В соответствии с Федеральным законом "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 14 Закона Забайкальского края "О бюджетном процессе в Забайкальском крае", в целях упорядочения и эффективного использования бюджетных ассигнований, направляемых на объекты капитального строительства, Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы (далее - КАИП).
2. Установить, что в 2010 году КАИП формируется на основании следующих документов:
перечня строек, объектов, инвестиционных проектов, строительство которых осуществляется за счет средств бюджета края в 2010 году;
программы социально-экономического развития Забайкальского края на 2010-2014 годы, утвержденной Законом Забайкальского края от 10 декабря 2009 года N 295-ЗЗК.
3. Министерству территориального развития Забайкальского края (А.Г.Серёгин) сформировать КАИП до 01 августа 2010 года.
4. Контроль за формированием и реализацией КАИП возложить на заместителя председателя Правительства Забайкальского края по инвестиционной политике и развитию инфраструктуры А.А. Холмогорова.
Губернатор Забайкальского края |
Р.Ф. Гениатулин |
Положение
о порядке формирования и реализации
Краевой адресной инвестиционной программы
(утв. постановлением Правительства Забайкальского края
от 29 июня 2010 г. N 259)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы.
2. Краевая адресная инвестиционная программа (далее - КАИП) представляет собой материал, содержащий сведения об объектах капитального строительства, для строительства (реконструкции, технического перевооружения) которых предоставляются средства краевого бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Сведения, содержащиеся в КАИП, используются:
1) для разработки:
стратегических направлений развития Забайкальского края;
стратегии социально-экономического развития Забайкальского края;
схем территориального планирования Забайкальского края;
программ социально-экономического развития Забайкальского края;
проектов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций;
3) для составления реестра расходных обязательств Российской Федерации;
4) для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
3. КАИП состоит из следующих разделов:
1 раздел - сведения об объектах капитального строительства, относящихся к государственной собственности Забайкальского края;
2 раздел - сведения об объектах капитального строительства, относящихся к собственности муниципальных образований, на софинансирование которых предоставляются субсидии из бюджета Забайкальского края;
3 раздел - сведения об объектах капитального строительства государственной собственности Забайкальского края, относящихся к собственности юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, которым предоставляются бюджетные инвестиции.
Каждый раздел содержит сведения об объектах капитального строительства, предусмотренных в:
1) краевых долгосрочных целевых программах (или об объектах, расходы на которые учитываются в краевых долгосрочных целевых программах);
2) нормативных правовых актах Правительства Забайкальского края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства за счет средств краевого бюджета;
3) решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджетов субъектов Российской Федерации, и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов (далее - субсидии).
4. Принципами формирования КАИП являются достоверность включаемых сведений об объектах капитального строительства и актуальность содержащихся в ней сведений.
5. В КАИП по каждому объекту капитального строительства включаются следующие сведения:
1) наименование объекта капитального строительства в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией и место его расположения;
2) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в действие;
3) срок осуществления строительства;
4) сметная стоимость (остаток сметной стоимости) или предполагаемая (предельная) сметная стоимость объекта капитального строительства в текущих ценах с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта;
5) общий (предельный) объем бюджетных инвестиций, предоставляемых на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта (в случае, когда бюджетные инвестиции на эти цели предоставляются).
6. Включение в КАИП объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, в отношении которых разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, допускается при условии выделения в пределах общего объема расходов на бюджетные инвестиции на соответствующий объект капитального строительства средств, предназначенных на проведение проектно-изыскательских, предпроектных и проектных работ.
7. Объекты капитального строительства муниципальной собственности, в отношении которых разработка и утверждение документов территориального планирования и планировки территорий, предпроектной и проектной документации предусмотрены законодательством Российской Федерации, включаются в КАИП только при наличии утвержденной проектной документации, а также сводного положительного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.
8. В КАИП включаются объекты капитального строительства, выполнение работ на которых осуществляется подрядным способом.
9. Уполномоченным органом по формированию и реализации КАИП является Министерство территориального развития Забайкальского края (далее - Минтерразвития).
10. Минтерразвития по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края (далее - Минфин) принимает решение о формировании КАИП.
11. По вопросам формирования и реализации КАИП Минтерразвития взаимодействует:
в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных в краевых долгосрочных целевых программах (или объектов капитального строительства, расходы на которые учитываются в краевых долгосрочных целевых программах), - с государственными заказчиками краевых долгосрочных целевых программ;
в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных в нормативных правовых актах Правительства Забайкальского края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, - с заинтересованными исполнительными органами государственной власти в установленной сфере деятельности;
в отношении объектов капитального строительства, предусмотренных в решениях федеральных органов исполнительной власти о предоставлении субсидий, - с заинтересованными исполнительными органами государственной власти в установленной сфере деятельности и органами местного самоуправления.
12. КАИП разрабатывается на срок не менее 3 лет.
13. Для формирования КАИП в месячный срок после принятия решения о ее разработке, предусмотренного пунктом 10 настоящего Положения, государственные заказчики краевых долгосрочных целевых программ, заинтересованные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края и органы местного самоуправления представляют в Минтерразвития сведения по установленным формам.
Регламент и формы представления сведений, а также методические рекомендации по их заполнению утверждаются Минтерразвития.
14. Минтерразвития на основе представленных сведений формирует КАИП с распределением потребности в финансировании по объектам капитального строительства по разделам, видам экономической деятельности (отраслям) и после согласования с Минфином утверждает ее.
