Постановление Правительства Забайкальского края
от 30 июля 2013 г. N 315
"Об утверждении Порядка осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области регулируемых
государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края"
20 февраля 2015 г., 1 марта 2016 г.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 94 в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", статьей 12.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", статьей 29.2 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", статьей 6 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", статьей 35 Федерального закона от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 года N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", статьей 44 Устава Забайкальского края, в целях обеспечения соблюдения законодательства в области регулируемых государством цен (тарифов) Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края.
Исполняющий обязанности председателя |
А.И. Шеметов |
Порядок
осуществления регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории
Забайкальского края
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 июля 2013 г. N 315)
20 февраля 2015 г., 1 марта 2016 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственный контроль (надзор).
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 94 в пункт 2 настоящего Порядка внесены изменения
2. Государственный контроль (надзор) в соответствии с установленными полномочиями осуществляет Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края (далее - контролирующий орган) в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и настоящим Порядком.
3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:
а) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых контролирующим органом, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые контролирующим органом цены (тарифы), в части применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 94 подпункт в пункта 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
в) соблюдения требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 февраля 2015 г. N 69 пункт 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом д
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.
4. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
а) проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 94 в подпункт б пункта 4 настоящего Порядка внесены изменения
б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения (далее - систематическое наблюдение и анализ);
в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
5. Предметом проверки при осуществлении государственного контроля (надзора) является:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 94 подпункт в пункта 5 настоящего Порядка изложен в новой редакции
в) в области обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края (в случае их наделения законом Забайкальского края отдельными полномочиями Забайкальского края в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 февраля 2015 г. N 69 пункт 5 настоящего Порядка дополнен подпунктом д
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, требований, установленных Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
6. Государственный контроль (надзор) в части соблюдения стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляется по вопросам:
а) факта раскрытия информации;
б) источника опубликования информации, избранного юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
в) сроков и периодичности раскрытия информации;
г) полноты раскрытия информации;
д) порядка уведомления контролирующего органа об источниках опубликования информации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм;
ж) достоверности раскрытой информации;
з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
7. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются государственные гражданские служащие, которые указаны в приказе руководителя, заместителя руководителя контролирующего органа о проведении конкретной проверки.
8. К проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации на основании распоряжения или приказа руководителя органа государственного контроля (надзора), не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подконтрольными субъектами и не являющиеся их аффилированными лицами.
9. В ходе проверок юридических лиц или индивидуальных предпринимателей:
а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;
б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
в) проводится экспертиза документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;
г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.
10. Должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица контролирующего органа, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые контролирующим органом, а также устные и письменные объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, относящимся к предмету проверки.
12. Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, субъекты электроэнергетики и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по запросу контролирующего органа представляют:
а) утвержденные инвестиционные программы - в течение 15 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы или внесения изменений в инвестиционную программу;
б) отчеты об использовании инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике или в сфере теплоснабжения, по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, в том числе о выполнении графиков их реализации - за квартал (в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного квартала) и за предыдущий год (ежегодно до 1 апреля).
13. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
14. Систематическое наблюдение и анализ, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящего Порядка, проводятся в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года N 266 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
15. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа руководителя контролирующего органа.
16. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оформляются соответственно отчетом контролирующего органа о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом контролирующего органа о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Указанные отчеты оформляются в соответствии с установленными Федеральной службой по тарифам формами.
17. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается руководителем или заместителем руководителя контролирующего органа до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
18. При осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации контролирующий орган рассматривает ходатайство организации коммунального комплекса в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.
19. Основанием для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.
20. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в контролирующий орган за 45 календарных дней до установленного срока предоставления информации.
21. Ходатайство содержит:
а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилии, имя, отчество (при наличии), место жительства (место пребывания);
б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 февраля 2015 г. N 69 в подпункт в пункта 21 настоящего постановления внесены изменения
в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
22. В случае несоблюдения указанного в пункте 20 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством контролирующий орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.
23. По результатам рассмотрения ходатайства контролирующий орган принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении в течение срока, указанного в пункте 18 настоящего Порядка.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия контролирующим органом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и периодичности предоставления информации будет признано необоснованным.
24. Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю контролирующим органом в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
25. В случае выявления нарушений должностными лицами контролирующего органа принимаются следующие меры:
а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;
Об административной ответственности за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль см. ст. 19.5 КоАП РФ
б) привлечение должностных лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
26. Контролирующий орган уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.
Постановлением Правительства Забайкальского края от 20 февраля 2015 г. N 69 в пункт 27 настоящего Порядка внесены изменения
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц контролирующего органа, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Об административной ответственности за несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора) законодательства о государственном контроле (надзоре) см. ст. 19.6.1 КоАП РФ
28. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Урегулированы вопросы осуществления государственного регионального контроля в области регулируемых государством цен.
Государственный контроль осуществляется в отношении:
применения цен в сферах деятельности субъектов естественных монополий;
регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности их величины и правильности применения;
регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Государственный контроль осуществляет Региональная служба по тарифам и ценообразованию Забайкальского края.
В рамках государственного контроля осуществляются проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, ведется систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также мониторинг цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сфере теплоснабжения.
Также рассматриваются ходатайства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.
К проведению проверок при осуществлении государственного контроля в случае необходимости могут привлекаться аккредитованные эксперты и экспертные организации.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Региональной службы по тарифам и ценообразованию.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 июля 2013 г. N 315 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) на территории Забайкальского края"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 1 августа 2013 г. N 31
Постановлением Правительства Забайкальского края от 30 ноября 2021 г. N 467 настоящий документ признан утратившим силу с 3 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 22 марта 2021 г. N 75
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 сентября 2020 г. N 389
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 августа 2019 г. N 338
Изменения вступают в силу с 28 августа 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 14 мая 2019 г. N 188
Изменения вступают в силу с 18 мая 2019 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 сентября 2018 г. N 415
Изменения вступают в силу с 2 октября 2018 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 марта 2016 г. N 94
Постановление Правительства Забайкальского края от 20 февраля 2015 г. N 69