Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства финансов Забайкальского края
от 26 июля 2010 г. N 108-пд
Ведомственная целевая программа
"Совершенствование бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2010-2012 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования |
Министерство финансов Забайкальского края |
Реквизиты нормативного правового акта субъекта бюджетного планирования об утверждении программы |
Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 26.07.2010 года N 108-пд |
Наименование программы |
Совершенствование бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2010-2012 годы |
Цель программы |
Повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами |
Задачи программы |
1) совершенствование работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета Забайкальского края; 2) повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики; 3) оптимизация системы управления государственным долгом Забайкальского края; 4) совершенствование организации исполнения бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства; 5) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов; 6) автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Забайкальского края; 7) создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Забайкальского края |
Целевые индикаторы и показатели |
1) отношение выпадающих доходов по региональным налогам от предоставления налоговых льгот, установленных законодательством Забайкальского края о налогах и сборах, к общему объему начисленных региональных налогов - 10 %; 2) отношение налоговых ставок по региональным налогам, установленных законами Забайкальского края, к максимальному уровню, определенному Налоговым кодексом Российской Федерации; 3) доля расходов бюджета Забайкальского края на исполнение действующих расходных обязательств в общем объеме расходов бюджета - 90 %; 4) объем расходных обязательств, обеспеченных средствами краевого бюджета на соответствующий год, в процентах к общему объему расходных обязательств; 5) доля расходов краевого бюджета, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов краевого бюджета - 4 %, 6) доля расходов краевого бюджета в составе государственных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание государственных услуг - 40 %; 7) отсутствие неисполненных в срок долговых обязательств Забайкальского края; 8) доля расходов на обслуживание и погашение государственного долга в расходах краевого бюджета - 3 %, 9) отношение дефицита бюджета к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений; 10) снижение объема просроченной кредиторской задолженности государственных (муниципальных) учреждений; 11) количество гражданских служащих Министерства финансов Забайкальского края, прошедших повышение квалификации - 40 %; 12) степень автоматизации функций Министерства финансов Забайкальского края по осуществлению бюджетного процесса; 13) открытость показателей бюджета края на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап. |
Объемы финансирования программы |
289530,5 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 9693 8,1 тыс. рублей, 2011 год - 96296,2 тыс. рублей, 2012 год - 96296,2 тыс. рублей |
Краткая характеристика программных мероприятий |
Совершенствование налоговой политики и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета края. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики. Оптимизация системы управления государственным долгом. Организация исполнения бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов. Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Забайкальского края. Создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Забайкальского края. |
Показатели социально-экономической и бюджетной эффективности реализации программы |
1) увеличение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в общем объеме доходов бюджета края (без учета субвенций); 2) обеспечение исполнения публичных нормативных обязательств в полном объеме; 3) формирование более 4 процентов расходов бюджета края в рамках целевых программ; 4) отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Забайкальского края; 5) исполнение бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства; 6) своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета края и консолидированного бюджета края; 7) открытость и доступность информации о деятельности Министерства финансов Забайкальского края по осуществлению бюджетного процесса на всех его стадиях; 8) выполнение мероприятий Концепции повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в Забайкальском крае до 2013 года |
1. Содержание и характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации программы
Министерство финансов Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края (далее - край), межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения, и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий.
Министерство является финансовым органом края и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями.
Деятельность Министерства направлена на проведение политики в рамках предоставленных полномочий, необходимой для устойчивого развития экономики и функционирования финансовой системы области. Министерство обеспечивает выполнение и создает нормативные и методологические основы для оптимизации действующих и вновь принимаемых расходных обязательств края, необходимых для эффективной реализации полномочий. Результатом является своевременное и качественное исполнение бюджета края.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития края является повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
Законом Читинской области от 19 декабря 2007 года N 1077-ЗЧО "Об областной целевой программе "Реформирование региональных финансов Читинской области (2008-2010 годы)" был утвержден перечень мероприятий по реформированию региональных финансов региона. Главной стратегической целью Программы реформирования являлась подготовка нормативной правовой базы для перехода от управления затратами к управлению результатами.
