Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Администрации муниципального
района "Могойтуйский район"
от 28 января 2013 г. N 44
Стандарт качества
оказания муниципальной услуги - предоставление
общедоступного и бесплатного дошкольного
образования
1. Муниципальная услуга - предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования оказывается для населения муниципального района "Могойтуйский район" Забайкальского края.
Целью оказания муниципальной услуги является реализация конституционных прав граждан на образование путем организации и предоставления на территории муниципального района "Могойтуйский район" общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
2. Потенциальными потребителями муниципальной услуги являются граждане с 2 месяцев до 7 лет, проживающие на территории муниципального района "Могойтуйский район" Забайкальского края и имеющие право на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3. Основные показатели оценки качества муниципальной услуги:
|
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей качества муниципальной услуги |
Источник информации о значении показателя (исходные данные для ее расчета) |
1. |
Организационно-правовое обеспечение деятельности ДОУ (наличие учредительных, распорядительных документов и локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса). |
"Абсолютный показатель"
да/нет |
100% |
- Лицензия на право ведения образовательной деятельности; - Устав; - ИНН; - ОГРН; - свидетельство о государственной регистрации права на оперативное управление государственным или муниципальным имуществом; - свидетельство государственной регистрации права о постоянном (бессрочном) пользовании земельным участком; - свидетельство о внесении в реестр государственного (муниципального) имущества; - заключение Роспотребнадзора; - заключение Госпожнадзора. |
2. |
Стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ |
|||
2.1. |
Наличие программы развития ДОУ на 3-5 лет. |
"Абсолютный показатель" да/нет |
100% |
Программа развития ДОУ |
2.2. |
Наличие основной общеобразовательной программы ДОУ на 3-5 лет. |
"Абсолютный показатель" да/нет |
100% |
Основная общеобразовательная программа ДОУ |
2.3. |
Участие детей, сотрудников ДОУ в различных районных, окружных, краевых, российских мероприятиях (выставках, конкурсах и т.д.). |
Чел. |
100% |
Отчеты ДОУ |
2.4. |
Размещение публичного отчета об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности учреждения. |
"Абсолютный показатель" да/нет |
100% |
Интернет-сайт, СМИ. |
2.5. |
Электронный документооборот |
"Абсолютный показатель" да/нет |
100% |
Интернет-сайт |
3. |
Деятельность ДОУ на соответствие муниципальным критериям показателей деятельности дошкольных образовательных учреждений, расположенных на территории Могойтуйского района: |
|||
3.1. |
Фактическая посещаемость детей в группах (соответственно возрастным группам). |
Чел. |
15-20 |
Госстатотчет - форма 85-К |
3.2. |
Выполнение дето/дней. |
% |
не менее 80% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.3. |
Уровень заболеваемости 1 ребенком в год (не более) |
д/дней |
15 |
Госстатотчет - форма 85 |
3.4. |
Усвоение основной образовательной программы дошкольного образования выпускниками ДОУ. |
% |
85% |
Выходной мониторинг выпускников ДОУ |
3.5. |
Оценка деятельности ДОУ родителями, педагогами воспитанников (уровень удовлетворенности) |
% |
90% |
Социологический опрос "Об изучении удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг" |
3.6. |
Охват воспитанников ДОУ системой дополнительных услуг |
% |
50% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.7. |
Предоставление образовательных, развивающих и других услуг детям, не посещающим ДОУ. |
"Абсолютный показатель" да/нет |
|
Госстатотчет - форма 85 |
3.8. |
Кадровое обеспечение |
|||
3.8.1. |
Образовательный ценз руководящих и педагогических работников: высшее педагогическое образование |
% |
50% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.8.2. |
Уровень квалификации руководящих и педагогических работников (категория): высшая кв. категория |
% |
16% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.8.3. |
первая кв. категория |
% |
16% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.8.4. |
"соответствие" |
% |
68% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.8.5. |
Укомплектованность штатов педагогическими работниками: |
% |
100% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.8.6. |
Укомплектованность штатными педагогическими работниками |
% |
85% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.8.7. |
Повышение квалификации. |
% |
100% |
Госстатотчет - форма 85 |
3.9. |
Уровень информационно-методического и технического оснащения образовательного процесса для реализуемых основных и дополнительных программ дошкольного образования. |
% |
80% |
Лицензионные требования |
3.10. |
Медико-социальные условия пребывания детей в ДОУ |
|
|
|
3.10.1. |
Оснащенность ДОУ необходимым оборудованием - твердым, мягким инвентарем; технологическим оборудованием; кухонной и столовой посудой. |
% |
80-100% |
Лицензионные требования |
3.10.2. |
Соответствие режима дня и расписания образовательной деятельности возрастным особенностям детей. |
"Абсолютный показатель" соответствует / не соответствует |
100% |
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений". |
4. |
Обеспечение безопасности в ДОУ |
|
|
|
4.1. |
Правил пожарной безопасности. |
% |
100% |
Правила пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) от 18.06.2003 N 4838 |
4.2. |
Правилам СаНПиН 2.4.1.2660-10 |
% |
100% |
СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений". |
4.3. |
Требованиям охраны труда. |
% |
100% |
ГОСТ 12.0.230-2007 Система стандартов безопасности труда. |
4. Правовая основа оказания муниципальной услуги
"Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) ";
