Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Забайкальского края
от 19 октября 2010 г. N 417
Краевая долгосрочная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 11 августа 2009 г. N 311)
(в редакции постановления Правительства Забайкальского края
от 19 октября 2010 г. N 417)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и
спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)"
Наименование программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)" (далее - программа). |
||
Дата принятия решения о разработке программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 12 мая 2009 года N 281-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)", распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2010 года N 404-р "О разработке подпрограммы "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014)" краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)". |
||
Дата утверждения программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 311 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)" (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 года N 417). |
||
Государственный заказчик программы |
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края. |
||
Основной разработчик программы |
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края. |
||
Цель и задачи программы |
Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола (включая спорт высших достижений), повышения конкурентоспособности забайкальского футбола и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Задачи: развитие массовых форм физической культуры и спорта; формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения; снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношескою спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства; повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом; подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу; сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола. |
||
Важнейшие целевые индикаторы программы |
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы, характеризующие прямой эффект реализации программы: |
||
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатель к 2014 году |
|
1 |
2 |
3 |
|
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом |
процентов от общего числа населения |
28,0 |
|
Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае: |
|
|
|
спортивные залы |
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения |
2,8 |
|
плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения |
36,0 |
|
плоскостные сооружения |
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения |
21,6 |
|
искусственные футбольные поля |
единиц |
6 |
|
плоскостные сооружения с искусственным покрытием |
кв. м на 10 тыс. человек населения |
703,7 |
|
Число систематически занимающихся футболом |
человек |
3450 |
|
Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза |
человек |
1900 |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап. |
||
Перечень подпрограмм, входящих в программу |
Подпрограмма "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" |
||
Потребность в финансировании программы |
Общий объем финансирования на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 167 285,14 тыс. рублей, в том числе по годам: 2010 год - 7 435,0 тыс. рублей; 2011 год - 43 297,68 тыс. рублей; 2012 год - 51 968,08 тыс. рублей; 2013 год - 21 308,8 тыс. рублей; 2014 год - 43 275,58 тыс. рублей. |
||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности; повысить физическую подготовленность детей, юношества, молодежи; уменьшить число правонарушений; улучшить состояние физического развития людей, повысить уровень здоровья, формировать позитивное отношение населения Забайкальского края к ценностям физической культуры и спорта; расширить спортивную, физкультурно-оздоровительную и профилактическую работу с населением, воспитать культуру здоровья, здорового образа жизни; сохранить, развить, расширить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола. Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы: удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, достигнет 28 процентов от общего числа населения к 2014 году; число детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, увеличится до 29 процентов к 2014 году; доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, увеличится с 11 процентов в 2011 году до 15 процентов в 2014 году; улучшится материально-техническая база профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей к 2014 году; увеличится количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", до 1 900 человек к 2014 году; повысится обеспеченность населения Забайкальского края спортивными сооружениями, в том числе плоскостными сооружениями с искусственным покрытием, до 703, 7 кв. м на 10 тыс. населения к 2014 году. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
За последние годы в сфере физической культуры и спорта наметились позитивные изменения. Предпринимаются определенные меры в плане привлечения внимания населения к укреплению своего здоровья. Вместе с тем многие проблемы в данной сфере остаются нерешенными. Так, для Забайкальского края актуально:
недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта;
утрата традиций физкультурно-спортивной направленности; низкие темпы развития физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг, предоставляемых различным возрастным группам населения;
недостаточная работа по пропаганде занятий физической культурой и спортом;
несовершенная материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность. В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей. Однако целый ряд обстоятельств, включая как неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом, так и недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов, отрицательно сказываются на развитии футбола в Забайкальском крае.
Решение очерченных проблем потребует действий, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям. Это возможно в рамках применения программного метода.
Реализация программы позволит решать указанные проблемы при максимально эффективном использовании бюджетных средств. Наличие в программе подпрограммы "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" обусловлено необходимостью улучшения существующего состояния и дальнейшего развития футбола как вида спорта в Забайкальском крае.
