Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края
от 19 августа 2011 г. N 40.1
"Об утверждении порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов"
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Министерстве территориального развития Забайкальского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Ответственным за организацию работы по осуществлению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов определить отдел правового, документального обеспечения и кадров (В.А. Чернышова).
3. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы назначить ответственным за размещение проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" главного специалиста-эксперта отдела сводного анализа и прогнозирования отраслей (Шемякин А.А.)
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
А.М. Бутырский |
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов
(утв. приказом Министерства территориального
развития Забайкальского края
от 19 августа 2011 г. N 40.1)
I. Общие положения
1. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3. Определяемая настоящим Порядком антикоррупционная экспертиза проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Министерства территориального развития Забайкальского края (Министерство), а также проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством, при проведении их правовой экспертизы; в отношении нормативных правовых актов Министерства при мониторинге их применения.
4. Антикоррупционная экспертиза проводится в срок до 5-ти рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) лицу, уполномоченному на проведение антикоррупционной экспертизы.
5. Коррупционными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов государственной власти или органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
6. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
проектов нормативных правовых актов Министерства
территориального развития Забайкальского края, проектов
иных нормативных правовых актов, разрабатываемых
Министерством территориального развития
Забайкальского края
7. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства, проектов иных нормативных правовых актов, разрабатываемых Министерством (далее - проекты нормативных правовых актов) проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы.
8. В случае, если правовым отделом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, коррупциогенных факторов не выявлено, а также если по рассматриваемому проекту нормативного правового акта отсутствуют иные замечания, проект нормативного правового акта согласовывается правовым отделом путем проставления штампа, подтверждающего проведение антикоррупционной экспертизы, либо с указанием факта проведения антикоррупционной экспертизы в соответствующем заключении.
9. При выявлении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов правовой отдел отражает выявленные коррупциогенные факторы в заключении по результатам проведения правовой экспертизы проекта нормативного правового акта. Заключение доводится до сведения управления (отдела) Министерства, являющегося разработчиком проекта нормативного правового акта, по результатам экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы.
10. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются управлением (отделом), ответственным за его подготовку, на стадии доработки проекта нормативного правового акта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в правовой отдел.
11. В случае несогласия управления (отдела), ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с заключением антикоррупционной экспертизы разработчиком проекта нормативного правового акта составляется служебная записка на имя руководителя Министерства с обоснованием своего несогласия с результатами экспертизы.
12. Лица, проводившие антикоррупционную экспертизу, обязаны в письменной форме доложить руководителю Министерства о выявленных коррупциогенных факторах в проекте нормативного правового акта, которые не были устранены на стадии доработки проекта нормативного правового акта управлением (отделом) - разработчиком проекта нормативного правового акта.
13. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, разработчики проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации, обеспечивают представление указанных проектов нормативных правовых актов в отдел сводного анализа и прогнозирования отраслей (ответственному лицу) для их размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
III. Порядок проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов Министерства
территориального развития Забайкальского края
14. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Министерства проводится при мониторинге применения нормативных правовых актов.
15. Мониторинг применения нормативных правовых актов Министерства проводится управлениями (отделами) в соответствии с их компетенцией.
16. В случае, если управление (отдел), осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте Министерства норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное управление (отдел) в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта Министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в правовой отдел для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом II настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориального развития Забайкальского края от 19 августа 2011 г. N 40.1 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"
Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства территориального развития Забайкальского края в сети Internet (http://www.kipiri.e-zab.ru)
Текст приказа опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 17 января 2013 г. N 3
Приказом Министерства строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 10 июля 2020 г. N 18-НПА настоящий приказ признан утратившим силу с 15 июля 2020 г.