Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации муниципального района
"Могойтуйский район"
от 28 января 2013 г. N 44
Стандарт качества
оказания муниципальной услуги - предоставление
дополнительного образования
См. справку об административных регламентах предоставления муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
1. Муниципальная услуга - предоставление дополнительного образования детям по программам дополнительного образования оказывается для населения муниципального района "Могойтуйский район".
Целью оказания муниципальной услуги является исполнение конституционного права граждан на образование путем организации и предоставления на территории муниципального района "Могойтуйский район" дополнительного образования детей.
2. Потенциальными потребителями муниципальной услуги являются граждане с 6 до 18 лет, проживающие на территории муниципального района "Могойтуйский район" и имеющие право на получение дополнительного образования.
3. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги в учреждениях дополнительного образования.
Кадровое обеспечение | |
Укомплектованность кадрами |
100% |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
78,9% |
Доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет |
87,4% |
Качество дополнительного образования: | |
Сохранность контингента воспитанников в учреждениях дополнительного образования детей |
83% |
Удельный вес воспитанников, показывающих высокие достижения в различных творческих направлениях, области спорта |
14% |
Степень удовлетворенности потребителей муниципальной услуги |
82% |
Основные показатели
оценки качества муниципальной услуги
в образовательном учреждении
Кадровое обеспечение | |
Укомплектованность кадрами |
100% |
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов |
86,4% |
Качество дополнительного образования: | |
Сохранность контингента учащихся в дополнительном образовании |
70% |
Удельный вес воспитанников, показывающих высокие достижения в различных творческих направлениях, области спорта |
2% |
Степень удовлетворенности потребителей муниципальной услуги |
80% |
4. Правовая основа оказания муниципальной услуги.
- "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) ";
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", с изменениями;
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей";
- Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174;
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008) "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг"
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Федеральный закон Российской Федерации от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с изменениями;
- Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг", с изменениями;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 г. N 27 "О введении в действие эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4.1251-03 Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.10.2006 N 06-1616 "О методических рекомендациях" ( "Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей") (с изменениями и дополнениями);
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
- Письмо Министерства образования России от 20.05.2003 N 28-51-391/16 "О реализации дополнительных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования детей"
- Постановление Правительства РФ от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности"
- ППБ 01-03 - Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 313. Зарегистрированы в Минюсте РФ 27 июня 2003 г. Регистрационный номер 4838).
- НПБ 104-03 - Нормы пожарной безопасности Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (Утверждены приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. N 323. Зарегистрирован в Минюсте РФ 27 июня 2003 года. Регистрационный N 4837.).
- НПБ 110-03 - Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией (Утверждены приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315.).
- Приказ МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838)
- Приказ Минобразования РФ от 24.03 2010 N 209 "О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей) от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей"
- Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти РФ, утвержденная постановлением правительства РФ N 322 от 15.04.2009
- Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 N 168 - ЗЗК "Об образовании";
- Уставом муниципального района "Могойтуйский район" Забайкальского края, утвержденным Советом муниципального района "Могойтуйский район" Забайкальского края от 08.07.2010 N 52-354 (с изменениями от 27.01.2011 г N 4-26; 30.06.2011 N 10-70);
- Постановлением Администрации муниципального района "Могойтуйский район" "Порядок формирования муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг за счет средств бюджета" от 25.03.2011 N 197;
- Положением об управлении образования, утвержденном постановлением Администрации муниципального района "Могойтуйский район" Забайкальского края от 15.02.2011 N 105;
Уставами муниципальных общеобразовательных учреждений и иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
5. Порядок оказания муниципальной услуги образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей по программам дополнительного образования оказывается образовательными учреждениями, учреждениями дополнительного образования детей в установленном уставами учреждений порядке.
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного, доступного и качественного дополнительного образования в соответствии с уровнем своего развития и состоянием здоровья.
Основной формой образовательной работы с детьми в образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования являются занятия в объединениях по интересам (кружки, студии, секции, клубы и др.), в учреждении дополнительного образования спортивной направленности являются спортивные группы.
Количество обучающихся в объединениях, комплектование групп, секций в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования определяется в зависимости от направления деятельности, возраста детей, срока обучения и закрепляется уставом учреждения.
Занятия в объединениях по интересам могут проводиться по программам одной тематической направленности, интегрированным, адаптированным, модифицированным, авторским программам.
Расписание занятий в объединениях, группах, секциях составляется в соответствие с режимом работы и отдыха детей, с учетом установленных санитарно-гигиенических норм, а также возрастных особенностей детей.
Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 10.00 ч, а их окончание - не позднее 20.00 ч.
Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться в любой день недели, включая воскресные и каникулы.
Продолжительность занятий детей в учреждениях дополнительного образования в учебные дни, как правило, не должна превышать 1,5 часа в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 30 - 45 мин занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин для отдыха детей и проветривания помещений.
