9 февраля, 1 марта 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 26 марта 2014 года N 122, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Организация управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации" (далее - Административный регламент).
2. Подпункты 2.16.1., 2.16.3., 2.16.7., 2.16.9., 2.16.10. пункта 2.16. настоящего Административного регламента вступают в силу с 01 января 2016 года.
3. Признать утратившими силу:
приказ Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 07 августа 2013 года N 409 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации";
пункт 7 изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 31 декабря 2014 года N 1598;
пункт 4 изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края от 10 февраля 2015 года N 160.
4. Опубликовать настоящий приказ в печатном издании - газете "Азия-Экспресс", на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края http://www.минсоц.забайкальскийкрай.рф/.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социальной защиты населения Забайкальского края З.Д. Пояркову.
Министр |
Г.В. Рева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Организация управления
имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края 28 декабря 2015 года N 1021)
9 февраля, 1 марта 2017 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами власти Забайкальского края
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации" (далее - административный регламент) является предоставление государственной услуги по организации управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Юридические, физические лица или индивидуальные предприниматели, принявшее на себя обязательства по осуществлению деятельности по доверительному управлению имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
1.2.2. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать лица, действующие на основании доверенности, выданной в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство),
расположенное по адресу: Забайкальский край, 672002, г. Чита, ул. Курнатовского, 7.
1.3.2. Организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, является государственное казенное учреждение "Краевой центр социальной защиты населения" Забайкальского края (далее - ГКУ "Центр"), расположенное по адресу: 672000, Забайкальского края, г. Читы, ул. Богомягкова, 23.
1.3.3. Места нахождения отделов социальной защиты населения ГКУ "Центр" на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ОСЗН ГКУ "Центр") указаны в приложении N 1 к административному регламенту;
График работы Министерства и ОСЗН:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.4. Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственные учреждения социального обслуживания на территориях муниципальных районов и (или) городских округов Забайкальского края (далее - ГУСО), указанные в приложении N 2 к административному регламенту.
График работы ГУСО:
Понедельник - четверг: 8.00 - 17.15.
Пятница: 8.00 - 16.00.
Обеденный перерыв: 12.00 - 13.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
1.3.5. Способы получения информации о местах нахождения и графиках работы:
путем личного устного обращения;
по справочным телефонам Министерства 8 (3022) 35 04 69 и отделов Министерства (приложение N 1 к настоящему административному регламенту), ГУСО (приложение N 2 к административному регламенту), телефон-автоинформатор отсутствует;
посредством факсимильной связи по телефону: 8 (3022) 35-65-37;
путем письменного обращения;
посредством обращения по электронной почте: pochta@minsz.e-zab.ru;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте: http://минсоц.забайкальскийкрай.рф;
в государственных информационных системах: "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края";
на информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства;
Данная государственная услуга в Краевом государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется.
1.3.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
1.3.6.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
1.3.6.2. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
1.3.6.3. В случае, если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6.4. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
1.3.6.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Устное обращение регистрируется в журнале приема граждан. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.3.6.6. Письменные обращения заявителей, в том числе принятые в ходе личного приема, регистрируются в течение 3 дней со дня поступления в Министерство. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в подпункт 1.3.6.7 пункта 1.3.6 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.6.7. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, либо заместителей министра и содержат ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя.
Письменное обращение, поступившее в Министерство, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.6.8. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Обращения, полученные в форме электронного документа, рассматриваются в порядке, установленном в пункте 1.3.6.7. настоящего административного регламента.
1.3.7. Порядок, форма и место размещения информации:
1.3.7.1. На информационных стендах по месту нахождения Министерства и ОСЗН ГКУ "Центр", на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
перечень ОСЗН ГКУ "Центр", их адреса и время личного приема граждан;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего административного регламента (полная версия на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо представить для получения государственной услуги, и форма заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.7.2. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
1.3.7.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 1.3.7.3 пункта 1.3.7 подраздела 1.3 раздела 1
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Наименование государственной услуги - организация управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
2.2. Наименование органа исполнительной власти,
предоставляющего государственную услугу
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 2.2.1 подраздела 2.1 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство взаимодействует с Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, районными судами Забайкальского края.
2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации.
2.3. Описание результата
предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, либо отказ в его заключении.
