В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 228-ЗЗК "О системе исполнительных органов государственной власти", постановлением Правительства Забайкальского края от 06 октября 2016 года N 395 "О некоторых мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80", в целях реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 30 сентября 2016 года N 80 "О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края", учитывая постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" Правительство Забайкальского края, постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Забайкальского края согласно прилагаемому перечню.
3. Подпункты 13.6.1-13.6.10 Положения признать утратившими силу с 01 января 2018 года.
Губернатор Забайкальского края |
Н.Н. Жданова |
Положение
о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 г. N 196)
1. Общие положения
1. Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - Служба) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий; функции по оказанию государственной услуги и управление в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе функции лицензирующего органа; региональный государственный надзор и контроль за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации; государственное регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий в сферах железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении, услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, услуг по передаче электрической и тепловой энергии, транспортировке газа по газораспределительным сетям, за исключением регулирования и контроля, относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти; государственное управление и регулирование цен (тарифов) в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов), за исключением регулирования цен (тарифов), относящегося к полномочиям федеральных органов исполнительной власти, в сферах:
электроэнергетики;
теплоснабжения;
водоснабжения и водоотведения;
регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
2. Основными задачами Службы являются:
2.1. установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения;
2.2. соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии (мощности), а также теплоснабжающих организаций и потребителей тепловой энергии (мощности);
2.3. недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, водоснабжение и водоотведение за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
2.4. создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
3. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
4. Служба осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
5. Служба по вопросам, отнесенным к ее компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Служба обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Финансирование Службы осуществляется за счет средств бюджета края.
8. Имущество Службы является государственной собственностью края и закрепляется за Службой на праве оперативного управления.
9. Служба несет ответственность за нарушение законодательства.
10. Упразднение и реорганизация Службы осуществляются по решению Правительства Забайкальского края в соответствии с законодательством.
11. Полное официальное наименование Службы - Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.
Сокращенное наименование Службы - РСТ Забайкальского края.
12. Место нахождения Службы: Российская Федерация, 672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Чкалова, 124.
Адрес электронной почты Службы: pochta@rst.e-zab.ru
2. Полномочия
13. Служба:
13.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Службы;
13.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
13.2.1. об установлении подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.2.2. об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей;
13.2.3. об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
13.2.4. об установлении сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;
13.2.5. об установлении цен (тарифов) или предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;
13.2.6. об установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям;
13.2.7. об установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
13.2.8. об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей;
13.2.9. об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
13.2.10. об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
13.2.11. об установлении тарифов на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
13.2.12. об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения);
13.2.13. об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
13.2.14. об установлении платы за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
13.2.15. об установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
13.2.16. об утверждении нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях и городских округах края с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
13.2.17. об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
13.2.18. об утверждении инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, с применением установленных органом исполнительной власти края плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, по согласованию с органами местного самоуправления;
13.2.19. об утверждении в соответствии со стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования и с учетом отраслевых, технологических, структурных, географических и других особенностей деятельности указанных организаций, форм предоставления теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями информации, к которой обеспечивается свободный доступ, и правил заполнения теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями форм предоставления информации, утвержденных в установленном порядке;
13.2.20. об установлении требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами государственной власти края;
13.2.21. об установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
13.2.22. об утверждении инвестиционных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
13.2.23. об утверждении производственных программ в сфере водоснабжения и водоотведения;
13.2.24. об установлении тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов и надбавок для края, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
13.2.25. об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в среднем по муниципальным образованиям в установленном федеральным законом порядке;
13.2.26. об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
13.2.27. об утверждении предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13.2.28. об утверждении инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13.2.29. об утверждении производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
13.2.30. об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
