Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 1 февраля 2012 г. N 65
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Признание жилого
помещения пригодным (непригодным) для проживания и
многоквартирного жилого дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции"
13 апреля, 17 мая 2012 г., 11 сентября 2013 г., 23 мая, 25 декабря 2014 г., 2 июня, 19 сентября 2016 г., 28 февраля 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий, устанавливает порядок взаимодействия с заявителями.
Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные индивидуальные заявления, предложения и жалобы граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги являются:
- собственник (наниматель) помещения;
- органы, уполномоченные на проведение государственного контроля и надзора по вопросам, отнесенным к их компетенции.
От имени собственника помещения может выступать уполномоченное собственником лицо.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в пункт 1.3.1 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.3.1. Информацию о правилах и порядке предоставления муниципальной услуги можно получить в комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
- по письменному обращению заявителя;
- с использованием средств телефонной, факсимильной связи;
- на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита" www.admin.chita.ru;
- портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края http://www.e-zab.ru/.
Место нахождения комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита": Забайкальский край, город Чита, ул. Курнатовского, 46.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 28 февраля 2017 г. N 70 в пункт 1.3.2 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.3.2. График работы комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита":
Прием и выдача документов: понедельник, вторник, среда, четверг - с 09.00 до 17.00 ч., пятница - неприемный день.
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00.
Технологические перерывы - с 10-00 до 10-15; с 16-00 до 16-15 ч.
Суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон приемной комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита": 8 (3022) 32-56-89, факс 8 (3022) 32-56-89.
Телефон секретаря межведомственной комиссии: 8 (3022) 26-84-72.
1.3.3. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
1.3.4. Порядок получения информации.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в подпункт 1.3.4.1 пункта 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
1.3.4.1. информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги в комитете городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" осуществляется:
- при личном обращении (г. Чита, ул. Курнатовского,46, кабинет 31);
- с использованием средств телефонной связи (8 (3022) 26-84-72);
- по просьбе заявителя посредством факсимильной связи (8 (3022) 32-56-89);
- с помощью информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.admin.chita.ru;
- по просьбе заявителя с помощью электронной почты komitet gkh@mail.ru;
- через Портал государственных и муниципальных и услуг Забайкальского края www.pgu.e-zab.ru;
При подаче заявления в электронном виде, заявление и прилагаемые к нему документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
1.3.4.2. индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при обращении Заявителей лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 15 минут;
1.3.4.3. индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется секретарем межведомственной комиссии при обращении Заявителя путем почтовых отправлений. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней со дня поступления запроса с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона исполнителя;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в подпункт 1.3.4.4 пункта 1.3.4 подраздела 1.3 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.3.4.4. публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также оформления информационных стендов.
1.3.5. Информация об административных процедурах предоставления муниципальной услуги должна доводиться Заявителям в установленные сроки, быть четкой, достоверной, полной.
1.3.6. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги. Орган, принимающий решение, в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: комитет городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита", уполномоченный осуществлять предоставление данной муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги, в целях получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, представляемых заявителями, может происходить взаимодействие со следующими органами, учреждениями и организациями:
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю;
- КГУП "Забайкальское БТИ".
Настоящая муниципальная услуга в Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края не предоставляется.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 пункт 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 19 сентября 2016 г. N 294 в подпункт 1 пункта 2.3 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
1. Выдача заключения межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным федеральным законодательством о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47, требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2. Составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования);
3. Решение администрации городского округа "Город Чита" по итогам работы комиссии об отказе в предоставлении муниципальной услуги, о признании жилого помещения пригодным (непригодным) и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, о сроках отселения физических лиц в случае признания необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.4. На основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня подачи заявления на предоставление муниципальной услуги. Орган, принимающий решение, в 5-дневный срок направляет по 1 экземпляру распоряжения и заключения комиссии заявителю по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в пункт 2.6 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Жилищный кодекс Российской Федерации ст. 14, п. 8;
- Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
- Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 28 февраля 2017 г. N 70 в пункт 2.7 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи решений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, подлежащих предоставлению заявителем лично, посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг", регионального портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края в комитет городского хозяйства:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости на недвижимое имущество и сделок с ним;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. N 47 предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью.
2.8. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы, представленные в электронном виде для получения муниципальной услуги не подписаны электронной подписью.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 23 мая 2014 г. N 71 в пункт 2.10 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:
- для нежилого помещения - проект реконструкции нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 25 декабря 2014 г. N 208 в пункт 2.11 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 28 февраля 2017 г. N 70 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
- поступившее от Заявителя заявление регистрируется в день поступления секретарем межведомственной комиссии комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита".
Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление (в сканированном виде) о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации портала (Минкомсвязь России), а также обеспечивает идентификацию заявителя.
Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления необходимых к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем заполнения заявителем соответствующей интерактивной формы через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Заявление рассматривается при предоставлении заявителем документов, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, о чем уполномоченное должностное лицо уведомляет заявителя в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.1. территория, прилегающая к зданию комитета городского хозяйства, оборудована местом для парковки автотранспортных средств;
2.13.2. доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в подпункт 2.13.3 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.3. центральный вход в здание комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование органа, осуществляющего предоставление услуги;
2.13.4. место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудовано информационным стендом;
2.13.5. места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями;
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в подпункт 2.13.6 пункта 2.13 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
2.13.6. в здании комитета городского хозяйства администрации городского округа "Город Чита" организовано помещение для приема заявителей;
2.13.7. кабинет приема заявителей оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием;
2.13.8. рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам;
2.13.9. в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Заявитель имеет право:
- обращаться к секретарю межведомственной комиссии с устным запросом о предоставлении муниципальной услуги и направлять письменный запрос о предоставлении муниципальной услуги;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме через Портал и Сайт;
- получать муниципальную услугу своевременно, и в полном объеме, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.15
2.15. Для инвалидов обеспечиваются условия:
- беспрепятственного доступа в здание (помещение), в котором оказывается муниципальная услуга, наличие пандуса, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией;
- сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика в здание (помещение) комитета городского хозяйства;
- допуска собаки-проводника в здание (помещение) комитета городского хозяйства при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- выделения на стоянке (остановке) автотранспортных средств не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных транспортных средств бесплатно;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;
- рассмотрение заявления и представленных документов;
- подготовка решения в виде заключения;
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в Приложении N 1 к Регламенту.
Прием и регистрация заявления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и приложенных к нему документов.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение на имя председателя межведомственной комиссии собственника помещения или уполномоченного им лица с заявлением о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с приложением необходимых документов.
Прием и регистрация заявлений о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется секретарем межведомственной комиссии в соответствии с графиком приема.
Результатом административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут на каждого заявителя.
3.2. Рассмотрение заявления и представленных документов.
Секретарь межведомственной комиссии, уполномоченный на рассмотрение заявления и представленных документов, осуществляет проверку представленных документов на предмет полноты и правильности их составления с учетом требований законодательства.
В случае полноты и правильности составления представленных документов, секретарь межведомственной комиссии направляет пакет документов на рассмотрение межведомственной комиссии для принятия решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Состав межведомственной комиссии определяется распоряжением администрации городского округа. Заседания межведомственной комиссии проводятся проводится не реже одного раза в месяц.
3.3. Подготовка решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.1. после принятия межведомственной комиссией решения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, секретарем межведомственной комиссии готовится заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным федеральным законодательством о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направляется в администрацию городского округа для утверждения;
3.3.2. распоряжение администрации городского округа является решением органа местного самоуправления о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
3.3.3. не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия распоряжения администрации городского округа о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции секретарь межведомственной комиссии выдает Заявителю решение межведомственной комиссии;
3.3.4. после получения решения комиссии Заявитель представляет данный документ в администрацию административного района городского округа.
3.4. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
- наличие соответствующего заявления заявителя;
- предоставление заявителем документов, содержащих устранимые ошибки или противоречивые сведения;
- наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов;
3.4.1. на основании соответствующего заявления документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий;
3.4.2. принятое органом, уполномоченным осуществлять предоставление муниципальной услуги, решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении;
3.4.3. решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги должно содержать рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы муниципальная услуга была предоставлена (предоставление необходимых документов, информации, согласований, разрешений и др.).
4. Формы контроля за исполнением регламента
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений секретарем межведомственной комиссии, участвующим в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется председателем комитета городского хозяйства, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения секретарем межведомственной комиссии положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 2 июня 2016 г. N 166 в пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем комитета городского хозяйства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) работников органа, предоставляющего муниципальную услугу:
4.4.1. проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя по результатам предоставления муниципальной услуги, а также обращений граждан).
4.4.2. по результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей, результатов муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
4.4.3. проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основании индивидуальных правовых актов (приказов) органа, предоставляющего муниципальную услугу;
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 11 сентября 2013 г. N 190 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих установлены Правительством Российской Федерации.
5.5. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита".
5.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами городского округа "Город Чита" субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Если в письменной жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, ответ на жалобу не дается.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес и/или адрес электронной почты поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава администрации, либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в администрации. О данном решении в письменном виде уведомляется в течение 3 дней с момента принятия решения об этом заявитель, направивший жалобу.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов, о чем в течение 3 дней с момента ее регистрации сообщается заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Ответственность за нарушение настоящего административного регламента наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
<< Назад |
Приложение 1. >> Блок-схема |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа "Город Чита" от 1 февраля 2012 г. N 65 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.