Решение о заключении договора доверительного управления имуществом граждан, признанных безвестно отсутствующими, либо отказ в его заключении, направляется заявителю способом, выбранным им при подаче заявления, в том числе может быть предоставлено в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерстве.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 05.12.1994, N 32);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 28.04.2008, N 17);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 776.);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", N 75, 08.04.2011);
Законом Забайкальского края от 27 марта 2013 года N 802-ЗЗК "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении отдельных категорий совершеннолетних граждан" ("Забайкальский рабочий", 01.04.2013, N 57);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
постановлением Правительства Забайкальского края от 7 февраля 2012 года N 41 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Забайкальского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" ("Азия-Экспресс", 20.02.2012, N 7/1).
2.6. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые являются
необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги,
подлежащих представлению заявителем, способа их получения заявителем в
электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Для предоставления государственной услуги необходимы следующие документы:
2.6.1.1. заявление (приложение N 3 к административному регламенту);
2.6.1.2. решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
2.6.1.3. решение суда о передаче имущества безвестно отсутствующего гражданина в доверительное управление;
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 февраля 2017 г. N 284 в подпункт 2.6.1.4 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1.4. правоустанавливающие документы на имущество, передаваемое в доверительное управление (в случае, если права не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости);
2.6.1.5. для доверительных управляющих - физических лиц и индивидуальных предпринимателей: документ, удостоверяющий личность (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);
2.6.1.6. для доверительных управляющих - юридических лиц: учредительные документы, подтверждающие полномочия физического лица, действующего от имени юридического лица.
2.6.2. В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
2.6.3. Для получения государственной услуги заявитель обращается в по выбору в Министерство лично или путем направления письменного заявления по почте, заявления в электронной форме по электронной почте, через официальный сайт Министерства, через Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) либо к участковому специалисту по социальной работе ГУСО.
2.7. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и
которые заявитель вправе представить
2.7.1. С целью предоставления государственной услуги Министерство запрашивает и получает в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:
2.7.1.1. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 февраля 2017 г. N 284 в подпункт 2.7.1.2 пункта 2.7 подраздела 2.7 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.7.1.2. выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
2.7.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.7.1. административного регламента, по собственной инициативе.
2.8. Запрет на требование от заявителя
избыточных документов и информации или
осуществления избыточных действий
2.8.1. Министерство, ОСЗН ГКУ "Центр", организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.9.1. Отказ в приеме документов не допускается за исключением случая, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
- отсутствие одного либо нескольких документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- отсутствие необходимых сведений в заявлении, других документах, предусмотренных п. 2.6.1. административного регламента;
- неправильное оформление документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание).
2.10.2. В случае наличия оснований для приостановления предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.10.1. административного регламента, Министерство направляет заявителю письменное сообщение об имеющихся недостатках и способах их устранения (уведомление о приостановке в предоставлении государственной услуги), которое дублируется по телефону, указанному в заявлении.
2.10.3. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- неустранение обстоятельств, являющихся основанием для приостановления предоставления государственной услуги согласно пункту 2.10.1. административного регламента;
- предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе
сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.11.1. Предоставление Управлением Федеральной налоговой службы по Забайкальскому краю выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 февраля 2017 г. N 284 в пункт 2.11.2 подраздела 2.11 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.11.2. Предоставление Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной
услуги
2.12.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера
такой платы
2.13.1. Основания для взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой
организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при
получении результата предоставления таких услуг
2.14.1. Время ожидания в режиме общей очереди на прием к специалисту, должностному лицу при подаче запроса о предоставлении государственной услуги или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.14.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией,
участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в
электронной форме
2.15.1. ОСЗН ГКУ "Центр" регистрирует запрос заявителя, в том числе в электронном виде, о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления. Заявителю либо лицу, представляющему его интересы, сообщаются дата и номер регистрации лично либо посредством электронного сообщения.
2.16. Требования к помещениям, в которых
предоставляются государственная услуга
В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа пункт 2.16.1 подраздела 2.16. раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.16.1. Заявителям предоставляется возможность самостоятельного передвижения по территориям, на которых расположены Министерство, ОСЗН ГКУ "Центр", посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.2. Входы в здания и выходы из них, в которых размещаются Министерство, ОСЗН ГКУ "Центр", оборудуются вывесками с указанием их наименования и графика работы, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа пункт 2.16.3 подраздела 2.16. раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.16.3. Допускаются на территории, на которых расположены Министерство, ОСЗН ГКУ "Центр", собаки-проводники при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
2.16.4. Места для ожидания и приема заявителей оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями, столами (стойками) для оформления документов. Заявителям предоставляются писчая бумага и канцелярские принадлежности в достаточном количестве.
