Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа "Город Чита"
от 27 апреля 2012 г. N144
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги
"Выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничных рынков
на территории городского округа "Город Чита"
11 марта, 24 мая 2013 г., 3 февраля 2015 г., 7 февраля 2017 г.
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент регулирует общественные отношения по предоставлению муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа "Город Чита" (далее - муниципальная услуга), устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав последовательность и сроки административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Регламента, порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Круг заявителей
Заявителем на предоставление муниципальной услуги могут выступать юридические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее заявитель).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 подпункт 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента изложен в новой редакции
1.3.1. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством: личного обращения к специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги; использования средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, а также на информационных стендах, расположенных в управлении, на официальном сайте в сети "Интернет, через Портал государственных и муниципальных услуг".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 февраля 2017 г. N 41 в подпункт 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Регламента внесены изменения
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы управления, предоставляющего муниципальную услугу:
- 672000, г. Чита, ул. Чайковского, д. 28, каб. N 1;
- прием документов осуществляется в управлении в рабочие дни:
- понедельник - четверг с 8.30 - 17.45, пятница с 8.30 - 16.30, обеденный перерыв с 13.00 - 14.00;
- справочные телефоны управления: 26-42-17, факс 26-03-25;
- адрес официального сайта администрации городского округа "Город Чита" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащий информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.admin.chita.ru, адрес электронной почты - info@admin.chita.ru и torg@admin.chita.ru;
- адрес Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги - www.pgu.e-zab.ru;
- информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения муниципальной услуги заявитель может получить в управлении в часы работы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничного рынка на территории городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в пункт 2.2 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Муниципальная услуга оказывается управлением потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита".
Муниципальная услуга в Краевом государственном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" не предоставляется.
2.3. За выдачу разрешения, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничного рынка на территории городского округа "Город Чита" государственная пошлина не взимается.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на право организации розничного рынка (далее разрешение).
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги:
- по выдаче разрешения составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- по продлению срока действия разрешения, по переоформлению разрешения составляет не более 15 календарных дней со дня подачи заявления с приложением всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства РФ", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) ("Собрание законодательства РФ", 07.08.2000, N 32, ст. 3340, "Парламентская газета", N 151-152, 10.08.2000);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
- Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 30.12.2006, N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" ("Российская газета", N 1, 10.01.2007, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 часть), ст. 34);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 г. N 148 "Об утверждении правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Уставом городского округа "Город Чита" (в ред. Решения Думы городского округа "Город Чита" от 21.04.2011 г. N 40);
- Положением об управлении потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита".
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешения:
- заявление о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) от заявителя по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту, в заявлении должны быть указаны;
- данные о заявителе - полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;
- тип рынка, который предполагается организовать.
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые могут быть получены посредством межведомственного взаимодействия:
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица;
- документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 пункт 2.7 раздела 2 настоящего Регламента дополнен подпунктом 2.7.1
2.7.1 Перечень документов полученных посредством межведомственного взаимодействия, необходимых для предоставления муниципальной услуги по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешения:
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- Выписка из ЕГРЮЛ;
- Документ, подтверждающий право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать рынок, зарегистрированные в Росреестре.
2.8. Управление самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в управление.
2.9. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя предоставления иных документов, не указанных в настоящем административном регламенте.
2.10. Разрешение переоформляется по заявлению заявителя в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
2.11. Срок действия разрешения по его окончании продлевается по заявлению заявителя.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в пункт 2.12 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.12. Общие требования к оформлению заявления и документов, представляемых для предоставления услуги:
- заявление заполняется заявителем рукописным или машинописным способом;
- в случае если заявление заполнено машинописным способом, заявитель дополнительно в нижней части заявления разборчиво от руки указывает свою фамилию, имя, отчество (полностью) и дату подачи заявления;
- заявление и документы представляются на русском языке;
- тексты на ксерокопированных документах должны быть разборчивы.
При подаче документов для получения муниципальной услуги в электронном виде, и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной электронной подписью
2.13. Бланки заявлений, а также информацию о перечне документов, прилагаемых к заявлению, заявитель может получить у должностного лица управления, на официальном сайте администрации городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 7 февраля 2017 г. N 41 в пункт 2.14 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.14. Заявление с документами, являющееся основанием для предоставления муниципальной услуги, представляется заявителем посредством личного обращения, с использованием средств почтовой, электронной, телефонной, факсимильной связи, а также путем заполнения заявления в электронной форме на Портале государственных и муниципальных услуг Забайкальского края. При подаче документов для получения муниципальной услуги в электронном виде, и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной электронной подписью.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в пункт 2.15 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.15. В случае направления документов по почте, копии документов должны быть нотариально заверены. Обязанность подтверждения факта отправления заявления по почте лежит на заявителе.