В течение ряда лет были достигнуты следующие результаты этой работы:
- приняты и опубликованы нормативные правовые акты, необходимые для организации бюджетного процесса, отвечающего новым требованиям бюджетного законодательства;
- осуществлен переход к среднесрочному финансовому планированию;
- начато практическое применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат;
- создана система учета расходных обязательств края;
- обеспечена прозрачность бюджетной системы и публичность бюджетного процесса;
- осуществляется автоматизация бюджетного процесса.
Реализация данных мероприятий создает необходимые условия для повышения эффективности и открытости управления государственными финансами. Однако совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне требует постоянного развития существующих в регионе и внедрения новых механизмов, повышающих качество осуществления бюджетного процесса в крае.
Решение этих задач будет осуществляться Министерством в рамках ведомственной целевой программы "Совершенствование бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2010-2012 годы" (далее - Программа), что позволит обеспечить наибольшую результативность этой работы.
2. Цель и задачи программы
2.1. Цель Программы - повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами.
2.2. Для достижения данной цели предусматривается выполнение следующих задач и мероприятий:
Таблица 1
1. |
Совершенствование работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета края, в том числе: |
||||
1.1. |
Анализ действующего законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о налогах и сборах |
||||
1.2. |
Мониторинг объемов предоставленных налоговых льгот |
||||
1.3. |
Обоснование налоговых ставок по региональным налогам |
||||
1.4. |
Выработка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Забайкальского края о налогах и сборах |
||||
1.5. |
Анализ проектов нормативных правовых актов в части недопущения снижения доходов бюджетной системы края |
||||
1.6. |
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходной базы местных бюджетов |
||||
1.7. |
Выявление резервов роста доходной базы краевого и местных бюджетов |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Отношение выпадающих доходов по региональным налогам от предоставления налоговых льгот, установленных законодательством Забайкальского края о налогах и сборах, к общему объему начисленных региональных налогов |
% |
10 |
10 |
10 |
|
Отношение налоговых ставок по региональным налогам, установленных законами Забайкальского края, к максимальному их уровню, определенному Налоговым кодексом Российской Федерации |
|
|
|
|
|
Налог на имущество организаций |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Транспортный налог (в среднем) |
% |
21,9 |
21,9 |
21,9 |
2. |
Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики, в том числе: |
||||
2.1. |
Ведение реестра расходных обязательств края и его использование при формировании проекта бюджета края на очередной финансовый год и плановый период |
||||
2.2. |
Проведение экспертизы, оценки и подготовки заключений по проектам нормативных актов, предусматривающих возникновение новых расходных обязательств, с точки зрения соответствия доходным возможностям бюджета края |
||||
2.3. |
Работа с Министерством финансов Российской Федерации по увеличению финансовой помощи субъекту Российской Федерации |
||||
2.4. |
Своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период |
||||
2.5. |
Подготовка предложений по внесению изменений в закон о бюджете края на очередной финансовый год и плановый период в целях обеспечения сбалансированности бюджета |
||||
2.6. |
Деление расходных обязательств бюджета на "действующие" и "принимаемые" |
||||
2.7. |
Формирование расходов бюджета с использованием обоснований бюджетных ассигнований, подготовленных главными распорядителями средств бюджета края |
||||
2.8. |
Формирование расходов бюджета края с учетом государственных заданий на оказание государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Доля расходов бюджета Забайкальского края на исполнение действующих расходных обязательств в общем объеме расходов бюджета не менее |
% |
85,0 |
90,0 |
90,0 |
|
Доля расходов бюджета края, формируемых в рамках целевых программ, в общем объеме расходов бюджета края |
% |
2,5 |
3,0 |
4,0 |
|
Доля расходов бюджета края в составе государственных заданий в общем объеме планируемых расходов на оказание государственных услуг |
% |
20,0 |
30,0 |
40,0 |
3. |
Оптимизация системы управления государственным долгом, в том числе: |
||||
3.1. |
Организация обслуживания и погашения государственного долга |
||||
3.2. |
Использование методов активного управления долговыми обязательствами, призванных минимизировать стоимость обслуживания |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Объем неисполненных в срок долговых обязательств Забайкальского края |
% |
0 |
0 |
0 |
|
Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах бюджета Забайкальского края |
% |
3,0 |
3,0 |
3,0 |
4. |
Совершенствование организации исполнения бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства, в том числе: |
||||
4.1. |
Подготовка проекта постановления Правительства Забайкальского края о мерах по реализации закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
||||
4.2. |
Составление и утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета края в сроки, установленные бюджетным законодательством |
||||
4.3. |