2.16.5. Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, должны быть оборудованы персональными компьютерами, печатающими устройствами, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.16.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны иметь личные нагрудные идентификационные карточки (бейджи) с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо таблички аналогичного содержания на рабочих местах.
В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа пункт 2.16.7 подраздела 2.16. раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.16.7. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, а также предоставлять сопровождение инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения.
2.16.8. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа пункт 2.16.9 подраздела 2.16. раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.16.9. В Министерстве, ОСЗН ГКУ "Центр", осуществляется надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимой для беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности.
В соответствии с пунктом 2 настоящего приказа пункт 2.16.10 подраздела 2.16. раздела 2 Административного регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
2.16.10. В Министерстве, ОСЗН ГКУ "Центр" осуществляется дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.16.11. В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.16.12. На территориях, прилегающих к местам расположения Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр" оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее четырех машино-мест, из них не менее одного машино-места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.16.13. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.17. Показатели доступности
и качества государственной услуги
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
в) обеспечение возможности обращения граждан в Министерство посредством электронной почты;
г) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края;
д) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
е) информированность заявителей о правилах и порядке предоставления государственной услуги;
ж) комфортность ожидания предоставления услуги;
з) комфортность получения государственной услуги;
и) отношение должностных лиц и специалистов к заявителям;
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления государственной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги;
в) время, затраченное на получение конечного результата услуги (оперативность);
г) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;
д) количество выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги;
е) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги;
ж) количество обращений в суд заявителей о нарушениях при предоставлении государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность -1 взаимодействие продолжительностью 10 минут.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах
предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности
предоставления государственной услуги в электронной форме
2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. пункта 2.6.1. административного регламента, подписываются простой электронной подписью заявителя в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных или муниципальных услуг с использованием электронных документов, при условии установления личности заявителя посредством применения единой системы идентификации и аутентификации.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2., 2.6.1.3., 2.6.1.4., 2.6.1.5. пункта 2.6.1 административного регламента в форме электронных документов, равнозначность которых удостоверена в установленном порядке, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса или уполномоченного должностного лица местного самоуправления, имеющего право совершать нотариальные действия.
Документы, указанные в подпунктах 2.6.1.6. в форме электронных документов должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица организации, выдавшей данные документы.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) размещение извещения о намерении определить доверительного управляющего;
2) прием и регистрация документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение на заседании комиссии Министерства по опеке и попечительству документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) заключение договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим;
5) передача имущества гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, доверительному управляющему;
6) отмена доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов
в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной
услуги
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, с целью получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Часть документов, которая не требует участия заявителя, может быть получена в рамках межведомственного документооборота следующим образом:
1) в форме документа на бумажном носителе при отсутствии СМЭВ;
2) в форме электронного документа при наличии СМЭВ.
Межведомственное взаимодействие по получению документов и информации на заявителя осуществляется после подписания его согласия на обработку персональных данных. Согласие может быть получено и представлено как в форме документа на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.
Межведомственный запрос осуществляется специалистом, ответственным за межведомственное взаимодействие.
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 февраля 2017 г. N 284 в пункт 3.2.3 пункта 3.2.3 подраздела 3.2 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.2.3. В рамках предоставления государственной услуги Министерство осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации с целью получения выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости.
3.2.4. Межведомственный запрос о предоставлении сведений, указанных в пункте 3.2.3. административного регламента, должен содержать следующие сведения:
1) наименование Министерства как органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа государственной власти или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено предоставление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового актов;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами, как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.2.5. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ и информацию.
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу о предоставлении документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
3.3. Порядок осуществления административных процедур
в электронной форме, в том числе с использованием государственных
информационных систем: "Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций)", "Портал государственных и муниципальных
услуг Забайкальского края"
3.3.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края (далее - Порталы) и средств электронной подписи.
К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подразделе 2.18 раздела 2 административного регламента.
3.3.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:
получения информации о государственной услуге;
подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено Федеральным законом.
3.3.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.
3.3.4. С целью содействия заявителям в заполнении заявлений на официальном сайте и на Порталах размещается интерактивная форма соответствующего заявления.
