Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы городского округа "Город Чита"
от 21 ноября 2013 г. N 150
Порядок
проведения осмотров зданий, сооружений в городском округе "Город Чита"
1. Настоящий Порядок разработан на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Устава городского округа "Город Чита".
2. Настоящий Порядок определяет:
процедуру проведения осмотров зданий и (или) сооружений, находящихся в эксплуатации на территории городского округа "Город Чита" (далее - здания, сооружения), независимо от форм собственности на них, процедуру выдачи рекомендаций о мерах по устранению выявленных в ходе таких осмотров нарушений (далее - осмотр, выдача рекомендаций соответственно) лицам, ответственным за эксплуатацию зданий, сооружений;
полномочия органа управления администрации городского округа "Город Чита", уполномоченного на осуществление осмотров и выдачу рекомендаций (далее - уполномоченный орган);
права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при проведении осмотров и выдаче рекомендаций;
сроки проведения осмотров и выдачи рекомендаций;
права и обязанности лиц, ответственных за эксплуатацию зданий, сооружений, связанные с проведением осмотров и исполнением рекомендаций.
3. Настоящий Порядок не применяется в отношении зданий, сооружений, при эксплуатации которых осуществляется государственный контроль (надзор) в соответствии с федеральными законами.
4. Целью проведения осмотров является оценка технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий, сооружений в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации; выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
5. Задачами проведения осмотров и выдачи рекомендаций являются:
1) профилактика нарушений требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений;
2) обеспечение соблюдения требований законодательства;
3) обеспечение выполнения мероприятий, направленных на предотвращение возникновения аварийных ситуаций при эксплуатации зданий, сооружений;
4) защита прав физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию зданий, сооружений.
6. Основанием для осмотра является поступившее в уполномоченный орган заявление физического и (или) юридического лица о нарушении требований законодательства при эксплуатации зданий, сооружений, возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений (далее - заявление).
7. Срок проведения осмотра и выдачи рекомендаций не должен превышать двадцати рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе, а в случае аварийной ситуации или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - трех дней.
8. Проведение осмотров осуществляется по месту нахождения здания, сооружения должностными лицами уполномоченного органа с привлечением специалистов комитета по управлению имуществом, комитета жилищно-коммунального хозяйства, комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа "Город Чита".
Привлечение специалистов к участию в осмотре осуществляется по согласованию посредством направления письменного уведомления о возможности принятия участия в осмотре.
Отказ от принятия участия в осмотре должен быть мотивирован.
9. Осмотры проводятся на основании приказа руководителя уполномоченного органа, а в период его временного отсутствия - лица, исполняющего обязанности руководителя уполномоченного органа (далее - приказ).
Приказ издается в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе, а в случае аварийной ситуации или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений - двух дней.
10. Уполномоченный орган в целях подготовки приказа запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю сведения о собственниках зданий, сооружений, подлежащих осмотру, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
11. В приказе указываются:
1) наименование уполномоченного органа;
2) фамилии, имена, отчества, наименования должностей специалистов уполномоченного органа, осуществляющих осмотр, а также привлекаемых к проведению осмотра специалистов;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и других правах) осматриваемым зданием, сооружением; адреса их места нахождения или жительства (при наличии таких сведений в уполномоченном органе);
4) предмет осмотра;
5) правовые основания проведения осмотра;
6) срок проведения осмотра.
12. Осмотры проводятся с участием лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя в случае, если обеспечен доступ должностных лиц уполномоченного органа в здание, сооружение, а также на их территорию.
13. Лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра не позднее, чем за три рабочих дня до даты начала проведения осмотра посредством направления любым доступным способом (почтой, факсом, нарочно - должностным лицом, и т.п.) копии приказа.
В случае поступления заявления о возникновении аварийных ситуаций в зданиях, сооружениях или возникновении угрозы разрушения зданий, сооружений лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, уведомляются о проведении осмотра уполномоченным органом незамедлительно любым доступным способом.
14. Осмотр начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами уполномоченного органа, обязательного ознакомления лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченного представителя с приказом и полномочиями лиц, проводящих осмотр, лиц, привлекаемых к проведению осмотра, а также со сроком его проведения.
15. Лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, обязано представить должностным лицам уполномоченного органа, осуществляющим осмотр, и лицам, привлекаемым к осмотру, возможность ознакомиться с документами, относящимися к зданию, сооружению, а также обеспечить для них доступ на территорию, прилегающую к зданию, сооружению, в помещения в нем, к оборудованию систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения.
