22 апреля 2016 г.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 24 ноября 2010 года N 432-ЗЗК "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Забайкальском крае", в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Совершенствование государственного управления Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 383, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 07 октября 2013 года N 411 "Об утверждения Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края";
постановление Правительства Забайкальского края от 23 мая 2014 года N 272 "О внесении изменений в Порядок определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края, утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от 07 октября 2013 года N 411";
постановление Правительства Забайкальского края от 09 сентября 2014 года N 540 "О внесении изменения в преамбулу постановления Правительства Забайкальского края от 07 октября 2013 года N 411 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края".
Губернатор Забайкальского края |
К.К. Ильковский |
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным
некоммерческим организациям Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 15 июня 2015 г. N 302)
22 апреля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет правила определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются на реализацию проектов (программ) социально ориентированных некоммерческих организаций Забайкальского края по результатам конкурсного отбора (далее - конкурс), проводимого Администрацией Губернатора Забайкальского края (далее -Уполномоченный орган) совместно с Департаментом управления делами Губернатора Забайкальского края (далее - Главный распорядитель бюджетных средств).
В целях настоящего Порядка под проектом (программой) социально ориентированной некоммерческой организации (далее - проект (программа)) понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации.
3. Получателями субсидии могут быть социально ориентированные некоммерческие организации Забайкальского края, подавшие заявку для участия в конкурсе (далее также - заявители), при соблюдении следующих условий:
1) государственная регистрация социально ориентированной некоммерческой организации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление уставной деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", на территории Забайкальского края не менее одного года;
2) отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственными внебюджетными фондами на дату подачи заявки;
3) отсутствие процесса реорганизации, ликвидации;
4) обеспечение социально ориентированной некоммерческой организацией объема обязательств по софинансированию проекта (программы) за счет внебюджетных источников в размере не менее 10 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта;
5) отсутствие в составе учредителей социально ориентированной некоммерческой организации политической партии;
6) отсутствие фактов передачи социально ориентированной некоммерческой организации пожертвований от политической партии или ее регионального отделения.
4. Получателями субсидии не могут быть:
1) государственные корпорации;
2) государственные компании;
3) политические партии;
4) государственные учреждения;
5) муниципальные учреждения;
6) общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица.
5. Уполномоченный орган:
1) образует конкурсную комиссию, утверждает положение о конкурсной комиссии, состав конкурсной комиссии;
2) обеспечивает работу конкурсной комиссии;
3) размещает информацию об объявлении и проведении конкурса, сроках приема заявок на участие в конкурсе на официальном портале Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и средствах массовой информации;
4) регистрирует поступившие на конкурс заявки в день их поступления;
5) организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе;
6) на основании решения конкурсной комиссии готовит приказ, содержащий перечень социально ориентированных некоммерческих организаций - победителей конкурса, наименования проектов (программ) с указанием размеров предоставляемых субсидий (далее - приказ о результатах конкурса);
7) утверждает формы документов, требуемых от заявителя для участия в конкурсе, форму соглашения о предоставлении субсидии, формы отчетов для социально ориентированной некоммерческой организации - получателя субсидии;
8) обеспечивает сохранность поданных заявок на участие в конкурсе.
6. Объявление о проведении конкурса размещается на официальном портале Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема заявок на участие в конкурсе и включает:
1) требования к документам, необходимым для участия в конкурсе, порядок и условия участия в конкурсе;
2) сроки приема заявок на участие в конкурсе;
3) время и место приема заявок на участие в конкурсе, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления заявок на участие в конкурсе;
4) номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
7. Участниками конкурса могут быть социально ориентированные некоммерческие организации Забайкальского края, соответствующие требованиям, установленным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка.
8. Срок приема заявок на участие в конкурсе не может быть меньше 35 календарных дней.
9. Для участия в конкурсе заявитель направляет в Уполномоченный орган заявку. Один заявитель может подать только одну заявку.
10. Заявка на участие в конкурсе представляется в Уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявка на участие в конкурсе, поданная после дня окончания приема заявок (в том числе по почте или посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.
11. Заявка на участие в конкурсе может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в Уполномоченный орган соответствующего обращения заявителя. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсе.
12. Заявки, допущенные к участию в конкурсе и не вошедшие в список победителей, в дальнейшем возвращаются заявителю по заявлению в Уполномоченный орган.
13. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки проверяет ее на соответствие требованиям пунктов 14 и 17 настоящего Порядка.
14. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
1) заявление на участие в конкурсе по форме, утверждаемой Уполномоченным органом;
2) проект (программу), направленную на осуществление мероприятий в рамках приоритетных социально значимых направлений предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Забайкальском крае;
3) документы, включенные в перечень документов, прилагаемых к заявке, утверждаемый Уполномоченным органом.
В состав заявки на участие в конкурсе может быть включен только один проект (программа).
15. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заявок запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия информацию о заявителях, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
16. Заявитель вправе представить информацию, указанную в пункте 3 настоящего Порядка, по собственной инициативе.