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 20.03.2011, с изм. от 29.03.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 17.12.2009) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 21.07.2007 N 194-ФЗ (ред. от 24.04.2008) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с установлением обязательности общего образования";
Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере образования";
Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 02.02.2011) "Об образовании";
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей";
Положение о лицензировании образовательной деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 N 174;
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утв. постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 N 666;
Изменения, которые вносятся в акты Правительства РФ об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья, утв. постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 N 617 (ред. от 18.05.2009);
Правила оказания платных образовательных услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 (ред. от 15.09.2008);
Методика оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 15.04.2009 N 322;
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования";
СанПиН 2.4.1.2660-10. "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 (ред. от 20.12.2010);
СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. "Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы" утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34 (ред. от 15.03.2010);
ГОСТ Р 51074-2003 "Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования", утв. постановлением Госстандарта России от 29.12.2003 N 401-ст;
ГОСТ 26682-85 "Мебель для дошкольных учреждений. Функциональные размеры", утв. постановлением Госкомитета СССР по стандартам от 16.12.1985 N 4002;
ГОСТ 19301.3-94 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры кроватей", принят протоколом Межгосударственного совета стандартизации, метрологии и сертификации от 21.10.1994 N 6;
ГОСТ 19301.2-94 "Мебель детская дошкольная. Функциональные размеры стульев", принят протоколом Межгосударственного совета стандартизации, метрологии и сертификации от 21.10.1994 N 6-94;
Письмо Министерства образования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) в образовательном учреждении";
Письмо Министерства образования и науки РФ от 21.10.2010 N 03-248 "О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования";
Письмо Минобразования РФ от 02.06.1998 N 89/34-16 "О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий";
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 N 655;
Нормы пожарной безопасности "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" (НПБ 104-03), утв. Приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. N 323 (ред. от 07.02.2008);
Нормы пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03), утв. приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. N 315;
Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утв. приказом МЧС РФ от 18.06.2003 N 313 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.06.2003 N 4838);
Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утв. Приказом Министерства образования РФ от 24.03.2010 N 209 (зарегистрировано в Минюсте РФ 26.04.2010 N 16999);
Письмо Министерства образования и науки РФ (Департамент молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей) от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 "О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей";
Закон Забайкальского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственными полномочиями по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому" от 29.03.2010 года N 346-ЗЗК. Принят Законодательным Собранием Забайкальского края 17 марта 2010 г.;
Закон Забайкальского края "О порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и о компенсации затрат родителей (законных представителей) на эти цели" от 29.03.2010 г. N 350-ЗЗК;
Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края на осуществление государственных полномочий по воспитанию и обучению детей-инвалидов в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также по предоставлению компенсации затрат родителей (законных представителей) на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому, утв. постановлением Правительства Забайкальского края от 18.05.2010 г. N 194;
Приказ Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 11.02.2011 года N 100 "Об утверждении среднестатистических данных и перечня мероприятий к аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию в Забайкальском крае на 2011 год";
Приказ Министерства образования, науки и молодежной политики Забайкальского края от 09.03.2011 года N 158 "Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края";
Закон Забайкальского края от 29 апреля 2009 N 168-ЗЗК "Об образовании";
Решение Совета муниципального района "Могойтуйский район" от 25.06.2009 года N 38-243 "О принятии Положения "Об организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района "Могойтуйский район";
Постановление Администрации муниципального района "Могойтуйский район" от 17.11.2011 г. N 796 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципального района "Могойтуйский район ";
Приказ управления образования и молодежной политики администрации муниципального района "Могойтуйский район" от 26.09.2011 г. N 167 "Об утверждении документов по реализации Федерального закона от 08.05..2011 г. N 83-ФЗ"
Уставы дошкольных образовательных учреждений;
иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
5. Порядок оказания муниципальной услуги
Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования оказывается общеобразовательными учреждениями в установленном уставом учреждения порядке.
Каждый ребенок имеет право на получение бесплатного, доступного и качественного образования в соответствии с уровнем своего развития и состоянием здоровья.