Настоящая программа с подпрограммой "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" соответствует приоритетным направлениям федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года N 7. Кроме того, цель и задачи программы с подпрограммой, основные направления мероприятий соответствуют приоритетным направлениям социально- экономического развития Забайкальского края.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
Цель программы - создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта, в том числе футбола (включая спорт высших достижений), повышения конкурентоспособности забайкальского футбола и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
развитие массовых форм физической культуры и спорта; формирование у населения осознанной потребности в систематических занятиях физическими упражнениями;
создание условий для развития физической культуры и спорта, улучшения качества физического воспитания населения;
снижение криминогенной напряженности в молодежной среде за счет развития детско-юношеского спорта, улучшения организаторской работы по месту жительства;
повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу;
сохранение, развитие и эффективное использование материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края, в том числе отделений детско-юношеского футбола.
Сроки реализации программы: 2010-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы.
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом |
% |
20,3 |
22,1 |
24,0 |
26,0 |
28,0 |
Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае: |
|
|
|
|
|
|
спортивные залы |
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения |
2,0 |
2,2 |
2,4 |
2,6 |
2,8 |
плавательные бассейны |
кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения |
30,0 |
33,0 |
33,0 |
35,0 |
36,0 |
плоскостные сооружения |
тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения |
20,6 |
20,8 |
21,0 |
21,4 |
21,6 |
искусственные футбольные поля |
штук |
- |
2 |
4 |
- |
6 |
плоскостные сооружения с искусственным покрытием |
кв. м. на 10 тыс. человек населения |
290,2 |
496,9 |
634,8 |
634,8 |
703,7 |
Число систематически занимающихся футболом |
чел. |
2746 |
2896 |
3046 |
3200 |
3450 |
Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза |
чел. |
1450 |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
Реализация мероприятий программы предполагается по следующим направлениям:
пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни;
научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение;
развитие детско-юношеского спорта;
физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения;
развитие спорта высших достижений;
развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта Забайкальского края;
развитие футбола в Забайкальском крае.
Условием досрочного прекращения реализации программы является досрочное достижение цели и решение задач программы, а также недостижение установленных значений целевых индикаторов программы при условии ее полного финансирования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 167 285,14 тыс. рублей, в том числе по годам:
2010 год - 7 435, 0 тыс. рублей;
2011 год - 43 297, 68 тыс. рублей;
2012 год - 51 968, 08 тыс. рублей;
2013 год - 21 308, 8 тыс. рублей;
2014 год - 43 275, 58 тыс. рублей.
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий программы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Раздел 4. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы.
Государственный заказчик программы:
ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий программы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;
осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию;
осуществляет ведение отчетности о ходе реализации мероприятий программы и ежегодно подготавливает доклад об общем ходе ее реализации.
Мероприятия программы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности программы
Реализация мероприятий программы позволит:
улучшить деятельность организаций физкультурно-спортивной направленности;
повысить физическую подготовленность детей, юношества и молодежи;
улучшить состояние здоровья и физического развития населения;
активизировать спортивную, физкультурно-оздоровительную работу среди населения; улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу учреждений физической культуры и спорта; уменьшить число правонарушений;
сформировать позитивное отношение населения к занятиям физической культурой и спортом, в том числе футболом.
Удельный вес населения, занимающегося физической культурой и спортом, увеличится к 2014 году до 28 процентов от общего числа населения.
Число детей и подростков, систематически занимающихся в специализированных спортивных учреждениях, увеличится до 29 процентов к 2014 году.
Доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве систематически занимающихся физической культурой и спортом увеличится до 15 процентов к 2014 году.
Увеличится число футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", до 1 900 человек к 2014 году.
Улучшиться материально-техническая база профильных спортивных школ за счет приобретения и введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей к 2014 году.
Обеспеченность спортивными сооружениями в Забайкальском крае к 2014 году составит:
спортивные залы - 2,8 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения; плавательные бассейны - 36,0 кв. м зеркала воды на 10 тыс. человек населения;
плоскостные сооружения - 21,6 тыс. кв. м на 10 тыс. человек населения; плоскостные сооружения с искусственным покрытием - 703,7 кв. м. на 10 тыс. человек населения.
Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятий |
Сроки реализации, годы |
Потребность в финансовых ресурсах, тыс. рублей |
|||||
всего |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
6.1. Пропаганда физической культуры и спорта, здорового образа жизни | ||||||||
6.1.1 |
Конкурс на лучшую публикацию по спортивной тематике в краевых средствах массовой информации |
2010-2014 |
75,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
15,0 |
6.1.2 |
Выпуск пропагандистских, наглядных материалов, альбомов и брошюр по истории спорта края |
2010-2014 |
350,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
6.1.3 |
Смотр-конкурс на лучшую постановку физкультурно-массовой работы среди предприятий, организаций, органов исполнительной власти края |
2010-2014 |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
6.1.4 |
Организация выставки-экспозиции в музее о спортивной жизни края |
2010-2014 |
150,0 |
20,0 |
25,0 |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
6.1.5 |
Учреждение приза лучшего спонсора спортивных соревнований |
2010-2014 |
100,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
Итого по подразделу |
|
975,0 |
165,0 |
180,0 |
195,0 |
210,0 |
225,0 |
6.2. Научно-методическое, информационное и кадровое обеспечение | ||||||||
6.2.1 |
Организация и проведение краевого конкурса среди СМИ по пропаганде здорового образа жизни |
2010-2014 |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6.2.2 |
Научно-практические конференции по проблемам развития физической культуры и спорта, национальных видов спорта, развивающихся в крае |
2010-2014 |
500,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
120,0 |
6.2.3 |
Обеспечение повышения квалификации работников физической культуры и спорта |
2010-2014 |
450,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
6.2.4 |
Распространение передового опыта работы в сфере физической культуры и спорта |
2010-2014 |
250,0 |
30,0 |
40,0 |
50,0 |
60,0 |
70,0 |
6.2.5 |
Внедрение новых информационных технологий в тренировочный процесс |
2010-2014 |
1170,0 |
170,0 |
200,0 |
200,0 |
300,0 |
300,0 |
6.2.6 |
Проведение тематических семинаров для работников, тренеров и общественных организаторов физической культуры и спорта края |
2010-2014 |
400,0 |
60,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
|
Итого по подразделу |
|
3020,0 |
460,0 |
530,0 |
570,0 |
710,0 |
750,0 |
6.3. Развитие детско-юношеского спорта | ||||||||
6.3.1 |
Обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием детско-подростковых организаций, образовательных учреждений физкультурно-спортивной направленности краевого значения |
2010-2014 |
7090,0 |
1350,0 |
1070,0 |
1550,0 |
1800,0 |
1320,0 |
6.3.2 |
Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевого смотра-конкурса образовательных учреждений на лучшую физическую подготовку учащихся |
2010-2014 |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6.3.3 |
Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди студентов высших учебных заведений |
2010-2014 |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6.3.4 |
Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди студентов средних специальных учебных заведений |
2010-2014 |
300,0 |
100,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
6.3.5 |
Организация, проведение краевой спартакиады школьников и участие в финале Всероссийских соревнований |
2010-2014 |
600,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
6.3.6 |
Организация, проведение краевой спартакиады "Президентские состязания" и участие в финале Всероссийских соревнований |
2010-2014 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6.3.7 |
Материально-техническое обеспечение, организация, проведение краевой спартакиады среди учащихся учреждений начального профессионального образования |
2010-2014 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6.3.8 |
Материально-техническое обеспечение, организация и проведение краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-массовой работы среди детских спортивных школ |
2010-2014 |
500,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6. 3. 9 |
Материально-техническое обеспечение, организация и проведение краевого конкурса учителей физической культуры в образовательных учреждениях |
2010-2014 |
250,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
|
Итого по подразделу |
|
10240,0 |
2020,0 |
1690,0 |
2170,0 |
2420,0 |
1940,0 |
6.4. Физкультурно-оздоровительная работа среди взрослого населения | ||||||||
6.4.1 |
Организация и проведение краевых комплексных физкультурно-спортивных мероприятий: |
|
|
|
|
|
|
|
6.4.1.1 |
материально-техническое обеспечение спартакиады "Сельские игры" |
2010-2014 |
600,0 |
200,0 |
- |
200,0 |
- |
200,0 |
6.4.1.2 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников энергетики |
2010-2014 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
6.4.1.3 |
материально-техническое обеспечение спартакиады строителей |
2010-2014 |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
6.4.1.4 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников жизнеобеспечения |
2010-2014 |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
6.4.1.5 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников связи |
2010-2014 |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
6.4.1.6 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников госучреждений |
2010-2014 |
1000,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
6.4.1.7 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников здравоохранения |
2010-2014 |
550,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
6.4.1.8 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников образования |
2010-2014 |
