26 ноября 2013 г.
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края "О стандартах качества оказания государственных услуг (выполнения работ)", в целях внедрения в Забайкальском крае механизмов бюджетирования, ориентированных на результат, Правительство Забайкальского края постановляет:
утвердить прилагаемый стандарт качества оказания государственной услуги "Предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края, по договору найма специализированного жилого помещения".
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Стандарт
качества оказания государственной услуги "Предоставление жилого
помещения в домах системы социального обслуживания населения,
находящихся в собственности Забайкальского края, по договору найма
специализированного жилого помещения"
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75)
26 ноября 2013 г.
1. Наименование и цель государственной услуги
1. Цель государственной услуги "Предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края, по договору найма специализированного жилого помещения" (далее - услуга) - предоставление жилого помещения.
2. Перечень и характеристика потенциальных потребителей услуги
2. Потенциальные потребители услуги - граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению (далее - потребители).
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
3. Описание основных показателей оценки качества оказания услуги представлено в приложении N 1.
4. Характеристика правовых основ оказания услуги
4. Основные правовые акты, регулирующие вопросы оказания государственной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации";
Закон Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
постановление Правительства Забайкальского края от 22 мая 2009 года N 213 "О реализации Закона Забайкальского края от 26 февраля 2009 года N 138-ЗЗК "О социальном обслуживании населения в Забайкальском крае";
постановление Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 года N 116 "Об утверждении порядка и условий предоставления жилых помещений в домах системы социального обслуживания населения и пользования такими жилыми помещениями";
приказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 29 сентября 2009 года N 1012 "Об утверждении государственных стандартов социального обслуживания населения Забайкальского края".
5. Описание действий по оказанию услуги
5. Оказание услуги осуществляется в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края (далее - учреждения), в соответствии с требованиями к объему и качеству услуг, предоставляемых потребителям услуг в учреждениях, представленными в приложении N 2.
Для оказания услуги необходимо организовать работу учреждения: сформировать штат сотрудников и подготовить материально-техническую базу учреждения. Требования к материально-техническому оснащению учреждения и кадровому обеспечению оказания услуги содержатся в разделах 6, 9 настоящего Стандарта.
6. Оказание потребителям услуги включает в себя следующие процедуры:
6.1. прием документов от потребителя;
6.2. рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении жилого помещения в учреждении или об отказе в предоставлении жилого помещения в учреждении;
6.3. заключение договора найма специализированного жилого помещения.
6. Требования к материально-техническому обеспечению оказания услуги
7. Состояние здания и помещений учреждения, прилегающих территорий должно соответствовать действующим строительным, противопожарным, санитарно-гигиеническим нормам и правилам, требованиям законодательства об обеспечении доступности услуги.
8. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала и потребителей услуги при оказании услуги.
9. Помещения учреждения должны быть обеспечены всеми необходимыми средствами коммунально-бытового обслуживания.
10. Прилегающая к зданию и помещениям учреждения территория обеспечивается местами для парковки транспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов.
11. Помещения учреждения должны быть оснащены телефонной связью.
12. Учреждение должно иметь в своем распоряжении специальное и табельное техническое оснащение (оборудование, аппараты, приборы) (далее - оснащение).
13. Оснащение учреждения должно соответствовать требованиям стандартов, технических условий и других нормативных документов.
Оснащение учреждения должно использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами.
14. Оснащение учреждения должно содержаться в технически исправном состоянии и систематически проверяться.
Неисправное оснащение, дающее при работе сомнительные результаты, должно сниматься с эксплуатации, заменяться или ремонтироваться (если оно подлежит ремонту), а пригодность отремонтированного оснащения должна подтверждаться его проверкой.
15. Состав оснащения, применяемого в учреждении, должен соответствовать оказываемой услуге.
16. В учреждении ежегодно должен разрабатываться план работы, отражающий перспективы закупки, ремонта и проверки оснащения.
17. В учреждении должен вестись журнал по технике безопасности работы с оснащением.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
18. Требования к законности и безопасности оказания услуги представлены в приложении N 3.
8. Требования к доступности услуги для потребителей
19. Требования к доступности услуги для потребителей услуги представлены в приложении N 4.
9. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в пункт 20 раздела 9 настоящего Стандарта внесены изменения
20. Численность персонала учреждения, в том числе в соотношении с численностью потребителей услуги, утверждается руководителем учреждения исходя из нормативной штатной численности работников, ежегодно утверждаемой приказом Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края.
21. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги представлены в приложении N 5.
10. Требования к уровню информационного обеспечения потребителей услуги
22. Содержание информации должно соответствовать требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей".
23. Информирование потребителей услуги осуществляется посредством:
Постановлением Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498 в подпункт 23.1 пункта 23 раздела 10 настоящего Стандарта внесены изменения
23.1. размещения информации об учреждении в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Забайкальского края www.минсоц.забайкальскийкрай.рф;
23.2. информационных стендов, размещаемых в учреждении в доступных для потребителей услуги местах;
23.3. тематических публикаций, радио- и телепередач;
23.4. в средствах массовой информации.
24. Информация об услуге в обязательном порядке должна содержать:
24.1. перечень потребителей услуги;
24.2. характеристику услуги;
24.3. наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должна соответствовать оказываемая услуга;
24.4. описание возможности влияния потребителей услуги на качество оказания услуги;
24.5. описание возможности получения оценки качества оказания услуги со стороны потребителей услуги;
24.6. установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями ее потребителей.
25. Потребители услуги вправе потребовать дополнительную информацию об оказываемой услуге.
26. Информация о деятельности и порядке работы учреждения, о порядке и правилах оказания услуги должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.
11. Требования к организации учета мнения потребителей о качестве услуги
27. Требования к организации учета мнения потребителей услуги о качестве оказания услуги представлены в приложении N 6.
Приложение N 1
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление жилого помещения в домах системы
социального обслуживания населения, находящихся в
собственности Забайкальского края, по договору найма
специализированного жилого помещения",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75
Описание основных показателей оценки качества оказания услуги
N |
Наименование показателя, единицы измерения |
Методика расчета |
Источник информации |
1 |
Учет проверок качества оказания услуги, наличие книги отзывов и предложений при условии нахождения ее в доступном для потребителей услуги месте (да/нет) |
- |
Журнал учета проверки качества оказания услуг |
2 |
Количество обоснованных жалоб потребителей услуги (шт.) |
- |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги |
3 |
Доля обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, от общего числа обоснованных поступивших жалоб (%) |
Жм/Ж х 100, где Жм - число обоснованных жалоб потребителей услуги, по которым приняты меры, Ж - число обоснованных жалоб потребителей услуги, поступивших в отчетном периоде. |
Определяется на основании анализа жалоб потребителей услуги, сведений о принятых мерах |
4 |
Удовлетворенность качеством услуги (%) |
Ок/О х 100, где Ок - число опрошенных потребителей услуги, имеющих высокий и средний уровень удовлетворенности качеством услуги, О - общее число опрошенных потребителей услуги. |
Определяется по результатам опросов потребителей услуги |
Приложение N 2
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление жилого помещения в домах системы
социального обслуживания населения, находящихся в
собственности Забайкальского края, по договору найма
специализированного жилого помещения", утвержденному
постановлением Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75
Требования к объему и качеству услуг, предоставляемых
потребителям услуг в учреждениях
N |
Содержание услуги |
Категории потребителей услуги |
Объем (нормативы) |
|
Спецификации услуги |
Кратность и периодичность предоставления услуги |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Социально-бытовые услуги | ||||
1.1 |
Предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края, по договору найма специализированного жилого помещения |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Норма предоставления жилого помещения по найму специализированного жилищного фонда, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения: не менее 25 кв. м общей площади жилого помещения для одиноко проживающего человека; 14 кв. м общей площади жилого помещения на одного человека для семьи, состоящей из двух и более человек (статья 50 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ; решение Думы городского округа "Город Чита" от 10 ноября 2005 г. N 185) |
Постоянно. |
2. Социально-медицинские услуги | ||||
2.1 |
Содействие в оказании клиентам учреждений социального обслуживания медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях. |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Оказание содействия в предоставлении медицинской помощи (первичной медико-санитарной помощи, неотложной медицинской помощи; скорой медицинской помощи, в том числе специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи). |
По мере необходимости (при наступлении факта заболевания). |
2.2 |
Содействие в госпитализации клиентов учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактическое учреждение, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях). |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Предоставление гражданину транспортного средства, вызов скорой помощи и сопровождение его в лечебно-профилактическое учреждение: в пределах района проживания;
в пределах Забайкальского края;
посещение гражданина в период лечения. |
По медицинским показаниям.
По медицинским показаниям.