17. Проект (программа) должен включать:
1) общую характеристику ситуации на начало реализации проекта (программы), описание соответствия проекта (программы) приоритетным социально значимым направлениям предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Забайкальском крае;
2) цель (цели) и задачи проекта (программы). Задачи проекта (программы) должны подкрепляться показателями результативности реализации проекта (программы);
3) описание основных мероприятий, их исполнителей, этапы и сроки реализации проекта (программы) с указанием логической связи между мероприятиями и связи мероприятий с ожидаемыми результатами реализации проекта (программы), а также степени влияния мероприятий проекта (программы) на изменение состояния целевой группы, на решение проблем которой они направлены (далее - целевая группа);
4) смету планируемых расходов и предполагаемых поступлений с указанием источников финансирования, в том числе внебюджетных, в размере не менее 10 процентов общей суммы расходов на реализацию проекта (программы), ее обоснование. В качестве софинансирования засчитываются имущество, имущественные права (по их стоимостной оценке), труд добровольцев (по их стоимостной оценке), безвозмездно полученные товары, работы, услуги (по их стоимостной оценке), собственные денежные средства организации;
5) механизм управления реализацией проекта (программы) с указанием опыта заявителя в осуществлении деятельности, предполагаемой по проекту (программе), опыта использования целевых поступлений, а также материально-технической базы, необходимой для реализации проекта (программы). В данном разделе проекта (программы) также указывается соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта (программы) запланированной деятельности;
6) ожидаемые результаты реализации проекта (программы), описывающие изменение ситуации по отношению к началу реализации проекта (программы), соотношение планируемых расходов на реализацию проекта (программы) и ожидаемых результатов. Ожидаемые результаты должны содержать оценку бюджетной эффективности, описание социальных, экономических и экологических последствий. В ожидаемых результатах указывается количество новых или сохраняемых в случае реализации проекта (программы) рабочих мест, количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации проекта (программы).
18. Заявка на участие в конкурсе должна быть представлена на бумажном и электронном носителе.
19. Представленные заявки рассматриваются и оцениваются конкурсной комиссией по балльной шкале по каждому из критериев, установленных пунктом 22 настоящего Порядка, в срок не более 25 рабочих дней после окончания срока приема заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия устанавливает минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при котором представивший ее заявитель признается победителем, и определяет объемы предоставления субсидий победителям конкурса, рейтинги которых превышают указанное минимальное значение.
Минимальное значение рейтинга заявки на участие в конкурсе, при превышении которого представивший ее заявитель признается победителем, определяется по формуле:
Р = ОКБ/N, где
ОКБ - общая сумма баллов, набранных заявками;
N - количество заявок.
19. Объем субсидии, предоставляемой победителю конкурса, определяется по формуле:
, где
- объем субсидии для i-ой социально ориентированной некоммерческой организации,получившей рейтинг выше или равный минимальному;
С- объем средств краевого бюджета, с учетом субсидий из федерального бюджета, предусмотренных для предоставления субсидий;
- сумма баллов, набранная i-ой социально ориентированной некоммерческой организацией по оценке конкурсной комиссии.
20. Конкурсная комиссия в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения оформляет и передает в Уполномоченный орган протокол, в котором указывается рейтинг заявок, список победителей и объемы утвержденных субсидий.
21. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола заседания конкурсной комиссии:
1) размещает информацию о результатах конкурса на официальном портале Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) в письменной форме уведомляет заявителей о результатах конкурса.
22. Оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется по следующим группам критериев:
N пп |
Наименование критерия |
Оценка |
1 |
Критерии значимости и актуальности проекта программы) |
|
1.1 |
Соответствие проекта (программы) приоритетным социально значимым направлениям предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям в Забайкальском крае, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 14 января 2015 г. N 2 |
не соответствует - 0 баллов; соответствует - 2 балла |
1.2 |
Соответствие целей проекта (программы) уставным целям заявителя |
не соответствует - 0 баллов; соответствует - 2 балла |
1.3 |
Значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен проект (программа) |
от 0 до 3 баллов |
1.4 |
Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта (программы) |
от 0 до 5 баллов |
2 |
Критерии экономической эффективности |
|
2.1 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта (программы) и ожидаемых результатов |
от 0 до 5 баллов |
2.2 |
Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию проекта (программы) |
от 0 до 6 баллов |
2.3 |
Наличие у заявителя необходимой для реализации проекта (программы) материально-технической базы |
от 0 до 5 баллов |
2.4 |
Создание новых или сохранение рабочих мест в случае реализации проекта (программы) |
от 0 до 3 баллов |
3 |
Критерии социальной эффективности |
|
3.1 |
Наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации проекта (программы), их соответствие задачам проекта (программы) |
от 0 до 5 баллов |
3.2 |
Соответствие ожидаемых результатов реализации проекта (программы) запланированным мероприятиям |
от 0 до 7 баллов |
3.3 |
Предполагаемые результаты и эффективность реализации проекта (программы), влияние на целевую группу |
от 0 до 5 баллов |
3.4 |
Привлечение добровольцев к реализации проекта (программы) |
от 0 до 3 баллов |
4 |
Критерии профессиональной компетенции |
|
4.1 |
Наличие у заявителя опыта в осуществлении деятельности, предполагаемой по проекту (программе) |
от 0 до 5 баллов |
4.2 |
Соответствие квалификации и опыта исполнителей проекта (программы) запланированной деятельности |
от 0 до 5 баллов |
4.3 |
Наличие у заявителя опыта использования целевых поступлений |
от 0 до 3 баллов |
4.4 |
Наличие материалов о деятельности организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации за предыдущий год |
0 материалов - 0 баллов; 1 -5 материалов - 2 балла; 6-11 материалов - 4 балла; 12 материалов и более - 6 баллов |
23. Уполномоченный орган на основании протокола заседания конкурсной комиссии, результатов конкурса и информации о заявителях, полученной в порядке межведомственного взаимодействия или представленной заявителями по собственной инициативе, подготавливает приказ о результатах конкурса.
