.ru |
17 |
Государственное учреждение социального обслуживания комплексный центр социального обслуживания населения "Орловский" Забайкальского края |
687520, Забайкальский край, Агинский район, пгт. Новоорловск |
8(30-239) 5-11-14, 5-11-13, guso-orlovski@yandex.ru, guso-orlovski@mail.ru |
18 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Верхнецасучейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" Забайкальского края |
674470, Забайкальский край, Ононский район, с. Верхний Цасучей, ул. Школьная, 5 |
8(30-252) 4-18-14 rosinka_onon11@mail.ru |
19 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края |
673005, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, г. Петровск-Забайкальский, мкр. 1, д. 27 |
(8-30-236) 3-13-54, veteran_pz@rambler.ru |
20 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко" Забайкальского края |
674333, Забайкальский край, Приаргунский район, с. Новоцурухайтуй, ул. Лазо, 64 |
(8-30-243) 3-01-16, Solnishkocspsd@mail.ru |
21 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Сретенский комплексный центр социального обслуживания населения "Березка" Забайкальского края |
673500, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. 2-ая Железнодорожная, 1 |
8(30-246) 2-16-19, berezka_srt@ mail.ru |
22 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Верх-Усуглинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аистёнок" Забайкальского края |
674131, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Весенняя, 1в |
8(30-264) 5-13-31, aistenok-a@mail.ru |
23 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр" Забайкальского края |
674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Школьная, 2а |
8(30-238) 5-35-35, kedr-2013@mail.ru |
24 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искра" Забайкальского края |
673250, Забайкальский край, Хилокский район, с. Бада, ул. Геологическая, 31 |
8(30-237) 32-1-84, iskra.bada@mail.ru |
25 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" Забайкальского края |
673460, Забайкальский край, Чернышевский район, пгт. Чернышевск, ул. Советская, 11 |
8(30-265) 2-10-44, sistnatasha69@yandex.ru |
26 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк" Забайкальского края |
673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Ленина, 94 |
8(30-244) 2-08-92, sibiryak_shilka@mail.ru |
27 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Шелопугинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Забайкальского края |
673610, Забайкальский край, Шелопугинский район, с. Шелопугино, ул. Юбилейная, 20 |
8(30-266) 2-14-36, guso_shelopug@mail.ru |
28 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края |
672230, Забайкальский край, г. Чита, ул. Труда, 7а |
8(30-22) 25-39-40, guso_bereginya@mail.ru |
29 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Железнодорожный комплексный центр социального обслуживания населения "Радуга" Забайкальского края |
672006, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ползунова, 29 |
(8-30-22) 20-91-11, center_raduga@mail.ru |
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки"
/-------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов от заявителя |
| для предоставления государственной услуги |
| (3 рабочих дней) |
\-------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------\
| Проверка представленных заявителем документов |
| и принятие решения о предоставлении |
| (отказе в предоставлении) государственной услуги |
| (5 рабочих дней) |
\--------------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /------------------------\
| Подготовка решения о | | Подготовка решения об |
| предоставлении отказе | | в предоставлении |
| государственной услуги | | государственной услуги |
\------------------------/ \------------------------/
| |
/------------------------------\ ---------------------------------\
| выдача справки о регистрации | | Уведомление заявителю |
| семьи в качестве многодетной | | о принятом решении |
| (5 рабочих дней) | |(срок выполнения 5 рабочих дней |
| | | со дня принятия решения) |
\------------------------------/ \--------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Заявление
о регистрации семьи в качестве многодетной
Я,__________________________________________________________________
(Ф.И.О., заявителя полностью)
проживающая (щий) по адресу_________________________________________
(адрес заявителя)
Паспорт |
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Прошу зарегистрировать в качестве многодетной мою семью
состоящую из:
Ф.И.О. члена семьи |
Число, месяц, год рождения члена семьи |
Степень родства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
N |
Наименование документов |
Колич. экземп. |
N |
Наименование документов |
Колич. экземп. |
1 |
|
|
1 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
3 |
|
|
3 |
|
|
4 |
|
|
4 |
|
|
Даю свое согласие на проверку и перепроверку в любое время
Министерством всех сведений, содержащихся в заявлении,
на передачу и обработку, в т.ч. и автоматизированную, своих
персональных данных, указанных в заявлении, полученных и
переданных иным государственным и муниципальным учреждениям,
в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных
данных".
Согласие предоставляется с момента подписания.
"___" _______________ 20___г. ____________________________
(дата подачи заявления) (подпись заявителя)
Вх..N ______ от_______________ 20___г. ____________________________
(дата принятия заявления) (подпись специалиста)
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
_______________________________________
(наименование ОСЗН ГКУ "КЦСЗН")
Уведомление
об отказе в регистрации семьи в качестве многодетной
"__" ________________ 20__ года N __________
На основании личного заявления, представленных документов,
в соответствии с Законом Забайкальского края от 29 декабря
2008 года N 107-ЗЗК "О мерах социальной поддержки многодетных
семей в Забайкальском крае" уведомляем об отказе в регистрации
семьи в качестве многодетной.
Причина отказа:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Решение может быть обжаловано в Министерство социальной
защиты населения Забайкальского края либо в суд.
________________ _______________________________ _________________
(Дата) (Начальник ОСЗН ГКУ "КЦСЗН") (Подпись)
Приложение N 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Справка N _________
о регистрации семьи в качестве многодетной
Выдана _____________________________________________________________
(ФИО матери)
____________________________________________________________________
Паспортные данные: серия_______N________выдан___________+___________
____________________________________________________________________
Адрес места жительства:_____________________________________________
Выдана _____________________________________________________________
(ФИО отца)
____________________________________________________________________
Паспортные данные: серия_______N________выдан_______________________
____________________________________________________________________
Адрес места жительства:_____________________________________________
В том, что ________________________________________ ОСЗН ГКУ "КЦСЗН"
произведена регистрация ее (его) семьи в качестве многодетной.
Дата выдачи справки: _________________20___г.
Справка действительна до: _________________20___г.
Начальник ОСЗН ГКУ "КЦСЗН" ____________/___________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Приложение N 7
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Министру социальной защиты населения Забайкальского края
(Заместителю председателя Правительства
Забайкальского края по социальным вопросам)
___________________________________________
от_________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел.,
адрес электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги по учету и регистрации
многодетной семьи для получения мер социальной поддержки в
Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края
допущены следующие нарушения порядка предоставления
государственной услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением
и действием (бездействием) Министерства,
должностного лица Министерства)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
________________ _____________________
Дата Подпись
Приложение N 8
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Учет и регистрация многодетной семьи
для получения мер социальной поддержки"
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
даю согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона
от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" на
автоматизированную, а так же без использования средств
автоматизации, обработку и использование моих персональных данных,
с целью учета и регистрация многодетной семьи для получения мер
социальной поддержки.
Об ответственности за достоверность представленных сведений
предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков
хранения соответствующей информации или документов, содержащих
указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
"___" ________________ 20 __г.
___________________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 1010 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Учет и регистрация многодетной семьи для получения мер социальной поддержки"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 16 октября 2019 г. N 1378 настоящий приказ признан утратившим силу с 18 октября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 20 июня 2018 г. N 1065
Изменения вступают в силу с 21 июня 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 марта 2018 г. N 560
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 сентября 2017 г. N 1699
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 19 мая 2017 г. N 891
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400
Приказ Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372