Комплектование групп в дошкольных образовательных учреждениях осуществляется в порядке, установленном Решением Совета муниципального района "Могойтуйский район" от 09.04.2009 г. N 35-223 "О порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального района "Могойтуйский район", реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования"
В учреждения принимаются дети с 2 месяцев до 7 лет.
Зачисление детей в учреждения производится по заявлению родителей (законных представителей) на основании медицинского заключения, путевки и приказа.
Для принятия решения о зачислении в дошкольные образовательные учреждения родители (законные представители) представляют документы, определенные Решением Совета муниципального района "Могойтуйский район" от 09.04.2009 г. N 35-223 "О порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях муниципального района "Могойтуйский район", реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования"
Учреждение, оказывающее услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, при приеме в ДОУ должно ознакомить родителя (законного представителя) ребенка с Уставом учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности, настоящим Стандартом, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении. Ознакомление с указанными документами подтверждается подписью родителя (законного представителя).
После оформления документов ребенок получает право на обучение в учреждении в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования. Образовательный процесс в учреждении осуществляется на основе образовательной программы ДОУ, плана непосредственно образовательной деятельности ДОУ, разрабатываемого и утверждаемого учреждением самостоятельно, соответствующего требованиям СанПиНа 2.4.1.2660-10. Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:
Требования
к организации режима дня и образовательной
деятельности
Возр. группа |
Максимально допустимое кол-во образовательной деятельности в первой половине дня |
Продолжительность образовательной деятельности |
Перерыв между образовательной деятельностью |
Возможность проведения образовательной деятельности во вторую половину дня |
Максимально допустимый объем недельной образовательной |
Ясельные |
Не более 2 |
8-10 мин |
10 мин. |
|
10 |
Младшие |
Не более 2 |
15 мин. |
10 мин. |
|
11 |
Средние |
Не более 2 |
20 мин. |
10 мин. |
|
12 |
Старшие |
Не более 3 |
25 мин. |
10 мин. |
После дневного сна не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность 20 - 30 минут в зависимости от возраста |
15 |
Подготовительные |
Не более 3 |
30 мин. |
10 мин. |
17 |
При реализации образовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 2 месяцев до 3 лет планируют объем непосредственно образовательной деятельности не более 1 часа 30 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности не более 2 часа 45 минут в младшей группе. В средней группе максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности не более 4 часов. В старшей группе максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности не более 6 часов 15 минут. Максимально допустимый объем непосредственно образовательной деятельности не более 8 часов 30 минут в подготовительной группе.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должна занимать не более 50% общего времени реализуемой образовательной программы.
Непосредственно образовательную деятельность, требующую повышенную познавательную активность и умственное напряжение детей, следует проводить в первую половину дня и в дни с наиболее высокой работоспособностью детей (вторник, среда).
В разновозрастных группах продолжительность непосредственно образовательной деятельности следует дифференцировать в зависимости от возраста детей. С целью соблюдения возрастных регламентов продолжительности непосредственно образовательной деятельности их следует начинать со старшими детьми, постепенно подключая детей младшего возраста.
Требования
к проведению непосредственно образовательной
деятельности по дополнительному образованию
(студии, кружки, секции, др.)
Возрастные группы |
Количество непосредственно образовательной деятельности в неделю |
Продолжительность непосредственно образовательной деятельности |
ясельная группа |
нет |
нет |
младшая группа 3 - 4 года |
1 раз |
Не более 15 мин. |
средняя группа 4 - 5 лет |
2 раза |
Не более 25 минут |
старшая группа 5 - 6 лет |
2 раза |
Не более 25 минут |
подготовительная группа 6 - 7 лет |
3 раза |
Не более 30 минут |
Непосредственно образовательная деятельность по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных учреждений не задают.
В середине года (январь - февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется. Рекомендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивать продолжительность прогулок.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут.
Для снижения утомления детей в непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременной работы двух и более детей.
Комплектование дошкольного образовательного учреждения.
Количество групп в дошкольном образовательном учреждении определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости.
В группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет:
от 1 года до 3 лет - 15 детей;
от 3 лет до 7 лет - 20 детей.
В разновозрастных группах общеразвивающей направленности предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей:
любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) - 10 детей;
любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) - 15 детей.
В группах комбинированной направленности предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья:
до 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья.
старше 3 лет - 10 детей, в том числе не более 3-х детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и др.
Медицинское обеспечение в учреждении осуществляют медицинские работники, в соответствии с договором между учреждением здравоохранения и дошкольным образовательным учреждением. Руководитель учреждения отвечает за охрану здоровья детей и укрепление их психофизического состояния, проведение профилактических мероприятий, контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, в том числе диетического; организует просветительную работу среди детей, родителей (законных представителей), педагогических работников по ознакомлению с санитарно-гигиеническим режимом учреждения, особенностями медицинской реабилитации, формированию навыков здорового образа жизни.