3.3.5. При заполнении электронных форм заявлений на Порталах заявителю необходимо ознакомиться с порядком оказания государственной услуги, полностью заполнить все поля электронной формы.
3.3.6. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист по приему обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.
3.4. Блок-схема предоставления государственной услуги
3.4.1. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к административному регламенту.
3.5. Описание административных процедур
3.5.1. Размещение извещения о намерении определить доверительного
управляющего
3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является
поступление в Министерство решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим и решения суда о передаче имущества гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим, в доверительное управление либо поступление документов от участкового специалиста по социальной работе ГУСО.
3.5.1.2. Специалист Министерства в течение трех рабочих дней со дня поступления судебных решений, указанных в пункте 3.5.1.1. административного регламента, размещает на сайте Министерства извещение о намерении определить доверительного управляющего и заключить договор доверительного управления имуществом гражданина, призванного судом безвестно отсутствующим.
3.5.1.3. Орган опеки и попечительства по просьбе заинтересованных лиц может и до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина назначить управляющего его имуществом, т.е. до вынесения решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим.
3.5.2. Прием и регистрация документов заявителя, необходимых для
предоставления государственной услуги
3.5.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в ОСЗН ГКУ "Центр" с документами, предусмотренными подразделом 2.6. административного регламента.
3.5.2.2. Ответственный специалист ОСЗН ГКУ "Центр", в обязанности которого входит принятие документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы, в установленных законодательством случаях, нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов, предусмотренных подразделом 2.6. административного регламента, полностью укомплектован.
В случае поступления документов в электронной форме специалист по приему осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.6 административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист ОСЗН ГКУ "Центр", по приему документов проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист ОСЗН ГКУ "Центр" по приему документов в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5.2.3. Специалист ОСЗН ГКУ "Центр" по приему документов изготавливает копии представленных документов и регистрирует их в журнале учета заявлений граждан в день предоставления документов.
3.5.2.4. В случае представления заявителем копий документов специалист ОСЗН ГКУ "Центр" по приему документов сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.5.2.5. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
3.5.2.6. В случае, если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в подразделе 2.7. административного регламента, направляется межведомственный запрос в соответствии с подразделом 3.2. административного регламента.
3.5.2.7. Специалист ОСЗН ГКУ "Центр" по приему документов в течение трех рабочих дней направляет документы заявителя, необходимые для предоставления государственной услуги, в Министерство для рассмотрения на комиссии Министерства по опеке и попечительству.
3.5.2.8. Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги, а также их направление в Министерство.
3.5.3. Рассмотрение на заседании комиссии Министерства по опеке и
попечительству документов заявителя, необходимых для
предоставления государственной услуги
3.5.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.3.2. Заседания комиссии Министерства по опеке и попечительству (далее - комиссия) проводятся по необходимости, но не реже 1 раза в две недели.
3.5.3.3. Время и дата заседания комиссии назначаются секретарем комиссии по согласованию с ее председателем и сообщаются всем членам комиссии.
3.5.3.4. Должностным лицом, ответственным за организацию процедуры заседания комиссии, является секретарь комиссии.
3.5.3.5. На заседании комиссии составляется протокол, в котором в обязательном порядке отражаются решения по вопросам, отнесенным к полномочиям комиссии.
3.5.3.6. Критерии принятия решения о заключении договора доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими:
- наличие документов, предусмотренных п. 2.6.1. административного регламента;
- наличие у будущего доверительного управляющего возможности обеспечить надлежащее доверительное управление имуществом в интересах безвестно отсутствующего гражданина и учредителя управления.
3.5.3.7. Результатом административной процедуры является заседание комиссии и принятие решения по результатам рассмотрения документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.4. Заключение договора доверительного управления имуществом
гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим
3.5.4.1. Основанием для начала административной процедуры заключения договора доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим (далее - договор доверительного управления), является решение комиссии.
3.5.4.2. По итогам принятого комиссией решения секретарем комиссии в течение пяти рабочих дней подготавливается проект приказа Министерства об определении доверительного управляющего и проект договора доверительного управления имуществом.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в подпункт 3.5.4.3 пункта 3.5.4 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.4.3. Приказ Министерства об определении доверительного управляющего (далее - приказ Министерства) и договор доверительного управления имуществом в течение двух рабочих дней подписываются министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края либо первым заместителем министра, в случае их отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в подпункт 3.5.4.4 пункта 3 пункта 3.5.4 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.4.4. Приказ регистрируется в журнале "Приказы по основной деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края" после подписания в тот же день, заверяется печатью Министерства. Договор доверительного управления заверяется печатью Министерства.