15. Внесение изменений в КАИП осуществляется Минтерразвития в случаях:
1) принятия федеральной или краевой долгосрочной целевой программы, нормативного правового акта Правительства Российской Федерации или Правительства Забайкальского края о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или предоставлении субсидий;
2) внесения изменений в ранее принятые нормативные правовые акты и решения, указанные в подпункте 1 настоящего пункта;
3) изменений в сведениях об объекте капитального строительства.
16. КАИП и внесение изменений в нее утверждаются не позднее одного месяца до дня принятия решения о разработке прогноза социально-экономического развития Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз социально-экономического развития).
17. Для реализации КАИП на первом этапе составления проекта бюджета края на очередной финансовый год и плановый период Минтерразвития представляет в Минфин предложения о потребности в финансировании объектов капитального строительства, входящих в КАИП, в том числе согласно заключенным государственным контрактам, и распределении объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций по ведомственной структуре расходов бюджета Забайкальского края.
18. После принятия Правительством Забайкальского края основных характеристик бюджета Забайкальского края и распределения расходов бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
1) Минфин в срок, установленный для разработки прогноза социально-экономического развития, проекта бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период, доводит до Минтерразвития сведения о предельном объеме бюджетных ассигнований на финансирование объектов капитального строительства, входящих в КАИП, на очередной финансовый год;
2) Минтерразвития в двухнедельный срок после получения сведений о предельном объеме бюджетных ассигнований на финансирование объектов капитального строительства на очередной финансовый год формирует перечень объектов капитального строительства, входящих в КАИП, строительство которых будет осуществляться за счет средств бюджета края в очередном финансовым году (далее - Перечень) и представляет Перечень и информацию по нему в Минфин по установленным им формам для включения в проект бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.
19. Минтерразвития с участием государственных заказчиков краевых долгосрочных целевых программ, заинтересованных исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и органов местного самоуправления в процессе принятия закона о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год уточняет Перечень с учетом объемов финансирования объектов капитального строительства, исходя из возможностей бюджета Забайкальского края.
20. Утвержденный в составе закона Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год Перечень является основанием для организации размещения в соответствии с федеральным законодательством заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд и муниципальных нужд по вновь начинаемым объектам капитального строительства.
21. Заказчиками объектов капитального строительства, включенных в Перечень (далее - заказчики), выступают орган государственной власти Забайкальского края, уполномоченный Правительством Забайкальского края, органы местного самоуправления и находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетные учреждения.
22. Если по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд и муниципальных нужд подрядные организации не определены, указанные объекты капитального строительства подлежат исключению из Перечня с перераспределением соответствующих средств бюджета Забайкальского края на другие объекты капитального строительства.
23. Не позднее 1 марта текущего года Минтерразвития вносит в Правительство Забайкальского края предложения по распределению лимитов бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, на утверждение.
24. Распределение лимитов бюджетных ассигнований по вновь начинаемым объектам капитального строительства осуществляется после обеспечения финансирования переходящих объектов капитального строительства.
25. Бюджетные ассигнования на финансирование объектов капитального строительства, по которым до 1 апреля текущего года в Минтерразвития не представлена в полном объеме документация, перераспределяются на другие объекты капитального строительства, включенные в Перечень.
26. Внесение изменений в распределение лимитов бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства, включенным в Перечень, осуществляется по предложениям Минтерразвития в случаях:
1) уточнения показателей стоимости завершения строительства (реконструкции, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
2) уточнения объемов бюджетных ассигнований исходя из заключенных по итогам конкурсов государственных контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров по объектам капитального строительства, включенным в Перечень;
3) перераспределения объемов бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства и заказчикам;
4) нарушения порядка предоставления и (или) использования бюджетных инвестиций, предоставленных на объекты капитального строительства, включенные в Перечень;
5) незаключения до 1 апреля текущего финансового года соглашения между Минтерразвития и уполномоченным органом муниципального образования (в случае предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности);
6) неисполнения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением с Минтерразвития, в том числе обязательств по финансированию объектов капитального строительства из местных бюджетов;
7) включения в Перечень новых объектов капитального строительства;
8) изменения лимита бюджетных ассигнований из бюджета Забайкальского края, направляемых на реализацию КАИП;
Нумерация приводится в соответствии с источником
и) в других не запрещенных законом случаях.
27. Изменение в связи с инфляцией объемов финансирования объектов капитального строительства, направляемых на оплату поставленных товаров, выполненных работ (услуг), в течение финансового года не производится.
28. Для организации работ на объектах капитального строительства, входящих в КАИП, и контроля за ходом их выполнения Минтерразвития осуществляет:
1) формирование и представление ежемесячно в Минфин заявок на выделение бюджетных ассигнований на бюджетные инвестиции и субсидии муниципальным образованиям по объектам капитального строительства;
2) сбор, обобщение и анализ отчетов заказчиков о финансировании объектов капитального строительства;
3) сбор, обобщение и анализ информации о ходе строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов капитального строительства и выполнении работ на них;
4) формирование до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, сводных отчетов о реализации и финансировании объектов капитального строительства;
5) анализ эффективности реализации мероприятий КАИП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 29 июня 2010 г. N 259 "Об утверждении Положения о порядке формирования и реализации Краевой адресной инвестиционной программы"
Текст постановления опубликован в Еженедельной газете "Азия-Экспресс" от 5 июля 2010 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 октября 2017 г. N 423
Постановление Правительства Забайкальского края от 10 июня 2016 г. N 260
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 февраля 2014 г. N 22