В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2016 года N 395 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве экономического развития Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
Исполняющий обязанности Губернатора Забайкальского края |
Д.В. Кочергин |
Положение
о Министерстве экономического развития Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2016 г. N 525)
1. Общие положения
1. Министерство экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее также - край), осуществляющим функции по принятию нормативных правых актов в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, обеспечивающим организацию решения вопросов в сфере стратегического планирования социально-экономического развития в крае, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в сферах:
малого и среднего предпринимательства;
государственной поддержки инвестиционной деятельности;
государственного регулирования торговой деятельности;
потребительского рынка;
промышленной политики;
инновационной деятельности;
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Забайкальского края (далее - закупки);
управления промышленными парками;
государственно-частного партнерства.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
6. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
7. Имущество Министерства является государственной собственностью Забайкальского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
8. Министерство несет ответственность за нарушение законодательства.
9. Упразднение и реорганизация Министерства осуществляются по решению Правительства края в соответствии с законодательством.
10. Полное официальное наименование Министерства: Министерство экономического развития Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства: Минэкономразвития Забайкальского края.
11. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672000, г. Чита, ул. Ленина, 63.
Адрес электронной почты Министерства: mineconom@economy.e-zab.ru.
2. Полномочия
12. Министерство:
12.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
12.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
12.2.1. об утверждении перечней видов ремесленной деятельности;
12.2.2. об определении порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства;
12.2.3. об установлении режима работы государственных организаций торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей на территории края;
12.2.4. об установлении требований к торговым местам на розничных рынках;
12.2.5. об утверждении плана организации рынков на территории края в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства территории края и территории муниципального образования и с учетом потребностей края в рынках того или иного типа;
12.2.6. об установлении порядка формирования и ведения реестра розничных рынков;
12.2.7. об установлении требований по планировке, перепланировке и застройке рынка, реконструкции и модернизации зданий, строений, сооружений и находящихся в них помещений;
12.2.8. об определении порядка заключения договора о предоставлении торгового места и его типовой формы, в том числе упрощенной формы договора о предоставлении торгового места на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке;
12.2.9. об определении порядка предоставления торговых мест на универсальном рынке в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданам - главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством;
12.2.10. об установлении упрощенного порядка предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке;
12.2.11. об установлении количества торговых мест для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями на сельскохозяйственном рынке при формировании и утверждении схемы размещения торговых мест;
12.2.12. об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Забайкальского края;
12.2.13. об утверждении перечня отдаленных или труднодоступных местностей (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), в которых организации и индивидуальные предприниматели вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом);
12.2.14. об утверждении ассортимента сопутствующих товаров для реализации в газетно-журнальных киосках организаций и индивидуальных предпринимателей, которые могут осуществлять расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин;
12.2.15. об установлении порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления края схем размещения нестационарных торговых объектов;
12.2.16. об утверждении типовой формы договора с резидентом промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке;
12.2.17. об утверждении перспективного плана развития промышленного парка;
12.2.18. об установлении порядка заключения договоров с резидентами промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке;
12.2.19. об определении порядка и условий заключения управляющей компанией договоров аренды земельных участков, административных и производственных зданий и сооружений в соответствии с федеральным законом;
12.2.20. об утверждении типовой формы договора с управляющей компанией промышленного парка по управлению, обеспечению деятельности и развитию промышленного парка, а также привлечению резидентов промышленного парка;
12.2.21. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства;
12.3. в сфере стратегического планирования в крае:
12.3.1. участвует в обеспечении реализации единой государственной политики в сфере стратегического планирования;
12.3.2. обеспечивает координацию разработки и корректировки Стратегии социально-экономического развития края (далее - Стратегия), плана мероприятий по реализации Стратегии, прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края;
12.3.3. разрабатывает Стратегию, план мероприятий по реализации Стратегии, прогнозы социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края;
12.3.4. осуществляет мониторинг и контроль реализации Стратегии, прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края;
12.3.5. обеспечивает согласованность и сбалансированность документов стратегического планирования края;
12.3.6. оказывает методическое содействие органам местного самоуправления края в сфере стратегического планирования;