3.5.4.5. Приказ Министерства и договор доверительного управления имуществом в течение трех рабочих дней после подписания направляются в ОСЗН ГКУ "Центр" по месту жительства (нахождения) заявителя для выдачи.
3.5.4.6. Специалист ОСЗН ГКУ "Центр" в течение трех рабочих дней выдает приказ заявителю под роспись либо направляет его почтовой связью по указанному в заявлении адресу.
3.5.4.7. Заявитель подписывает договор доверительного управления имуществом, один экземпляр которого специалист о ОСЗН ГКУ "Центр" в течение трех рабочих дней направляет в Министерство.
3.5.4.8. Результатом административной процедуры является заключение договора доверительного управления.
3.5.5. Передача имущества гражданина, признанного безвестно
отсутствующим, доверительному управляющему
3.5.5.1. Основанием для начала административной процедуры является заключение договора доверительного управления.
3.5.5.2. Имущество лица, признанного безвестно отсутствующим, в течение трех рабочих дней после подписания договора доверительного управления, передается доверительному управляющему.
3.5.5.3. Передача имущества лица, признанного судом безвестно отсутствующим, доверительному управляющему осуществляется по акту приема-передачи.
3.5.6. Отмена доверительного управления имуществом гражданина,
признанного судом безвестно отсутствующим
3.5.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство решения суда об отмене вынесенного ранее решения в связи с явкой гражданина или обнаружением места его пребывания.
3.5.6.2. При поступлении в Министерство решения суда об отмене вынесенного ранее решения в связи с явкой гражданина или обнаружением места его пребывания специалист Министерства в течение пяти рабочих дней подготавливает проект приказа об отмене доверительного управления.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в подпункт 3.5.6.3 пункта 3.5.6 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.6.3. Проект приказа об отмене доверительного управления в течение двух рабочих дней подписывается министром труда и социальной защиты населения Забайкальского края либо первым заместителем министра, в случае их отсутствия - лицом, исполняющим обязанности министра труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в подпункт 3.5.6.4 пункта 3.5.6 подраздела 3.5 раздела 3 настоящего Регламента внесены изменения
3.5.6.4. Приказ об отмене доверительного управления регистрируется в журнале "Приказы по основной деятельности Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края" после подписания в тот же день, заверяется печатью Министерства.
3.5.6.5. Приказ об отмене доверительного управления не позднее одного дня после регистрации направляется в ОСЗН ГКУ "Центр" по месту жительства (нахождения) доверительного управляющего.
3.5.6.6. Специалист ОСЗН ГКУ "Центр" в течение трех рабочих дней выдает приказ лицу, осуществлявшему доверительное управление имуществом, под роспись.
3.5.6.7. Результатом административной процедуры является отмена доверительного управления имуществом гражданина, признанного судом безвестно отсутствующим.
4. Формы контроля
за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами
положений регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а
также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется в соответствии с общими правилами организации контроля исполнения документов в Министерстве, закрепленных в регламенте работы Министерства, утвержденном приказом Министерства от 17 августа 2010 года N 1307.
4.1.2. Текущий контроль деятельности специалистов ОСЗН ГКУ "Центр" осуществляют начальники ОСЗН ГКУ "Центр".
4.2. Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и
качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы Министерства и планом проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг.
4.2.2. Плановые проверки деятельности ОСЗН ГКУ "Центр", а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействие) и решения Министерства, их должностных лиц осуществляются на основании приказов Министерства. В приказах указываются цели проверок, сроки проведения проверок, отделы (управления), ответственные за подготовку и проведение проверок. Внеплановые проверки не проводятся.
4.2.3. К проверкам, проводимым в связи с обращениями граждан (организаций), при необходимости в установленном порядке могут привлекаться специалисты соответствующих учреждений.
4.2.4. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений в деятельности Министерства министр дает письменные поручения заместителю министра, начальнику управления о принятии мер по устранению допущенных нарушений и (или) предотвращению нарушений в дальнейшей деятельности, а также при необходимости о рассмотрении вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения, к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц
органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной
услуги
4.3.1. Должностные лица Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в
том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Министерства должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Контроль за ходом рассмотрения обращений могут осуществлять их авторы на основании:
устной информации, полученной по справочному телефону Министерства, ОСЗН ГКУ "Центр";
информации, полученной из Министерства по запросу в письменной или электронной форме.