600,0 |
110,0 |
115,0 |
120,0 |
125,0 |
130,0 |
6.4.1.9 |
материально-техническое обеспечение спартакиады работников учреждений социального обслуживания |
2010-2014 |
450,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
6.4.1.10 |
материально-техническое обеспечение спартакиады профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений г. Читы |
2010-2014 |
450,0 |
70,0 |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
110,0 |
6.4.1.11 |
материально-техническое обеспечение межотраслевой спартакиады |
2010-2014 |
1140,0 |
200,0 |
220,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
6.4.2 |
Фестиваль семейных команд "Семейные старты" |
2010-2014 |
950,0 |
170,0 |
180,0 |
190,0 |
200,0 |
210,0 |
6.4.3 |
Поощрение коллективов физической культуры |
2010-2014 |
550,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
110,0 |
6.4.4 |
Поощрение лидеров и активистов общественных спортивных объединений и федераций |
2010-2014 |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
6.4.5 |
Конкурс среди муниципальных образований на лучшую спортивную плоскостную площадку по месту жительства |
2010-2014 |
300,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
60,0 |
6.4.6 |
Развитие спортивной инфраструктуры по месту жительства |
2010-2014 |
1140,0 |
200,0 |
280,0 |
230,0 |
240,0 |
250,0 |
|
Итого по подразделу |
|
9740,0 |
1890,0 |
1825,0 |
2020,0 |
1875,0 |
2130,0 |
6.5. Развитие спорта высших достижений | ||||||||
6.5.1 |
Обеспечение членов сборной команды края высококачественным спортивным инвентарем |
2010-2014 |
3000,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
600,0 |
6.5.2 |
Проведение комплексного обследования спортсменов высокой квалификации с обобщением их функциональных возможностей в учебно-тренировочном процессе |
2010-2014 |
2200,0 |
300,0 |
400,0 |
450,0 |
500,0 |
550,0 |
6.5.3 |
Обеспечение и комплектование оборудованием |
2010-2014 |
9600,0 |
2000,0 |
2000,0 |
1800,0 |
1800,0 |
2000,0 |
|
медицинского центра ГУ "Региональный центр спортивной подготовки" Забайкальского края для оказания высококвалифицированной лечебно-диагностической и реабилитационной помощи занимающимся спортом высших достижений |
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подразделу |
|
14800,0 |
2900,0 |
3000,0 |
2850,0 |
2900,0 |
3150,0 |
6.6. Развитие материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта в Забайкальском крае | ||||||||
6.6.1 |
Разработка проектно-сметной документации по строительству специализированного центра по стрельбе из лука |
2010-2014 |
1000,0 |
|
|
1000,0 |
|
|
6.6.2 |
Строительство пункта проката спортивного инвентаря и судейского дома на лыжной базе спортивно-оздоровительного комплекса "Высокогорье" |
2010-2014 |
1500,0 |
|
1500,0 |
|
|
|
6.6.3 |
Строительство хоккейной коробки, благоустройство стадиона в п. Забайкальск |
2010-2014 |
500,0 |
- |
150,0 |
200,0 |
150,0 |
- |
6.6.4 |
Строительство культурно-спортивного комплекса в п. Чернышевск |
2010-2014 |
20000,0 |
- |
- |
8000,0 |
12000,0 |
- |
|
Итого по подразделу |
|
23000,0 |
- |
1650,0 |
9200,0 |
12150,0 |
- |
6.7. Развитие футбола в Забайкальском крае | ||||||||
6.7.1 |
Финансирование мероприятий подпрограммы "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" |
2011-2014 |
105510,14 |
- |
34422,68 |
34963,08 |
1043,8 |
35080,58 |
|
Итого по программе |
|
167285,14 |
7435,0 |
43297,68 |
51968,08 |
21308,8 |
43275,58 |
Подпрограмма
"Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" (далее - подпрограмма). |
|||||
Дата принятия решения о разработке подпрограммы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 19 июля 2010 года N 404-р "О разработке подпрограммы "Развитие футбола в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)". |
|||||
Дата утверждения подпрограммы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 11 августа 2009 года N 311 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае (2010-2014 годы)" (в редакции постановления Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 N417) |
|||||
Государственный заказчик подпрограммы |
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края. |
|||||
Основной разработчик подпрограммы |
Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края. |
|||||
Цель и задачи подпрограммы |
Цель: создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола. Задачи: повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом; укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола; совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ; создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи; подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу. |
|||||
Важнейшие целевые индикаторы подпрограммы |
Целевые индикаторы |
Ед-ца измерения |
Показатели по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
Число занимающихся футболом |
чел. |
2896 |
3046 |
3200 |
3450 |
|
Число футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза |
чел. |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
|
Количество искусственных футбольных полей |
единиц |
2 |
4 |
|
6 |
|
Обеспечение населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием |
кв. м. на 10 тыс. населения |
496,9 |
634,8 |
634,8 |
703,7 |
|
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2011-2014 годы. Подпрограмма реализуется в один этап. |
|||||
Потребность в финансировании подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств краевого бюджета составляет 105510,14 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 34422,68 тыс. рублей; 2012 год - 34963,08 тыс. рублей; 2013 год - 1043,8 тыс. рублей; 2014 год -35080,58 тыс. рублей. |
|||||