Оперативное внесение изменений в сводную бюджетную роспись и кассовый план бюджета края в течение года |
||||
4.4. |
Ведение реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета края, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета |
||||
4.5. |
Своевременное доведение до участников бюджетного процесса показателей сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Утверждение сводной бюджетной росписи бюджета Забайкальского края до начала финансового года |
да/ нет |
да |
да |
да |
|
Превышение кассовых выплат над лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования |
% |
0 |
0 |
0 |
|
Сроки проведения расчетов по обязательствам получателей и распорядителей средств бюджета края |
дней |
10 |
9 |
8 |
5. |
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов, в том числе: |
||||
5.1. |
Обеспечение идентичности показателей бюджетной отчетности с данными органа Федерального казначейства по уровням бюджетов |
||||
5.2. |
Методическая и разъяснительная работа по вопросам бюджетного учета и составления отчетности в соответствии с требованиями Инструкций, утвержденных Министерством финансов Российской Федерации |
||||
5.3. |
Своевременная и качественная подготовка проектов распоряжений Правительства Забайкальского края об исполнении бюджета края за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года, а также проекта закона об исполнении бюджета края за отчетный финансовый год |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и представления отчетности об исполнении консолидированного бюджета края |
да/ нет |
да |
да |
да |
|
Соблюдение установленных законодательством требований к составу отчетности об исполнении консолидированного бюджета края |
да/ нет |
да |
да |
да |
|
Количество главных распорядителей средств бюджета края и муниципальных образований края, представивших отчетность в соответствии с установленным сроком |
% |
100 |
100 |
100 |
|
Количество главных распорядителей средств бюджета края и муниципальных образований края, представивших качественную отчетность по отношению к общему количеству |
% |
85 |
90 |
95 |
6. |
Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства, в том числе: |
||||
6.1. |
Администрирование, сопровождение и своевременное обновление программного продукта в соответствии с бюджетным законодательством |
||||
6.2. |
Своевременное обеспечение работоспособности аппаратного оборудования Министерства, его обновление |
||||
6.3. |
Обучение сотрудников Министерства финансов Забайкальского края работе с программными продуктами |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Степень внедрения программного обеспечения, автоматизирующего функции по исполнению бюджета края |
% |
100 |
100 |
100 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Степень внедрения программного обеспечения, автоматизирующего функции по планированию бюджета края |
% |
60 |
80 |
100 |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
7. |
Создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства, в том числе: |
||||
7.1. |
Проведение сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
||||
7.2. |
Соблюдение гласности и открытости при проведении процедур закупок |
||||
7.3. |
Соблюдение жесткой регламентации процедур закупок для государственных нужд |
||||
7.4. |
Ведение открытого и доступного реестра государственных контрактов |
||||
7.5. |
Учет государственных гражданских служащих, которым необходимо повышение квалификации согласно индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Забайкальского края |
||||
7.6. |
Организация проведения повышения квалификации государственных гражданских служащих |
||||
Индикаторы, характеризующие выполнение мероприятий Программы | |||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
|
Доля гражданских служащих, прошедших повышение квалификации |
% |
до 20 |
до 40 |
до 40 |
Наличие методики проведения сравнительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию |
да/ нет |
да |
да |
да |
Наличие и ведение реестра государственных контрактов (договоров) |
да/ нет |
да |
да |
да |
Наличие положения о проведении процедур закупок для нужд Министерства |
да/ нет |
да |
да |
да |
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации Программы - 2010-2012 годы. Программа реализуется в один этап и включает следующие приоритеты:
- составление проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период на основе государственного задания, формирование расходов на основе нормативов финансовых затрат на оказание государственных услуг и потребности в их предоставлении;
- совершенствование программно-целевого принципа в бюджетном процессе. В рамках этого направления необходимо разработать и внедрить эффективную систему распределения бюджетных средств по ведомственным программам, которые нацелены на решение острых социальных и экономических проблем;
- обеспечение соответствия объема расходных обязательств реальным доходным источникам, недопущение образования кредиторской задолженности;
- проведение комплексной инвентаризации публичных нормативных и других расходных обязательств краевого бюджета и их оптимизация;
- развитие механизма формирования и реализации долгосрочных целевых программ в соответствии с целями и задачами программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, оценка результативности и эффективности реализации программ;
- внедрение инноваций в сфере методов и процедур управления региональными финансами и бюджетного планирования.