12.3.7. осуществляет контроль за соблюдением нормативных и методических требований к документам стратегического планирования края, включая требования к последовательности и порядку их разработки и корректировки;
12.3.8. осуществляет методическое обеспечение разработки прогнозов социально-экономического развития края на долгосрочный и среднесрочный периоды, государственных программ края;
12.4. в области развития малого и среднего предпринимательства:
12.4.1. участвует в осуществлении государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства;
12.4.2. разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) края с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
12.4.3. содействует деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
12.4.4. осуществляет финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития малого и среднего предпринимательства за счет средств бюджета края;
12.4.5. содействует развитию межрегионального сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства;
12.4.6. ведет пропаганду и популяризацию предпринимательской деятельности за счет средств бюджета края;
12.4.7. осуществляет поддержку муниципальных программ (подпрограмм);
12.4.8. сотрудничает с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
12.4.9. проводит анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, разрабатывает прогноз развития малого и среднего предпринимательства в крае;
12.4.10. формирует инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в крае и обеспечивает ее деятельность;
12.4.11. осуществляет методическое обеспечение органов местного самоуправления края и оказывает им содействие в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
12.4.12. образовывает координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;
12.4.13. организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке оценку соответствия проектов планов закупки товаров, работ, услуг, проектов планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов изменений, вносимых в такие планы, конкретных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
12.4.14. организует и осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинг соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке;
12.5. в области государственной поддержки инвестиционной деятельности:
12.5.1. организует и осуществляет межмуниципальные инвестиционные проекты, а также инвестиционные проекты, направленные на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований;
12.5.2. организует конкурсный отбор для предоставления инвесторам государственной поддержки в формах субсидирования за счет средств бюджета края части процентной ставки за пользование кредитом (займом), лизинговых платежей в части дохода лизингодателя, части вознаграждения за предоставление банковской гарантии, части затрат на уплату купонов по корпоративным облигационным займам, государственных гарантий; инвестиций в уставный капитал для реализации инвестиционных проектов;
12.5.3. заключает с инвестором, реализующим инвестиционный проект, признанный победителем конкурсного отбора, инвестиционный договор о реализации инвестиционного проекта;
12.5.4. принимает, рассматривает и организует рассмотрение представленных документов заинтересованными исполнительными органами государственной власти края для получения инвестиционным проектом статуса инвестиционного проекта краевого значения, готовит заключение, и выносит вопрос о присвоении инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта краевого значения на рассмотрение Совета по вопросам кредитно-финансовой и инвестиционной политики края;
12.6. в области государственного регулирования торговой деятельности:
12.6.1. участвует в реализации государственной политики в области торговой деятельности на территории края;
12.6.2. проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории края;
12.6.3. разрабатывает и реализует мероприятия, содействующие развитию торговой деятельности на территории края;
12.7. в области потребительного рынка:
12.7.1. формирует и ведет реестр розничных рынков;
12.7.2. осуществляет мероприятия по реализации, обеспечению и защите прав потребителей и в пределах своих полномочий принимает определенные меры;
12.7.3. обеспечивает предоставление государственной поддержки по возмещению транспортных расходов в соответствии с Законом Забайкальского края;
12.8. в области промышленной политики:
12.8.1. участвует в формировании и реализации промышленной политики в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Забайкальского края, регулирующими отношения в сфере промышленной политики;
12.8.2. разрабатывает и реализует в установленном порядке государственные программы Забайкальского края, направленные на формирование и реализацию промышленной политики;
12.8.3. предоставляет оператору государственной информационной системы промышленности информацию, включаемую в эту информационную систему и не являющуюся информацией, доступ к которой ограничен федеральными законами, в составе и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации;
12.9. в сфере инновационной деятельности:
12.9.1. содействует созданию инновационной инфраструктуры;
12.9.2. осуществляет координацию субъектов инновационной деятельности в рамках инновационной политики;
12.9.3. осуществляет поддержку субъектов инновационной деятельности, участвующих в реализации инновационной политики;
12.9.4. совершенствует нормативное правовое обеспечение инновационной деятельности;
12.9.5. осуществляет мониторинг реализации инновационных программ и инновационных проектов края, а также дает оценку эффективности их выполнения;
12.9.6. содействует привлечению инновационных средств, включая венчурный капитал;
12.10. в сфере закупок:
12.10.1. обеспечивает во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реализацию государственной политики в сфере закупок;
12.10.2. организует мониторинг закупок;
12.10.3. обеспечивает методологическое сопровождение деятельности заказчиков, осуществляющих закупки;
12.11. в области управления промышленными парками:
12.11.1. заключает договоры с резидентами промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке, осуществляет контроль за соблюдением условий договоров;
12.11.2. вносит предложения об изменении границ территории промышленного парка;
