Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 г. N 416 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства Забайкальского края
от 19 октября 2010 г. N 416
"Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика
преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2011 г., 26 ноября 2013 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу

В целях выполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293 ГС, в соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 25 мая 2010 года N 205), Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)".

 

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

 

Краевая долгосрочная целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 19 октября 2010 г. N 416)

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2011 г., 26 ноября 2013 г.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в паспорт настоящей Программы внесены изменения

См. текст паспорта в предыдущей редакции

Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"

 

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Губернатора Забайкальского края от 11 июня 2008 года N 314-р (с изменениями, внесенными распоряжением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2009 года N 663-р).

Дата утверждения программы

Постановление Правительства Забайкальского края от "19" октября 2010 года N 416 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)".

Государственный заказчик-координатор программы

Администрация Губернатора Забайкальского края.

Государственные заказчики программы

Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство культуры Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края, Государственная служба занятости населения Забайкальского края.

Основной разработчик программы

Управление взаимодействия с правоохранительными органами и органами военного управления Губернатора Забайкальского края.

Цель и задачи программы:

Цель:

укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.

Задачи:

снижение уровня преступности на территории Забайкальского края;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной трудовой миграцией;

формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Снижение к 2014 году по сравнению с 2011 годом:

количества зарегистрированных преступлений с 31412 до 30108;

доли преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений с 6,3 % до 6,0 %;

улучшение к 2014 году по сравнению с 2011 годом материально-технического обеспечения органов внутренних дел (в процентах от общей потребности):

оргтехникой с 62 % до 64 %;

автотранспортом с 59 % до 61 %.

Удержание показателя преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества, на уровне среднероссийского показателя (1,82 %).

Сроки и этапы реализации программы

2011-2014 годы.

Программа реализуется в один этап.

Потребность в финансировании программы

Потребность в финансовых затратах на выполнение мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 51370,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 год - 14010,8 тыс. рублей;

2012 год - 14731,5 тыс. рублей;

2013 год - 11300,0 тыс. рублей;

2014 год - 11328,0 тыс. рублей.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:

снизить уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел.) с 2809,8 в 2011 году до 2767,3 в 2014 году;

повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений;

увеличить охват несовершеннолетних профилактическими мероприятиями на 5 %;

укрепить материально-техническую базу правоохранительных органов.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения

См. текст раздела в предыдущей редакции

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

 

Основные направления деятельности Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю (далее - УМВД России по Забайкальскому краю) на 2011-2014 годы в сфере общественной безопасности определяются на основе данных анализа криминогенной ситуации, сложившейся на территории Забайкальского края в 2009 году.

Количество преступлений, зарегистрированных в Забайкальском крае (далее - край) за 2008 год, составило 31 168, что на 5,5 % меньше, чем за 2007 год (для сравнения: в целом по России отмечено уменьшение на 5,6 %, по Сибирскому федеральному округу - на 2,4 %). На 0,7 % уменьшилось число тяжких и особо тяжких преступлений; на 2,3 % - число преступлений, совершенных подростками; на 4,5 % - преступлений, совершенных ранее судимыми. Вместе с тем на 3,5 % увеличилось количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения; общее количество преступлений, совершенных в общественных местах, возросло на 9,6%, в том числе на 16,9% - количество преступлений, совершенных на улице.

Заметное влияние на уровень преступности в крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, а также лица, не имеющие постоянного источника дохода.

Следует отметить, что на территории края увеличивается уровень беспризорности и безнадзорности детей. Основные причины указанного явления - семейное неблагополучие, продолжающийся рост числа родителей, не исполняющих должным образом свои обязанности по содержанию и воспитанию детей. В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав на 01 января 2009 года состоят на учете 3809 несовершеннолетних и 3556 семьи, в которых проживает 6770 детей.

В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений.

Система профилактической работы с несовершеннолетними правонарушителями строится с учетом основных сфер жизнедеятельности детей и молодежи, включая микросоциальное окружение: семья, образовательное учреждение, досуг. Профилактическая работа по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится на трех уровнях: первичном (мероприятия, направленные на всех несовершеннолетних), вторичном (целенаправленная работа с несовершеннолетними, склонными к девиантному поведению) и третичном (для несовершеннолетних "группы риска", которые совершили правонарушения и преступления). Проблема профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Забайкальском крае существует как комплекс нерешенных организационных, финансовых, экономических, социальных, медицинских и педагогических проблем. Недостаточные межведомственное взаимодействие и обеспеченность образовательных учреждений края педагогами-психологами, социальными педагогами, а медицинских учреждений - психотерапевтами и наркологами не позволяют повысить качество проводимых профилактических мероприятий.

