Постановление Арбитражного суда Забайкальского края
от 25 октября 2011 г. N А78-5132/2011
Арбитражный суд Забайкальского края установил:
Общество с ограниченной ответственностью (ООО) "Коммунальник" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Региональной службе по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - РСТ Забайкальского края) о признании недействующими:
- решения РСТ Забайкальского края от 02.11.2009 г. N 209 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2010 год";
- приказа РСТ Забайкальского края от 01.11.2010 г. N 179 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Коммунальник", и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2011 год", как несоответствующих: Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", постановлению Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", приказу ФСТ от 06.08.2004 N 20-Э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке", Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утв. Госстроем РФ от 12.08.2003.
В обоснование заявленных требований Общество ссылается на то, что при формировании тарифов РСТ Забайкальского края допустила арифметическую ошибку в формуле расчета, завысив объемы отпуска энергии, что повлекло занижение необходимой валовой выручки, учитываемой при расчете тарифов.
Заслушав доводы представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, арбитражный суд приходит к следующему.
Как установлено материалами дела, решением РСТ Забайкальского края от 02.11.2009 г. N 209 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2010 год" были установлены и введены в действие с 01.01.2010 г. тарифы на тепловую энергию, отпускаемую ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район", согласно приложению N 1 к данному решению, а именно:
- население - 1 356,22 руб./Гкал
- бюджетные потребители - 1356,22 руб./Гкал
- прочие потребители -1356,22 руб./Гкал.
Решением также утверждено экспертное заключение по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2010 г.
Решение было опубликовано в газете "Азия-Экспресс" N 60 от 27.11.2009 г.
Приказом РСТ Забайкальского края от 01.11.2010 г. N 179 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Коммунальник" и экспертным заключением по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2011 год" были установлены и введены в действие с 01.01.2011 г.:
1. Одноставочные тарифы на тепловую энергию, отпускаемую в горячей воде ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район", согласно приложению N 1 к данному приказу, а именно:
- бюджетные потребители - 1558,05 руб./Гкал
- иные потребители -1558,05 руб./Гкал.
2. Тарифы на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район", согласно приложению N 2 к данному приказу, а именно:
I. Холодное водоснабжение:
а) Централизованное водоснабжение:
- население - 8,08 руб./м3
- бюджетные потребители - 8,85 руб./м3
- прочие потребители - 8,85 руб./м3
б) Разбор воды с колонок:
- население - 8,08 руб./м3
II. Ассенизация:
- население - 45,60 руб./м3
- бюджетные потребители - 50,42 руб./м3
- прочие потребители - 50,42 руб./м3
Приказом также утверждено экспертное заключение по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район", на 2011 г. Приказ был опубликован в газете "Азия-Экспресс" N 86/1 от 29.11.2010 г. 04.04.2011 г. Обществом в адрес РСТ Забайкальского края была направлена претензия (т.1, л.д.50), в которой заявитель, ссылаясь на заключение, сделанное ООО "Аудит-информ" от 01.04.2011 г. N 26, утверждает, что в результате аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности и расчета тарифов на жилищно-коммунальные услуги установлено, что при расчетах тепловой энергии допущены арифметические ошибки по всем потребителям, и просит пересмотреть тарифы на 2011 г. и внести исправления с 01.01.2011 г.
Согласно претензии, к ней был приложен расчет потребности тепловой энергии, произведенный "Аудит-Информ" и предприятием.
Письмом от 13.05.2011 г. (т.1, л.д.51) РСТ Забайкальского края уведомила Общество, что расчет расхода тепловой проводился в соответствии с Методикой определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения (МДК 4-05.2004) на основании представленных предприятием материалов. Однако технические паспорта зданий, подтверждающие сведения о наружных объемах помещений, представлены не были. В связи с этим РСТ Забайкальского края считает пересмотр тарифов на 2011 г. невозможным. Обществу сообщается, что при формировании тарифа на 2012 г. ему необходимо представить в адрес РСТ Забайкальского края весь пакет обосновывающих документов.
Данные обстоятельства послужили поводом для обращения Общества в арбитражный суд с вышеуказанным заявлением.
Государственное регулирование тарифов на тепловую энергию в 2009-2010 годах осуществлялось в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ).
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике на 2011 год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ)
Статьей 2 Федерального закона N 41-ФЗ установлено, что государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) (далее также - тарифы) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
Срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Предельные уровни тарифов на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, с выделением предельных уровней тарифов на электрическую энергию для населения.
При установлении предельных уровней тарифов учитываются долгосрочные тарифы, установленные для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, долгосрочные параметры регулирования деятельности соответствующих организаций, обязательства по концессионным соглашениям, объектами которых являются системы тепло- и электроснабжения.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в срок, определяемый Правительством Российской Федерации, устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, в рамках указанных предельных уровней тарифов.
При регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию органами государственного регулирования учитываются затраты энергоснабжающих организаций, в том числе расходы на обеспечение оборотных средств, исходя из порядка расчетов за электрическую и тепловую энергию.
В соответствии со статьей 4 данного Федерального закона при государственном регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы, в частности:
обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и распределение электрической и тепловой энергии;
учет результатов деятельности энергоснабжающих организаций по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов.
Согласно пункту 1 статьи 23 Федерального закона N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, установленном основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике и правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Правительством Российской Федерации. При этом регулируемые цены (тарифы) могут устанавливаться как в числовом выражении, так и в виде формул или порядка определения таких цен.
В пункте 2 данной статьи установлено, что при государственном регулировании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов);
обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций на производство, передачу и сбыт электрической энергии;
учет результатов деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов);
учет соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в том числе требований о разработке и реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, требований к организации учета и контроля используемых энергетических ресурсов, сокращению потерь энергетических ресурсов;
обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе населения, процесса тарифного регулирования;
обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии.
При государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике достигается баланс экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, обеспечивающий доступность электрической энергии при возврате капитала, инвестированного и используемого в сферах деятельности субъектов электроэнергетики, в которых применяется государственное регулирование цен (тарифов), в полном объеме с учетом экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала при условии ведения для целей такого регулирования раздельного учета применяемых в указанных сферах деятельности активов и инвестированного и использованного для их создания капитала (пункт 3 статьи 23 Закона об электроэнергетике).
Расчет тарифов на теплоэнергию в 2010 и 2011 годах производился в соответствии с Основами ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации и Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года N 109, а также Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 06 августа 2004 года N 20-э/2.
Согласно вышеуказанным Правилам организации, осуществляющие регулируемую деятельность в сфере теплоснабжения, организации коммунального комплекса, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов.
Материалами дела установлено, что ООО "Коммунальник" обратился с заявлением в РСТ Забайкальского края произвести расчет тарифов на теплоэнергию на 2010 г., представив результаты проверки, произведенной ООО "Аудит-информ" от 06.07.2009 г. N 59, а также пояснения по водоснабжению и водоотведению и счета-фактуры на уголь (т.2, л.д.68 - 71).
На 2011 г. от ООО "Коммунальник" в адрес РСТ Забайкальского края поступило только заявление произвести индексацию тарифов от 03 сентября 2010 г. (т.3, л.д.1) с пояснением, что производственная программа не изменяется.
В обоих случаях заявления были поданы с нарушением сроков, установленных законодательством.
РСТ Забайкальского края при расчете тарифов на 2011 г. был применен метод индексации.
Согласно пункту 8 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования.
В соответствии с пунктом 9 названных Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.
Пунктом 10 Правил установлено, что организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:
1) баланс электрической энергии;
2) баланс электрической мощности, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности;
3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;
4) баланс тепловой мощности;
5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;
7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;
8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;
9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;
10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
11) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Пакет документов, представленный ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район", не соответствовал требованиям законодательства, что подтверждается материалами дела, а именно: отсутствовали бухгалтерская и статистическая отчетность, баланс спроса и предложения теплоэнергии, баланс тепловой мощности, технические паспорта зданий, подтверждающие сведения о наружных объемах помещений, расчет расходов и необходимой валовой выручки был произведен не в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам.
Таким образом, ООО "Коммунальник" при подаче заявления и материалов на установление тарифов были нарушены требования законодательства, регулирующего отношения в сфере государственного регулирования и применения тарифов.
Как видно из анализа экспертных заключений, при расчете технико-экономических показателей предприятия коммунального комплекса ООО "Коммунальник" РСТ Забайкальского края руководствовалась Методическими указаниями по определению расходов топлива, электрической энергии и воды на выработку теплоты отопительными котельными коммунальных теплоэнергетических предприятий. Данные указания используются для обоснования потребности теплоснабжающих организаций в финансовых средствах при рассмотрении тарифов (цен) на тепловую энергию, ее передачу и распределения.
Согласно методике расчет полезного отпуска тепловой энергии производился по следующей формуле:
Qчас=\/ * qот * а * (Твн - Тнв) * 10-6, Гкал/час;
Qгод= Qчас. * 1,15 * (Твн - Тср.г.) / (Твн - Тнв) * По, Гкал/год, где
V - объемы зданий, м3. Объем зданий взят по данным технических паспортов БТИ. Здания, не имеющие технических паспортов, обмерены по наружным объемам;
По - отопительный период, 243 сут. (с 15 сентября по 15 мая);
а - поправочный коэффициент, учитывающий отличие расчетной температуры наружного воздуха от Тнв=-34*С, 0,97;
qот - удельная отопительная характеристика здания, ккал/м3 час град;
1,15- коэффициент, учитывающий ветровой напор для данной местности (данные климатологических и геофизических показателей по населенным пунктам Читинской области)
Тнв - расчетная температура наружного воздуха, -34'С;
Тср.г - среднегодовая температура наружного воздуха для данной местности, -9,6'С.