4.4.3. Общественный контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в соответствии с их уставами, а также гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных
служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу
на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его
должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского
края при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)
5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение N 5 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение
жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.3.1 подраздела 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.1. Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в пункт 5.3.2 подраздела 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3.2. Министр труда и социальной защиты населения Забайкальского края.
5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в ОСЗН ГКУ "Центр". Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.
5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Порталов, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.4. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр" либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр", должностного лица Министерства или ОСЗН ГКУ "Центр" либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство Министерства, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Порядок информирования
заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
5.8.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.
5.9. Право заявителя на получение информации
и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;
обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.10. Способы информирования заявителей
о порядке подачи и рассмотрения жалобы
5.10.1. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством Порталов, МФЦ, а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.
Приказом Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края
Отделы государственного казенного учреждения
"Краевой центр социальной защиты населения"
Забайкальского края на территории муниципальных районов и городских
округов Забайкальского края
1 марта 2017 г.
Приложение N 2
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края
Государственные учреждения
социального обслуживания Забайкальского края
N п/п |
Наименование учреждения |
Место нахождения учреждения (юридический адрес) |
N телефона, адрес эл.почты |
1 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Акшинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Задор" Забайкальского края |
674230, Забайкальский край, Акшинский район, с. Акша, ул. Лазо, 14 |
тел. 8(30-231)3-19-28,e-mail: zador_aksha@mail.ru |
2 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Александрово-Заводский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Детство" Забайкальского края |
674640, Забайкальский край, Александрово-Заводский район, с. Александровский Завод, ул. Журавлева, 66 |
тел. 8(30-240)2-14-74, e-mail: detstvo.alzav@mail.ru |
3 |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Балейский комплексный центр социального обслуживания населения "Золотинка" Забайкальского края |
673454, Забайкальский край, Балейский район, г. Балей, ул. Чернышевского |
(8-30-232) 5-26-50, sergei_d_75@mail.ru dompristar@baley.chita.ru |
4 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Шерловогорский реабилитационный центр "Топаз" Забайкальского края |
674610, Забайкальский край, Борзинский район пгт. Шерловая Гора, ул. Шахтерская, д. 4-а, |
тел.( 8-30-233) 3-48-00 topaz_08@mail.ru |
5 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Новоширокинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Семья" Забайкальского края |
673634, Забайкальский край, Газимуро-Заводский район, п. Новоширокинский, 35 |
тел. 8(30-247)2-31-63, e-mail:sobes_75@mail.ru |
6 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Билитуйский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" Забайкальского края |
674658, Забайкальский край, Забайкальский район, с. Билитуй, пер. Степной 2 |
тел. 8(30-251)2-34-75 e-mail: zab_podroctok@mail.ru |
7 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Дульдургинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Наран" Забайкальского края |
687200, Забайкальский край, Дульдургинский район, с. Дульдурга, ул. 40 лет Октября, 6 |
(8-30-256) 2-10-20, centrena@mail.ru |
8 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Калганский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Улыбка" Забайкальского края |
674340, Забайкальский край, Калганский район, п. Калга, ул. Чернышевского, 22 |
тел. 8(30-249)4-17-28, e-mail: centerkalqa@mail.ru |
9 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Карымский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Прометей" Забайкальского края. |
673330, Забайкальский край, Карымский район, п. Карымское, ул. Верхняя, 19 |
(8-30-234) 3-14-72 goukdd@mail.ru |
10 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Краснокаменский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Доброта" Забайкальского края |
674670, Забайкальский край, Краснокаменский район, г. Краснокаменск, мкр. 1 |
(8-30-245) 2-78-11, semia@krasnokamensk.ru, spddip@inbox.ru |
11 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Красночикойский комплексный центр социального обслуживания населения "Черемушки" Забайкальского края |
673060, Забайкальский край, Красночикойский район, с. Красный Чикой, ул. Советская, 22 |
(8-30-230) 2-12-45, cheremushki_2010@mail.ru |
12 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Кыринский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Перекресток" Забайкальского края |
674250, Забайкальский край, Кыринский район, с. Кыра, ул. Ленина, 29 |
тел. 8(30-235)2-10-10, факс 8(30-235)21-3-21, e-mail: muso@kyra.chita |