На территории Забайкальского края находится 36 уголовно-исполнительных инспекций УФСИН России по Забайкальскому краю (далее - УИИ), которые исполняют наказания, не связанные с лишением свободы. Численность лиц, ежегодно ставящихся на учет в УИИ, составляет более 17000 осужденных без изоляции от общества. Около 43 % таких осужденных относятся к категории социально незащищенных. На 01 июня 2011 года из 9184 таких осужденных, состоящих на учете в УИИ, 3988 нуждаются в оказании социальной помощи, в том числе в трудоустройстве - 3448, в оказании помощи в восстановлении утраченных документов - 131, в получении медицинской помощи - 46, в оказании иной помощи - 363. К причинам совершения осужденными без изоляции от общества повторных преступлений относятся: отсутствие документов, удостоверяющих личность, и документов для трудоустройства; отсутствие профессиональных навыков, работы и незанятость учебой; разногласия с семьей, обществом, отсутствие места жительства, алкогольная, наркотическая зависимость и т.д. В настоящее время УИИ участвуют в оказании социальной помощи, поддержке и защите осужденных без изоляции от общества посредством информирования исполнительных органов государственной власти Забайкальского края (Государственная служба занятости населения Забайкальского края, Министерство здравоохранения Забайкальского края, Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края, Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края и т.д.) о необходимости оказания адресной помощи осужденным без изоляции от общества, разъяснения их прав, реализация которых влияет на исполнение наказаний и иных мер уголовно-правового характера, решения жилищных проблем, трудоустройства. Помощь, оказанная сотрудниками УИИ только 16 % из числа данной категории осужденных, недостаточна.

Существенным фактором, влияющим на эффективность профилактики правонарушений, является материально-техническое оснащение подразделений полиции УМВД России по Забайкальскому краю, осуществляющих охрану общественного порядка. Существующее материально-техническое обеспечение со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации отстает от потребности, что негативно влияет на работу по раскрытию и расследованию преступлений по "горячим следам" и профилактику правонарушений.

Поэтому необходимо продолжить внедрение в Забайкальском крае единой многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений, предусматривающей совершенствование краевого законодательства, улучшение координации деятельности органов местного самоуправления, заинтересованных органов государственной власти и учреждений, активизацию участия населения в осуществлении предупредительно-профилактических функций, развитие разъяснительно-пропагандистской работы, воздействие на причины и условия совершения правонарушений, для чего требуется применение программного метода. Кроме того, выбор программного метода определяется следующими факторами:

высокая социальная значимость проблемы;

невозможность решения проблемы стабилизации криминогенной ситуации без государственной поддержки;

необходимость координации деятельности краевых органов государственной власти и общественных организаций по выполнению комплекса мероприятий, предполагающих стабилизацию криминогенной ситуации.

Следует отметить, что одной из приоритетных задач Программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2011-2014 годы в соответствии с разделом "Безопасность и правопорядок" является обеспечение безопасности жизни населения края. Таким образом, настоящая программа соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития Забайкальского края.

 

Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы

 

Целью программы является укрепление законности и правопорядка, обеспечение общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

снижение уровня преступности на территории Забайкальского края;

совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленное на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, незаконной трудовой миграцией;

формирование системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

Реализация программы рассчитана на 2011-2014 годы и будет осуществляться в один этап.

 

Характеристика основных мероприятий программы

 

Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли,
сферы управления, организации

 

В рамках данного направления предусматривается организация и проведение мероприятий по добровольной выдаче гражданами органам внутренних дел незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе.