16. Проведение осмотров и выдача рекомендаций включают:
16.1. Ознакомление с:
результатами инженерных изысканий, проектной документацией, актами освидетельствования работ, строительных конструкций, систем и сетей инженерно-технического обеспечения здания, сооружения;
журналом эксплуатации здания, сооружения, ведение которого предусмотрено частью 5 статьи 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
договорами, на основании которых лица, ответственные за эксплуатацию здания, сооружения, привлекают иных физических или юридических лиц в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения (при наличии);
правилами безопасной эксплуатации зданий, сооружений в случае, если в отношении таких зданий, сооружений отсутствует раздел проектной документации, устанавливающий требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства, и если их разработка требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16.2. Оценку технического состояния и надлежащего технического обслуживания зданий и сооружений на соответствие требованиям технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиям проектной документации указанных объектов.
17. По результатам осмотра составляется акт осмотра по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К акту осмотра прилагаются:
материалы осмотра зданий, сооружений;
пояснения лиц, допустивших нарушение требований законодательства;
материалы фотофиксации;
иные документы, материалы или их копии, связанные с результатами осмотра или содержащие информацию, подтверждающую или опровергающую наличие нарушений требований законодательства.
18. Акт осмотра составляется должностными лицами уполномоченного органа в течение пяти рабочих дней со дня проведения осмотра и подписывается всеми специалистами, участвовавшими в осмотре.
Акт осмотра составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение трех рабочих дней вручается под расписку об ознакомлении с актом осмотра лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченному представителю.
В случае отказа лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом осмотра акт осмотра направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу, указанному в информации, полученной в рамках межведомственного запроса, либо адресу, указанному лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или его уполномоченным представителем, которое приобщается ко второму экземпляру акта осмотра.
Материалы осмотра хранятся в делах уполномоченного органа.
19. Результаты осмотра, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
20. В случае обнаружения нарушений требований законодательства лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям даются рекомендации по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Рекомендации подготавливаются должностными лицами уполномоченного органа в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания акта осмотра и подписываются всеми специалистами, участвовавшими в осмотре.
Рекомендации выдаются лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям в соответствии с процедурой, предусмотренной пунктом 18 настоящего Порядка для направления акта осмотра.
Не позднее семи рабочих дней со дня подписания акта осмотра в адрес заявителя направляется информация о результатах проведенного осмотра.
21. В случае аварийной ситуации или возникновения угрозы разрушения зданий, сооружений срок подготовки и выдачи акта осмотра, рекомендаций лицу, ответственному за эксплуатацию здания, сооружения, не может превышать трех дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе.
22. При выявлении в результате проведения осмотра факта совершения лицами, ответственными за эксплуатацию зданий, сооружений, действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления (административного правонарушения), уполномоченный орган обязан передать информацию о совершении таких действий (бездействия) и подтверждающие такой факт документы соответственно в правоохранительные органы и(или) органы, должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
23. Должностные лица уполномоченного органа ведут учет проведенных осмотров в Журнале учета осмотров зданий, сооружений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
24. При осуществлении осмотров должностные лица уполномоченного органа и привлеченные специалисты имеют право:
осматривать здания, сооружения и знакомиться с документами, относящимися к зданию, строению;
запрашивать и получать документы, сведения и материалы об использовании и состоянии зданий, сооружений, необходимые для осуществления их осмотров и подготовки рекомендаций. Указанные в запросе уполномоченного органа документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
привлекать к осмотру зданий, сооружений специалистов органов местного самоуправления городского округа "Город Чита";
обжаловать действия (бездействие) физических и юридических лиц, повлекшие за собой нарушение прав должностных лиц уполномоченного органа, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
25. Должностные лица уполномоченного органа и привлеченные специалисты обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим порядком полномочия;
рассматривать поступившие заявления в установленный срок;
проводить осмотр только на основании приказа;
проводить осмотр только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа;
соблюдать законодательство при осуществлении мероприятий по осмотру; соблюдать сроки уведомления лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, о проведении осмотров, сроки проведения осмотров;
не препятствовать лицам, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету осмотра;
составлять по результатам осмотров акты осмотров и выдавать рекомендации с обязательным ознакомлением с ними лиц, ответственных за эксплуатацию здания, сооружения, или их уполномоченным представителям;
осуществлять запись о проведенных осмотрах в Журнале учета осмотров зданий, сооружений.
26. Должностные лица уполномоченного органа и привлеченные специалисты несут ответственность за:
неправомерные действия (бездействие), связанные с выполнением должностных обязанностей;
разглашение сведений, полученных в процессе осмотра, составляющих государственную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну.
27. Лица, ответственные за эксплуатацию зданий, сооружений, имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении осмотра, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету осмотра;
получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету осмотра и предоставление которой предусмотрено законодательством;
знакомиться с результатами осмотра и указывать в акте осмотра о своем ознакомлении с результатами осмотра, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц уполномоченного органа;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа и результаты осмотров, повлекшие за собой нарушение прав физического или юридического лица при проведении осмотра в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Акт осмотра здания, сооружения |
|
Содержание Решение Думы городского округа "Город Чита" от 21 ноября 2013 г. N 150 "О принятии Порядка проведения осмотров зданий, сооружений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.