В расчете экспертной организации ООО "Аудит-информ" - 123,82 Гкал в год не учтен коэффициент, учитывающий ветровой напор для данной местности, а также поправочный коэффициент, учитывающий отличие расчетной температуры наружного воздуха от - 30'С.
Как указывалось выше, при расчете тарифов на 2011 г. ООО "Коммунальник" не была представлена производственная программа теплоснабжения, соответственно все показатели деятельности предприятия были сохранены на уровне, учтенном в тарифах 2010 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 "Об установлении Правил установления и утверждения нормативов потребления коммунальных услуг" уполномоченными органами по установлению, нормативов являлись органы местного самоуправления, за исключением установления нормативов на услуги по электроснабжению и газоснабжению.
Региональной службой по тарифам и ценообразованию Забайкальского края при расчете тарифа брался норматив, утвержденный органами местного самоуправления Совета сельского поселения "Акшинское" (т.3, л.д.44 - 45).
По результатам произведенных расчетов необходимая валовая выручка от реализации тепловой энергии на 2010 г. составила 8 494 923 рубля. При полезном отпуске 6 264 Гкал, среднеотпускной тариф равен 1 356,22 руб./Гкал, что на 113,17% выше среднеотпускного тарифа, рассчитанного РСТ Забайкальского края на 2009 год.
Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливают тарифы на тепловую энергию в рамках предельных уровней тарифов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти.
Так, на 2010 г. предельный уровень тарифов на тепловую энергию был утвержден приказом Федеральной службы по тарифам от 29.09.2009 г. N 228-э/3. Для Забайкальского края данная величина составила 112,0%, т.е. рост тарифов на тепловую энергию для организации, осуществляющей регулируемую деятельность, не должен был превышать 112,0%. Для ООО "Коммунальник" сельского поселения "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" данная величина составила 113,17%, т.е. превысила предусмотренный на 1,17%.
При этом превышение роста тарифа для ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" стало возможно только в связи с тем, что установленный Федеральной службой предельный уровень тарифов являлся средним для всего края, и величина роста тарифов по отдельным энергоснабжающим организациям может отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Таким образом, Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края изыскала возможность установить для ООО "Коммунальник" тарифы на тепловую энергию с ростом, превышающим средний индекс, установленный Федеральной службой по тарифам.
При этом данное обстоятельство заявителем не оспаривалось.
При формировании тарифов на услуги водоснабжения на 2010 год РСТ Забайкальского края принят объем воды в количестве 44 669 м3, в том числе:
1) На технологические нужды теплоснабжения -1 412 м3, что рассчитано нормативно согласно Методике определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения, утвержденной Госстроем России от 12 августа 2003 года N 4-05.2004.
2) Население - объем отпуска воды населению определен исходя из численности и установленного норматива потребления и равен 30 972 м3, в том числе по видам благоустройства:
2.1) Население, проживающее в жилых домах с полным благоустройством - при расчете тарифов учтен объем воды 27 540 м3, рассчитанный исходя из норматива, установленного решением Совета сельского поселения "Акшинское" и количества человек, проживающих в жилом фонде с данным уровнем благоустройства. Численность населения в количестве 510 человек принята на уровне, утвержденном в тарифах предшествующего периода регулирования. При этом данная численность была определена согласно реестру жилого фонда и в полном объеме соответствовала предложению предприятия.
2.2) Отпуск воды с водоразборных будок - объем потребления воды принят в размере 3 432 м3 и определен исходя из норматива потребления воды и численности населения, принятой по предложению предприятия.
3) Бюджетные потребители - объем водопотребления принят на уровне предшествующего периода в размере 7 300 м3. При этом предприятием для расчета тарифов предлагался объем 26 245 м3, при учете которого в расчетах РСТ Забайкальского края произошло бы значительное снижение себестоимости.
4) Прочие потребители - объем воды, учтенный при формировании тарифов, принят на уровне предшествующего периода в размере 4 985 м3.
При расчете тарифов на услуги водоснабжения на 2011 г. ООО "Коммунальник" не было представлено обоснованной производственной программы, в связи с чем РСТ Забайкальского края все натуральные показатели деятельности предприятия были приняты на уровне предшествующего периода регулирования, а именно общий объем водопотребления 44 669 м3, в том числе по группам потребителей:
1) На технологические нужды теплоснабжения -1412 м3;
2) Население - 30 972 м3;
3) Бюджетные потребители - 7 300 м3;
4) Прочие потребители - 4 985 м3.