 

Профилактика правонарушений в отношении определенных
категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

 

Мероприятия направлены на пропаганду здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания, на подготовку и повышение квалификации специалистов различных учреждений и организаций, в том числе членов волонтерских отрядов, по работе с несовершеннолетними "группы риска". Предполагается организация и проведение краевого и районных конкурсов профессионального мастерства специалистов, курирующих семейные воспитательные группы. Также планируется организация и проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший дружинник" и "Лучшая дружина по охране общественного порядка" с целью стимулирования участия населения и добровольных дружин в охране общественного порядка и пропаганды правовых знаний по защите прав и интересов граждан.

 

Научно-методическое сопровождение профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

В рамках данного направления запланировано:

издание сборников методических рекомендаций и пособий для классных руководителей и инспекторов по делам несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними правонарушителями;

организация и проведение семинаров для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов по медико-психолого-педагогическим проблемам работы с несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, и их семьями;

издание методических рекомендаций и сценариев "Формы и методы работы с несовершеннолетними "группы риска";

проведение краевого семинара-практикума для специалистов образовательных учреждений "Организация профилактической работы с детьми "группы риска";

издание сборника "Подростки XXI века";

организация и проведение краевой научно-практической конференции "Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации";

обучение специалистов государственных учреждений социальной защиты населения новым технологиям работы с семьями и детьми по профилактике семейного неблагополучия;

приобретение для специалистов образовательных учреждений учебно-методических пособий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

разработка, тиражирование и распространение специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" информационно-методических материалов (буклетов, листовок, памяток).

 

Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних

 

В рамках данного направления планируется:

с целью создания благоприятных условий для проведения воспитательной работы среди несовершеннолетних, находящихся в Центре временного содержания несовершеннолетних правонарушителей УМВД России по Забайкальскому краю (далее - ЦВСНП), планируется проведение капитального ремонта ЦВСНП (ремонт крыши корпуса, помещений ЦВСНП, гаража, контрольно пропускного пункта, склада и благоустройство территории);

оформление учебно-методического класса ЦВСНП: приобретение мебели, компьютеров и принтеров, электронно-методических пособий (учебные программы, развивающие игры и энциклопедии на электронных носителях);

подготовка и повышение квалификации специалистов различных образовательных учреждений по работе с несовершеннолетними "группы риска";

организация и проведение краевого слета профильных отрядов юных друзей полиции;

организация и проведение краевого конкурса по правилам дорожного движения, профилактике дорожного травматизма;

формирование специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" волонтерских отрядов из числа старшеклассников, учащихся средних специальных и высших учебных заведений и их подготовка по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ;

реализация творческого проекта "Дети улиц и театр";

постановка ток-шоу "Ребенок. Подросток. Гражданин".

 

Профилактика алкоголизма, наркомании и токсикомании
несовершеннолетних

 

В рамках данного направления планируется:

реализация кинопроекта "Подросток и закон";

постановка спектакля для детей на правовые темы;

выезды групп специалистов в загородные оздоровительно-образовательные лагеря с целью пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних;

проведение в образовательных учреждениях среди несовершеннолетних лектория правовых знаний "По лабиринтам Фемиды";

создание информационно-правовых центров в детских муниципальных библиотеках;

издание серии памяток, буклетов: "Ты и сверстники", "Тебя защитит закон", "Наркотики и закон", "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних", "Уголовная ответственность несовершеннолетних";

приобретение мультимедийного оборудования для ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" для проведения обучающих семинаров среди специалистов и различных групп населения по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ;

приобретение видео- и аудиоаппаратуры для подросткового отделения ГУЗ "Краевой наркологический диспансер";

размещение подготовленной ГУЗ "Краевой наркологический диспансер" социальной рекламы антинаркотической направленности в средствах массовой информации;

распространение информационно-методических бюллетеней и брошюр профилактической направленности среди несовершеннолетних;

проведение семинаров и лекций с целью профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания.

 

Организация отдыха и трудовой занятости
несовершеннолетних в летний период

 

В рамках данного направления планируется:

организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из малообеспеченных семей в краевых загородных оздоровительно-образовательных лагерях;

оказание содействия в организации муниципальных профильных смен для детей "группы риска";

участие специалистов ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" в работе загородных оздоровительно-образовательных лагерей (пропаганда здорового образа жизни);

организация и проведение мероприятий по озеленению и благоустройству населенных пунктов с привлечением несовершеннолетних.

