21 октября 2011 г., 26 ноября 2013 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края от 05 октября 2009 года N 242-ЗЗК "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому".
И.о. председателя Правительства Забайкальского края |
Г.П. Чупин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги
"Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и
инвалидов на дому"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116)
21 октября 2011 г., 26 ноября 2013 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" (далее - услуга) - организация и предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в социальной защите, и повышение их эффективности.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане Российской Федерации пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью, проживающие на территории Забайкальского края (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Оказание услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон от 02 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";
Федеральный закон от 15 ноября 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
Закон Забайкальского края от 17 февраля 2009 года N 129-ЗЗК "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
Закон Забайкальского края от 29 мая 2009 года N 181-ЗЗК "О социальной защите инвалидов в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляют государственные учреждения социального обслуживания (далее - учреждения) в соответствии с требованиями к объему и качеству социальных услуг, представленными в приложении N 2.
Предоставление социального обслуживания на дому гражданам осуществляется на постоянной или временной основе отделениями социального обслуживания на дому.
6. Оказание услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием заявления гражданина или его законного представителя о принятии на социальное обслуживание на дому;
6.2. оценка индивидуальной нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, проводимая в порядке, определяемом Правительством Забайкальского края, а также размера дохода гражданина и лиц, обязанных его содержать;
Нумерация приводится в соответствии с источником
6.4. зачисление на социальное обслуживание на дому;
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в подпункт 6.5 пункта 6 раздела 5 настоящего Стандарта внесены изменения
6.5. заключение договора об оказании социальных услуг с гражданином, его законным представителем (опекуном, попечителем), определяющего виды и периодичность оказываемых услуг, порядок и размер оплаты, права и обязанности сторон, по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Забайкальского края.
7. Прекращение оказания услуги производится на основании действующего законодательства Российской Федерации.
6. Требования к материально-техническому обеспечению
оказания услуги
8. Социальное обслуживание предоставляется гражданам на дому.
9. Для исполнения служебных обязанностей работники государственной системы социальных служб, непосредственно оказывающие социальные услуги на дому, имеют право:
1) на обеспечение специальной одеждой, обувью, инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение;
2) на компенсацию стоимости проезда в транспорте общего пользования (кроме такси).
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
10. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
11. Требования к доступности услуги для потребителей представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в пункт 12 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
12. Численность персонала, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края.
Отделение социального обслуживания на дому создается для обслуживания не менее 120 граждан, проживающих в городском поселении, и не менее 60 граждан, проживающих в сельской местности. Обслуживание граждан осуществляется социальными работниками, состоящими в штате отделения социального обслуживания на дому. Должности социальных работников вводятся из расчета обслуживания одним работником 8 граждан, проживающих в жилых помещениях с централизованным отоплением и водоснабжением, и 4 - в жилых помещениях, не имеющих централизованного отопления и водоснабжения.
13. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения
потребителей услуги
14. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
15. Информирование граждан осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 подпункт 15.1 пункта 15 раздела 10 настоящего Стандарта изложен в новой редакции
15.1 размещения информации об учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;
15.2. информационных стендов, размещаемых в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей услуги;
15.3. тематических публикаций, радио- и телепередач.
16. Информация об услуге в обязательном плане должна содержать:
16.1. перечень потребителей услуги;
16.2. характеристику услуги;
16.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
16.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
16.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей;
16.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
17. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
18. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
19. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Анкета "Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания" представлена в приложении N 7.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания
государственной услуги
"Осуществление социального
обслуживания граждан пожилого
возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N п/п |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте (да/нет) |
___ |
Журнал учета проверки качества оказания услуги |
2 |
Доля потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении, от общего числа обратившихся (%) |
Ги / Г х 100, где Ги - число потребителей услуги, которым оказана помощь в учреждении; Г - число потребителей услуги, обратившихся в учреждение |
Журнал учета лиц, обратившихся в учреждение |
3 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
___ |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
4 |
Процент обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры (%) |
Жм / Жх х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым учреждением приняты меры; Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде |
Определяется на основании анализа жалоб, сведений о принятых по ним мерах |
5 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок / О х 100, где Ок - число опрошенных, имеющий высокий и средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания в учреждении; О - общее число опрошенных |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги (приложение N 7) |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования к объему и качеству социальных услуг, предоставляемых
гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому
N п/п |
Содержание услуги |
Категории потребителей услуги |
Объем (нормативы) |
|
спецификация услуги |
кратность и периодичность предоставления услуги |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1. |
Организация питания, включая доставку продуктов питания на дом. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Покупка за счет средств граждан и доставка продуктов весом не более 4 кг за посещение.
Подготовка продуктов питания к приготовлению (мытье, чистка, нарезка). Приготовление из продуктов питания граждан одного блюда на выбор: супа (на готовом бульоне), каши, гарнира. |
2 раза в неделю. |
1.2. |
Поддержание условий проживания в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Уборка комнаты, а также коридора, кухни, санузла: мытье полов; вытирание пыли с открытых поверхностей мебели, подоконника; чистка напольных покрытий пылесосом; подметание веником.
Мытье двух окон, четырех дверей, удаление пыли со стен, потолка;
Мытье газовой (электрической) плиты, раковин, зеркал, стекол мебели.
Вынос бытового мусора с соблюдением норм допустимой нагрузки.
Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка (общий вес сухого белья до 4 кг за посещение).