24. В течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа о результатах конкурса Уполномоченный орган заключает с каждым победителем конкурса - получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Забайкальского края социально ориентированной некоммерческой организации (далее - соглашение), в котором предусматривается:
1) целевое назначение субсидии;
2) сроки предоставления субсидии;
3) размеры субсидии;
4) сроки использования субсидии;
5) порядок, форма и сроки представления отчетности об использовании субсидии;
6) порядок возврата субсидии в случае ее нецелевого использования или неиспользования в установленные сроки;
7) форма отчета получателя субсидии об использовании субсидии с приложением документов, подтверждающих расходы;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 22 апреля 2016 г. N 170 подпункт 8 пункта 24 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8) обязательные условия предоставления субсидий, установленные статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) обязанность получателя субсидии исполнять требования по обеспечению открытости и прозрачности деятельности социально ориентированной некоммерческой организации;
10) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
25. Форма соглашения утверждается Уполномоченным органом и Главным распорядителем бюджетных средств.
26. Главный распорядитель бюджетных средств на основании приказа о результатах конкурса, подготовленного Уполномоченным органом, в течение 5 рабочих дней после его получения формирует сводную заявку и представляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
27. Министерство финансов Забайкальского края в установленном порядке перечисляет средства субсидий на лицевой счет Главного распорядителя бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств в течение 5 рабочих дней после поступления финансовых средств на его лицевой счет перечисляет их на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
28. Получатели субсидий в установленные соглашениями сроки представляют Главному распорядителю бюджетных средств отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
29. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные соглашениями. Сроки использования субсидий определяются с учетом сроков реализации проектов (программ).
30. За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с проектами (программами) следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
1) оплата труда физических лиц (штатных сотрудников, членов организации, непосредственно участвующих в реализации проекта (программы)), участвующих в реализации проекта (программы);
2) оплата товаров, работ, услуг;
3) арендная плата;
4) уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
5) приобретение имущественных прав, в том числе прав на результаты интеллектуальной деятельности;
6) оплата командировочных расходов штатных и внештатных сотрудников организации, членов организации, непосредственно участвующих в реализации проекта (программы).
31. За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
1) расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
2) расходы, связанные с осуществлением деятельности, не связанной с проектами (программами);
3) расходы на поддержку политических партий и избирательных кампаний;
4) расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
5) расходы на фундаментальные научные исследования;
6) уплата штрафов;
7) расходы, связанные с капитальным строительством;
8) расходы на текущую деятельность организации.
32. По заявлению руководителя проекта (программы) получатель субсидии вправе по согласованию с Уполномоченным органом внести изменения в смету расходов на реализацию проекта (программы) в размере не более 30% от суммы средств на реализацию проекта (программы), не меняя общего объема средств, направленных на реализацию проекта (программы). В таком же порядке руководитель проекта (программы) вправе внести изменения в календарный план-график исполнения проекта (программы).
33. В случае если объем предоставляемой субсидии недостаточен для реализации проекта (программы), получатель субсидии вправе сократить мероприятия проекта (программы).
34. Уполномоченный орган, Главный распорядитель бюджетных средств совместно с органами государственного финансового контроля Забайкальского края осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
35. Получатели субсидий несут ответственность за предоставление недостоверных сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
36. В случае нарушения условий предоставления субсидии, нецелевого использования выделенных средств Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня установления указанных фактов направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате средств субсидии.
37. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней после получения от Уполномоченного органа письменного уведомления о возврате средств субсидии обязан перечислить указанные средства в краевой бюджет. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств их взыскание осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
38. Получатели субсидий в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года возвращают остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 15 июня 2015 г. N 302 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Забайкальского края"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 19 июня 2015 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июня 2018 г. N 240 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 июня 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 декабря 2017 г. N 529
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 апреля 2016 г. N 170