организация в летний период на базе воинских частей военно-патриотических лагерей, туристических походов для несовершеннолетних "группы риска";

трудоустройство в летний период через учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних;

проведение в каникулярное время на базе учреждений социального обслуживания мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (праздники, спортивные соревнования, фестивали).

 

Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

 

Данным направлением предусмотрено проведение ежегодного конкурса среди краевых средств массовой информации "Часовые магистрали".

 

Оснащение государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края
оборудованием для социальной, профессионально-трудовой и физической реабилитации
инвалидов и лиц без определенного места жительства

 

С целью повышения эффективности работы с вышеуказанными категориями граждан и снижения их склонности к совершению преступлений планируется приобретение для ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края и ГАУСО "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края необходимого производственного оборудования и оборудования для комнат психологической разгрузки, лечебной физкультуры и социокультурной реабилитации.

 

Профилактика правонарушений в сфере использования иностранной рабочей силы

 

Предполагается проведение профилактических мероприятий среди иностранных рабочих, приглашенных в Забайкальский край, с целью недопущения преступлений и иных правонарушений.

 

Укрепление материально-технической базы
участковых уполномоченных полиции

 

С целью повышения эффективности работы участковых уполномоченных полиции, раскрытия преступлений и проведения профилактической работы планируется приобрести компьютеры, автотранспорт, радиостанции, оснастить мебелью сельские участковые пункты полиции.

 

Укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних

 

С целью повышения эффективности работы подразделений по делам несовершеннолетних УМВД России по Забайкальскому краю в работе с несовершеннолетними планируется приобретение компьютеров и автотранспорта.

 

Укрепление материально-технической базы подразделений
патрульно-постовой службы полиции

 

С целью раскрытия и расследования преступлений по "горячим следам" планируется приобретение автотранспорта.

 

Оказание социальной помощи лицам,
осужденным без изоляции от общества

 

В рамках данного направления планируется:

организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, осужденных без изоляции от общества, не признанных в установленном порядке безработными;

оказание содействия в разработке и изготовлении в учреждениях, исполняющих наказания, информационных стендов по вопросам социальной защиты граждан, а также брошюр и справочных материалов об их правах, обязанностях и ответственности;

размещение в средствах массовой информации передач, видео- и радиосюжетов о проводимой работе по оказанию социальной помощи осужденным, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным без изоляции от общества;

оказание помощи в восстановлении утраченных документов лицам, состоящим на учете в УИИ;

оказание помощи в прохождении медицинской комиссии при трудоустройстве лицам, состоящим на учете в УИИ;

создание в действующих реабилитационных центрах мест для осужденных без изоляции от общества, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

 

Для контроля выполнения программных мероприятий определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие прямой эффект от реализации программы:

 

Целевые индикаторы

Показатели по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

Количество зарегистрированных

преступлений

31412

30811

30524

30108

Уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел.)

2809,8

2789,7

2778,0

2767,3

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений (процентов)

6,3

6,2

6,1

6,0

Удержание уровня преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества, на уровне среднероссийского показателя (процентов)

1,82

1,82

1,82

1,82

Материально-техническое обеспечение органов внутренних дел (в процентах от общей потребности):

оргтехникой

автотранспортом

 

 

 

 

62

59

 

 

 

 

62,5

60

 

 

 

 

63

60,5

 

 

 

 

64

61

 

Условиями досрочного прекращения реализации программы могут быть досрочное достижение целей и выполнение задач программы, а также невыполнение установленных значений целевых индикаторов программы по годам при условии ее полного финансирования.

 

Раздел 3. Ресурсное обеспечение программы

 

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края. Потребность в финансировании составляет 51370,3 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 14010,8 тыс. рублей;

2012 год - 14731,5 тыс. рублей;

2013 год - 11300,0 тыс. рублей;

2014 год - 11328,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования обеспечиваются в размерах, установленных законом о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.

 

Раздел 4. Механизм реализации программы

 

Текущее управление реализацией программы осуществляет государственный заказчик - координатор программы.

Государственный заказчик - координатор программы и государственные заказчики программы ежегодно в установленном порядке уточняют перечень финансируемых мероприятий программы на очередной финансовый год, определяют сроки их реализации и объемы финансирования, оценивают возможность достижения целевых индикаторов и показателей.