При подаче документов для получения муниципальной услуги в электронном виде, и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной электронной подписью
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в пункт 2.16 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по выдаче, продлении срока, переоформлении разрешения:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости в пределах территории, на которой предполагается организовать рынок в соответствии с планом, утвержденным министерством экономического развития Забайкальского края, в соответствии с архитектурными, градостроительными и строительными нормами и правилами, с проектами планировки и благоустройства городского округа "Город Чита" и учетом потребностей Забайкальского края в рынках того или иного типа;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать;
- подача заявления о предоставлении разрешения с нарушением требований, установленных пунктом 2.7. настоящего административного регламента, а также документов, содержащих недостоверные сведения
- при подаче документов для получения муниципальной услуги в электронном виде, и прилагаемые к нему документы не подписаны усиленной электронной подписью.
2.17. При предоставлении заявления с документами на выдачу, продления срока действия, переоформления разрешения должностное лицо управления регистрирует их в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления о выдаче (продлении срока действия, переоформлении) разрешения на право организации розничного рынка.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в пункт 2.18 раздела 2 настоящего Регламента внесены изменения
2.18. Требования к местам предоставления муниципальной услуги:
- прием граждан для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 1.3.2 настоящего административного регламента;
- помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам;
- для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями;
- время ожидания заявителем приема для сдачи и получения документов, получения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу и прием документов, не должна превышать 15 минут на одно заявление;
- продолжительность получения консультаций не должна превышать 15 минут по одному заявлению;
- рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, телефонной и факсимильной связью, позволяющими организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги);
- места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений;
- в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Административные действия по предоставлению муниципальной услуги включают в себя следующие этапы:
- подача заявителем заявления на предоставление муниципальной услуги с предоставлением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента;
- проверка представленных документов на соответствие действующему законодательству (не более 30 дней с момента подачи заявления на оказание муниципальной услуги по выдаче разрешения);
- осуществление управлением согласования с уполномоченными органами (не более 10 дней в одном уполномоченном органе), необходимого для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в управление;
- принятие решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче (не более 30 дней с момента подачи заявления на оказание муниципальной услуги по выдаче разрешения). Принятое решение оформляется уведомлением о выдаче или об отказе в выдаче (продление срока действия, переоформление) разрешения на право организации розничного рынка.
- выдача разрешения (в течение 3 дней со дня принятия решения о выдаче разрешения).
3.2. Основанием для начала административного действия по предоставлению муниципальной услуги является письменное заявление заявителя с предоставлением документов, указанных в пункте 2.7 настоящего административного регламента.
3.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение административного действия по предоставлению муниципальной услуги - начальник управления потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита".
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 пункт 3.4 раздела 3 настоящего Регламента изложен в новой редакции
3.4. В случае предоставления документов, содержащих ошибочные либо неточные сведения, или не предоставления каких-либо необходимых документов, управление письменно извещает об этом заявителя в течение 3 рабочих дней. После представления заявителем всех необходимых документов, срок для рассмотрения заявления исчисляется заново.
3.5. Критерий принятия решений - соответствие представленных заявителем документов на оформление разрешения, продление срока действия, переоформление разрешения требованиям действующего законодательства Российской Федерации.
3.6. Результат административного действия - выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа "Город Чита".
3.7. Результат выполнения административного действия фиксируется управлением в журналах регистрации заявлений на выдачу разрешений и заносится в электронную базу данных - реестр рынков, а сведения предоставляются в Министерство экономического развития Забайкальского края.
3.8. Основные административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничных рынков на территории городского округа "Город Чита" указаны в блок-схеме, являющейся приложением 2 к настоящему административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля по исполнению
управлением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением управлением положений административного регламента:
- квартальные отчеты управления по выполнению административного регламента;
- заслушивание результатов работы управления по выдаче, продлению срока действия, переоформлению разрешений на постоянно действующих комиссиях Думы городского округа "Город Чита";
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 3 февраля 2015 г. N 18 в пункт 4.2 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Общий контроль по исполнению административного регламента и предоставлению муниципальной услуги - выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничного рынка на территории городского округа "Город Чита" возлагается на заместителя руководителя администрации по экономике и развитию предпринимательства.
4.3. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги возлагается на начальника управления потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита".
Об ответственности должностных лиц за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. статью 12.1 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 г. N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях"
5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) управления, предоставляющего муниципальную услугу, а также
должностного лица, муниципального служащего
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме управление потребительского рынка администрации городского округа "Город Чита". Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Постановлением Администрации городского округа "Город Чита" от 24 мая 2013 г. N 110 в пункт 5.3 раздела 5 настоящего Регламента внесены изменения
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
по адресу: 672090, Забайкальский край, г. Чита, ул. Бутина, 39;
- по телефонам: (8-3022) 35-24-07; 32-56-81;
- по факсу: (8-3022) 32-10-68;
- по электронной почте: info@admin.chita.ru и torg@admin.chita.ru;
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.