29 апреля 2010 г., 16 сентября, 6 декабря 2011 г., 1 июня 2012 г., 24 октября 2014 г., 22 апреля 2016 г., 31 мая 2017 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 598 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях реализации Закона Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 37-ЗЗК "О государственной поддержке завоза продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае" Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Постановлением Правительства Забайкальского края от 31 мая 2017 г. N 211 настоящий Порядок изложен в новой редакции
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 24 марта 2009 года N 107
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 31 мая 2017 года N 211)
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае
16 сентября 2011 г., 1 июня 2012 г., 24 октября 2014 г., 22 апреля 2016 г., 31 мая 2017 г.
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы установления категорий юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - организации) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае (далее - субсидии), определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, требования к отчетности, порядок возврата остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий, положения об обязательной проверке Министерством экономического развития Забайкальского края и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
2. Субсидии предоставляются организациям и индивидуальным предпринимателям (далее - получатели субсидии) в целях возмещения части транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в населенные пункты Забайкальского края, отнесенные Правительством Российской Федерации к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) (далее - населенные пункты с ограниченным сроком завоза грузов), на частичное возмещение транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в данные населенные пункты в соответствии с Перечнем продукции (товаров), на которые распространяется государственная поддержка завоза продукции (товаров) в населенные пункты, отнесенные к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), являющимся приложением к Закону Забайкальского края от 26 сентября 2008 года N 37-ЗЗК "О государственной поддержке завоза продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае" (далее - Перечень продукции).
3. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств - Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств на реализацию государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края (далее - Соглашение).
4. К категориям организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, относятся организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие доставку продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов в соответствии с Перечнем продукции в объемах, определяемых Министерством, но не превышающих объемов потребления продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденных нормативным правовым актом Министерства (далее - объемы потребления).
5. Получатели субсидии, имеющие право на получение субсидии, должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, следующим требованиям:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края;
3) получатели субсидии не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеют ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
4) получатели субсидии не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидии не получают средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
6. К субсидированию принимаются расходы на приобретение горюче-смазочных материалов, на заработную плату водителя и начисленные страховые взносы на заработную плату водителя согласно методике определения транспортных расходов, утвержденной нормативным правовым актом Министерства.
Размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) и размера торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости в соответствии с Перечнем продукции по формуле:
, где
- размер субсидии;
- фактически понесенные транспортные расходы по доставке продукции (товаров), определенные исходя из расстояния от административного центра муниципального района до расположенных в нем населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов, не превышающие объемов потребления (руб.);
- коэффициент корректировки транспортных расходов по доставке продукции (товаров), который составляет:
75 процентов фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) при применении торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости не более 20 процентов;
70 процентов фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) при применении торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости от 21 до 25 процентов;
65 процентов фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) при применении торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости от 26 до 30 процентов;
60 процентов фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) при применении торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости от 31 до 35 процентов;
55 процентов фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) при применении торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости от 36 до 40 процентов;
50 процентов фактически понесенных транспортных расходов по доставке продукции (товаров) при применении торговой надбавки на продовольственные товары и непродовольственные товары первой необходимости более 40 процентов.
Транспортные расходы по доставке продукции (товаров), определенные исходя из расстояния от административного центра муниципального района до расположенных в нем населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов, не превышающие объемов потребления (руб.), рассчитываются по формуле:
, где
- объем поставки продукции (товаров) для населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов, не превышающий объемов потребления (тонн);
- стоимость доставки тонны продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченным сроком завоза грузов (руб.).
Стоимость доставки тонны продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченным сроком завоза грузов рассчитывается по формуле:
, где
- транспортные расходы по доставке продукции (товаров), определенные исходя из расстояния от административного центра муниципального района до расположенных в нем населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов (руб.);
- фактический объем поставки продукции (товаров) для населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов (тонн).