Государственные заказчики программы:

ежегодно подготавливают и представляют государственному заказчику - координатору программы бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получают и распределяют в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляют отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляют ведение отчетности о реализации программы и представляют ее государственному заказчику - координатору программы;

несут ответственность за качественную и своевременную реализацию мероприятий программы, обеспечивают эффективное использование средств краевого бюджета, выделяемых на их реализацию.

Государственный заказчик - координатор программы:

ежегодно в установленном порядке подготавливает и представляет в Министерство территориального развития Забайкальского края сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год и плановый период;

получает и распределяет в установленном порядке бюджетные ассигнования по получателям бюджетных средств;

осуществляет отбор в установленном законодательством порядке исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы;

осуществляет ведение сводной отчетности и подготовку доклада о реализации программы, которую представляет в установленном порядке в Министерство территориального развития Забайкальского края;

осуществляет межведомственную координацию деятельности государственных заказчиков по реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию бюджетных средств.

Выполнение мероприятий программы осуществляется на основе контрактов, заключаемых в установленном порядке государственным заказчиком - координатором программы и государственными заказчиками программы с исполнителями мероприятий программы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также на основе гражданско-правовых договоров.

Контроль за ходом выполнения мероприятий программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края - руководитель Администрации Губернатора Забайкальского края и Министерство территориального развития Забайкальского края.

 

Раздел 5. Оценка социально-экономической эффективности программы

 

В результате реализации программы ожидается:

снижение уровня преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. чел.) с 2809,8 до 2767,3;

увеличение охвата несовершеннолетних профилактическими мероприятиями на 5 %;

удержание показателя преступлений, совершенных лицами, осужденными без изоляции от общества, на уровне среднероссийского показателя (1,82 %);

повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений организаций всех форм собственности, в том числе общественных организаций;

укрепление материально-технической базы правоохранительных органов.

Реализация мероприятий программы не повлечет негативных экологических последствий.

 

Раздел 6. Перечень мероприятий программы

 

(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)

N

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Потребность в финансовых ресурсах

всего

в том числе по годам

2011

2012

2013

2014

1

2

3

4

5

6

7

8

6.1. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, организации

6.1.1

Организация и проведение мероприятий по добровольной выдаче гражданами органам внутренних дел незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств на возмездной основе

2011-2014

1000,0

250,0

250,0

250,0

250,0

 

Итого по подразделу

 

1000,0

250,0

250,0

250,0

250,0

6.2. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

6.2.1

Проведение семинаров и лекций с целью профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни воспитанников учреждений социального обслуживания

2011-2014

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

6.2.2

Организация и проведение краевого и районных конкурсов профессионального мастерства специалистов, курирующих семейные воспитательные группы

2011-2014

229,0

67,0

54,0

54,0

54,0

6.2.3

Проведение ежегодного краевого конкурса "Лучший дружинник" и "Лучшая дружина по охране общественного порядка

2012-2014

450,0

 

150,0

150,0

150,0

 

Итого по подразделу

 

879,0

117,0

254,0

254,0

254,0

6.3. Научно-методическое сопровождение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6.3.1

Издание сборников методических рекомендаций и пособий для классных руководителей и инспекторов по делам несовершеннолетних по работе с несовершеннолетними правонарушителями

2011-2014

300,0

75,0

75,0

75,0

75,0

6.3.2

Организация и проведение семинаров для классных руководителей, социальных педагогов, педагогов-психологов по медико-психолого-педагогическим проблемам работы с несовершеннолетними, склонными к совершению противоправных действий, и их семьями

2011-2014

300,0

75,0

75,0

75,0

75,0

6.3.3

Издание методических рекомендаций и сценариев "Формы и методы работы с несовершеннолетними "группы риска"

2011-2014

50,0

12,5

12,5

12,5

12,5

6.3.4

Проведение краевого семинара-практикума для специалистов образовательных учреждений "Организация профилактической работы с детьми "группы риска"

2011-2014

130,0

32,5

32,5

32,5

32,5

6.3.5

Издание сборника "Подростки XXI века"

2011

60,0

60,0

 

 

 

6.3.6

Организация и проведение краевой научно-практической конференции "Социальная и психолого-педагогическая поддержка детей, подростков и молодежи, оказавшихся в трудной жизненной ситуации"