Рекомендуемый режим
занятий детей в объединениях различного профиля
N п/п |
Профили и отдельные виды кружков |
Наполняемость групп |
Число занятий в неделю |
Продолжительность занятий |
|
оптимальная |
допустимая |
||||
1 |
Занятия техническим творчеством (моделист- конструктор) |
8 |
10 |
2 |
2 по 45 мин., с 10-ти минутным перерывом |
2 |
Занятия с использованием компьютерной техники |
8 |
10 |
1-2 |
2 по 30 мин. Учащихся 1-5 классов (7-10 лет); 2 по 45 мин - с 6 класса и старше (11-16 лет) |
3 |
Художественные объединения детей: |
||||
Рукоделие |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин |
|
Музыкальные |
1/8* |
1/12** |
от 2 до 3 |
30 мин (индивидуальные занятия), 2-3 по 45 мин (групповые) |
|
Хореография |
10 |
25*** |
2 |
2 по 30 мин - младшие школьники 2 по 45 мин - другие группы |
|
Изобразительное искусство |
10 |
15 |
2 |
2-3-4 по 45 мин |
|
4 |
Занятия туристско-краеведческой направленности |
10 |
15 |
2 |
3 по 45 мин, занятия на местности до 4 час |
5 |
Занятия эколого-биологической направленности |
10 |
15 |
2 |
2 по 45 мин |
6 |
Занятия естественно - научной направленности |
10 |
15 |
2 |
30 мин (индивидуальные занятия), 2-3 по 45 мин (групповые) |
7 |
Занятия эколого-биологической направленности |
10 |
15 |
2 |
2-3 по 45 мин (групповые) |
8 |
Занятия физкультурно-спортивного профиля: группы начальной подготовки учебно-тренировочные группы |
10 8 |
15 12 |
2 3-4 |
45 мин - для учащихся 8-13 лет, 2 по 45 мин. 2- для учащихся 14-17 лет |
9 |
Занятия социально- педагогической направленности |
10 |
15 |
2-3 |
30 мин- для воспитанников 6-7 лет, 2-3 по 45 мин - другие группы |
Занятия с использованием компьютерной техники проводят в соответствии с гигиеническими требованиями к видеодисплейным терминалам и персональным электронно-вычислительным машинам.
При привлечении школьников среднего и старшего возрастов к трудовой деятельности режим дня организовывается в соответствии с санитарными правилами по содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха и гигиенических критериев допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков.
Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Образовательный процесс в объединениях, группах, секциях осуществляются на основе учебного плана, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, и регламентируется расписанием занятий, составляемым с учетом лечебно-охранительного режима, предусматривающего проведение комплекса профилактических мероприятий с детьми.
В объединения, группы, кружки, секции дополнительного образования принимаются все желающие, соответственно выбранного направления, вида.
Минимальный возраст
зачисления детей в спортивные школы
по видам спорта
Возраст |
Вид спорта |
7 |
шахматы |
9 |
Легкая атлетика волейбол |
10 |
Бокс Вольная борьба Стрельба из лука |
Зачисление детей в группы, секции, кружки дополнительного образования производится по заявлению родителей (законных представителей) и документов, определенных уставами образовательных учреждений (лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, правилами поведения в учреждении и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в образовательных учреждениях).
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования организует и проводит массовые мероприятия (олимпиады, конференции, соревнования, выставки, акции, праздники и другие мероприятия по направлениям дополнительного образования и воспитания), разрабатывает и утверждает положения, правила проведения массовых мероприятий, поощряет детей, участвовавших и побеждавших в олимпиадах (соревнованиях, конференциях), показавших отличные результаты в освоении учебного материала. Формы поощрения определяются образовательным учреждением, учреждением дополнительного образования детей самостоятельно и закрепляются в положении о поощрении учащихся.
В каникулярное время учреждение дополнительного образования может открывать лагеря с дневным пребыванием, создавать различные формирования.
Учреждение дополнительного образования детей может создавать объединения в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.
Медицинское обеспечение в образовательном учреждении, учреждении дополнительного образования осуществляют медицинские работники, в соответствии с договором между учреждением здравоохранения и образовательным учреждением, учреждением дополнительного образования детей. Руководитель образовательного учреждения, учреждения дополнительного образования отвечает за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организует просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию навыков здорового образа жизни.
6. Требование к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги.
Учреждение дополнительного образования, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Требования к оборудованию и помещениям для организации работы дополнительного образования детей в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования должны соответствовать СанПиН 2.4.4.1251-03 (п. 5, п. 6, п. 9)
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования по программам дополнительного образования детей оказывается населению при наличии документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение.
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции).
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования, оказывающее услугу, должно иметь паспорт готовности учреждения на начало учебного года, эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей.
Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории муниципального района "Могойтуйский район" и имеющему право на получение дополнительного образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного положения. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования является бесплатной для всех категорий граждан.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления муниципальной услуги.
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися групп, секций. Комплектование штата работников образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
Информированность потребителей муниципальной услуги осуществляется путем ознакомления потребителей муниципальной услуги и их родителей (лиц их заменяющих) с уставом ОУ, административными регламентами деятельности образовательных учреждений и другими документами, которые предоставляют следующую информацию:
- перечень основных и дополнительных образовательных услуг;
- характеристики образовательной услуги и затраты времени на ее предоставление;
- наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать муниципальная услуга;
- доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальной услуги;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
- ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с успехами воспитанников.
- о расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.
Способами информирования могут быть: родительские собрания, информационные стенды, сайты ОУ, публичный доклад, использование СМИ.
11. Порядок контроля за соблюдением качества
Образовательное учреждение, учреждение дополнительного образования должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию муниципальной услуги, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители. В учреждении проводятся различные виды контроля.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый Комитетом по управлению образованием за соответствием качества фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту качества. Контроль может осуществляться в виде комплексной 1 раз в 5 лет, тематической проверки не чаще 1 раза в 3 года и оперативной по мере необходимости. Также контроль за результатами оказания услуги проводится в виде мониторинга по дополнительному образованию по окончанию года. Контроль за созданием условий предоставления муниципальной услуги проводится ежегодно составлением акта готовности образовательного учреждения к новому учебному году.
Работа учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов потребителя, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), и учредителем за качество предоставляемой муниципальной услуги.
При оценке качества услуги используются следующие критерии:
-полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
-результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
-отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
-отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.