Основные ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит: увеличить долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, с 11 процентов в 2011 году до 15 процентов в 2014 году; улучшение материально-технической базы профильных спортивных школ за счет введения в эксплуатацию 6 искусственных футбольных полей к 2014 году; увеличение количества футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз", до 1 900 человек к 2014 году; улучшение обеспеченности населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703,7 кв. м на 10 тыс. населения к 2014 году. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программным методом
Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
Спорт является средством отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
Одним из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, является низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступного всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит другие игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
Вместе с тем помимо проблем, существующих в целом в области физической культуры и спорта, имеется целый ряд обстоятельств, отрицательно влияющих на развитие футбола в Забайкальском крае:
незначительное количество лиц, занимающихся футболом;
неудовлетворительное состояние материально-технической базы для занятий футболом;
отсутствие специализированных учебно-тренировочных баз для подготовки забайкальских сборных команд по футболу;
недостатки в системе подготовки и повышения квалификации специалистов в сфере футбола;
нехватка молодых перспективных футболистов для отбора в сборные команды края, значительное количество легионеров в футбольном клубе, низкий уровень в российском футбольном рейтинге клубных команд.
Для развития футбола большое значение имеет состояние детско-юношеского спорта, который обеспечивает как массовость занятий футболом среди детей и молодежи, так и подготовку забайкальских футболистов для сборных команд.
Согласно статистическому отчету формы 5-ФК, в настоящее время в детско-юношеских спортивных школах Забайкальского края работают 23 отделения по футболу. Однако на протяжении последних пяти лет в официальных соревнованиях по различным возрастным группам участвуют команды трех-четырех муниципальных районов, что негативно сказывается на темпах развития детского и юношеского футбола.
Анализ показывает, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва и значительно затрудняют процесс интегрирования забайкальского футбола в российское футбольное сообщество.
Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены в основном открытыми футбольными полями, что с учетом климатических условий Забайкальского края значительно ограничивает временной период подготовки футболистов. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.
Кадровое обеспечение профильных спортивных школ значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций.
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов их преодоления.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации подпрограммы.
Реализация подпрограммы является оптимальным решением проблем развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Подпрограмма предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в сборные команды края талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности Забайкальского края в этой сфере.
Основной акцент в подпрограмме сделан на реализацию мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия будут направлены на улучшение материально-технической базы профильных спортивных школ, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров- преподавателей.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основная цель подпрограммы - создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности забайкальского футбола.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
повышение интереса населения Забайкальского края к занятиям футболом на основе вовлечения максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детско-юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования сборных команд Забайкальского края на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовка спортивного резерва и сборных команд Забайкальского края по футболу.
Сроки реализации программы: 2011-2014 годы. Программа реализуется в один этап.
Для контроля программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации подпрограммы:
Целевые индикаторы |
Единица измерения |
Показатели по годам |
|||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||
Число занимающихся футболом |
человек |
2896 |
3046 |
3200 |
3450 |
Число футболистов, зарегистрированных в информационно- аналитической системе Российского футбольного союза |
человек |
1600 |
1700 |
1800 |
1900 |
Количество искусственных футбольных полей |
единиц |
2 |
4 |
- |
6 |
Обеспечение населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием |
кв. м на 10 тыс. населения |
496,9 |
634,8 |
634,8 |
703,7 |
Реализация мероприятий подпрограммы предполагается по следующим направлениям:
развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях;
развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу; стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола;
пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского
края;
развитие материально-технической базы футбола.
Условием досрочного прекращения реализации подпрограммы является досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов подпрограммы при условии ее полного финансирования.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования - 105 510,14 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 34 422, 68 тыс. рублей;
2012 год - 34 963, 08 тыс. рублей;
2013 год - 1 043, 8 тыс. рублей;
2014 год - 35 080, 58 тыс. рублей.
Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит дополнительно привлечь средства федерального бюджета в рамках подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы" федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы".
Раздел 4. Механизм реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы:
ежегодно подготавливает и представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края бюджетную заявку на финансирование мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год и плановый период;
получает и распределяет бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;
ежегодно подготавливает перечень приоритетных финансируемых мероприятий подпрограммы, определяет объемы их финансирования, оценивает возможность достижения значений целевых индикаторов;
осуществляет в установленном законодательством порядке отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям подпрограммы;
осуществляет ведение отчетности о реализации подпрограммы и ежегодно подготавливает доклад о ходе ее реализации;
несет ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.
Мероприятия подпрограммы реализуются на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком подпрограммы с исполнителями мероприятий подпрограммы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Контроль за ходом выполнения мероприятий подпрограммы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края, координирующий вопросы развития физической культуры и спорта, и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
увеличить число детей и подростков, систематически занимающихся в профильных спортивных школах, до 15 процентов от общего числа занимающихся к 2014 году;
улучшить и эффективно использовать материально-техническую базу профильных спортивных школ, приобрести и оснастить 6 искусственных футбольных полей;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационно-аналитической системе Российского футбольного союза, до 1 900 человек к 2014 году;
увеличить количество детских и юношеских команд муниципальных районов, принимающих участие в официальных соревнованиях по футболу, до 8 команд к 2014 году;
улучшить обеспеченность населения плоскостными сооружениями с искусственным покрытием до 703, 7 кв. м на 10 тыс. населения к 2014 году.
Реализация мероприятий подпрограммы не повлечет отрицательных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень основных мероприятий подпрограммы
N п/п |
Мероприятия |
Сроки реализации |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
6.1. Развитие детско-юношеского футбола в общеобразовательных учреждениях | |||||||
6.1.1 |
Обеспечение функционирования спортивных секций по футболу в общеобразовательных учреждениях, в том числе секций женского футбола |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.2 |
Разработка и обеспечение учителей физической культуры общеобразовательных учреждений методическими пособиями "Футбол в школе" |
2011 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.1.3 |
Организация и проведение методических семинаров для учителей и преподавателей физической культуры общеобразовательных учреждений, включивших в учебные планы занятия футболом |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу |
|
- |
- |
- |
- |
- |
6.2. Развитие детско-юношеских спортивных школ по футболу | |||||||
6.2.1 |
Разработка образовательных стандартов и учебных планов по футболу для профильных спортивных школ и училищ олимпийского резерва и поурочных программ для футбольных спортивных секций |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
6.2.2 |
Разработка учетной документации и проведение паспортизации игроков профильных спортивных школ |
2011-2014 |
80,0 |
19,0 |
20,0 |
22,5 |
18,5 |
6.2.3 |
Приобретение экипировки для сборных команд Забайкальского края |
2011-2014 |
2999,1 |
660,0 |
719,4 |
781,3 |
838,4 |
6.2.4 |
Приобретение футбольных мячей |
2011-2014 |
960,0 |
- |
480,0 |
- |
480,0 |
|
Итого по подразделу |
|
4039,1 |
679,0 |
1219,4 |
803,8 |
1336,9 |
6.3. Стимулирование работы тренерских, преподавательских кадров и судей для обеспечения детско-юношеского и любительского футбола | |||||||
6.3.1 |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший детский тренер по футболу" |
2011-2014 |
480,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
6.3.2 |
Организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший судья по футболу" |
2011-2014 |
480,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
|
Итого по подразделу |
|
960,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
240,0 |
6.4. Пропаганда футбола в средствах массовой информации Забайкальского края | |||||||
6.4.1 |
Подготовка информационных и аналитических материалов для средств массовой информации |
2011-2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого по подразделу |
|
|
- |
- |
- |
- |
6.5. Развитие материально-технической базы футбола | |||||||
6.5.1 |
Приобретение искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами для оснащения футбольных полей в профильных детско-юношеских спортивных школах в муниципальных образованиях края |
2011-2014 |
100511,04 |
33503,68 |
33503,68 |
- |
33503,68 |
|
Итого по подразделу |
|
100511,04 |
33503,68 |
33503,68 |
- |
33503,68 |
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
105510,14 |
34422,68 |
34963,08 |
1043,8 |
35080,58 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 г. N 417 "О внесении изменений в краевую долгосрочную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.