2011

200,0

200,0

 

 

 

6.3.7

Обучение специалистов государственных учреждений социальной защиты населения новым технологиям работы с семьями и детьми по профилактике семейного неблагополучия

2011-2014

804,0

201,0

201,0

201,0

201,0

6.3.8

Приобретение для специалистов образовательных учреждений учебно-методических пособий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

2011

69,0

69,0

 

 

 

6.3.9

Разработка, тиражирование и распространение специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" информационно-методических материалов (буклетов, листовок, памяток)

2011-2014

174,0

 

58,0

58,0

58,0

 

Итого по подразделу

 

2087,0

725,0

454,0

454,0

454,0

6.4. Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних

6.4.1

Проведение ремонта ЦВСНП:

капитальный ремонт крыши корпуса;

ремонт помещений, гаража, КПП, склада;

благоустройство территории

2011-2012

4242,5

1064,0

3178,5

 

 

6.4.2

Оформление учебно-методического класса ЦВСНП: приобретение мебели, компьютеров и принтеров (5 шт.), электронно-методических пособий (учебные программы, развивающие игры и энциклопедии на электронных носителях)

2011

207,5

207,5

 

 

 

6.4.3

Подготовка и повышение квалификации специалистов различных образовательных учреждений по работе с несовершеннолетними "группы риска"

2011-2014

600,0

150,0

150,0

150,0

150,0

6.4.4

Организация и проведение краевого слета профильных отрядов юных друзей полиции

2011-2014

300,0

75,0

75,0

75,0

75,0

6.4.5

Организация и проведение краевого конкурса по правилам дорожного движения, профилактике дорожного травматизма

2011-2014

900,0

225,0

225,0

225,0

225,0

6.4.6

Формирование специалистами ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" волонтерских отрядов из числа старшеклассников, учащихся средних специальных и высших учебных заведений и подготовка по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ

2011-2014

127,8

31,95

31,95

31,95

31,95

6.4.7

Реализация творческого проекта

"Дети улиц и театр"

2011-2014

300,0

300,0

 

 

 

6.4.8

Постановка ток-шоу "Ребенок. Подросток. Гражданин"

2011

141,0

141,0

 

 

 

 

Итого по подразделу

 

6818,8

2194,45

3660,45

481,95

481,95

6.5. Профилактика алкоголизма, наркомании, и токсикомании несовершеннолетних

6.5.1

Реализация кинопроекта "Подросток и закон"

2011-2014

1500,0

1150,0

150,0

200,0

 

6.5.2

Постановка спектакля для детей на правовые темы

2011

139,0

139,0

 

 

 

6.5.3

Выезды групп специалистов в загородные оздоровительно-образовательные лагеря с целью пропаганды здорового образа жизни среди несовершеннолетних

2011-2014

162,0

40,5

40,5

40,5

40,5

6.5.4

Проведение в образовательных учреждениях среди несовершеннолетних лектория правовых знаний "По лабиринтам Фемиды"

2011-2014

70,0

 

 

70,0

 

6.5.5

Создание информационно-правовых центров в детских муниципальных библиотеках

2011-2014

105,0

105,0

 

 

 

6.5.6

Издание серии памяток, буклетов:

"Ты и сверстники",

"Тебя защитит закон",

"Наркотики и закон",

"Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних"

"Уголовная ответственность несовершеннолетних"

2011

80,0

80,0

 

 

 

6.5.7

Приобретение и обслуживание мультимедийного оборудования для ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" для проведения обучающих семинаров среди специалистов и различных групп населения по вопросам формирования здорового образа жизни и профилактики употребления психоактивных веществ

2011-2014

82,1

 

80,7

0,7

0,7

6.5.8

Приобретение видео- и аудиоаппаратуры для подросткового отделения ГУЗ "Краевой наркологический диспансер"

2011-2014

56,0

26,0

20,0

10,0

 

6.5.9

Размещение подготовленной ГУЗ "Краевой наркологический диспансер" социальной рекламы антинаркотической направленности в средствах массовой информации

2011-2014

942,0

235,5

235,5

235,5

235,5

6.5.10

Распространение информационно-методических бюллетеней и брошюр профилактической направленности среди несовершеннолетних

