Постановление Правительства Забайкальского края
от 7 февраля 2012 г. N 37
"Об утверждении краевой долгосрочной
целевой программы "Комплексное благоустройство
городского поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)"
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации краевых долгосрочных целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 июля 2008 года N 148, в целях повышения эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления городского поселения "Нерчинское" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую краевую долгосрочную целевую программу "Комплексное благоустройство городского поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городского поселения "Нерчинское" разработать муниципальную целевую программу по благоустройству территории городского поселения.
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
А.А. Холмогоров |
Краевая долгосрочная целевая программа
"Комплексное благоустройство городского
поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 7 февраля 2012 г. N 37)
Паспорт
краевой долгосрочной целевой программы
"Комплексное благоустройство городского поселения
"Нерчинское" (2012-2014 годы)"
Наименование Программы |
Краевая долгосрочная целевая программа "Комплексное благоустройство городского поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)" (далее - Программа). |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Распоряжение Правительства Забайкальского края от 25 ноября 2011 года N 612-р "О целесообразности разработки краевой долгосрочной целевой программы "Комплексное благоустройство городского поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)". |
Дата утверждения Программы |
Постановление Правительства Забайкальского края от 07 февраля 2012 года N 37 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Комплексное благоустройство городского поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)". |
Государственный заказчик Программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Основной разработчик Программы |
Министерство территориального развития Забайкальского края. |
Цель и задачи Программы |
Цель: повышение эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления городского поселения "Нерчинское" (далее - городское поселение). |
|
Задачи: благоустройство дворовых территорий, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм - скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур; строительство и обустройство детских площадок; организация уличного освещения с использованием новых технологий; озеленение территории городского поселения; организация сбора, вывоза, утилизации и сортировки бытовых и промышленных отходов; приобретение коммунальной техники. |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных городского поселения в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского поселения; доля микрорайонов, имеющих детские спортивные площадки, в общем числе микрорайонов городского поселения; доля протяженности тротуаров в общей протяженности улиц в границах городского поселения; доля площади зеленых насаждений в пределах черты городского поселения в общей площади земель городского поселения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап. |
Потребность в финансировании Программы |
Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета составляет 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2013 год - 10 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 10 000,0 тыс. рублей. |
Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Реализация программы позволит осуществить мероприятия по повышению уровня благоустройства городского поселения: доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных городского поселения в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского поселения увеличится до 3,7%; доля микрорайонов, имеющих детские спортивные площадки, в общем числе микрорайонов городского поселения составит 68,2%; доля протяженности тротуаров в общей протяженности улиц в границах городского поселения составит 3,7%; доля площади зеленых насаждений в пределах черты городского поселения в общей площади земель городского поселения увеличится до 10,9%. |
Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программным методом
Нерчинск - один из старейших населенных пунктов Забайкальского края. Нерчинск сыграл большую роль для становления Российского государства, 07 сентября 1689 года именно здесь был подписан первый русско-китайский договор об определении линии границы России и империи Цин. Современный Нерчинск - центр муниципального района "Нерчинский район". Нерчинск по праву, хоть и неофициально, носит звание старой столицы Забайкалья, поэтому принято решение оказать содействие органам местного самоуправления в благоустройстве городского поселения за счет средств краевого бюджета, в этой связи разработать краевую долгосрочную целевую программу "Комплексное благоустройство городского поселения "Нерчинское" (2012-2014 годы)".
Благоустройство территории городского поселения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах городского поселения и осуществляемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.
К видам работ по благоустройству территории относятся:
благоустройство дворовых территорий, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм - скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур;
строительство и обустройство детских площадок;
организация уличного освещения с использованием новых технологий;
озеленение территории городского поселения;
организация сбора, вывоза, утилизации и сортировки бытовых и промышленных отходов;
приобретение коммунальной техники.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей городского поселения.
Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городском поселении существуют бесхозные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Имеются многочисленные обращения граждан по вопросам затененности жилых помещений и разрушения строительных конструкций жилых домов разросшимися зелеными насаждениями. На протяжении десятилетий не решаются вопросы организации внутридворовых автостоянок, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, отсутствует в достаточном количестве коммунальная техника.
Одной из причин неблагоустроенности дворовых территорий является дефицит средств в бюджете городского поселения, ежегодно выделяемых на новое строительство и содержание объектов внешнего благоустройства.
Повышение качественного уровня жизни населения, улучшение условий проживания жителей соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития, указанным в программе социально-экономического развития Забайкальского края на 2010 - 2014 годы.
Использование программно-целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства городского поселения определяется тем, что данные вопросы требуют значительных бюджетных расходов и сроков реализации, превышающих один год, носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества.
Раздел 2. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Целью Программы является повышение эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления городского поселения.
Для достижения поставленной цели предусматривается оказание содействия органам местного самоуправления городского поселения в реализации муниципальной программы по благоустройству территории за счет средств краевого бюджета, а также решение следующих задач:
благоустройство дворовых территорий, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм - скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур;
строительство и обустройство детских площадок;
организация уличного освещения с использованием новых технологий;
озеленение территории городского поселения;
организация сбора, вывоза, утилизации и сортировки бытовых и промышленных отходов;
приобретение коммунальной техники.
Перечисленные задачи соответствуют основным направлениям реализации мероприятий Программы. По каждому из этих направлений в муниципальной целевой программе будут предусмотрены конкретные меры, на реализации которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Для контроля выполнения мероприятий Программы определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие эффективность выполнения программных мероприятий.
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения |
Значение показателей по годам |
||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных городского поселения в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского поселения |
% |
3,0 |
3,4 |
3,7 |
Доля микрорайонов, имеющих детские спортивные площадки, в общем числе микрорайонов городского поселения |
% |
45,5 |
54,6 |
68,2 |
Доля протяженности тротуаров в общей протяженности улиц в границах городского поселения |
% |
0,8 |
2,3 |
3,7 |
Доля площади зеленых насаждений в пределах черты городского поселения в общей площади земель городского поселения |
% |
10,4 |
10,6 |
10,9 |
Сроки реализации Программы: 2012-2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Раздел 3. Ресурсное обеспечение Программы
Потребность в финансировании мероприятий Программы за счет средств краевого бюджета оценивается в сумме 30 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2012 году - 10 000,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 10 000,0 тыс. рублей;
в 2014 году - 10 000,0 тыс. рублей.
В процессе реализации Программы планируется привлечение средств местного бюджета и внебюджетных источников.
Привлечение средств за счет местного бюджета возможно в рамках муниципальной программы на условиях софинансирования мероприятий Программы в размере 25%.
Мероприятия Программы предполагают привлечение средств внебюджетных источников, а также средств дорожного фонда Забайкальского края. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, кредиты и займы, а также средства организаций.
Раздел 4. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предусматривает выделение субсидии бюджету городского поселения на выполнение мероприятий муниципальной программы по благоустройству территории (далее - субсидия).
Текущее управление реализацией Программы осуществляет государственный заказчик Программы.
Государственный заказчик Программы в установленном порядке:
заключает соглашение с органами местного самоуправления городского поселения о предоставлении и использовании субсидии;
обеспечивает предоставление субсидии;
осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления городского поселения условий предоставления субсидии, определенных Программой;
уточняет перечень финансируемых мероприятий Программы на очередной финансовый год, определяет сроки их реализации и объемы финансирования;
подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
ежегодно подготавливает в установленном порядке перечень финансируемых мероприятий Программы, определяет объемы их финансирования;
осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
несет ответственность за несвоевременную и некачественную подготовку и реализацию мероприятий Программы, осуществляет управление их исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию.
Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие утвержденной муниципальной целевой программы, разработанной в целях повышения уровня комфортности проживания населения, на 2012-2014 годы;
2) обеспечение софинансирования из местного бюджета на реализацию в планируемый период мероприятий по благоустройству территории городского поселения в размере не менее 25%;
3) обязательства органов местного самоуправления городского поселения по обеспечению соответствия значений показателей, устанавливаемых Программой, иными нормативными правовыми актами, значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между государственным заказчиком Программы и администрацией городского поселения о предоставлении и использовании субсидии.
Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
Органы местного самоуправления городского поселения, бюджету которого предоставляется субсидия:
1) распределяют полученную субсидию на реализацию мероприятий по благоустройству территории городского поселения согласно мероприятиям муниципальной программы по благоустройству на текущий год;
2) размещают заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;
3) обеспечивают направление субсидии на цели, определенные Программой;
4) ежеквартально составляют нарастающим итогом сводный отчет, который представляют государственному заказчику Программы до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Контроль за ходом выполнения мероприятий Программы осуществляют заместитель председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры и Министерство территориального развития Забайкальского края.
Раздел 5. Оценка социально-экономической
и экологической эффективности Программы
Социальная значимость мероприятий Программы определяется комплексом мероприятий, направленных на улучшение качества жизни населения городского поселения. В результате реализации мероприятий к 2014 году будут достигнуты следующие результаты:
доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных городского поселения в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского поселения увеличится до 3,7%;
доля микрорайонов, имеющих детские спортивные площадки, в общем числе микрорайонов городского поселения составит 68,2%;
доля протяженности тротуаров в общей протяженности улиц в границах городского поселения составит 3,7%;
доля площади зеленых насаждений в пределах черты городского поселения к общей площади земель городского поселения увеличится до 10,9%.
Реализация Программы не повлечет за собой негативных экологических последствий.
Раздел 6. Перечень мероприятий Программы
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
N |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации (годы) |
Потребность в финансовых ресурсах |
|||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2012 |
2013 |
2014 |
||||
1 |
Благоустройство дворовых территорий, в том числе обустройство архитектурных объектов малых форм - скамеек, лавочек, декоративных ограждений, урн, клумб, цветников, декоративных скульптур |
2012-2014 |
14313,8 |
4078,4 |
5098,2 |
5137,2 |
2 |
Строительство и обустройство детских площадок |
2012-2014 |
1011,2 |
379,2 |
252,8 |
379,2 |
3 |
Организация уличного освещения с использованием новых технологий |
2012-2014 |
8208,0 |
2102,4 |
2502,0 |
3603,6 |
4 |
Озеленение территории городского поселения |
2012-2014 |
960,0 |
320,0 |
320,0 |
320,0 |
5 |
Организация сбора, вывоза, утилизации и сортировки бытовых и промышленных отходов |
2012-2014 |
1520,0 |
480,0 |
480,0 |
560,0 |
6 |
Приобретение коммунальной техники |
2012-2014 |
3987,0 |
2640,0 |
1347,0 |
0 |
|
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ |
|
30 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
10 000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является повышение эффективности решения вопросов местного значения органами местного самоуправления городского поселения "Нерчинское".
Срок реализации программы 2012 - 2014 годы. Программа будет реализовываться в один этап.
Потребность в финансировании мероприятий программы за счет средств краевого бюджета составляет 30 000,0 тыс. рублей.
Реализация программы позволит осуществить мероприятия по повышению уровня благоустройства городского поселения:
доля протяженности освещенных частей улиц, проездов, набережных городского поселения в общей протяженности улиц, проездов, набережных городского поселения увеличится до 3,7%;
доля микрорайонов, имеющих детские спортивные площадки, в общем числе микрорайонов городского поселения составит 68,2%;
доля протяженности тротуаров в общей протяженности улиц в границах городского поселения составит 3,7%;
доля площади зеленых насаждений в пределах черты городского поселения в общей площади земель городского поселения увеличится до 10,9%.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 февраля 2012 г. N 37 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Комплексное благоустройство городского поселения "Нерчинское" (2012 - 2014 годы)"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 16 февраля 2012 г. N 7
Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2014 г. N 85 настоящее постановление признано утратившим силу