13.2.31. об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.2.32. об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.2.33. об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней на услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
13.2.34. об установлении экономически обоснованного уровня тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифов, сборов и платы за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
13.2.35. об установлении предельных размеров оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на медицинские изделия, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
13.2.36. об установлении предельных размеров оптовых надбавок и предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам, установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
13.2.37. об утверждении тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
13.2.38. об установлении регулируемых тарифов на перевозки по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки) в границах городских поселений и городских округов края, за исключением городского округа "Город Чита";
13.2.39. об установлении регулируемых тарифов на перевозки по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах края;
13.2.40. об установлении сроков оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств и тарифов на их перемещение и хранение;
13.2.41. об установлении цен (тарифов) на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
13.2.42. об установлении тарифов (надбавок) на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
13.2.43. об установлении тарифов (надбавок) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта;
13.2.44. об утверждении розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
13.2.45. иные нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Службы в пределах полномочий;
13.3 в сфере электроэнергетики:
13.3.1. в области государственного регулирования и контроля:
13.3.1.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Службой цен (тарифов) на электрическую энергию;
13.3.1.2. согласовывает использование водных объектов, предоставленных в пользование для целей производства электрической энергии на гидроэлектростанциях, находящихся на территории края;
13.3.1.3. участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности;
13.3.2. в области государственного регулирования цен (тарифов):
13.3.2.1. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Службой, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Службой цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков;
13.3.2.2. принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации;
13.3.2.3. осуществляет урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
13.3.2.4. осуществляет мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.3.2.5. предоставляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в крае;
13.4. в сфере теплоснабжения:
13.4.1. реализует полномочия в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
13.4.2. реализует предусмотренные частью 3 статьи 7 Федерального закона полномочия в области регулирования цен (тарифов);
13.4.3. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
13.4.4. определяет плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
13.4.5. отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решение органа местного самоуправления, принятое во исполнение переданных ему в соответствии с законом края полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятое с превышением предоставленной ему компетенции;
13.4.6. осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части соблюдения стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями;
13.4.7. принимает решение о выборе метода регулирования тарифов в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" в отношении организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и эксплуатацию объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, по договору аренды данных объектов или по концессионному соглашению;
13.4.8. отменяет регулирование тарифов в сфере теплоснабжения по предложению органа местного самоуправления поселения или городского округа края по согласованию с организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, или по предложению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по согласованию с органом местного самоуправления поселения или городского округа края и по согласованию с федеральным антимонопольным органом;
13.4.9. согласовывает организатору конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящих в государственной или муниципальной собственности, метод обеспечения доходности инвестированного капитала или метод индексации установленных тарифов;
13.4.10. согласовывает организатору конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящих в государственной или муниципальной собственности, долгосрочные параметры государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
13.4.11. осуществляет в установленном Правительством Российской Федерации порядке согласование решения организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
13.4.12. предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию;
13.4.13. согласовывает в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края;
13.4.14. согласовывает в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами края, а также иными нормативными правовыми актами края;
13.5. в сфере водоснабжения и водоотведения:
13.5.1. реализует полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
13.5.2. осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
13.5.3. осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности;
13.5.4. осуществляет выбор методов регулирования тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение;
13.5.5. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
13.5.6. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов;
13.5.7. согласовывает в случаях, предусмотренных Федеральным законом, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов, включаемых в конкурсную документацию;
13.5.8. отменяет решения органов местного самоуправления, принятые в соответствии с переданными им в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона полномочиями, если такие решения противоречат законодательству Российской Федерации;
13.5.9. запрашивает у организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органов местного самоуправления информацию в пределах своих полномочий;
13.5.10. заключает соглашения, определяющие порядок возврата инвестированного капитала в полном объеме при переходе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, от установления тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала к применению других методов регулирования тарифов;
13.6. в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе:
В соответствии с пунктом 3 настоящего постановления подпункты 13.6.1-.6.10 Положения признать утратившими силу с 1 января 2018 г.