13 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Могойтуйский комплексный центр социального обслуживания "Элбэг" |
674600, Забайкальский край, Могойтуйский район, п. Могойтуй, ул. Кооперативная, 5 |
тел. 8(30-255)2-17-52, e-mail:elbekmog@mail.ru |
14 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Могочинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Забайкальского края |
673732, Забайкальский край, Могочинский район, г. Могоча, ул. Комсомольская, 4 |
(8-30-241) 2-44-11, mogochaoszn@mail.ru |
15 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Нерчинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гарант" Забайкальского края |
673400, Забайкальский край, Нерчинский район, г. Нерчинск, ул. Сибирская, 16-а |
тел. 8(30-242) 4-18-46, 8(30-242) 4-31-15, e-mail: quso_qarant@mail.ru |
16 |
Государственное автономное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Орловский" Забайкальского края |
687520, Забайкальский край, Агинский район, пгт.Новоорловск |
Тел.(8-30-239) 5-11-14 guso-orlovski@yandex.ru, guso-orlovski@mail.ru |
17 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Комплексный центр социального обслуживания населения "Ясногорский" Забайкальского края |
674520, Забайкальский край, Оловяннинский район, пгт.Ясногорск, ул. Мира, 13 |
Тел( 8-30-253) 5-16-43, ( 8-30-253) 6-29-50 e-mail: yasn-dom@yandex.ru |
18 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Верхнецасучейский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Росинка" Забайкальского края |
674485, Забайкальский край, Ононский район, с. В.Цасучей, ул. Школьная, 5 |
тел. 8(30-252)4-18-14 (факс), e-mail: rosinka_ onon11@mail.ru |
19 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Петровск-Забайкальский комплексный центр социального обслуживания населения "Ветеран" Забайкальского края |
673005, Забайкальский край, Петровск-Забайкальский район, г. Петровск-Забайкальский, мкр. 1, д. 27 |
(8-30-236) 3-13-54, veteran_pz@rambler.ru veterancentr@rambler.ru |
20 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Приаргунский комплексный центр социального обслуживания населения "Солнышко" Забайкальского края |
674333, Забайкальский край, Приаргунский район, с. Новоцурухайтуй, ул. Лазо, 64 |
(8-30-243) 3-01-16, SolnishkoCSPSD@mail.ru |
21 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Сретенский комплексный центр социального обслуживания населения "Березка" Забайкальского края |
673500, Забайкальский край, Сретенский район, г. Сретенск, ул. Фабричная, 5 |
тел. 8(30-246)2-16-19, e-mail: sretensk_oso@sretensk.chita.ru |
22 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Верх-Усуглинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Аистенок" Забайкальского края |
674131, Забайкальский край, Тунгокоченский район, с. Верх-Усугли, ул. Весенняя, 1в |
тел. 8(30-264)5-13-31, e-mail: aistenok-a@mail.ru |
23 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Улетовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Кедр" Забайкальского края |
674050, Забайкальский край, Улетовский район, с. Улеты, ул. Школьная, 2а |
тел/факс. 8(30-238)5-35-35, e-mail: kedrulet.y@rambler.ru, kedr-2013@mail.ru |
24 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Бадинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Искра" Забайкальского края |
673210, Забайкальский край, Хилокский район, ст. Бада, ул. Геологическая |
тел. 8(30-237)32-1-84, e-mail:iskra.bada@mail.ru |
25 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Чернышевский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Дружба" Забайкальского края |
673460, Забайкальский край, Чернышевский район, п. Чернышевск, ул. Советская, 11 |
тел. 8(30-265)2-31-47, e-mail: sistnatasha69@yandex.ru |
26 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Шилкинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Сибиряк" Забайкальского края |
673370, Забайкальский край, Шилкинский район, г. Шилка, ул. Ленина, 94 |
тел. 8(30-244)2-08-92, 8(30-244)2-06-58, 8(30-244)2-11-68 (факс), e-mail:zabota_shilka@mail.ru |
27 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Шелопугинский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов" Забайкальского края |
673610, Забайкальский край, Шелопугинский район, с. Шелопугино, ул. Лазо, 6 |
8(30-266)2-14-81 |
28 |
Государственное учреждение социального обслуживания "Черновский комплексный центр социального обслуживания населения "Берегиня" Забайкальского края |
672230,Забайкальский край, г. Чита, ул. Труда, 7а |
тел. 8(30-22)25-39-40, 8(30-22)25-32-11, e-mail:quso.bereqinya@mail.ru |
Приложение N 3
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края
Министру социальной защиты
населения Забайкальского края
______________________________
от __________________________,
(Ф.И.О., год рождения)
______________________________
паспорт:______________________
(серия, номер, кем, когда выдан)
______________________________
адрес регистрации:____________
______________________________
адрес проживания: ____________
______________________________
телефон: _____________________
______________________________
Заявление
Прошу заключить договор о доверительном управлении имуществом
подопечного, лица, признанного безвестно отсутствующим ____________
___________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения лица, признанного
безвестно отсутствующим) __________________________________________
__________________
которое состоит
из ________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
(наименование имущества с указанием правоустанавливающих документов)
_________________ _______________ _________________________
(дата) подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 4
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края
Блок-схема
предоставления государственной услуги
1 марта 2017 г.