2011-2014

155,0

38,75

38,75

38,75

38,75

6.5.11

Проведение семинаров и лекций с целью профилактики правонарушений, пропаганды здорового образа жизни среди воспитанников учреждений социального обслуживания

2011-2014

200,0

50,0

50,0

50,0

50,0

 

Итого по подразделу

 

3491,1

1864,75

615,45

645,45

365,45

6.6. Организация отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних в летний период

6.6.1

Организация отдыха и оздоровления несовершеннолетних из малообеспеченных семей в краевых загородных оздоровительно-образовательных лагерях

2011-2014

750,0

 

250,0

250,0

250,0

6.6.2

Оказание содействия в организации муниципальных профильных смен (с обязательным участием детей "группы риска")

2011-2014

900,0

225,0

225,0

225,0

225,0

6.6.3

Организация и проведение мероприятий по озеленению и благоустройству населенных пунктов с привлечением несовершеннолетних

2011-2014

300,0

75,0

75,0

75,0

75,0

6.6.4

Участие специалистов ГУЗ "Краевой центр медицинской профилактики" в работе загородных оздоровительно-образовательных лагерей (пропаганда здорового образа жизни)

2011-2014

81,0

 

27,0

27,0

27,0

6.6.5

Организация в летний период на базе воинских частей военно-патриотических лагерей, туристических походов для несовершеннолетних "группы риска"

2011-2014

1000,0

250,0

250,0

250,0

250,0

6.6.6

Трудоустройство в летний период через учреждения социального обслуживания несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних

2011-2014

2400,0

600,0

600,0

600,0

600,0

6.6.7

Проведение в каникулярное время на базе учреждений социального обслуживания мероприятий с несовершеннолетними, состоящими на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних (праздники, спортивные соревнования, фестивали)

2011-2014

 

 

 

 

 

 

Итого по подразделу

 

5431,0

1150,0

1427,0

1427,0

1427,0

6.7. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

6.7.1

Ежегодное проведение конкурса среди краевых средств массовой информации "Часовые магистрали"

2011-2014

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

 

Итого по подразделу

 

20,0

5,0

5,0

5,0

5,0

6.8. Оснащение государственных учреждений социального обслуживания Забайкальского края оборудованием для социальной, профессионально-трудовой и физической реабилитации инвалидов и лиц без определенного места жительства

6.8.1

Приобретение оборудования для ГАУСО "Социальный приют" Забайкальского края:

 

 

 

 

 

 

6.8.1.1

деревообрабатывающий фуговальный станок

2012

50,0

 

50,0

 

 

6.8.1.2

деревообрабатывающий токарный станок

2011

30,0

30,0

 

 

 

6.8.1.3

плазменный генератор для автоматической клейки мебельной кромки

2012

40,0

 

40,0

 

 

6.8.1.4

трубогнущий станок

2012

25,0

 

25,0

 

 

6.8.1.5

программа раскроя пиломатериала

2011

70,0

70,0

 

 

 

6.8.1.6

кузнечный горн с наковальней малой производительности

2014

35,0

 

 

 

35,0

6.8.1.7

газоэлектросварочный аппарат

2013

12,0

 

 

12,0

 

6.8.2

Приобретение оборудования для ГАУСО "Атамановский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Забайкальского края:

 

 

 

 

 

 

6.8.2.1

оборудование для комнаты психологической разгрузки (в том числе комплекс аппаратно-программный пятиканальный "Нейро")

2011-2012

600,0

400,0

200,0

 

 

6.8.2.2

оборудование зала лечебной физкультуры

2012

500,0

 

500,0

 

 

6.8.2.3

оборудование для кабинета социокультурной реабилитации (видеооборудование, мебель)

2013

150,0

 

 

150,0

 

6.8.2.4

автомобиль Газель ГАЗ-3221-218

2014

435,0

 

 

 

435,0

 

Итого по подразделу

 

1947,0

500,0

815,0

162,0

470,0

6.9. Профилактика правонарушений в сфере использования иностранной рабочей силы

6.9.1

Проведение профилактических мероприятий среди иностранных рабочих, приглашенных в Забайкальский край, с целью недопущения преступлений и иных правонарушений

2011

450,0

450,0

 

 

 

 

Итого по подразделу

 

450,0

450,0

 

 

 

6.10. Укрепление материально-технической базы участковых уполномоченных полиции

6.10.1

Приобретение для подразделений участковых уполномоченных полиции:

 

 

 

 

 

 

6.10.1.1

компьютеров, программного обеспечения и принтеров

2011-2014

1800,0

450,0

450,0

450,0

450,0

6.10.1.2

автотранспорта (60 единиц)

2011-2014

16970,0

4242,5

4242,5

4242,5

4242,5

6.10.1.3

радиостанций разного типа (110 шт.)