Приобретение за счет средств граждан строительных материалов для ремонта жилого помещения в магазинах и на рынках, расположенных по месту жительства потребителей услуги, и их доставка. |
1 раз в неделю.
2 раза в год.
1 раз в месяц.
2 раза в неделю.
2 раза в месяц.
Не более 2 раз в год. |
1.3. |
Содействие в обеспечении топливом и (или) водой граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в жилых помещениях без центрального отопления. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Доставка воды до 40 л.
Выписка топлива за счет средств гражданина и оформление доставки в соответствующих организациях.
Доставка дров в дом весом до 7 кг, угля весом до 10 кг; топка печи и подготовка запаса топлива для самостоятельной топки печи гражданином в течение недели. |
2 раза в неделю.
1 раз в год.
2 раза в неделю. |
1.4. |
Помощь в приобретении продовольственных и промышленных товаров первой необходимости. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Приобретение промышленных товаров за счет средств гражданина (весом не более 4 кг за посещение). |
2 раза в месяц. |
1.5. |
Содействие в оплате коммунальных услуг. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Помощь в заполнении квитанций на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи. |
1 раз в месяц. |
1.6. |
Сопровождение вне дома, в том числе к врачу. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения и другие учреждения. |
По мере необходимости. |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1. |
Помощь в приобретении медикаментов (по назначению врачей). |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Покупка за счет средств граждан и доставка на дом лекарственных средств и изделий медицинского назначения. |
2 раза в месяц. |
2.2. |
Содействие в получении медицинской помощи, в том числе сопровождение в медицинские учреждения. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения здравоохранения.
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.
Посещение граждан в учреждениях здравоохранения в случае госпитализации. |
По мере необходимости.
|
3. Социально-правовые услуги | ||||
3.1. |
Содействие в организации юридической помощи. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Разъяснение гражданину содержания льгот и преимуществ, социальных выплат, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Забайкальского края. |
4 раза в год. |
3.2. |
Оказание помощи в оформлении различных юридических документов и организации других правовых услуг. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Разъяснение гражданину содержания необходимых документов, изложение и написание текста документа, заполнение бланков, написание сопроводительных писем. |
4 раза в год. |
4. Социально-психологические услуги | ||||
4.1. |
Оказание психологической помощи. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса гражданина. |
По мере необходимости. |
4.2. |
Анимационные услуги. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Содействие в посещении театров, выставок и других культурных мероприятий (приобретение билетов за счет средств гражданина).
Содействие в обеспечении книгами, журналами, газетами. |
По мере необходимости. |
5. Социально-экономические услуги | ||||
5.1. |
Оказание содействия в предоставлении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки. |
Граждане пожилого возраста и инвалиды. |
Помощь в сборе и оформлении документов для получения мер социальной поддержки, предоставление документов в соответствующие органы. |
По мере необходимости. |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования к законности и безопасности оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения соответствует установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова охраны |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования к доступности услуги для потребителей
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Предоставление гражданам социальных услуг осуществляется на постоянной или временной основе государственными учреждениями социального обслуживания. Частота посещений граждан социальными работниками составляет не реже 2 раз в неделю |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Государственные учреждения социального обслуживания располагаются на территории муниципального образования, в пределах которого проживает гражданин, либо на территории соседнего муниципального образования |
Требования к |
______ |
Требования к очередности оказания услуг в случае превышения спроса на услуги |
Зачисление граждан в государственные учреждения социального обслуживания осуществляется в порядке очередности согласно поданным заявлениям |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования, предъявляемые к персоналу учреждения,
предоставляющего услугу
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Требования к организации учета мнения потребителей
о качестве оказания услуги
Параметр |
Значение, иная характеристика |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется посетителям учреждения по их требованию. Отзывы и предложения посетителей рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуги с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Приложение N 7
к стандарту качества оказания государственной
услуги "Осуществление социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов на дому",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 8 апреля 2011 г. N 116
Анкета
"Оценка удовлетворенности качеством социального обслуживания"
Дата заполнения________________
Показатель |
Степень удовлетворенности качеством (0-5 баллов) |
Предоставление персоналом необходимой информации по вопросам социального обслуживания на дому |
|
Доступность персонала |
|
Быстрота реагирования персонала на обращения |
|
Тактичность персонала |
|
Качество услуг |
|
Комфортность условий оказания услуг |
|
Средний балл |
|
Средний балл удовлетворенности от 4 до 5 - высокий уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Средний балл удовлетворенности от 3 до 4 - средний уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Средний балл удовлетворенности до 3 - низкий уровень удовлетворенности качеством социального обслуживания.
Ваши предложения по улучшению качества социального обслуживания:____________________________________________________________ _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ ____
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Потенциальными потребителями услуги могут быть женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет и инвалиды, в том числе дети-инвалиды, нуждающиеся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании в связи с частичной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности, а также граждане, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с болезнью.
Описаны процедуры, необходимые для оказания услуги, и требования к материально-техническому обеспечению.
Утверждены основные требования к законности и безопасности, к доступности услуги для потребителей, к уровню кадрового обеспечения, информационному обеспечению потребителей услуги и требования к организации учета мнения потребителей о качестве оказания услуги.
Постановление Правительства Забайкальского края от 8 апреля 2011 г. N 116 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Осуществление социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов на дому"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 21 апреля 2011 г. N 16
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498
Постановление Правительства Забайкальского края от 25 октября 2011 г. N 380