1 раз в неделю. |
2.3 |
Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.). |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Прием лекарств. Закапывание капель. Постановка горчичников. Постановка компрессов. Постановка инъекций (подкожные, внутримышечные, внутривенные). Обработка и перевязка раневых поверхностей. Выполнение очистительных клизм. Забор материалов для проведения лабораторных исследований, доставка в лечебно-профилактическое учреждение, получение результата. Оказание помощи в пользовании катетерами и прочими медицинскими изделиями, прочие манипуляции |
По медицинским показаниям. |
2.4 |
Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения. |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Оказание помощи в приобретении лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заключению врачей |
По медицинским показаниям. |
2.5 |
Организация лечебно-профилактических мероприятий (при наличии лицензии). |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Осуществление первичной медицинской помощи, лечения хронических заболеваний по назначению соответствующих специалистов. Содействие в получении экстренной и плановой помощи, специализированной помощи от врачей-специалистов, закрепленных лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения. |
Постоянно.
По мере необходимости.
|
3. Социально-психологические услуги | ||||
3.1 |
Социально-психологическое и психологическое консультирование. |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Консультирование в целях выявления проблем, определения объема и видов предполагаемой помощи в условиях учреждения, направления на иную помощь, не входящую в компетенцию учреждения. |
1 раз при поступлении на стационарное социальное обслуживание. |
3.2 |
Оказание психологической помощи. |
Граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды (в том числе дети-инвалиды), нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению. |
Беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса. |
1 раз в неделю. |
Приложение N 3
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление жилого помещения в домах
системы социального обслуживания населения, находящихся
в собственности Забайкальского края, по договору
найма специализированного жилого помещения",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75
Требования к законности и безопасности оказания услуги
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Учредительные документы |
Устав учреждения соответствует законодательству Российской Федерации |
2 |
Санитарное состояние |
Деятельность учреждения должна соответствовать установленным государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам |
3 |
Криминальная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано кнопкой экстренного вызова правоохранительных органов и (или) охраны |
4 |
Пожарная безопасность |
Учреждение должно быть оборудовано: установками автоматической пожарной сигнализации; средствами извещения о пожаре; первичными средствами пожаротушения; схемами эвакуации; защитными средствами (маски) |
Приложение N 4
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление жилого помещения в домах
системы социального обслуживания населения, находящихся
в собственности Забайкальского края, по договору найма
специализированного жилого помещения",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75
Требования к доступности услуги для потребителей услуги
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Требования к режиму работы учреждения, оказывающего услугу |
Режим работы учреждения определяется локальными актами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). |
2 |
Требования к удаленности расположения места оказания услуги от потребителей услуги |
Учреждения располагаются в зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги с учетом пешей и транспортной доступности. |
3 |
Требования к очередности оказания услуги в случае превышения спроса на услуги |
Прием потребителей услуг в учреждение осуществляется без установления очередности в соответствии с основаниями, предусмотренными законодательством Российской Федерации. |
Приложение N 5
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление жилого помещения в домах системы
социального обслуживания населения, находящихся в
собственности Забайкальского края, по договору найма
специализированного жилого помещения",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75
Требования к уровню кадрового обеспечения оказания услуги
Приложение N 6
к стандарту качества оказания государственной услуги
"Предоставление жилого помещения в домах системы
социального обслуживания населения, находящихся в
собственности Забайкальского края, по договору найма
специализированного жилого помещения",
утвержденному постановлением
Правительства Забайкальского края
от 21 февраля 2012 г. N 75
Требования к организации учета мнения потребителей о качестве услуги
N |
Параметр |
Значение, иная характеристика |
1 |
Книга отзывов и предложений |
В учреждении имеется книга отзывов и предложений, которая предоставляется потребителям услуги по их требованию. Отзывы и предложения потребителей услуги рассматриваются регулярно с принятием при необходимости соответствующих мер. |
2 |
Опросы потребителей |
В учреждении производятся опросы потребителей услуг с целью оценки удовлетворенности качеством социального обслуживания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 февраля 2012 г. N 75 "Об утверждении стандарта качества оказания государственной услуги "Предоставление жилого помещения в домах системы социального обслуживания населения, находящихся в собственности Забайкальского края, по договору найма специализированного жилого помещения"
Текст постановления опубликован в Специальном выпуске еженедельной газеты "Азия-Экспресс" от 27 февраля 2012 г. N 8/1
Постановлением Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 257 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2015 г. N 528
Постановление Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 г. N 502
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 апреля 2014 г. N 141
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 января 2014 г. N 15
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 ноября 2013 г. N 498