В соответствии с пунктом 2 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, статьей 16 Закона Забайкальского края "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края", в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить Порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края (прилагается).
Исполняющий обязанности председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Шеметов |
Порядок
проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 г. N 579)
1. Настоящий Порядок регулирует проведение мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края (далее - многоквартирные дома), в целях своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) мониторинг технического состояния многоквартирных домов (далее - мониторинг) - система наблюдения за техническим состоянием многоквартирных домов, в рамках которой осуществляется сбор, систематизация и анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов;
2) техническое состояние многоквартирного дома - совокупность свойств многоквартирного дома и его элементов, подверженная изменению в процессе ремонта, эксплуатации и характеризуемая в определенный момент времени признаками, установленными технической документацией на этот дом и его элементы;
3) информация о результатах мониторинга - совокупность данных о техническом состоянии многоквартирных домов на территории Забайкальского края.
3. Мониторинг осуществляется в целях:
1) формирования и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
2) обеспечения безопасного функционирования многоквартирных домов путем своевременного обнаружения негативного изменения их технического состояния;
3) своевременного принятия мер по устранению возникающих негативных факторов, ведущих к ухудшению технического состояния многоквартирных домов, возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан;
4) обеспечения целевого расходования и эффективности использования средств, направляемых на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.
4. К задачам мониторинга относятся:
1) анализ полученной в ходе мониторинга информации;
2) анализ соответствия нормативным требованиям показателей технического состояния многоквартирных домов;
3) определение эксплуатационного ресурса многоквартирного дома;
4) определение сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
5) объединение информационных потоков, формируемых органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества, участвующими в проведении мониторинга.
5. При проведении мониторинга осуществляются следующие мероприятия:
1) выявление наличия технического паспорта многоквартирного дома;
2) установление года ввода в эксплуатацию многоквартирного дома;
3) установление технического состояния основных конструктивных элементов здания;
4) установление наличия или возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) в многоквартирном доме;
5) установление видов услуг и (или) работ, необходимых для выполнения капитального ремонта;
6) сверка с техническим паспортом сведений о количестве жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме, их площади и принадлежности;
7) определение прогнозных сроков проведения капитального ремонта многоквартирного дома.
6. Уполномоченным органом по осуществлению мониторинга является Государственная жилищная инспекция Забайкальского края (далее - уполномоченный орган).
7. Мониторинг осуществляется на основании данных о техническом состоянии многоквартирных домов, представляемых в уполномоченный орган органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в соответствии с частью 2 статьи 16 Закона Забайкальского края от 29 октября 2013 года N 875-ЗЗК "О регулировании отдельных вопросов обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края".
8. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
1) осуществляет процедуру проведения оценки технического состояния многоквартирного дома, в том числе на основании данных о техническом состоянии многоквартирных домов, представляемых в уполномоченный орган органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества;
2) организует сбор информации, включающей данные паспортизации многоквартирных домов, а также сведения, полученные в результате деятельности уполномоченного органа и органов муниципального жилищного контроля, полученные в пределах полномочий, установленных статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года N 493 "О государственном жилищном надзоре", Законом Забайкальского края от 10 октября 2012 года N 720-ЗЗК "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и порядке взаимодействия уполномоченного органа исполнительной власти Забайкальского края, осуществляющего государственный жилищный надзор, с уполномоченными органами местного самоуправления, осуществляющими муниципальный жилищный контроль, при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля";
3) запрашивает информацию о техническом состоянии многоквартирных домов у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами;
4) осуществляет сбор и аккумулирование информации о техническом состоянии всех многоквартирных домов;
5) обобщает полученную информацию о результатах мониторинга;
6) проводит анализ полученной информации в целях формирования и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
7) утверждает форму, в соответствии с которой органами местного самоуправления осуществляется представление данных о техническом состоянии многоквартирных домов в целях мониторинга технического состояния многоквартирных домов.
9. Уполномоченный орган ежегодно до 1 марта текущего года представляет в Правительство Забайкальского края доклад о техническом состоянии многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, включающий предложения по обеспечению сохранности многоквартирных домов, безопасности проживания в них и приведению их в надлежащее состояние. Указанный доклад подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 апреля текущего года.
10. Мониторинг не осуществляется в отношении многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также в случае принятия исполнительным органом государственной власти Забайкальского края или органом местного самоуправления решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен этот многоквартирный дом, и об изъятии каждого жилого помещения в этом многоквартирном доме.
11. Полученная по итогам проведения мониторинга информация о техническом состоянии многоквартирных домов систематизируется и анализируется уполномоченным органом.
12. Результаты мониторинга учитываются при формировании и (или) актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
13. В случае, если по результатам осмотра технического состояния многоквартирного дома выявлено наличие сверхнормативных изменений технического состояния многоквартирного дома, уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней с момента их выявления направляет данную информацию в Министерство территориального развития Забайкальского края.
14. Уполномоченный орган на основании данных мониторинга формирует краевой банк данных технического состояния многоквартирных домов, который размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15. Уполномоченный орган обеспечивает свободный доступ для граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений к информации о техническом состоянии многоквартирных домов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 декабря 2013 г. N 579 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 31 декабря 2013 г. N 52/1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 апреля 2022 г. N 144
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 сентября 2019 г. N 374
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июня 2017 г. N 238