Заявление и комплект документов от заявителя
|
/-------------------------------------------\
|Прием и регистрация документов от заявителя|
| |
\-------------------------------------------/
Заявление и комплект документов от заявителя
|
/-------------------------------------------\
| Запрос документов, необходимых для |
| предоставления государственной услуги, |
| находящихся в распоряжении государственных|
|органов и органов местного самоуправления, |
| по каналам системы межведомственного |
| электронного взаимодействия |
\-------------------------------------------/
Запрашиваемые документы
|
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение документов заявителя, на |
| заседании комиссии Министерства по опеке |
| и попечительству (заседания комиссии |
| проводятся по необходимости,но не реже 1 |
| раза в две недели) |
\-------------------------------------------/
Протокол, содержащий решение комиссии
|
Положительное решение /-----------------\ Отрицательное решение
/------------| Протокол |------------\
| | содержащий | |
| | решение комиссии| |
\-----------------/
/--------------------------\ /----------------------------\
| Подготовка проекта | | Подготовка проекта приказа |
| приказа министерства о | | министерства об отказе в |
| заключении договора о | | заключении договора о |
| доверительном управлении | | доверительном управлени |
| имуществом подопечного, | проект | имуществом подопечного, |
| лица, признанного | приказа | лица, признанного безвестно|
| безвестно отсутствующим |------------| отсутствующим |
\--------------------------/ | \----------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------------\
| Подписание проекта приказа Министерства министром социальной |
| защиты населения Забайкальского края либо первым заместителем |
| министра, в случае их отсутствия -лицом, исполняющим обязанности|
| руководителя Министерства, регистрация приказа (в течение 3 |
| рабочих дней) |
\-----------------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------------------\
| Направление приказа Министерства в отдел Министерства по месту |
| жительства заявителя (не позднее одного дня после регистрации) |
\----------------------------------------------------------------/
|
|
/----------------------------------------------------------------\
| Выдача приказа Министерства заявителю под роспись либо |
| направление его почтовой связью по указанному в заявлении |
| адресу (в течение 3 рабочих дней) |
\----------------------------------------------------------------/
Приложение N 5
к административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
Забайкальского края
1 марта 2017 г.
Министру социальной защиты населения Забайкальского края
(Заместителю председателя Правительства Забайкальского края по
социальным вопросам)
___________________________________________________________
от___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________________________________
(индекс, почтовый адрес, контактный тел., адрес
электронной почты (при наличии)
Жалоба
на нарушение порядка предоставления государственной услуги
При предоставлении государственной услуги________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
__________________в Министерстве социальной защиты населения
Забайкальского края допущены следующие нарушения порядка
предоставления государственной услуги:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии)
Министерства, должностного лица Министерства)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(доводы, на основании которых заявитель не согласен
решением и действием (бездействием Министерства,
должностного лица Министерства)
Прошу рассмотреть жалобу и сообщить о принятых мерах.
Дата ______________ _________________Подпись
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 28 декабря 2015 г. N 1021 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Организация управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации"
Подпункты 2.16.1., 2.16.3., 2.16.7., 2.16.9., 2.16.10. пункта 2.16. настоящего Административного регламента вступают в силу с 1 января 2016 г.
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Забайкальского края (http://минсоц.забайкальскийкрай.рф)
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 июля 2019 г. N 888 настоящий приказ признан утратившим силу с 10 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 8 августа 2018 г. N 1282
Изменения вступают в силу с 9 августа 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 28 сентября 2017 г. N 1699
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 марта 2017 г. N 400
Приказ Министерство труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 1 марта 2017 г. N 372
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Забайкальского края от 9 февраля 2017 г. N 284