6. Требование к материально-техническому обеспечению предоставления муниципальной услуги.
Образовательное учреждение, предоставляющее услугу, должно быть размещено в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения, обеспеченных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, телефонной связью. По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, правил противопожарной безопасности, безопасности труда работников и должны быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг. Размеры мебели и ее маркировка должна соответствовать ГОСТам.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг. Специальное оборудование используется строго по назначению, содержится в технически исправном состоянии. Неисправное оборудование заменяется или ремонтируется, а пригодность к эксплуатации отремонтированного оборудования подтверждается проверкой специалистов.
7. Требования к законности и безопасности оказания муниципальной услуги.
Муниципальная услуга по предоставлению общедоступного и бесплатного дошкольного образования по общеобразовательным программам дошкольного образования оказывается населению при наличии документов, в соответствии которыми функционирует учреждение.
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь лицензию на право осуществления образовательной деятельности, Устав учреждения и прочие документы (штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, приказы, решения, правила, инструкции, административные регламенты предоставления муниципальной услуги ).
Учреждение, оказывающее услугу, должно иметь акт готовности учреждения на начало учебного года, эксплуатационные документы на имеющиеся в учреждении оборудование, приборы и аппаратуру
Муниципальная услуга оказывается в соответствии с требованиями государственной политики в области обеспечения безопасности образовательных учреждений, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни воспитанников и работников во время их деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений образовательных учреждений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области.
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей.
Муниципальная услуга является общедоступной и гарантируется любому гражданину, проживающему на территории Могойтуйского района и имеющему право на получение дошкольного образования, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного положения. Муниципальная услуга по предоставлению дошкольного образования является бесплатной для всех категорий граждан.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления
муниципальной услуги.
Дошкольное образовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов с педагогическим образованием в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных воспитателями групп. Комплектование штата работников дошкольного образовательного учреждения осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в образовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Лицо, лишенное решением суда права работать в образовательном учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в образовательное учреждение в течение этого срока.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей муниципальной услуги.
Информированность потребителей муниципальной услуги осуществляется путем ознакомления потребителей муниципальной услуги и их родителей (лиц их заменяющих) с уставом ОУ, административными регламентами деятельности образовательных учреждений и другими документами, которые предоставляют следующую информацию:
перечень основных и дополнительных образовательных услуг;
характеристики образовательной услуги и затраты времени на ее предоставление;
наименование государственных стандартов, требованиям которых должна соответствовать муниципальная услуга;
доступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями муниципальной услуги;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления муниципальной услуги;
ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.
о расходовании привлеченных внебюджетных, в том числе благотворительных родительских средств.
Способами информирования могут быть: родительские собрания, информационные стенды, сайты ОУ, публичный доклад, использование СМИ.
11. Порядок контроля за соблюдением качества
Учреждение должно иметь документально оформленную внутреннюю систему контроля за деятельностью сотрудников по оказанию муниципальной услуги, на ее соответствие стандартам, другим нормативным требованиям в области образования. Система контроля должна охватывать этапы планирования, работу с потребителями, оформление результатов контроля, выработку и реализацию мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внутренний контроль осуществляет руководитель учреждения, его заместители. В учреждении проводятся различные виды контроля.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый управлением образования и молодежной политики, на соответствие качества фактически предоставляемых услуг настоящему Стандарту качества. Контроль может осуществляться в виде комплексной 1 раз в 5 лет, тематической проверки не чаще 1 раза в 3 года и оперативной по мере необходимости.
Работа дошкольного образовательного учреждения в области качества услуги должна быть направлена на полное удовлетворение запросов общества, непрерывное повышение качества муниципальной услуги.
Руководитель учреждения несет полную ответственность перед родителями (законными представителями), и учредителем за качество предоставляемой муниципальной услуги.
При оценке качества услуги используются следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов);
отсутствие жалоб, поданных на качество оказания услуги, в том числе в правоохранительные органы, в прокуратуру;
отсутствие представлений прокуратуры, иных актов органов государственной власти о некачественном предоставлении услуги.
12. Регламент предоставления муниципальной услуги
Время рассмотрения заявки в течение одного месяца.
Заявитель или его представитель направляет заявление по установленной форме в управление.
В соответствии с правилами делопроизводства заявление регистрируется в управлении.
Предоставление информации по заявлению.
Исполнитель должен обеспечить объективное, всестороннее, полное и своевременное рассмотрение заявления.
Наличие порядка обжалования действий
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном или судебном порядке.
Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу, может быть подана в досудебном порядке начальнику управления.
Жалоба направляется почтой или лично.
Поступившая в управление жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц управления в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.