12.11.3. проводит анализ отчетов о результатах функционирования промышленного парка;
12.11.4. разрабатывает и утверждает форму свидетельства, удостоверяющего регистрацию лица в качестве резидента промышленного парка;
12.11.5. ведет реестр резидентов промышленного парка;
12.11.6. заключает договор с управляющей компанией промышленного парка по управлению, обеспечению деятельности и развитию промышленного парка, а также привлечению резидентов промышленного парка, осуществлению контроля за соблюдением условий договора.
12.12. в сфере государственно-частного партнерства:
12.12.1. обеспечивает межведомственную координацию деятельности исполнительных органов государственной власти края при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является край, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием края (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
12.12.2. проводит оценку эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Забайкальский край, проекта муниципально-частного партнерства и определяет их сравнительные преимущества в соответствии с Федеральным законом;
12.12.3. согласовывает публичному партнеру конкурсную документацию для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является край;
12.12.4. осуществляет мониторинг реализации соглашений;
12.12.5. содействует в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
12.12.6. ведет реестр заключенных соглашений;
12.12.7. обеспечивает открытость и доступность информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является край;
12.12.8. представляет в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результаты мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является край, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием края, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования, входящего в состав края;
12.13. проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Забайкальского края, устанавливающих новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Забайкальского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
12.14. осуществляет методическое обеспечение деятельности по проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
12.15. проводит экспертизу проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти края, на соответствие требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
12.16. формирует перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
12.17. организует деятельность многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
12.18. осуществляет государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (за исключением формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы);
12.19. организует подготовку управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
12.20. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
12.21. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с действующим законодательством;
12.22. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
12.23. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства;
12.24. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12.25. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;
12.26. осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
3. Организация деятельности
13. Министерство возглавляет заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края, являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в сфере промышленной политики.
14. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия заместителя председателя Правительства Забайкальского края - министра экономического развития Забайкальского края или невозможности выполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
15. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края - министр экономического развития Забайкальского края:
15.1. осуществляет руководство и организует деятельность Министерства;
15.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;
15.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Забайкальского края в Министерстве в соответствии с законодательством;
15.4. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
15.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
15.6. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
15.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
15.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством, в пределах своей компетенции;
15.9. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
15.10. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
15.11. заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
15.12. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства;
15.13. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Министерстве создается коллегия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2016 г. N 525 "Об утверждении Положения о Министерстве экономического развития Забайкальского края"
Текст постановления размещен на официальном сайте Правительства Забайкальского края (http://правительство.забайкальскийкрай.рф) 30 декабря 2016 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 3 января 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 4 апреля 2023 г. N 163
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 сентября 2022 г. N 432
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 июня 2022 г. N 235
Изменения вступают в силу с 11 июня 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 февраля 2022 г. N 34
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 марта 2021 г. N 67
Изменения вступают в силу с 19 марта 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2020 г. N 294
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 июля 2020 г. N 292
Изменения вступают в силу с 30 июля 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 сентября 2019 г. N 381
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 июня 2019 г. N 229
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 октября 2018 г. N 452
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 октября 2018 г. N 420
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 августа 2018 г. N 340
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 февраля 2018 г. N 63
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июня 2017 г. N 224