13.6.1. определяет метод регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса;
13.6.2. согласовывает производственные и дает заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса;
13.6.3. публикует информацию о тарифах на услуги организаций коммунального комплекса, производственных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения производственных программ этих организаций;
13.6.4. осуществляет мониторинг выполнения производственных программ;
13.6.5. привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса;
13.6.6. принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
13.6.7. запрашивает информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную Федеральным законом и нормативными правовыми актами Российской Федерации, в пределах своих полномочий;
13.6.8. определяет размер инвестированного капитала в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 4 Федерального закона;
13.6.9. согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций коммунального комплекса;
13.6.10. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
13.7. в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции:
13.7.1. выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрирует выданные лицензии, лицензии, действие которых приостановлено, и аннулированные лицензии;
13.7.2. принимает декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, об объеме собранного винограда для производства винодельческой продукции, осуществляет государственный контроль за их представлением;
13.7.3. осуществляет лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции;
13.8. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории края в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению исполнительными органами государственной власти края;
13.9. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в части правильности применения тарифов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
13.10. осуществляет региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации;
13.11. осуществляет контроль за соблюдением требований, установленных Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", в пределах своей компетенции;
13.12. осуществляет контроль за соблюдением установленных предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортного средства;
13.13. согласовывает стоимость услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, и умерших, которые не подлежали обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти и не являлись пенсионерами, а также услуг по погребению в случае рождения мертвого ребенка по истечении 154 дней беременности;
13.14. вправе осуществлять регулирование цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие, поступающие в региональный фонд края;
13.15. осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
13.16. составляет протоколы об административных правонарушениях, осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, направляет дела об административных правонарушениях судье по подведомственности в случаях и порядке, установленных законодательством;
13.17. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Службы;
13.18. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством;
13.19. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.20. обеспечивает защиту государственной тайны и установленный режим секретности в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
13.21. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;
13.22. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
14. Службу возглавляет руководитель Службы (далее - руководитель Службы), который назначается на должность Губернатором края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
15. Руководитель Службы имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия руководителя Службы или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Службы осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Службы.
16. Руководитель Службы:
16.1. осуществляет руководство и организует деятельность Службы;
16.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Службы;
16.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Забайкальского края в Службе в соответствии с законодательством;
16.4. действует без доверенности от имени Службы, представляет ее интересы во всех органах и организациях; представляет интересы Службы в судебных органах; выдает доверенности;
16.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Службы;
16.6. утверждает структуру Службы по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Службы в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Службы в пределах ассигнований, установленных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
16.7. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом и средствами, закрепленными за Службой;
16.8. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Службой, в пределах своей компетенции;
16.9. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
16.10. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
16.11. заключает от имени Службы и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
16.12. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства;
16.13. утверждает перечень должностных лиц Службы, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
16.14. несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения;
16.15. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
17. Служба представляет в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов до 1 апреля года, следующего за отчетным, отчет о своей деятельности и публикует его.
18. Для определения основных направлений деятельности Службы и принятия соответствующих решений образуется коллегиальный орган - Правление общей численностью не более 9 человек.
В состав Правления без права передачи полномочий иным лицам входят государственные гражданские служащие Службы в количестве 7 человек и один представитель антимонопольного органа, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также один представитель от совета рынка. Представитель антимонопольного органа входит в состав Правления с правом совещательного голоса (не принимает участия в голосовании).
Состав Правления и порядок его работы утверждаются руководителем Службы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 мая 2017 г. N 196 "Об утверждении Положения о Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 19 мая 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 16 марта 2023 г. N 122
Изменения вступают в силу с 17 марта 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 марта 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 октября 2022 г. N 502
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 17 июня 2021 г. N 206
Изменения вступают в силу с 18 июня 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 апреля 2021 г. N 158
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2020 г. N 617
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 декабря 2020 г. N 552
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2020 г. N 138
Изменения вступают в силу с 1 мая 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 ноября 2019 г. N 469
Изменения вступают в силу с 8 июня 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 3 октября 2019 г. N 392
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 апреля 2019 г. N 177
Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 23 октября 2018 г. N 453
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 октября 2018 г. N 420
Изменения вступают в силу с 9 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 24 июля 2018 г. N 299
Изменения вступают в силу с 1 августа 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2018 г. N 208
Изменения вступают в силу с 29 мая 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 534
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Пункт 3 настоящего Постановления
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2017 г. N 509
Изменения вступают в силу с 2 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 ноября 2017 г. N 481
Изменения вступают в силу с 28 ноября 2017 г.