При расчете тарифов на теплоснабжение на 2010 г. отпуск тепловой энергии, необходимой для отопления водонапорных башен, учтен в расходе тепла на собственные нужды предприятия в размере 128,05 Гкал.
Таким образом, все затраты на услуги теплоснабжения были рассчитаны с учетом необходимости выработки данного количества тепловой энергии. При этом данный расход не включен в полезный отпуск, соответственно не оказывает влияния на формирование себестоимости услуг теплоснабжения.
При расчете тарифов на 2011 г. ООО "Коммунальник" не была представлена производственная программа теплоснабжения, соответственно все показатели деятельности предприятия были сохранены на уровне, учтенном в тарифах 2010 г.
При формировании тарифов на услуги водоотведения на 2010 г. РСТ Забайкальского края принят объем стоков в количестве 31 304 м3, в том числе:
1) Население - объем водоотведения от населения, проживающего в жилых домах с полным благоустройством, рассчитан исходя из норматива 4,2 м3/чел. в месяц, установленного решением Совета сельского поселения "Акшинское" и количества человек, проживающих в жилом фонде с данным уровнем благоустройства. Численность населения в количестве 510 человек принята на уровне, утвержденном в тарифах предшествующего периода регулирования. При этом данная численность была определена согласно реестру жилого фонда и в полном объеме соответствовала предложению предприятия.
2) Бюджетные потребители - объем водопотребления принят на уровне предшествующего периода в размере 4 600 м3. При этом предприятием для расчета тарифов предлагался объем 9 408 м3, при учете которого в расчетах РСТ Забайкальского края произошло бы значительное снижение себестоимости.
3) Прочие потребители - объем воды, учтенный при формировании тарифов, принят на уровне предшествующего периода в размере 1 000 м3.
При расчете тарифов на услуги водоотведения на 2011 г. ООО "Коммунальник" не было представлено обоснованной производственной программы, в связи с чем РСТ Забайкальского края все натуральные показатели деятельности предприятия были приняты на уровне предшествующего периода регулирования, а именно общий объем стоков 31 304 м3, в том числе по группам потребителей:
1) Население - 25 704 м3;
2) Бюджетные потребители - 4 600 м3;
3) Прочие потребители - 1 000 м3.
Исходя из вышеизложенного, арбитражный суд приходит к выводу, что РСТ Забайкальского края установила для ООО "Коммунальник" муниципального образования сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" экономически обоснованные тарифы. При установлении тарифов РСТ Забайкальского края действовала в рамках действующего законодательства в области государственного регулирования тарифов.
При этом, как справедливо указано в ответе РСТ Забайкальского края на претензию, поданную ООО "Коммунальник", считает, при формировании тарифов на 2012 г. ему необходимо представить в адрес РСТ Забайкальского края весь пакет обосновывающих документов.
Незначительные арифметические ошибки, выявленные в ходе судебного разбирательства и приведенные РСТ Забайкальского края в своем протоколе от 12.10.2011 г., не влияют на законность и обоснованность принятия РСТ Забайкальского края оспариваемых документов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 176, 195 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований ООО "Коммунальник" о признании недействующими:
- решения Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 02.11.2009 г. N 209 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2010 год";
- приказа Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 01.11.2010 г. N 179 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Коммунальник", и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2011 год".
отказать.
Признать решение Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 02.11.2009 г. N 209 "Об утверждении тарифов на тепловую энергию и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2010 год" и приказ Региональной службы по тарифам и ценообразованию Забайкальского края от 01.11.2010 г. N 179 "Об утверждении тарифов на коммунальные услуги, оказываемые ООО "Коммунальник", и экспертного заключения по расчету тарифов на жилищно-коммунальные услуги по муниципальному образованию сельское поселение "Акшинское" муниципального района "Акшинский район" на 2011 год" соответствующими:
- Федеральному закону от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации";
- Федеральному закону от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- постановлению Правительства РФ от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации";
- постановлению Правительства РФ от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
- постановлению Правительства РФ от 28.08.2009 N 708 "Об утверждении Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги";
- приказу ФСТ РФ от 29.09.2009 N 228-э/3 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2010 год";
- приказу ФСТ РФ от 07.10.2010 N 244-э/2 "Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год";
- приказу ФСТ РФ от 28.10.2010 N 267-э/2 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2011 год".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Арбитражного суда Забайкальского края от 25 октября 2011 г. N А78-5132/2011 В удовлетворении требований о признании недействующими приказов Региональной службы по тарифам Забайкальского края отказано, поскольку оспариваемые документы соответствуют федеральному законодательству, а незначительные арифметические ошибки не влияют на законность и обоснованность принятия РСТ Забайкальского края оспариваемых документов
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 23 февраля 2012 г. N 8