4. Ресурсное обеспечение программы
Объем финансирования Программы в 2010-2012 годах составляет 289530,5 тыс. рублей, в том числе 2010 год - 96938,1 тыс. рублей, 2011 год - 96296,2 тыс. рублей, 2012 год - 96296,2 тыс. рублей.
Источником финансирования Программы являются средства бюджета края, предусмотренные на обеспечение деятельности Министерства. Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы планируются в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетные ассигнования распределены по мероприятиям Программы следующим образом:
на совершенствование налоговой политики и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета края - 15465,3 тыс. рублей,
на повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики - 57111,6 тыс. рублей,
на оптимизацию системы управления государственным долгом - 7695,9 тыс. рублей,
на организацию исполнения бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства - 39132,6 тыс. рублей,
на своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов - 47859,6 тыс. рублей,
на автоматизацию бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Забайкальского края - 30641,9 тыс. рублей,
на создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Забайкальского края - 91623,6 тыс. рублей.
5. Состав и описание программных мероприятий
Основными мероприятиями для решения поставленных задач и достижения намеченной цели являются:
1. Совершенствование налоговой политики и работы по укреплению собственной доходной базы консолидированного бюджета края.
2. Повышение качества бюджетного планирования и эффективности бюджетной политики.
3. Оптимизация системы управления государственным долгом.
4. Организация исполнения бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства.
5. Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении краевого и консолидированного бюджетов.
6. Автоматизация бюджетного процесса и развитие информационных систем Министерства финансов Забайкальского края.
7. Создание условий для эффективного выполнения полномочий Министерства финансов Забайкальского края.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
6. Система управления реализацией программы
Формы и методы управления реализацией Программы определяются Министерством. Министерство ежегодно уточняет индикаторы, затраты на реализацию программных мероприятий, механизм реализации Программы.
Реализация мероприятий Программы осуществляется структурными подразделениями Министерства согласно приложению к настоящей Программе.
Мониторинг и контроль хода реализации Программы осуществляется соответствующими руководителями структурных подразделений Министерства и заместителем председателя Правительства Забайкальского края, координирующим деятельность по финансово-экономическим вопросам.
Отчет о выполнении программных мероприятий представляется Министерством:
ежеквартально - в Министерство территориального развития Забайкальского края в установленные им сроки;
ежегодно в составе доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, включая меры по повышению эффективности реализации Программы,
- в Министерство территориального развития Забайкальского края в сроки, установленные для подготовки и представления субъектами бюджетного планирования докладов о результатах и основных направлениях их деятельности.
7. Оценка социально-экономической и бюджетной эффективности программы
Выполнение Программы позволит решить ключевые задачи, обеспечивающие достижение стратегической цели - повышение эффективности и прозрачности управления государственными финансами. Будет осуществляться проведение единой бюджетной и налоговой политики, направленной на достижение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств.
В результате предполагается повысить уровень самообеспеченности бюджета Забайкальского края, будут усовершенствованы межбюджетные отношения, повысится результативность бюджетных расходов, оптимизируется управление бюджетными средствами, а также будет проведена активная долговая политика.
Для оценки эффективности Программы используются целевые индикаторы. Оценка эффективности отражает степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный год.
Оценка эффективности Программы проводится качественным методом (достижение плановых значений и целевых индикаторов).
При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков невыполнения программных мероприятий и недостижения запланированных результатов:
1) изменение федерального законодательства, в том числе в части разграничения доходных источников и расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
2) изменение экономической ситуации, повлекшее снижение собственного доходного потенциала консолидированного бюджета Забайкальского края;
3) нарушение главными распорядителями средств бюджета края и финансовыми органами муниципальных образований Забайкальского края сроков представления в Министерство бюджетной отчетности;
4) несвоевременное утверждение (не утверждение) главными распорядителями средств бюджета края государственных заданий на оказание государственных услуг и ведомственных целевых программ по направлениям деятельности;
5) изменение полномочий Министерства;
6) невыполнение поставщиками товаров и (или) услуг условий договоров (государственных контрактов), заключенных с Министерством;
<< Назад |
Приложение. >> Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Забайкальского края от 26 июля 2010 г. N 108-пд "Об утверждении ведомственных целевых программ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.