7. Для заключения Соглашения получатели субсидии предоставляют в Министерство следующие документы:
1) заявление о рассмотрении в качестве получателя субсидии (далее - заявление) по форме, утвержденной нормативным правовым актом Министерства;
2) справки, заверенные главами поселений (для межселенных территорий - главами районов), в состав которых входят населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов, с приложением спецификации товаров, доставленных получателями субсидии в указанные населенные пункты, графиков завоза и конечных пунктов доставки;
3) договоры (либо их заверенные копии), заключенные получателями субсидии с лицами, осуществляющими реализацию поставленной продукции (товаров) в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов, с приложением спецификации товаров, графиков отгрузки и конечных пунктов доставки (представляются получателями субсидии, которые не имеют торговых объектов в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов);
4) документы, подтверждающие наличие торговых объектов в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов (представляются получателями субсидии, осуществляющими доставку и реализацию продукции (товаров) в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов);
5) расчет розничных цен для реализации продукции (товаров) в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов (с указанием закупочной цены);
6) товарно-транспортные накладные или товарные накладные о доставке продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов с приложением путевых листов;
7) документы, подтверждающие факт оприходования продукции (товара) на склад получателя в населенных пунктах с ограниченными сроками завоза грузов (акты приема-передачи продукции (товаров), и (или) счета-фактуры, и (или) накладные, подписанные получателем продукции (товаров);
8) расчет стоимости транспортных расходов (с указанием расстояния транспортировки, вида транспортного средства и года его выпуска), произведенный в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
9) два экземпляра описи документов.
8. Министерство:
1) регистрирует заявление в день его поступления, при этом на экземпляре описи документов, который возвращается заявителю, проставляет регистрационный номер и дату регистрации заявления;
2) в срок до 30 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные документы и готовит заключение о возможности заключения или об отказе в заключении Соглашения с обоснованием причин отказа в заключении Соглашения. Заключение подписывается руководителем Министерства либо лицом, исполняющим его обязанности в соответствии с приказом.
9. Основания для отказа получателю субсидии в заключении Соглашения:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
4) завоз получателями субсидии продукции (товаров) сверх объемов потребления.
10. Отказ в заключении Соглашения может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня подписания заключения о возможности заключения или об отказе в заключении Соглашения уведомляет получателя субсидии о результатах рассмотрения документов.
12. Субсидии предоставляются на основании Соглашения, являющегося решением Министерства о предоставлении субсидии. Министерство не позднее десятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет субсидию на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
13. В Соглашении предусматриваются:
1) целевое назначение субсидии;
2) размер субсидии;
3) обязательные условия предоставления субсидии, установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) реквизиты счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
5) показатели результативности.
14. Получатели субсидии в срок до 1 апреля года, следующего за годом, в котором предоставлены субсидии, направляют в Министерство отчеты по перечню показателей результативности, определенных Соглашением.
15. Министерство и органы государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательные проверки соблюдения получателями субсидии установленных настоящим Порядком условий, целей и порядка предоставления субсидии.
16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателям субсидии уведомление о возврате субсидии.
17. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Забайкальского края получателями субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения им уведомления о возврате субсидии.
В случае отказа получателями субсидии от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
18. Получатели субсидии в течение первых 30 рабочих дней текущего финансового года возвращают остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашениями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 марта 2009 г. N 107 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение части транспортных расходов по доставке продукции (товаров) в населенные пункты с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в Забайкальском крае"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 9 апреля 2009 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 июля 2023 г. N 355
Изменения вступают в силу с 11 июля 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 марта 2021 г. N 79
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 июля 2020 г. N 264
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 г. N 404
Постановление Правительства Забайкальского края от 31 мая 2017 г. N 211
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 апреля 2016 г. N 170
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 октября 2014 г. N 598
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 июня 2012 г. N 241
Постановление Правительства Забайкальского края от 6 декабря 2011 г. N 447
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 сентября 2011 г. N 325
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 апреля 2010 г. N 178