2011-2014

806,4

201,6

201,6

201,6

201,6

6.10.2

Оснащение сельских участковых пунктов полиции мебелью

2011-2014

600,0

150,0

150,0

150,0

150,0

 

Итого по подразделу

 

20176,4

5044,1

5044,1

5044,1

5044,1

6.11. Укрепление материально-технической базы подразделений по делам несовершеннолетних

6.11.1

Приобретение для подразделений по делам несовершеннолетних:

 

 

 

 

 

 

6.11.1.1

компьютеров, программного обеспечения и принтеров

2011-2014

1500,0

375,0

375,0

375,0

375,0

6.11.1.2

автотранспорта (12 единиц)

2011-2014

2382,0

595,5

595,5

595,5

595,5

 

Итого по подразделу

 

3882,0

970,5

970,5

970,5

970,5

6.12. Укрепление материально-технической базы подразделений патрульно-постовой службы полиции

6.12.1

Приобретение автотранспорта для подразделений патрульно-постовой службы (10 единиц)

2011-2014

3700,0

740,0

740,0

1110,0

1110,0

6.13. Оказание социальной помощи лицам, осужденным без изоляции от общества

6.13.1

Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации граждан, обратившихся в органы службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, осужденных без изоляции от общества, не признанных в установленном порядке безработными

2012-2014

300,0

 

100,0

100,0

100,0

6.13.2

Оказание содействия в разработке и изготовлении в учреждениях, исполняющих наказания, информационных стендов по вопросам социальной защиты граждан, а также брошюр и справочных материалов об их правах, обязанностях и ответственности

2012-2014

90,0

 

30,0

30,0

30,0

6.13.3

Размещение в средствах массовой информации передач, видео- и радиосюжетов о проводимой работе по оказанию социальной помощи осужденным, освободившимся из мест лишения свободы, и осужденным без изоляции от общества

2012-2014

90,0

 

30,0

30,0

30,0

6.13.4

Оказание помощи в восстановлении утраченных документов лицам, состоящим на учете в УИИ

2021-2014

33,0

 

11,0

11,0

11,0

6.13.5

Оказание помощи в прохождении медицинской комиссии при трудоустройстве лицам, состоящим на учете в УИИ

2012-2014

675,0

 

225,0

225,0

225,0

6.13.6

Создание в действующих реабилитационных центрах мест для осужденных без изоляции от общества, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

2012-2014

300,0

 

100,0

100,0

100,0

 

Итого

по подразделу

 

 

1488,0

 

 

496,0

 

496,0

 

496,0

 

Итого по подразделу

 

3700,0

740,0

740,0

1110,0

1110,0

 

Всего по программе

 

51370,3

14010,8

14731,5

11300,0

11328,0

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Заметное влияние на уровень преступности в крае оказывают такие социальные факторы, как бедность, безработица, пьянство, наркомания и токсикомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы, а также лица, не имеющие постоянного источника дохода.

В складывающейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений.

Существенным фактором, влияющим на эффективность профилактики правонарушений, является материально-техническое оснащение милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по Забайкальскому краю. Существующее материально-техническое обеспечение со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации отстает от потребности, что негативно влияет на работу по раскрытию и расследованию преступлений по "горячим следам" и профилактику правонарушений.

Программа разработана с целью укрепления законности и правопорядка, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан в Забайкальском крае.

Реализация программы рассчитана на 2011-2014 годы и будет осуществляться в один этап.

Программа финансируется за счет средств бюджета Забайкальского края. Потребность в финансировании составляет 49882,3 тыс. рублей.



Постановление Правительства Забайкальского края от 19 октября 2010 г. N 416 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Забайкальском крае (2011-2014 годы)"


Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 25 октября 2010 г. N 77


Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498


Постановление Правительства Забайкальского края от 22 ноября 2011 г. N 416